Адаптация ребенка к детском саду понос

Адаптация ребенка к детском саду понос

смотрела на эту тему передачу. Малышу надо в это время пить очень много жидкости, иначе от поноса произойдет обезвоживание организма. Это смертельно опасно для этого возраста.

Конечно, нужно к доктору чтобы сделали посев. А сами можете дать попить ромашку, она воспаление снимет, смекту – понос должен пройти, если не серьезное что-то.

Ольга Фавстова (Петрова)

Дать уголь активированный. А еще есть старое еврейское средство – оболочку желтую от куринного желудка отделить, вымыть хорошенько, высушить, истолочь, и дать половину чайной ложки этого порошка – кровавый понос остановит. Купите желудков, насушите, истолките, в банку с крышкой положите и держите наготове, раз такие проблемы. Можно дать еще битептола или левомицицина. Но желудки лучше – зачем дитя антибиотиками травить.

чуть что сразу детский сад. если вы только повели ребенка, то понос может открыться и потому что так проходит адаптация. если вы обратитесь к врачу, а это надо сделать обязательно, там и установят по какой причине. мой совет – врач. нужно быть уверенном в диагноз и прежде чем лечить маленького ребенка. очень часто в период адаптации именно поносом отвечает организм на стресс.

В больницу однозначно! Можно дать смекту и заварить корочки граната (корчки граната заить кипятком, настоять пока не остынет и пить по 0,5 стакана, не больше)

Купите в аптеке корень аира. Способ применения – на упаковке. На вкус и запах резковат, но средство очень хорошее, раньше его применяли при дизентерии и даже при кровавом поносе и при пищевых отравлениях Очень эффективен, действует быстро, хорошо закрепляет
Желаю здоровья

для начала выяснить причины его возникновения, подобрать курс лечения. а еще не мешало бы выяснить был ли он еще у кого то кроме вас (имею ввиду у детей из вашей группы). при поносе своим детям даю фуразолидон. по 1 табл 3 раза в день. нам тоже по 2 года. пока лечитесь лучше посидеть дома или оставлять у бабушки, если нужно на работу

Источник: личный опыт

Посещение детского сада – волнительный период в жизни не только самого малыша, но и его родителей. И, конечно, все мамы хотят, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым для него условиям и, естественно, как можно реже болел.
Не секрет, что большинство детей, впервые посещающих детский сад, начинает очень часто болеть, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И каждую маму очень волнует – как же защитить своего ребенка от ОРВИ? Ответим на самые частые вопросы, связанные с заболеваниями детей, посещающих детский сад.

Почему дети в детском саду часто болеют? Опасно ли это?
Иммунитет маленького ребенка еще не знаком с большинством вирусов, а их более двухсот! И каждый из них способен вызвать инфекцию верхних дыхательных путей! Особенно много вирусов в детских коллективах, то есть там, где одновременно находится большое количество детей. Естественно, каждая встреча иммунной системы ребенка с новым вирусом может приводить к заболеванию. Поэтому нет ничего необычного в том, что ребенок часто болеет в детском саду. Как правило, эти заболевания протекают легко, и дети быстро выздоравливают. Со временем, по мере знакомства ребенка с возбудителями инфекций, частота заболеваний уменьшится.
Как часто болеют дети, посещающие детский сад? Какое количество заболеваний является нормой?
По современным данным здоровые дети с нормальным иммунитетом могут болеть:
1-ый год посещения детского сада – 8-12 раз;
2-ой год посещения: 6 – 10 раз;
3-ий год посещения: 4 – 8 раз.
Дальше количество заболеваний ребенка продолжает снижаться.

Какова профилактика ОРВИ? Как подготовить ребенка к детскому саду?

Что делать, если ребёнок, посещая детский сад, всё-таки заболел?
Если заболевания избежать не удалось, и у ребенка появились такие симптомы как насморк (обильные слизистые выделения из носа), кашель или другие проявления ОРВИ, его незамедлительно нужно вывести из коллектива, то есть оставить дома, обеспечить правильный уход и при необходимости провести симптоматическое лечение, облегчив неприятные симптомы.

Правильный уход и симптоматическое лечение – это:

Как избежать осложнений при ОРВИ?
Для того, чтобы уменьшить риск бактериальных осложнений ОРВИ (пневмония, гнойный отит, синусит, и т.д), рекомендуется вовремя проводить вакцинацию согласно календарю прививок, принятому в стране, в которой вы проживаете.

