- JimnyBox › Блог › Размеры амортизаторов.
- VasKey › Блог › Амортизаторы: сколько на роду написано?
- Прототип ТР-3 (пока без названия) › Бортжурнал › Амортизаторы
- Прототип ТР-3 2018, двигатель дизельный 2.5 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
- Машины в продаже
- Лада 2107, 2005
- Peugeot 408, 2021
- Renault Logan, 2014
- Skoda Rapid, 2019
- Комментарии 54
JimnyBox › Блог › Размеры амортизаторов.
Размеры амортизаторов ухо/ухо(между центрами ушей)
шток/ухо(от основания штока до центра уха)
Модель авто. Каталожный номер. Серия. Размеры сжат/расжат/ход.
В первую очередь, смотрю амортизаторы от мостовых машин. С соответсвующим размером (весом) колеса. И нагрузки на ось.
Штатный передний амортизатор jimny 23/33/43. 41600-81a02
, шток/ухо, 265/415/150 мм
Kyb 343195 26,5/42,5 шток /ухо
Roadwin передние шток/ухо 455/280/175
тачдог передние газовые 4way BD1134TB 29,5/47,5см
Тачдог задние газовые bd 1192tb 31.5/51/19.5см
Передние шток ухо konI 80 2134 30/47
бильштайн cross j jb23 передний 300/460/160мм
Kyb 845010 31/50 шток ухо. На вид колба очень толстая и для джима будут толстоваты ( диаметр колбы 64мм )
343039 500/320/180 мм.
553056
Kia retona задние Kyb 554094 шток/ ухо (12/30) 13.11/20.94 (330/530/200)
Toyota tacoma шток/ухо(12/32) kyb 554351 305/490/185мм (жесткие)
kg54335 шток/ухо(12/32) 13.23/ 20.32
Toyota Land Cruiser J60 передний
326/536/210
KYB 345008
KYB 444078
KYB-554044
Surf 130 задние Шток/ухо:
KYB-344254
Kyb 554071 330/535/205.
Pajero 23-46. Задние шток ухо
344223 290/460/170
Escudo квадратный задние Шток/ухо,
343247 285/460/175
553158 290/455/165
Town ace 31.задние, шток/ухо
343278 310/530/220
grand escudo шток/ухо
344440 305/500/195мм
e2998 300/505/205мм
Toyota Tacoma задние шток/ухо (12/32)
Kyb 554351 12.4/19.33 дюйма 31/49
Kyb 349010 13.54/22.64, в дюймах
Шток / ухо ( размеры scharpey )
Штатный задний амортизатор jimny 23/33/43 кузов, 41700-81A01,
KYB 343288, ухо/ухо, 290/455/165 мм
Штатный задний jimny 22. 225/370/145мм
Old man emu, 2дюйма, задние для джима, с надписью gaz
Ухо/ухо
Ome029 315/500/185
Rancho rs9908 (регулируемые )ухо ухо, длинна примерно 38/56
Terrano 50 задние
56210-0W001 36/58см
Terrano.21 задние:
Kyb 553111.370/585
kyb 343245 350/580/230
kYB 443183 350/580/230
Town ace Noah 51.задние.
Kyb new Sr special NSF2049
343360 325/525/200
Town ace Noah 40.задние
343358 310/485/175
probox, ухо/ухо
343434 325/515/190
escudo круглый, ухо/ухо
343435 330/535/205мм. жесткие для околоштатных колес. для нагрузки, больших колес
kyb 554117 ухо /ухо 325/515/190 мм
553387 ухо/ухо 310/490/180мм
hilux ln60 ухо/ухо, без втулок. Большие уши ширина уха 28мм
kyb 553160 365/575/210мм уш
553154 320/510/190 жесче террано 553111
553114 ухо ухо, без втулок
335/535/200мм
Rancho rs5116 ухо/ухо 375/610/235
L200 ухо ухо, задние
Kyb 343292 / 443290
? 37/ 62,5
Suzuki chevrolet cruze /swift
342026 задние. Ухо / ухо 26,5/39,5 см
Suzuki ignis задние, ухо/ухо 275/405
343406 Toyota passo задние, ухо/ ухо о
350/570
Демпфер рулевой
Sd2967 51,5/30см
Sd2902 48,5/29см
Источник
VasKey › Блог › Амортизаторы: сколько на роду написано?
Заставить современного «наездника» раскошелиться на новые амортизаторы порой весьма проблематично. Для этого машина должна повести себя просто пугающе плохо. Со мной это когда-то случилось в далекие семидесятые, когда корма папиных «Жигулей» вдруг стала угрожающе раскачиваться вверх-вниз после каждой кочки. Машина превратилась в подобие резинового мячика, прыгающего по дороге. Годы прошли, но суть дела не изменилась.
Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» – последними, кстати говоря.
Марку дефицитных амортизаторов я не знаю – в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein – все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…
Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.
Как меняется поведение машины?
