Амортизатор 5 двери tribeca

Subaru Tribeca EZ30 › Бортжурнал › Замена амортизатора двери багажника

Собственно, я привык писать на аналогичном сайте (на букву Д) дополнения раз в пару месяцев и сваливать туда все скопом с большим количеством фотографий. Здесь, как я понял, так не особо принято, поэтому, наверное, буду как-то по отдельности писать о каких-то более глобальных вещах, которые может быть кому-то помогут в чем-то.

Вот как раз темка подвернулась интересная – замена амортизаторов двери багажника. Родные вообще какие-то дохлые – работают еле как, на морозе меньше 15-20 градусов вообще не держат, все время норовя прихлопнуть находящихся под дверью людей. С этой проблемой мирился почти три года, так как первое время вроде бы особо не было вариантов для замены, а потом как-то подзабылась эта проблема. Но как-то раз открыв трибековский форум увидел подвижки в решении этого вопроса, народ делился опытом и предлагал разные варианты. Так что я решил тоже попробовать побороть этот досадный недуг. По идее, данный опыт может быть применен к любой другой машине – везде все примерно одинаково, плюс минус тонкости.

По совету форумчан Клуба Трибеки был куплен типа аналог, который более менее подходит при некотором упорстве (PATRON PGS128324, обошелся он в 591р.). Для начала решил курочить только один амортизатор – тем более люди писали, что этого, как правило, достаточно. Результат оказался положительным. Сама замена не таит в себе ничего сложного при наличии некоторого количества упорства и, что не менее важно, необходимого инструмента (болгарка или дремель, дрель). Если описать процесс подробнее, то основная сложность заключается в том, что родная опора к двери крепится болтом с головкой-шарниром (корпус шарнира неразборный), а к кузову крепится посредством петли (она крепится к кузову на двух болтах) с заклепкой. Патроновский же амортизатор имеет разборные откручивающиеся крепления (со шпонкой) под шарнирные болты (кстати, может они и продаются отдельно – я не обращал внимания никогда). Короче, надо видеть. Прикинув в голове, что и как, приступил к безжалостному препарированию родных амортизаторов. С верхним болтом-шарниром все оказалось довольно просто – с помощью дремеля распилил по кругу корпус шарнира и вытащил болт. Далее, болт вставляется в шарнир нового амортизатора и крепится там шпонкой. Все просто, до безобразия. С нижним креплением пришлось помучаться подольше. Сначала хотел сделать все красиво – отпилить от старого амортизатора полностью этот шарнир, сделать в нем отверстие и с помощью гайки прикрепить к новому амортизатору (у него шарниры прикручены к корпусу, резьба М6, если я точно помню). Сказано – сделано! Процесс отпиливания завершился громким хлопком и отстрелом отпиленного шарнира от корпуса под давлением находившихся в нем газов. Надо сказать, это было полной неожиданностью, в результате которой оказался сломан отрезной диск дремеля, который стоит, на минуточку, дороже этого нового амортизатора. Больше, к счастью, ничего не было повреждено. Так что не советую так делать никому! Тем не менее, злополучный шарнир был отделен от корпуса и начался процесс сверления отверстия. Сверлил, наверное, полчаса. Сломал сверла три или четыре – металл жутко твердый, толщина миллиметров 5-6 в том месте, плюс постоянно требовалось охлаждать сверла и саму деталь. Так или иначе, но в итоге был получен результат, который виден на одном из фото – родной шарнир аккуратно прикручен к новому амортизатору. Ликуем! Ставим все на место и пробуем закрывать дверь багажника. Хрен там – не закрывается. Парадокс, но родной амортизатор в закрытом положении короче нового, а в открытом – длиннее. Это значит, что с родным дверь багажника приподнимается в открытом состоянии чуть-чуть повыше (сантиметров на 5 думаю), а в закрытом новый оказывается на 1 сантиметр длиннее и это не дает закрыть дверь. Чешу репу. По идее данную проблему можно решить несколькими способами: купить другой амортизатор (можно даже родной ), изменить нижний крепеж, или верхний — открутить верхний шарнир, шток немного укоротить, нарезать резьбу заново и закрутить обратно верхний шарнир (но это более долгий и трудоемкий процесс, плюс вопрос инструмента). Решаю курочить нижний крепеж дальше, как более простой вариант. Необходимо рассверлить клепку на старом шарнире и с помощью болта прикрепить новый амортизатор к старой петле. Хотелось опять же, сделать красиво и закрепить болт в шарнире с помощью шпонки, но не удалось найти подходящий (по идее можно выточить какой нужно, но это время, а его всегда не хватает), поэтому просто решил просверлить и новый шарнир и закрепить болтом насквозь. Так, конечно, не очень хорошо, но решение рабочее. Таким образом, удалось уменьшить длину амортизатора в закрытом состоянии примерно на этот самый так необходимый сантиметр. Проверка показала, что все отлично закрывается и открывается. Кстати, пропал небольшой скрип при открытии багажника – старый амортизатор давал какой-то писк. И вроде как дверь плотнее держится, меньше гуляет на кочках, но это может быть и самовнушение. Болт в нижнем креплении для красоты покрасил в черный цвет той самой краской, которой мажу сколы на кузове. Выглядит все, как родное. Решил, что буду менять второй амортизатор тоже. Как-то так…

Читайте также:  Амортизатор chery amulet цена

Источник

Правильные рекомендации