Амортизатор audi a6 пакет для плохих дорог

Audi A6 4BC5 Quattro 2.7Bi-Turbo › Бортжурнал › Спорт Подвеска от Ауди RS6 vs. Пакет Плохих Дорог (ППД/1BR) А6с5

Спорт подвеска от RS6с5, это громко сказано. Всего лишь передние и задние стойки в сборе, без стабилизаторов. Да и сами амортизаторы не от RS, а Koni Sport c регулировкой высоты с помощью стопорного кольца. Короче от RS там только отбойники, пыльники, опорники и то они одинаковые по моему. Корчое от RS там только пружины. Но это стойки стояли до меня на RSке седане. Так что можно считать что стойки от RS6. Увы в пост добавить можно всего 20 фото, постараюсь кратко. Хотел сделать две записи о разных подвесках в сравнении, так как фото очень много, но подумал кому это нафиг интересно и по этому будет текс и 20 фото.

Комплектация которая стояла на моей машине, на подвеске 1BR по расшифровке VIN:
Модельный год: 2004
1BR Ходовая часть с повышенным комфортом для плохих дорог
0JP КЛАСС ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ — ВЕСОВОЙ ДИАПАЗОН 14
0N6 Задняя ось «Standard»
0YT Весовая категория 18 только встроенное управление без прогноза потребностей
1X1 Полный привод

Расшифровка VIN RS6 с которой взял стойки:
Модельный год: 2003
2MC Спортивная ходовая часть с изменяемой амортизацией
0JM КЛАСС ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ — ВЕСОВОЙ ДИАПАЗОН 12
0N1 Задняя ось «Standard»
0YR Весовая категория 16 только встроенное управление без прогноза потребностей
1X1 Полный привод
12 класс тяжести передней оси и 16 задней, это по-моему максимальный класс на спортивных подвесках.

Немного о подвесках.У Ауди имеется несколько типов подвесок и весовых классов у каждой разный клиренс и для каждой комплектации подобран свой весовой класс, у меня он максимальный, на который спорт пружины даже не рассчитаны, они идут до определенного класса тяжести.НО мне повезло и достался максимальный от RS. Инфу можно пробить в базах и по расшифровке ВИНов. У RS своя подвеска, с системой Dynamic Ride Control (DRC) где все передние стойки связаны с задними и это помогает держать машину при резком трогании и тормозе в одном положении.(Вроде у C5 Уже была) остальные подвески как обычные стойки или пневма я не знаю были ли.(Если ошибся в чем, помогайте):
Типы подвесок к примеру :

1BA — стандарт
1BH — стандарт 2
1BR — специальная для плохих дорог
1BP и 1BB — сверхмощная подвеска heavy duty
1BT — повышенной мощности
1BE и 1BV – спортивные.
1BV, 2MC, 2MЕ — для RS
И тд… Для полиции, для скорой, для разных стран, с регулировкой дорожного просвета, без регулировки, бронь, S-line, пневма. Короче немцы радуют выбором штатной комплектации. =) Обычно в нише с запаской есть наклейка и там указана подвеска и другая информация по машине.

Клиренс:
115mm-1BV (спорт)
125mm-1BE (спорт)
150mm-1BA (стандарт)
170mm-1BP (для плохих дорог)

Это все теория была, а на практике. Ездил я себе на Пакете Плохих Дорог 1BR и радовался жизни… Самая высокая. Где не поеду, везде проеду и ни чем ни шаркну, зимой и летом ездил там где есть следы машины и даже там где их нет. Там где к примеру мазды, кии, форды и тд уже не поедут так как обшаркают все брюхо на ППД можно проехать и не думать даже что где то заденешь или сядешь на пузо. Проезжаешь над колодцами на дороге не задумываясь, над неровностями, по колее у автобусных остановок. Подъезжаешь к бордюрам на парковках упираясь в него колесами, уверенным что не упрешься бампером. Подкрылки и бампер можно снимать не снимая колеса а прям так. Ну разве не круто и очень практично?) Круто, спору нет!

