Амортизатор ауди 80 размер

Audi 80 2.0D CN QUATTRO Геккон › Бортжурнал › Передние амортизационные стойки.

Пришло время заняться передними амортизационными стойками. С зимы еще накупил всего необходимого и приступил к работе…
Теперь обо всем по порядку (и постараюсь по минимому):

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
Учтя опыт «драйвовчан» решил ставить от VW Polo…для этого понадобилось:
-сами опорники vw polo 2шт.
-подшипники опорника vw polo 2шт.
-гайка vw polo 2шт.
-тарелка пружины vw polo 2 шт.

…старые опорники стояли INA – прошлому хозяину респект за то что фуфло не поставил)

ВКЛАДЫШ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
Решил ставить масляные KYB Premium, хотя частенько подумывал о Boge automatic…и не пожалел – подвеска отлично отрабатывает неровности…
Провел небольшой тест драйв на различных дорожных покрытиях…на сельских дорогах комфортно и в меру жестко…на не ровной загородной трассе разгонял до 170 км/ч и чувствовал себя за рулем уверенно – машина «держит» дорогу как надо при том что задок у меня «убитый»…короче я доволен)

… а вот и Boge automatiс собственной персоной…стояли в стойках …как я понял дата изготовления 2.01.07…и опять прошлому хозяину респект — денег не пожалел)

ПЫЛЬНИКИ И ОТБОЙНИКИ
Взял Monroe…брал чисто из-за отбойников и небольшой цены

…пыльники же поставил от задних стоек ваз 2110 – они хорошо зарекомендовали себя на прошлом моем авто…(ездят у прошлого хозяина до сих пор-хотя он не ездит а «летает»)…эти пыльники полностью закрывают шток амортизатора…но есть один маааленький минус (если это можно назвать минусом) – при езде на маленькой скорости, при отрабатывании стойки неровностей, слышно как из него выходит воздух.

Для того что-бы состыковать отбойник Monroe и пыльник ВАЗ пришлось пообрезать верхушки старых пыльников – сделать так сказать своеобразный переходник…

ПРУЖИНЫ
Оставил родные, только снизу и сверху понадевал куски шланга так сказать для шумоизоляции)

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТОЙКИ
Тут возникли небольшие трудности введу отсутствия некоторого инструмента…
…верхнюю гайку открутил съемником передних стоек ваз 2108(остался от 8-ки)

…гайку крепящую опорник снял с помощью отвертки и молотка…она нам кстати больше не пригодится)
…гайку крепящую вкладыш к корпусу стойки откручивал большим «трубным» ключом.
КОРПУС СТОЙКИ
…пришлось проварить места соприкосновения пружины с корпусом стойки…

СБОРКА СТОЙКИ
…тут самое интересное)))
1. диаметр опоры polo больше поэтому её нужно подогнать под нужный нам размер…резину стачивал на наждаке, аккуратно и не спеша в итоге все стало плотнячном)

2. состыковал тарелку пружины polo с тарелкой пружины восьмидесятки…надеюсь по фото будет все понятно что и как…

3. в корпус стойки для охлаждения вкладыша залил масло – самое дешовое которое нашел в магазине)…хотел бы я увидеть человека который это льет в двигатель…

4. ну и как все должно стоять)))

5. верхнюю шайбу стойки поставил от Reno Logan – так как она прорезиненная…стала как родная…новую покупать не стал, взял б/у…удивило то что метал на ней уже во все ржавел в отличии от родных шайб)

…единственный минус с правой стороны крышка-пыльник не налезла нужно будет покупать такую как слева.

Источник

Audi 80 Garage Edition › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов

На выходных были заменены передние амортизаторы (вкладыши).

Основная причина стуки в средней части машины (возле амортизатора).
Например:
1. Если проезжать задом с вывернутыми колесами, какой нибудь выступ, то слышатся равномерные стуки.
2. Если ехать на первой по прямой и колесо резко уходит в яму, то слишится стук.

Для того чтобы полностью убедиться, нужно ладонью закрыть чашку амортизатора и покачать машину, то можно понять что стук отдает от амортизатора, а не от опорника.

Были приобретены вкладыши не слишком дешевые и не слишком дорогие, выбор пал на масляные Каяба (1800).
Арт.665030.

Для начала были куплены стяжки за 400 руб., съемник наконечников уже был от нашемарок.

Потом накидным ключем открутил гайку штока амортизатора, одновременно держа шток шестигранником.

Также ослабил корончатую гайку.
Для откручивания корончатой гайки нужен спецключ, но я решил попробовать отверткой, аккуратно постукивая молотком.
Также потом и затянул, получилось не хуже чем ключем.