1. Клевки при разгоне и торможении
2. Раскачка автомобиля при маневрировании
3. Увеличение тормозного пути
4. Приходится постоянно подруливать
5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах
Внешние признаки выхода из строя амортизаторов
1. Износ сальника и штока (появление течи)
2. Естественный износ сайлент-блоков
3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов
Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов
1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)
2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра
3. Естественная деформация пластин клапанного механизма
Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно!
Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов – раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.
При каком пробеге надо менять амортизаторы?
Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.
И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.
Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500-2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120-200 млн циклов.
Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых – компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.
Чем опасны изношенные амортизаторы?
Потеря сцепления шин с дорогой
Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)
Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)
Ухудшение управляемости автомобиля
Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге
Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте
Потеря комфорта
Увеличение усталости водителя и пассажиров
Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля
Как и где купить амортизаторы?
По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ – брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.
Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.
В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…
Источник
Прототип ТР-3 (пока без названия) › Бортжурнал › Амортизаторы
Сегодня забрал прототипы амортизаторов, которые будут установлены на машину.
Прототипы, потому что впереди еще много работы по их доведению до серийности.
Основные характеристики:
диаметр корпуса: 60 мм
ход штока: 260 мм
диаметр штока: 22 мм
min длина: 440 мм
max длина: 700 мм
ориентировочный вес амортизатора в сборе с 2 пружинами: 8,5-9,0 кг
Амортизатор 60-й серии в сравнении со «стандартной» 50-й серией:
Ну и первая примерка к протику:
ЗЫ. Небольшое дополнение по-поводу 60-й серии амортизаторов. На текущий момент это прототипы. Они не обкатаны и не проверены в реальных условиях. В продаже их нет. Стоимость ориентировочная, и может быть изменена в любую сторону на момент выхода в продажу. Точных сроков окончания разработки тоже нет.
Прототип ТР-3 2018, двигатель дизельный 2.5 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Лада 2107, 2005
Peugeot 408, 2021
Renault Logan, 2014
Skoda Rapid, 2019
Комментарии 54
класс. Мне на моё ведрышко бы такие. Мне как раз 440 мм самый сок сжатие. Разжатие бы поболее см на 5. но больше сжатие нужно. Боюсь, правда, стоимость их как цена моей машины)
А возможность установки двух пружин есть?
Конечно есть. Но сразу задам встречный вопрос: а Вы понимаете зачем и когда необходимо ставить именно две пружины?
Я далек от спорта, да и вообще не спец, но попробую объяснить чего хочу, а вы может меня поставите на путь истинный.
Мне очень нравится как работает подвеска у машин для гонок баха и подобных. Я хочу сделать ход сжатия около 30-40% остальное отбой (не понимаю задраных подвесок, в смысле когда все практически на ход сжатия), так вот такое положение моста могу сделать только жесткой пружиной чтоб не пробивало, но при этом она будет короткой и на ход отбоя ее не будет хватать, как вариант прогрессивная пружина, но таких не нашел, да и проседают они. При этом хочу чтоб регулировался ход отбоя т.к. мост с колесами довольно тяжелый. В коиловерах вижу именно возможность настройки с двумя пружинами и клапанами сжатия отбоя (кстати про клапан быстрого сжатия раньше не слышал) того что я хочу, при этом плавной работы подвески на мелких неровностях и отсутствие пробоя на больших. Ну и главное что стойка полностью обслуживаемая и ее можно починить.
Ну и сразу спрошу, может возможно все это сделать и с одной пружиной лишь подобрав клапана?
Для амортизаторов Spectrum при ходе штока до 220 мм достаточно одной пружины. Если ход штока более 220 мм — необходима установка двух пружин.
Для амортизаторов Spectrum при ходе штока до 220 мм достаточно одной пружины. Если ход штока более 220 мм — необходима установка двух пружин.
щас глянул, у меня ход штока около 30 см…
А где можно примерную стоимость этих стоек посмотреть?
Стоимость комплекта 140 тыс. Но максимальный ход штока 260 мм. Так что если нужен ход именно 300 мм, надо смотреть в сторону других производителей.
300 это сам нынешний аморт (от крузака 80), но на деле он все равно не раскрывается, там как раз 260 норм думаю будет.
А комплект это 4 штуки? просто у меня перед независимая (туда пока не знаю что), думал только пару на зад
Да, комплект 4 штуки. Заказать хоть одну штуку можно, без проблем
Я просто почему спросил… к примеру у FOA есть калькулятор на вес подрессоренной и неподрессоренной массы, и исходя из этого собирают стойку… я конечно понимаю что конечную настройку все же на авто нужно делать, но все же, у вас есть нечто подобное?
Он-лайн калькулятора нет.
Кроме всего прочего, на параметры амортизатора (какой шим-сет собирать) и жесткость пружин также влияют углы установки стоек, и длина плеча между точкой крепления амортизатора и осью вращения колеса. Если исходить только из подрессоренных и неподрессоренных масс, то такой расчет будет справедлив для стойки, установленной строго вертикально и на оси вращения колеса. Как правило, на реальных автомобилях это не так 😀
Источник