Следует ли вызвать педиатра?
Роль педиатра в случае ОРВИ у ребенка состоит в том, чтобы исключить возможные осложнения, которые могут потребовать назначения антибиотиков или другого необходимого лечения или обследований. А кроме того только педиатр может объективно оценить состояние ребенка и его готовность вновь начать посещение детского сада после перенесенного заболевания.

Когда вызов врача ОБЯЗАТЕЛЕН:

ОРВИ и психосоматика
Подготовка к детскому саду – это не только профилактика ОРВИ. В первую очередь, необходимо показать и рассказать ребенку о том, куда и зачем он идет, чем он будет заниматься, о режиме дня, о правилах, которые ему необходимо будет соблюдать. Постарайтесь своим рассказом вызвать интерес у ребенка. Начинайте посещать детский сад постепенно, с 2-х часов в день, оставляйте его одного не сразу, а постепенно, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Обязательно дайте ему понять, что вы вернетесь, что вы не бросаете его. И не показывайте своих страхов и переживаний. Тогда ребенок гораздо быстрее адаптируется к новому, важному и сложному этапу в своей жизни – посещению детского сада. Если ребенок будет идти в детский сад с радостью, то и болеть он не захочет.

Источник

Понос у ребенка адаптация в садике

Второй день подряд ребенок после детского сада дома ходит в туалет почти поносом. до этого все было хорошо..нужно ли мне сказать об этом воспитателю?

я бы в первую очередь сказала о такой проблеме участковому педиатру. ладно если в садике борщ недоварен, а если это кишечная инфекция? из-за скромности-нехватки времени-нерешительности можно получить серьезные проблемы. а воспитатель что? она за питание не отвечает. меню в группе вывешивать должны каждый день, чем кормят- должно быть отражено там. свои продукты, даже печеньки на день рождения в принципе не допускаются к съедению. принесли, угостили, положили в шкафчик, дома слопали\маме скормили. можно, конечно, поинтересоваться, как в садике у ребенка с туалетом, не замечала ли она, что другие дети бегают часто, не ест ли ребенок песок на прогулке, попросить обратить внимание на то, как ребенок моет руки, и все. больше воспитатель ничего сделать не сможет.

Существуют санитарные правила, по которым дети с расстройством стула (понос) не должны посещать детский сад, а обязаны пойти на прием к врачу и обследоваться. Их без справки от педиатра не имеют права принимать.

Дело в том, что любая кишечная инфекция быстро распространяется среди детей в садиковской группе, особенно если там нарушаются санитарные правила. Поэтому ваш больной ребенок может заразить здоровых. Или, наоборот, ваш здоровый ребенок может заразиться от больного.

Воспитателю обязательно нужно сказать о том, что у ребенка расстройство. Скорее всего, его отправят в больницу.

Меню на день и на неделю обязаны вывешивать для ознакомления родителей. Вы можете посмотреть, какие продукты могли вызвать физиологическое расстройство (например, молоко, если ваш ребенок его плохо переносит, или свекла и морковь).

Если у ребенка стул нечастый и нет температуры, то подержите его дома, попоите травами, понаблюдайте. Может быть, он так реагирует на смену питания.

Если ребенок трудно привыкает к детскому садику, у него на нервной почве может начаться запор или понос

Чтобы малыш легче перенес разлуку с мамой, приучать к коллективу его необходимо постепенно и ни в коем случае не оставлять сразу на целый день

Многие родители в первые дни сентября отдали своих малышей в детский сад. Понятно, что ребенку, который до этого момента находился дома с мамой или бабушкой, довольно сложно привыкнуть к воспитателям, другим детям и, самое главное, остаться на какое-то время без самых близких людей. Как помочь крохе привыкнуть к новой обстановке? Ответить на этот и другие вопросы мы попросили заведующую неврологическим отделением детской клинической больницы Ь 4 Соломенского района Ирину Знову.