Читайте также:  Амортизатор задний спектра amd

Далее:
— стяжками стянул пружины
— выбил рулевой наконечник
— открутил корпус амортизаторной стойки от поворотного кулака.

Вынимаю стойку, снимаю пружины тут нужно аккуратно бывает стяжки соскальзывают и пружина может выстрелить.
Также не мешает пометить где верх или низ пружин.
Осмотр опорных подшипников показал, что они в хорошем состоянии (были меняны года три назад на Лемфердер), дороги у нас хорошие может из-за этого так долго))

Сама гайка на амортизаторной стойке закисла и газовым ключем отвернуть не удалось.
Т.к. в комплекте идут новые гайки, то сделал пропил болгаркой на гайке до середины, чтобы не задеть резьбу и постукивая зубилом отвернул.

Далее все просто, меняю старый вкладыш на новый. Также не мешает проверить масло в самой стойке, для охлажнения.
Мне пришлось долить т.к. опустив новый вкладыш, масла было меньше половины.
При проверке старого аморта чувствуется провал, менял не зря.

Все собирается в обратной последовательности и ставится на свое законное место)

Прокатился стуки пропали. Пока только заменил левую стойку, правая работает нормально.
При езде тоже разницы не заметил.

Согласно букварю нужно менять обе стойки, но если правая стойка работает нормально, жалко как то выбрасывать.
У кого какое мнение на этот счет?

Источник

Audi 80 B4 АКПП Долгострой › Бортжурнал › Замена амортизаторов и пружин с ЗАНИЖЕНИЕМ на audi 80

Обновлено:
для продажи машины я снял эти пружины: www.drive2.ru/l/542790958555598294/ — там же описал дополнения по длительному их владению на машине.

Устновкой спорт-пружин хотел убрать у машины раскачку, которая отчасти была из-за сдохших амортизаторов 🙂 Сток-пружины решил глупо покупать когда ещё нужно вида придать к новым летним колёсам 17го радиуса.

Амотризаторы решил поставить масляные, чтобы уж совсем не стала жёсткой подвеска. И скажу заранее у меня это получилось, подвеска — не табуретка)

Амортизаторы менял до этого уже кучу раз.

Хотя опыт уже был у меня выходило по 4 часа на одно колесо.


ВНИМАНИЕ! Все моменты затяжек (Нм) взяты из книги по ремонту audi 80 с 1991 г. выпуска!

Чтобы было меньше нервов и удобнее использовать хоть что-то вместо домкрата:

Первым делом на стоящей машине нужно сдёрнуть гайку амортизатора под капотом. На разных амотризаторах гайки разные, так каких-то амортизаторах гайка на 21 (TRW, SACHS) а на каких-то на 22(Bilstein). Если гайка на 22, то просто нужен ключ накидной изогнутый под большим углом (на фото №1) и шестигранник на 7 (тоже разный в зависимости от производителя аммо). Если гайка на 21 то, гемор!, так как ключей накидных изогнутых под большим углом (на фото №1) на 21 не бывает, есть только менее изогнутые как на номере №2, но они соскальзывают в чашке и отвернуть им можно только не туго закрученную гайку (с другой стороны он помог мне).

Гайка почти всегда из-за тугой затяжки прикипает к кастрюльке, поэтому сначала нужно зажав кастрюльку сдёрнуть с места гайку:

и кстати в этот раз стал крутить не тем ключём, а балонником №4 на фото:), так же можно и свечным трубчатым №3 попробовать и при этом шестигранник на 7 в центр даже не понадобился (а вот при обратной сборке всё же он понадобится).

Далее нужно сначала открутить гайку на 17 рулевого наконечника. Если палец наконечника прокручивает, то можно зажать газовым ключём наконечник сильно к стойке от прокручивания гайки и открутить её. Затем трёхпалым съёмником снять рулевой наконечник.

Далее открутить верхнюю гайку на 17 стойки стабилизатора. Чтобы палец не прокручивал сзади есть ещё одна гайка на 16, впринципе её можно зажать и ключём на 17, только в редких случаях приходится прибегать к нестандартному ключу на 16. Так как стабилизатор напряжён, то можно подпереть вниз гвоздодёром/монтировкой стабилизатор или что проще подставить домкрат под рычаг и приподнять его:

Откручиваем все эти болты и болтики (головки болтов на 21, а гайки их на 22):

Раньше для стяжки пружин я использовал такие стяжки как №1 на фото — они не удобны для коротких пружин для захвата небольшого количества витков из-за того что в средине нет резьбы и стянуть сильно нельзя, хотя я с ними ранее уже 2 раза аммо менял, но всё же при занижении больше подходят стяжки для коротких пружин как №2 на фото:

Читайте также:  Антифриз mobil antifreeze extra характеристики

Ну и снял пружины. Вот разница:

Откручиваем газовым ключём крышк гайку, которая держит амортизатор в стойке и вынимаем амортизатор.