НО, с момента покупки авто очень хотелось внешний вид, чтобы между колесом и аркой не пролезала голова а хотя бы кулак. Я знаю что много кто против какого либо занижения и тд и тп. Что машина должна ездить, что это все не для нашей страны и не для наших дорог и так далее. И таких людей очень много. Но у всех своя голова на плечах и по этому прошу строго не судить. Долго думал о спорт подвеске типа 1BE или 1BV от А6с5 разница в пару сантиметров. О винтах с тонюсенькими пружинками за бешеные бабки, о пневме, хотел даже собрать её сам. Но нужен бюджет 100-150₽ увы. С мыслью что красота требует жертв и подвернувшимся вариантом приобрел в сборе стойки с RSки, почти новые. 🙂

На передних амортизаторах под регулировку высоты был лишь один уровень выточек, на задних было 3 положения и стояло на самом верхнем. После первой примерки стойки, мне показалось мало. Попросил токаря добавить еще парочку и туда и туда. Позже по фото думаю поймете о чем речь, с РС сняли видимо так, но я решил сделать еще ниже. Ниже на два сантиметра по армотизатору, машина опускается по факту ниже чем 2 см.

Пружина у RS толще и жестче чем у меня стояла и стойки у KONI желтые. Перейдем к фото и сравнению:

Передние стойки, мои родные VAG с родными пружинами и тд. И Стойки Кони Спорт 28 2516 с Родными пружинами РС и тд.

Задние стойки в сборе. Кони спорт 82 2526 желтые

Номер амортизатора с красной(коричневой меткой):

Теперь по факту и в сантиметрах( +/- пол сантима- сантим может ошибся, зависит от того где стоишь и сколько бенза):
Передние колесо: Арка — Диск 14см.

1сантиметр, зад чуть ниже.
Брызговиков у меня по комплектации нет, но назовем их так. Передний брызговик на пороге — Земля 23,5см:

По Пакету Плохих Дорог увы все, это уже 10 фото. Добавлю лишь на слово, измерения ЗЕМЛЯ-АРКА: Передние колесо Арка-Земля: 72 сантиметра. Задние колесо Арка-Земля: 71 сантиметр. Разница опять же по факту 1 сантиметр, перед выше.

Пробил одно новое колесо, боковой порез. Пришлось назад поставить старые лысые два, возможно чуток играет на замерах роль. И без бампера с тех пор как делал кондиционер, так и не поставил его(так тоже красиво) к зиме верну.

Теперь по факту и в сантиметрах( +/- пол сантима — сантим может ошибся, зависит от того где стоишь и сколько бенза(почти полный бак)):

Передние колесо стойки RS: Арка-Диск 8,5см.

Добавлю немного инфы по по стойкам с номерами, думаю будет полезно:

Задние стойки С5 кузов под мой год, Quattro:

Задние стойки С5 кузов под мой год, Quattro:

— Пружина 4B0 511 115 CL: 1 цветовая метка 1 цветовая метка, желт.синий. 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BA+0YP;PR-1BH+0YP;PR-1BP+0YP
— Пружина 4B0 511 115 BP: 3 цветовые метки, оранжевый, 8-цилинд.+ PR-1BA+0YQ;PR-1BP+0YQ;PR-1BH+0YQ;PR-1BT+0YQ;PR-1BA+0YP;PR-1BP+0YP;PR-1BH+0YP;PR-1BT+0YP
— Пружина 4B0 511 115 CM: 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, желт. синий, 4-цилинд.6-цилиндр.+ R-1BA+0YP;PR-1BH+0YP;PR-1BP+0YP;PR-1BT+0YP;PR-1BA+0YQ;PR-1BH+0YQ;PR-1BP+0YQ
— Пружина 4B0 511 115 AQ: 1 цветовая метка, желт.8-цилинд.+ PR-1BA+0YR;PR-1BP+0YR;PR-1BH+0YR;PR-1BT+0YQ
— Пружина 4B0 511 115 CN: 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, желт., синий. 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BA+0YR;PR-1BH+0YR;PR-1BP+0YR;PR-1BT+0YQ
— Пружина 4B0 511 115 AR: 2 цветовые метки, желт. 8-цилинд.+ PR-1BA+0YS;PR-1BH+0YS;PR-1BP+0YS;PR-1BT+0YR
— Пружина 4B0 511 115 CP: 1 цветовая метка, 1 цветовая метка, зелен., синий. 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BA+0YS;PR-1BH+0YS;PR-1BP+0YS;PR-1BT+0YR
— Пружина 4B0 511 115 AS: 3 цветовые метки, желт. 8-цилинд.+ PR-1BA+0YT;PR-1BH+0YT;PR-1BP+0YT;PR-1BT+0YS
— Пружина 4B0 511 115 CQ: 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, зелен., синий. 4-цилинд., 6-цилиндр.+
PR-1BA+0YT;PR-1BP+0YT;PR-1BH+0YT;PR-1BT+0YS
— Пружина 4B0 511 115 AT: 1 цветовая метка, зелен. 8-цилинд.+ PR-1BA+0YU;PR-1BH+0YU;PR-1BP+0YU;PR-1BT+0YT
— Пружина 4B0 511 115 CR: 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, зелен., синий. 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BA+0YU;PR-1BH+0YU;PR-1BP+0YU;PR/1BT+0YT
— Пружина 4B0 511 115 BA: 2 цветовые метки, зелен. 8-цилинд.+ PR-1BA+0YV;PR-1BH+0YV;PR-1BP+0YV;PR-1BT+0YU
— Пружина 4B0 511 115 CS: 1 цветовая метка, 1 цветовая метка, зелен., коричневый. 4-цилинд., 6-цилиндр.+
PR-1BA+0YV;PR-1BH+0YV;PR-1BP+0YV;PR-1BT+0YU
— Пружина 4B0 511 115 BB: 3 цветовые метки, зелен. 8-цилинд.+ PR-1BA+0YL, 0YM, 0YW, 0YX, 0YY;PR-1BH+0YL, 0YM, 0YW, 0YX, 0YY;PR-1BP+0YL, 0YM, 0YW, 0YX, 0YY;PR-1BT+0YV
— Пружина 4B0 511 115 CT: 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, зелен., коричневый. 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BA+0YW, 0YX;PR-1BH+0YW, 0YX;PR-1BP+0YW, 0YX;
PR-1BT+0YV, 0YW, 0YX
— Пружина 4B0 511 115 BN: 2 цветовые метки, оранжевый. 8-цилинд.+ PR-1BA+0YP;PR-1BH+0YP;PR-1BP+0YP
— Пружина 4B0 511 115 Q: для а/м со спортивной подвеской, 2 цветовые метки, коричневый. PR-1BE+0YP;PR-1BV+0YP
— Пружина 4B0 511 115 P: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, коричневый. PR-1BE+0YN;PR-1BV+0YN
— Пружина 4B0 511 115 R: для а/м со спортивной подвеской, 3 цветовые метки, коричневый. PR-1BE+0YQ;PR-1BV+0YQ
— Пружина 4B0 511 115 BF: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, розовый. PR-1BE+0YR;PR-1BD+0YR;PR-1BV+0YR
— Пружина 4B0 511 115 BG: для а/м со спортивной подвеской, 2 цветовые метки, розовый. PR-1BE+0YS;PR-1BV+0YS;PR-1BD+0YS
— Пружина 4B0 511 115 CK: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, 1 цветовая метка, коричневый, синий. PR-1BE+0YT, PR-1BD+0YT, 0YU
— Пружина 4B0 511 115 CK: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, 1 цветовая метка. F >> 4B-3-090 000*, коричневый, синий. PR-1BE+0YU, PR-1BE+0YU( 4/01 — 1/03 )
— Пружина 4B0 511 115 EP: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, 1 цветовая метка, F 4B-3-090 001>>*, бел., зелен. PR-1BE+0YU, PR-1BE+0YU( 1/03 — 1/05 )
— Пружина 4B0 511 115 BQ: 1 цветовая метка, 1 цветовая метка, для а/м со специальной защитой, фиолетов., коричневый. PR-1BJ+0YW
— Пружина 4B0 511 115 BR: 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, для а/м со специальной защитой, фиолетов., коричневый. PR-1BJ+0YX
— Пружина 4B0 511 115 BS: 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, для а/м со специальной защитой, фиолетов., коричневый. PR-1BJ+0YY
— Пружина 4B0 511 115 BT: 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, для а/м со специальной защитой, фиолетов., коричневый. PR-1BJ+0YL
— Пружина 4B0 511 115 DH: 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, для а/м со специальной защитой, cеребристый, синий. PR-1BJ+0YN
— Пружина 4B0 511 115 DJ: 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, для а/м со специальной защитой, cеребристый, синий. PR-1BJ+0YP
— Пружина 4B0 511 115 DK: 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, cеребристый, коричневый. PR-1BJ+0YQ
— Пружина 4B0 511 115 DL: 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, для а/м со специальной защитой, cеребристый, коричневый. PR-1BJ+0YR
— Пружина 4B0 511 115 DP: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, оранжевый. PR-1BV+0YQ, 0YR
— Пружина 4B0 511 115 DQ: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, 1 цветовая метка, оранжевый, серый. PR-1BV+0YS
— Пружина 4B0 511 115 DR: для а/м со спортивной подвеской, 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, оранжевый, серый. PR-1BV+0YT
— Пружина 4B0 511 115 CB: для а/м с пакетом для плохих дорог, 3 цветовые метки, розовый. PR-1BR+0YP
— Пружина 4B0 511 115 CC: для а/м с пакетом для плохих дорог, 1 цветовая метка, 1 цветовая метка, розовый, синий. PR-1BR+0YQ
— Пружина 4B0 511 115 CD: для а/м с пакетом для плохих дорог, 1 цветовая метка, 2 цветовые метки, розовый, синий. PR-1BR+0YR
— Пружина 4B0 511 115 CE: для а/м с пакетом для плохих дорог, 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, розовый, синий. PR-1BR+0YS
— Пружина 4B0 511 115 CF: для а/м с пакетом для плохих дорог, 1 цветовая метка, 3 цветовые метки, розовый, коричневый. PR-1BR+0YT
— Пружина 4B0 511 115 CG: для а/м с пакетом для плохих дорог, 1 цветовая метка, серый. PR-1BR+0YU
— Пружина 4B0 511 115 CH: для а/м с пакетом для плохих дорог, 2 цветовые метки, серый. PR-1BR+0YV
— Пружина 4B0 511 115 CJ: для а/м с пакетом для плохих дорог, 3 цветовые метки, серый. PR-1BR+0YW