— Психологи и неврологи сходятся во мнении, что отдавать ребенка в детский сад необходимо ближе к трем годам. И хотя эмоциональная сфера ребенка созревает в пять- семь лет, основные неврологические структуры организма уже сформированы. К этому времени у малыша появляется желание общаться с другими детьми, играть вместе, а не рядом с ними. До садика, где-то с двух с половиной лет, желательно начать водить ребенка на развивающие занятия, чтобы он привыкал к коллективу. Очень важно, чтобы до того, как малыш пойдет в детский сад, он умел самостоятельно ходить на горшок, есть и одеваться. Кроме того, распорядок дня ребенка лучше построить так, чтобы он совпадал с тем, который будет в садике. Иначе детям, привыкшим вставать в девять часов утра, будет сложно подняться в семь. То же касается еды и дневного сна. Еще один совет: рассказывать малышу о садике, о занятиях и играх. Желательно прийти с ним в группу заранее и познакомиться с воспитателями, осмотреть игровую комнату, спальню.

— Одни дети, отправляясь в садик, с первых дней практически не плачут, а других родители буквально силой затаскивают туда. Что делать?

— В среднем период адаптации длится около месяца, но может и затянуться. Надо разбить его на несколько этапов. Сначала приводите ребенка на прогулку. Мама в это время должна быть в поле зрения малыша, но в играх не участвовать. Следующий этап — получить у ребенка разрешение уйти по делам на полчаса. Никогда не уходите «потихонечку», не попрощавшись. Родители объясняют крохе, что садик — это его «работа» и туда необходимо ходить каждый день. Увеличивайте время пребывания до обеда, а на сон забирайте ребенка домой, чтобы он полноценно отдохнул. Затем можете оставить малыша на сон, но сначала приходите за ним пораньше. Известно, что дети из многодетных, а также из неблагополучных семей с удовольствием идут в детский сад. Им там просто интереснее, чем дома. Так же легко привыкает ребенок, который с раннего возраста был с няней, особенно если няни часто менялись. Гораздо труднее малышу, постоянно находившемуся с мамой. Момент расставания с ней — настоящая трагедия. Тогда попробуйте поручить папе или другому члену семьи отводить ваше чадо в сад.

Читайте также:  Диета при больном желудке печени и почках

— Иногда ребенок в садике ведет себя хорошо, а вечером становится просто неуправляемым. Как с этим справиться?

— Находясь в коллективе, малыш старается вести себя правильно. А рядом с родителями он расслабляется и не сдерживает эмоций. Поэтому первое время дети вечером много плачут, скандалят по каждому поводу. Гипердинамичный ребенок после садика выплескивает всю свою нерастраченную энергию и ни минуты не сидит на месте. У него нарушается сон, он вертится, долго не может заснуть. Таким малышам я советую за две недели до садика начать давать успокоительные травяные сборы. Не менее важно соблюдать некоторые правила: после садика погулять на свежем воздухе, сократить просмотр мультфильмов и за полтора часа до сна прекратить активные игры. Укладывать ребенка спать надо не позже девяти часов. Перед сном посидите с малышом, погладьте его, расспросите обо всем, что случилось за день.

— Одна мама жаловалась: ребенок так боялся ходить в детский сад, что каждое утро у него начинался понос. Пришлось забрать мальчика домой. Какие еще симптомы могут указывать на то, что ребенок не справляется с трудностями привыкания?

— Действительно, реакция нервной системы может повлиять на желудочно-кишечный тракт. При неврозах иногда возникают рвота, понос или запор. Бывает, ребенок просто не успел в туалет, испачкал штанишки, а воспитательница его за это отругала. После такого стресса малыш не может сходить в туалет. Существует страх попроситься в туалет во время дневного сна, и как следствие — мокрая постель и тот же невроз. В таких случаях необходима помощь невролога. На трудную адаптацию указывает и то, что ребенок много плачет, не играет с детьми, а воспитателям не удается переключить его внимание. Ночью малыш плохо засыпает, часто просыпается, кричит, его мучают ночные страхи. В этом случае необходимо перестать посещать садик на два-три месяца и с помощью детского психолога разобраться в ситуации.

— Многие мамы рассказывают, что до садика их малыш практически не болел, а в саду каждый месяц подхватывает вирус. Почему так происходит?

— Чаще болеют дети, которые мало контактировали с другими малышами. Многое зависит от иммунитета конкретного ребенка. Помогают закалка и положительный настрой. Постепенно иммунитет ребенка привыкает к чужой микрофлоре и становится более устойчивым. На это нужно время.