Далее сборка всего нового:
1. Амортизатор BILSTEIN 16031319
2. Его крашка опять закручивается газовым ключём

Х. высота 98мм — стандарт у всех

1. высота 85мм 893412131 оригинал

2. высота 65мм 893412131B вместе с пыльником 811 412 135 B (фото из интерента с разборки видимо:)):

3. Пыльник для спорт подвески 85мм (ELASTOGRAN 770057) + отбойник (SWAG 30918369).

В итоге стал экспериментировать и перепробовал все возможные варинты установки. Я блин как минимум 3 раза разбирал стойки в течение этих 2 лет чтобы поменять пыльники и отбойники и вот почему:

Сначала я поставил 85мм Пыльник для спорт подвески (ELASTOGRAN 770057) + отбойник (SWAG 30918369).

Этот пыльник ELASTOGRAN 770057 хоть и из каталога и вроде под оригинал, но совсем неправильный! Он не садится до конца на нижнюю чашку и тем самым висит выше и таким образом и отбойник выше и при первой кочке отбойник входит в пыльник вглубь из своих пазов. А к тому же после сезона пыльник ELASTOGRAN 770057 раскололся! видимо когда всё же сел до конца на основание стойки и раскололо. Правильный пыльник должен быть расширяющийся в основании 811 412 135 B как на фото оригинала выше №2, из аналогов — это ORIGINAL IMPERIUM/IMPERGOM 32269, но и он ТРЕСНУЛ:

Итог по пыльникам: не брать! Все они пластиковые и треснут 100%! Через 2 года я пришёл к своему идеальному варианту, который работает и неёт о себе знать: я повесил свой старый оригинал резиновый с обрезанным на 1 деление (тогда отбойник станет не 95, а 85мм) оригинальным отбойником:

На фото рядом вы можете видеть ещё один пыльник из купленного мной давно по ошибке ремкомплекта SACHS 900 006 (обрезал по размеру равному размеру оригинального пыльника который треснул, потом правда переделал и обрезал так + ещё 2 рёбрышка с полониной = всего 12 с половиной рёбрышек). Он не трескается! Хороший! Я даже поставил его вместе с оригинальным отбойником 65мм для спорт подвески. Эти пыльник и отбойник идеально друг в друга входят еле вытащишь если даже понадобаится. Но в то время как этот пыльник прожил сезон, а вот отбойник 65мм его не прожил! У него сначала отвалилась верхняя «головка», в потом он вообще располовинился:

Вобщем отбойник на 65мм тоже НЕ БРАТЬ! Через сезон эксплуатаии он порвался! Вот:

На рисунке чуть выше вы можете видеть моё конечное решение по пыльникам: я обрезал оригинальный на одно деление и получил укороченный из 95мм получил 85мм.Этот вариант у меня стоит и по сей день!

Из умных статей про спорт подвески прочитал что к примеру, деталь, предназначенная для спортивной езды, содержит в себе небольшое количество пузырьков, что позволяет ей занимать лидирующую позицию по плотности материала. То есть теоретически спрот отбойник жёстче, да и практически при схатии видно что 65мм сделан из резины, 85мм сделан из более плотного чего-то, а 92мм сделан из менее плотного того же чего-то.

Итог: Нужно использовать оригианльный отбойник и пыльник! нужно срезать у оригинального отбойника часть и поставить на аммо с оригинальным пыльником! Проверено! Сидит хорошо и не рвётся уже не один сезон! Хоть и колхозно но зато машина не висит на отбойнике, не пробивает через порванный отбойник, не грязнится шток через порванный пыльник — всего этого не будет при установке тех же отбойника (подрезанного) и пыльника. Поверьте, я уже всё перепробовал и это идеальный вариант!:

Выше на отбойник не забыть закруглённую шайбу.

Далее надевается собсно пружина и на неё чашка. На чашку опора LEMFORDER 3075301 (кстати если стереть снизу белую краск, то можно увидеть номер оригинала VAG и запил логотипа ауди фольцваген 🙂 ):

Ну и завинтить зубилом новую хитрогайку FEBI 02159 с моментом 50Нм так как старую мы же откручивали тоже вандально зубилом:)

Далее вставляем стойку на своё место и прикручиваем сверху из под капота гайку с усилием 60 Нм придерживая от прокручивания шток шестигранником, которым пользовались при откручивании.