Читайте также:  Амортизатор для оси рор

— 8E0 512 109 B Подкладка
— 8E0 512 109 B Подкладка для а/м с пакетом для плохих дорог: PR-1BR+0YP, 0YQ, 0YR
— 8E0 512 109 C Подкладка для спортивной подвески: PR-1BE, 1BD, 1BV
— 8E0 512 109 C Подкладка для а/м с пакетом для плохих дорог: PR-1BR+0YS, 0YT, 0YU, 0YV, 0YW

— 8E0 512 121 E Опора амортизатора, верхн. 4-, 6-цилин.
— 8E0 512 121 D Опора амортизатора, верхн. 8-цилиндр.
— 8E0 512 121 D Опора амортизатора, для а/м со специальной защитой, верхн. PR-1BJ

— 4B0 512 131 Q Упор. PR-1BA, 1BH, 1BB, 1BP, 1BT, 1BJ, 1BR
— 4B0 512 131 L Упор. для спортивной подвески. PR-0YN, 0YP, 0YQ
— 4B0 512 131 L Упор. для спортивной подвески. 4-, 6-цилин.
— 4B3 512 131 C Упор. для спортивной подвески. 8-цилиндр.

— 8E0 512 149 H Опора пружины. верхн.
— 8E0 512 297 A Опора пружины. нижн.