Я все выбивала место в детском саду всю осень, в итоге в октябре дали временное место или группу короткого пребывания, начали ходить по 5 часов, отходили несколько дней пошли сопли, к выходным подлечим и по новой, и так в течение пары-тройки недель, потом резко температура, скорая, отит, тугоухость, попадаем в лор отделение, там лечим ушки, а врач решила на всякий случай сделать снимок легких и тут полный ШОК! очаговая атипичная пневмония, еще и в нижней части правого легкого. откуда… анализы в норме, в легких даже хрипов нет, чистые, не ослабленные, вот и атипичная, сказали, каких только пневмоний не бывает. Переводят в педиатрию на дневной, уколы 2 р в день, ингаляции, лекарства, электрофорез, замучились, это мягко сказано, выписывают, сидим дома 2 недели, наша педиатр поставила на учет на год, сказала, теперь болячки будут протекать гораздо сложнее.

перед новым годом в группе ротовирус, сажаю, отходившего неделю в сад, ребенка домой, но понос все равно нас помучил, причем и мне досталось, под речь президента я сидела в туалете

На праздниках опять темпа ни с того ни с сего. потерпели несколько дней и после праздников в больничку, хрипы с одной стороны, ослаблено с другой, опять кладут в больницу. снимок — бронхит и ателектаз ( сдулось легкое), как последствие пневмонии, вот и осложнение. и вот вчера закончили лечение, опять антибиотик в уколах 2 р день, 4 ингаляции и куча лекарств. сидим дома, ждем через 1,5 недели контрольного снимка. не знаю, как и в сад везти

В итоге я и не рвусь в управление за постоянным местом, хватает и этого. Так сказать адаптация идет, хорошо, что пока не работаю. на след.год, надеюсь полегче нам будет.

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям.

Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей.

Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками. Предлагаем изучить основные проблемы, могущие возникнуть перед мамами и папами, а также основные способы их решения.

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

Процесс адаптации ребёнка в детском саду может протекать по-разному. Одни ребятишки скорее привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Именно по выраженности и длительности вышеперечисленных проблем и судят об успешности адаптационного процесса.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к садику – явление чрезвычайно редкое, поэтому необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий. В некоторых случаях медики могут посоветовать повременить с посещением ДОУ.

Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.

Нередко родительницы, стремясь пораньше выйти на рабочее место, отдают малыша в детский сад в два года, а то и раньше. Однако чаще всего подобный шаг не приносит особой пользы, поскольку ребёнок раннего возраста ещё не способен взаимодействовать с ровесниками.

Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.

Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями.

То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Таким малышам требуются особые условия, сниженные нагрузки и наблюдение медицинского персонала. Вот почему специалисты рекомендуют отдавать их в садик позже, тем более что из-за болезненности режим посещения ДОУ нарушится.

Основные проблемы адаптации болеющих детей в ясельной группе:

Ещё один момент, который может воспрепятствовать успешному привыканию к ДОУ – отклонение от усреднённых показателей познавательного развития. Причём привести к дезадаптации может как задержанное психическое развитие, так и одарённость.

В случае задержки умственного становления применяют особые коррекционные программы, помогающие восполнить пробелы в знаниях и повысить познавательную активность малышей. При благоприятных условиях такие дети к школьному возрасту догоняют ровесников.

Одарённый ребёнок, как это ни удивительно, также попадает в группу риска, поскольку его познавательные способности выше, чем у сверстников, к тому же он может испытывать сложности с социализацией и коммуникацией с одногруппниками.

Адаптация ребёнка к детскому саду предполагает рост контактов с ровесниками и с незнакомыми взрослыми. При этом существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками.

Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям. Слабые коммуникативные навыки, неумение разрешать конфликтные ситуации вызывает рост тревоги и приводит к нежеланию посещать садик.

Читайте также:  Как избавиться от послеродового геморроя в домашних условиях

Безусловно, данный фактор во многом зависит от педагогов. Если воспитатель хорошо ладит с ребёнком, адаптация заметно ускорится. Вот почему, если имеется такая возможность, следует записываться в группу к той воспитательнице, отзывы о которой чаще всего позитивные.

Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно, подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.

Первый этап – он же острый. Основная его особенность – максимальная мобилизация детского организма. Ребёнок постоянно возбуждён и напряжён, неудивительно, что родители и педагоги отмечают плаксивость, нервность, капризность и даже истеричность.