Читайте также:  Амортизаторы с подкачкой на 124 мерседесе

Затягиваем 2 болта, скрепляющие стойку и поворотный кулак с моментом 110 Нм + 90 градусов довернуть.

При сборке я увидел что пыльники рулевых наконечников были треснуты, скорее всего при установке и заказал новые. Поставил новые рулевые наконечники:
Lemforder 1014302 Наконечник рулевой тяги 652×2=1300руб

Опять же если гайка рулевого наконечника прокурчивает, то зажать газовым ключём наконечник сильно к стойке от прокручивания гайки и прикуртить гайку:

Если и это не помогает, то есть ещё один выход. Гайка крутится туго из-за того что у неё на конце резьбы самоконрящаяся резина. Нам нужно сначала накрутить обычную без резины (можно старую) гайку (если что у неё резьба М10х1) чтобы затянуть наконечник так, чтобы он туго сел в отверстие стойки и затем можно открутив старую гайку прикручивать новую и палец прокручивать не будет так как туго зажат в отверстии стойки.

Затягиваем новую гайку рулевого наконечника с моментом 30 Нм.

Затягиваем гайку стойки стабилизатора с усилием 40 Нм.

Открутить нижний болт заднего амортизатора очень легко если делать это домкратом:

То есть упираем один ключ на 24 в балку а второй в землю и опускаем машину, потом опять поднимаем и повторяем, так сдёрнув болт далее откручиваем руками. На другом правом колесе откручивать нижний болт амортизатора нужно в обратную сторону. Но суть как с левым колесом сначала так же срываем домкратом а потом руками. Для безопасности подложьте ещё что-нибудь под бок машины, когда будете домкратом поднимать опускать!

Мои новые стяжки помогли потому что у заниженных пружин верхние витки вплотную друг к другу и если нужно сжимать пружину то только внизу и с этим могут справиться только полностью сжимаемые стяжки:

Многие говорят зачем сжимать задние? Я люблю с лёгкостью откручивать и накидывать гайку штока амортизатора а не корячиться одновременно вися на пружине сжимая её и накидывать/откручивать гайку.

На правом колесе не хотела откручиваться гайка на штоке амортизатора. Там у TRW на 16 (у SACHS более удобно хоть на 17). А ключ только угловой у меня а сверху ещё нужно держать сам шток от проворачивания ещё и ключём накидным на 6мм. Я взял вместо ключа на 6 разводной ключ и им держал шток.

Кстати отбойники тоже разные у спорт-подвески, а у меня стандартные 8A0 512 131 D (90мм в высоту). В elcats.ru нашёл отбойники для а/м со спортивной подвеской: 8A0 512 131 J (75мм в высоту). Решил на правом заднем поэкспериментировать и обрезал у стандартного отбойника 15мм. При этом в центре сделал вырез как и раньше под металлическое колечко, которое туда вставляется.

Напомню из нюансов (из книги по ауди 80 б4):
1. Нижний болт заднего амортизатора закручивается моментом 240Нм. Причём его гайка меняется каждый раз.
2. 4 болта держащих вверху задний амортизатор закручиваются с моментом 55Нм.
3. Конец витка заднего левого амортизатора должен смотреть на 45градусов внутрь машины взад.
4. Конец витка заднего правого амортизатора должен смотреть на 45градусов внутрь машины вперёд.

Всё собрал. Поехал в путь на 50км в баню отмыть весь мазут (душ хорошо, но баня чистит до костей:)) и чтобы пружины осели и затем на сход-развал.

UPD. Сделал сход-развал. В этот раз сделали без лишних вопросов в отличае от прошлого, когда сказали что сход-развал делать не будут из-за изношенных втулок рулевых тяг.

Результат. Особого эффекта там где хотел — впереди — я не заметил, а вот зад просел очень сильно, подумываю даже вернуть старые пружины так как у старых тоже зазор не такой большой (может просели), даже сравним с теперешним передним.

ФОТО результата уже через 2 года где видно, что перед норм, а вот зад ещё ниже просел аж начало ширкать когда езжу по бездорожью там где раньше не ширкало:

Из плюсов:
красивее
не нужно тянуться когда мою крышу)
управляемее

Жёстче не стало по сравнению с убитыми амортизаторами
На не загруженной машине ничего нигде не трёт

Минусы:
нужно с умом проезжать высокие выступы и глубокие ямы

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector