Амортизатор 2108 передний левый сааз

Лада 2108 Чароит › Бортжурнал › Обновление передней подвески. Кое-что о маркировке и параметрах

Месяц назад «Чароит» обрёл новую переднюю подвеску. Ну не то чтобы целиком новую: были заменены стойки, пружины, верхние опоры стоек и по мелочи сопутствующие резинки — остальное было и так в хорошем состоянии.
В первую очередь требовали замены стойки — правая была уже «сухая». «Опорники» тоже устали, а пружины я решил заменить для полного порядка — скорее всего, они не менялись с завода. Вообще, подвеска отходила только у меня больше 100 т. км, так что пора было менять.

Детали были выбраны штатные «вазовские» — «Лада-Имидж». Считаю, они оптимальны для регулярной обычной езды при невысокой цене.

Стойки
«Лада-Имидж» поставляет стойки СААЗ. Казалось бы, что интересного в стандартных стойках может быть. Но и здесь возникают вопросы. Прежде всего по маркировке и по прокачке. Пришлось искать инфу на сайте СААЗ.

Стойки имеют номер 2905403 (2905402 для правой), и это именно «саазовская» маркировка. Но есть и 2905003 — стойки СААЗ в упаковке Лада-Имидж — это одни и те же стойки, не нужно опасаться разной маркировки.
Последние 2 цифры после тире обозначают тип амортизатора. Модификация 03 (2905403-03) с масляным амортизатором, 30 — с газовым, 40 — с газовым в комплектации «Спорт». Здесь можно посмотреть все виды.

Теперь вопрос прокачки. Кто-то говорит, что она необходима, кто-то — что ни к чему. Лучше всего прочитать об этом на сайте самого производителя. Если коротко, прокачка не требуется: «амортизаторы СААЗ прокачиваются во время начала движения автомобиля»… «необходимости в дополнительных манипуляциях с амортизаторами производства ООО «СААЗ Комплект» нет».

Читайте также:  Амортизатор fenox для тигуана

Пружины жёлтые, пружины зелёные…
Пружины покупались не глядя, но попались с жёлтой меткой. Вообще, об этих метках и маркировке сказок нарассказано в инете море, и один автор другому противоречит. Кто-то пишет, что они выше, кто-то — что жёстче. Копипастят и рерайтят безбожно, часто не вдаваясь в суть.

Что удалось выяснить с высокой достоверностью, для ВАЗ-2108 есть 2 класса пружин:
класс А — с жёлтой маркировкой, более жесткие, иногда их называют «Стандарт Плюс»;
класс Б — с зелёной маркировкой, менее жёсткие, их называют «Стандарт».
Будьте внимательны: на некоторых сайтах сведения о маркировке перепутаны!
Даю ссылку на хорошую статью, похожую на первоисточник, которой можно доверять.

По логике класс определяет именно жёсткость, а не исходную длину пружины, но под нагрузкой длины пружин разной жёсткости будут разными, потому некоторые и пишут, что классы определяют длину.
Итак, есть 2 класса жёсткости, но разница между ними незначительна.
Пишут также, что в переднюю подвеску можно ставить только равные или более жёсткие пружины, но не наоборот.

Ещё приведу две таблицы, которым можно доверять:

Примечания в таблицах:
1 — до покрытия;
2 — размеры и параметры для справок;
3 — с учетом контрольных шайб;
4 — ДП — действующее производство, ПП — подготовка производства, ЗЧ — запасные части, ОВ — оттянутый виток;
н. д. — нет данных.

Вернёмся к практике. В моём случае передок поднялся значительно, и машина теперь «гордая», с поднятой мордой. Это некритично, несильно заметно со стороны, но несколько ощущается при движении. Какой-то серьезно увеличившейся жесткости по сравнении со старыми пружинами я не заметил, хотя на «дырках» молотит довольно сильно.

Что получили из плюсов
То, что не стало пробоев, это понятно — стойки новые. Не стало постукиваний-побрякиваний, тоже логично. Наконец-то, стало возможным быстрое движение по «лежачим полицейским»: раньше передок буквально сваливался с «полицейского», и казалось, двигатель вываливается вниз с неприятными звуками. А сейчас упруго и приятно — можно не париться торможением.
В целом движение по городу с его «суперровными» дорогами стало нормальным и не доставляющим каких-либо неприятностей типа оттормаживания, чтобы не гремело и не затряхнуло.
Езда по грунтовке с многочисленными мелкими ямками также стала комфортнее, можно двигаться быстрее.

Читайте также:  Амортизаторы на рамочный приклад сайги

Что осталось из минусов
Жесткость при прохождении трещин и «дырок» не пропала — это наверно природное у «зубила». Почему-то кажется, что годами раньше было мягче, но вполне может быть, что я просто зажрался. Ещё есть некоторая вибрация (и непохоже, что не от колёс, не от балансировки) на скорости 100+ км/ч. Такое впечатление, что перед разгружен и как бы чуть подскакивает на мелких неровностях. Надеюсь, что после замены задних пружин этот эффект уйдёт, иначе задамся вопросом о качестве изделий «Лада-Имидж».

Также не удалось избавиться от какого-то излишнего резонанса, «бахов», «телодвижений» справа спереди при прохождении сильных «дырок», будто колесо скачет вместо того, чтобы разово провалиться в «дырку». Раньше винил амортизатор, но теперь он новый. Может у вас будут идеи, что ещё может влиять.

Источник

Правильные рекомендации