Помимо психологических изменений, можно обнаружить и физиологические перемены. В некоторых случаях отмечается увеличение или уменьшение частоты сердечного ритма, показателей кровяного давления. Повышается восприимчивость к инфекциям.

Вторую фазу называют умеренно острой, поскольку выраженность негативных реакций снижается, а ребёнок приспосабливается к изменившимся условиям. Отмечается снижение возбудимости и нервности малыша, улучшение аппетита, сна, нормализация психоэмоциональной сферы.

Третий этап – компенсированный – стабилизирует детское состояние. В заключительном адаптационном периоде происходит полное восстановление психофизиологических реакций, ребёнок успешно вливается в коллектив. Более того, он может приобрести новые умения – например, пользование горшком или самостоятельное одевание.

Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, специалисты советуют заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в ДОУ.

Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребёнком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чём нужно говорить с малышом, чтобы облегчить будущее привыкание?

Сюжетно-ролевая игра и прослушивание сказочных историй – любимые развлечения маленьких детей. Поэтому советы психолога часто включают такие пункты, как занятия и сказки для успешной адаптации в детском саду. Цель подобных игр – в непринуждённой форме ознакомить малыша с режимом и правилами детского сада.

Заручитесь «поддержкой» детских игрушек – кукол, плюшевых медвежат. Пусть любимая пластиковая подружка станет воспитателем, а плюшевый мишка и робот – детсадовцами, которые только посещают дошкольное учреждение.

Причём занятия должны повторять практически весь день будущего дошкольника. То есть плюшевый мишка пришёл в садик, поздоровался с тётей-воспитательницей, поцеловал мамочку на прощание и начал играть с другими ребятишками. Затем он позавтракал и начал заниматься.

Ещё одна возможность облегчить адаптацию к садику – использование подручных средств: презентация, мультфильмы и сборник стихотворений про детский сад. Подобные полезные инновационные материалы адаптируют малышей не хуже, а порой и лучше обычных рассказов.

Обычно к трёхлетнему возрасту малыши достаточно легко отпускают от себя мам и прочих значимых взрослых, поскольку, как мы уж отмечали, на данном этапе возникает естественное желание быть самостоятельным, независимым от родителей.

И всё же встречаются ситуации, когда малыш и мать превращаются практически в единый организм. Из-за этого адаптация ребенка в детском саду может существенно усложниться, также повышается вероятность полной дезадаптации.

В идеале необходимо приучать малыша к родительскому отсутствию последовательно и заблаговременно. И всё же можно в короткий срок понизить психоэмоциональную зависимость детей от мамы. Рассмотрим основные советы родителям от опытных специалистов.

Посещение дошкольного учреждения – важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Как облегчить данный период? Можно выслушать мнение известных специалистов – педагогов, психологов и детских врачей. Об особенностях успешной адаптации к детскому саду Комаровский говорит много и часто. Узнаем основные рекомендации популярного теледоктора:

Чтобы происходила ускоренная адаптация в детском саду, Комаровский советует придерживаться некоторых важных рекомендаций:

Итак, малыш уже начал ходить в дошкольное учреждение, но попросту ждать окончания привыкания не следует. Успешная адаптация ребенка в детском саду, советы по которой дают психологи и медики, заключается в активной позиции родителей. Чем можно помочь своему чаду?

Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Обычно малыш привыкает к садику за пару-тройку месяцев. Но если детское состояние со временем не стабилизируется и возникают всё новые психологические проблемы (агрессия, тревожность, гиперактивность), следует обязательно пообщаться с психологом по поводу дезадаптации.

Если же проблема никак не решается, возможно, стоит рассмотреть вопрос о более позднем посещении детского сада. Бабушка может посидеть с малышом несколько месяцев? Вероятно, это будет наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Удачной адаптации к садику!

Мы ходим в садик. Садик-частный, платный.

Сегодня произошла ситуация, от которой я мягко говоря в шоке.

В обед позвонили из садика, сказав что у сына рвота и понос. Муж съездил забрал его, привез спящего ребенка. Будить не стали.

Через 30 минут после приезда, позвонила директор садика, сказала что у другого мальчика тоже рвота, типо ваш ребенок (т.е. мой) заразил и он чем то болеет.

Утром в садик ушел довольный, здоровый ребенок.

С утра съел кашу овсянную и пол яичка, запил чаем. По дороге съел хлебец.

Его не тошнило, не рвало, не поносил.

Он был нормальный, здоровый.

Пришла мама другого ребенка и стала требовать мой сотовый что бы со мной разобраться, почему я привела больного ребенка в садик. И они якобы меня защищали и мой телефон не дали.

Мама ребенка мне позвонила, взяв мой номер у др. воспиталки.

Ей позвонили, сказав Германа вырвало, видимо укачало на машине. Она попросила вызвать скорую, на что ей сказали что нет не будут, причин для беспокойства нет. Она приехала забрала ребенка увезла в больницу, ребенка рвало также помидорами и супом. Причем всячески скрывая это и пытаясь замять, этот инцидент. И воспитательницу кот ей позвонила, увели в другую комнату что бы та не сказала правду.

Завтра и она и я поведем детей в больницу на анализы.

Что это банальное отравление или вирус или что?

Я позвонила в инфекционку, проконсультировалась, они сказали если нас двое будет с одного садика, то садик будут проверять автоматически.

С одной стороны не хочется мне портить отношения с ними. И садик в общем нравится и воспитатели некоторые, и ребенку нравится.

Но тот факт что они пытались скрыть рвоту у детей, предоставляя нам разные сведения и по разному описывая ситуацию настораживает.

Как быть: водить ли ребенка в этот садик, переводить в другой или что?

Дома ребенок нормальный, без тошноты, рвоты, поноса.

Аппетит хороший, на ужин съел суп, на полдник салат из моркови с яблоком.

Может сумбурно написала, но надеюсь суть поняли

а что с этим послаблением делать? у нас такая же фигня(((

мы ничего не делали. можете смекту один раз дать. на следующий день все нормально уже было

может стресс так проявляется

Я бы рисочка дала и хватит пока. Наблюдать просто. Можно уголечек на всякий

Через болезни к саду: медицинский аспект адаптации15Если о психологичес ких и социальных особенностях периода адаптации подробно рассказывают в детском саду, то о ее медицинских аспектах родителям известно меньше. Поэтому сегодня я хочу остановиться подробнее на этой теме.Слово «адаптация» в переводе с латинского означает приспособление. По большому счету, человек на протяжении всей жизни приспосабливается к чему-то новому. Но бывают периоды, требующие особого напряжения всех сил организма. Один из них – поступление ребенка в детский сад.Посещение детского сада знаменует новый этап в жизни ребенка. Отрыв от мамы, перемена обстановки, незнакомые люди вокруг, новый маршрут от дома до сада – все это небезразлично для малыша и отражается на его состоянии и поведении. Могут временно утратиться многие недавно приобретенные полезные навыки. Ребенок часто отказывается от еды, дневного сна, хуже и меньше говорит, может перестать проситься на горшок. В этот период жизни дети чаще болеют. Все это – нормальные проявления адаптации.Три фазы адаптации к детскому садуВ адаптации ребенка выделяют 3 основных этапа:
• острый;
• подос трый;
• период компенсации.В остром периоде, который иначе называется ориентировочным этапом адаптации, отмечаются ярко выраженные изменения поведения ребенка. Первые 2-3 недели все системы органов максимально напряжены, в организме бушует «физиологическая буря». Малыш становится капризным, возбудимым. Появляются отрицательные эмоции в общении с взрослыми и детьми, ухудшается аппетит, становится тревожным сон.В этот период изменяются физиологические показатели частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания, увеличивается количество микробов на слизистых оболочках носа, зева, полости рта. Видоизменяется состав крови (количество лейкоцитов и соотношение иммуноглобулинов в сыворотке). Ребенок может даже похудеть. Острый период адаптации у разных детей длится от 10 до 60 дней.Подострый период, или фаза неустойчивого приспособления, характеризуется постепенной нормализацией поведенческих и физиологических реакций. Быстрее всего восстанавливается аппетит – как правило, в течение 10-15 дней. Медленнее идет нормализация речи, на это может потребоваться около 2 месяцев. Восстановление сна и эмоционального состояния ребенка происходит обычно за 1 месяц.Период компенсации, адаптированности к новым условиям характеризуется тем, что физиологические и нервно-психические реакции детского организма достигают исходного уровня или превышают его.Степени тяжести адаптации ребенкаЛегкая адаптация ребенка к саду характеризуется незначительным снижением аппетита. Объем съедаемой пищи достигает исходной нормы обычно за 10 дней. Примерно в те же сроки восстанавливается сон. Эмоциональное состояние ребенка, его ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с другими детьми нормализуются через 15-20 дней. Общение с взрослыми при легкой степени адаптации практически не нарушается. Двигательная активность ребенка не снижается. Функциональные сдвиги в работе внутренних органов выражены минимально и нормализуются в течение первого месяца пребывания в детском саду. Заболеваний при этом варианте на протяжении всего адаптивного периода не отмечается.При адаптации средней тяжести нарушения сна и аппетита нормализуются в течение 20-30 дней. Эмоциональное состояние ребенка остается неустойчивым в течение всего первого месяца пребывания в детском саду. Типична значительная задержка двигательной активности, все функциональные сдвиги в работе органов и систем выражены отчетливо, особенно в дни, предшествующие острому заболеванию. Взаимоотношения с взрослыми, как правило, не нарушены.При тяжелой адаптации либо отмечаются ярко выраженные изменения функций органов и систем ребенка, либо сильно страдает его поведение. В первом случае малыш заболевает вскоре после первого посещения сада и продолжает болеть практически ежемесячно (более 4-12 раз на протяжении первого года). Со временем частота заболеваний снижается, и ребенок начинает стабильно посещать детский сад.При втором варианте тяжелой адаптации ребенок ведет себя не так, как обычно. Порой его поведение граничит с неврозом. Аппетит практически исчезает, ребенок отказывается от еды. Ситуация начинает восстанавливаться не ранее, чем через 3 недели пребывания в детском саду. Может возникать стойкое неприятие пищи или невротическая рвота при кормлении. Сон становится чутким, укороченным. Засыпает ребенок долго – 30-40 минут, при этом капризничает, плачет. Просыпается, как правило, малыш тоже со слезами. Ребенок либо стремится к уединению, не хочет играть с другими детьми, либо проявляет по отношению к ним агрессию. Также у него может отмечаться двигательная расторможенность. Ребенок начинает отставать от сверстников в речевом развитии. Его отношение к взрослым приобретает избирательный характер.Тяжелая адаптация к ДОУ может продолжаться от 2 до 6 месяцев. Она бывает примерно у 9% детей, поступающих в детский сад.

Читайте также:  К какому доктору идти с кишечником

Добрый вечер! Воспользовавшись поиском искала необходимую информацию..но не нашла.

28 августа мой ребенок (2г. и 3 мес.) пошла в ясли. Первый день была 2 часа. В группу зашла сама, но по окончанию времени воспитательница позвонила и сказала, что у неё понос. Соответственно медсестра нам запретила приходить в садик, если он еще будет. Пришли домой, до вечера еще немного было..а за ночь раз 5. 29 в сад ребенка не повела..и день прошел нормально. При этом её поведение абсолютно не поменялось, и других симптомов не было. 30 пошла в сад более менее нормально, уже не с такой охотой. 31 при виде дверей группы сказала «Туда не надо»..все эти дни вела себя умеренно плаксиво в саду (когда вспоминала — были слезы), но успокаивалась быстро, с детками игралась, завтрак съедала весь, да и дома на еду прорвало. С понедельника началось опять..пошла со слезами, но в этот день на 3 часа и они играли на улице, когда я пришла, со стороны вроде было всё нормально. Во вторник утром просыпается. опять понос. так, точнее жидкий стул был каждое утро на протяжении недели, при упоминании идем в садик, когда в пятницу обмолвились, что завтра выходной. суббота вообще стула не было. а в воскресенье 1 раз. В понедельник (то бишь сегодня) собралась идти за справкой для садика, только с ней поговорила, что завтра идет в садик, прошло минут пять. и опять понос. Общее поведение и состояние никак не изменилось.

У меня подозрение, что это реакция на садик. Она просто до этого была в основном со мной, иногда оставалась с тетей, но буквально на пару часов.

1.Может ли быть такая реакция на нервной почве?
2.Как с этим бороться? Ведь в сад с поносом нас не возьмут

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.
Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.

На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду. В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

О других распространенных ошибках родителей и о том, как их избежать, вы узнаете из моих бесплатных обучающих видеоуроков «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду»

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям к этой статье.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс «Отношения с ребёнком без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро.

Источник

Мои рекомендации