— N 021 19 84 Гайка шестигранная самоконтр. M10X1
— N90 758 302 Болт с шестигр. гол. (комби) M8X25
— N90 755 802 Болт (Kombi) M8X32 8-цилиндр.

— Газонаполненный амортизатор 4B9 513 031 N: задн.Cедан+ 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BA;PR-1BT;PR-1BH, PR-1BP
— Газонаполненный амортизатор 4B9 513 031 N: AVANT+ 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BA;PR-1BH;PR-1BP;PR-1BT
— Газонаполненный амортизатор 4B0 513 031 Q: для а/м со спортивной подвеской, 4-цилинд., 6-цилиндр.+
PR-1BE
— Газонаполненный амортизатор 4B0 513 031 P: 4-ZYLINDER, 6-цилиндр.+ PR-1BC
— Газонаполненный амортизатор 4B3 513 031 G: Cедан+ 8-цилиндр.
— Газонаполненный амортизатор 4B3 513 031 B: AVANT+ 8-цилиндр.
— Газонаполненный амортизатор 4B3 513 031 H: для а/м со спортивной подвеской, 8-цилинд.+ PR-1BE
— Газонаполненный амортизатор 4B3 513 031 J: для а/м с пакетом для плохих дорог, 8-цилинд.+ PR-1BD

— Газонаполненный амортизатор 4B3 513 031 J: задн. 4-, 6-цил.+ PR-1BV
— Газонаполненный амортизатор 4B3 513 031 L: для а/м со спортивной подвеской, задн. 8-цилинд.+ PR-1BV
— Газонаполненный амортизатор 4B0 513 032 A: Газонаполненный амортизатор для а/м с пакетом для плохих дорог, задн. 4-цилинд., 6-цилиндр.+ PR-1BR
— Газонаполненный амортизатор 4B3 513 031 K: для а/м с пакетом для плохих дорог, задн. 8-цилинд.+ PR-1BR
— Газонаполненный амортизатор 4B5 513 032 F: для а/м со специальной защитой, задн. PR-1BJ

— N10 272 202 Болт с шестигр. гол. (комби) M12X1,5X95
— N01 153 110 Подкладная шайба 13
— N90 635 001 Гайка шестигранная самоконтр. M12X1,5
***

Источник

Audi A6 Avant 2.5 TDI AYM FWD › Бортжурнал › Upgrade #2: Задняя подвеска. Переход на Пакет Плохих Дорог (1BR)

Уже давненько мне мозолила глаза разница в просвете между крылом и аркой передних и задних колёс. В багажнике ничего особо тяжеловесного нет: ящик с ключами и мелочёвкой (

10кг), набор инструмента (

7кг) и коробка со всяким мелким барахлом (

5кг). Запаска R16 на литье в своей нише не в счёт. Если всё это выкинуть — корма слегка «привставала», но всё равно не то. Поэтому давно вынашивал идею, как бы её приподнять.

Передняя часть на 2.5TDI у большинства сама по себе довольно высоко стоит (если у вас Стандарт, а не Спорт подвеска). А вот задняя часть в Стандарте почти у всех выглядит так же (видимо, такой дизайн).

25мм стоит выше кормы

Были мысли просто вкинуть проставки, но мне этот вариант не очень нравился — в идеале нужно и под пружины, и под верхний кронштейн амортизаторов их ставить, чтобы не нарушать режим работы амортизаторов в крайних положениях. Как по мне — всё это лишние детали в конструкции, что я не очень люблю.

А у меня уже давно потекла и стучала правая задняя стойка, и не так давно появились потёки на левой. В общем, изучив каталоги и приценившись — было принято решения вкидывать и ставить комплект от ППД. Дальше будет много текста, потому что толковой инфы на Драйве для монопривода не нашёл (или плохо искал), либо всё это как-то разрозненно. Так что охота «зафиксировать» это всё для истории. Итак…

# 1. Теория. Виды и типы подвесок

Как многим известно, почти на всех современных VAG’ах есть три основных вида подвесок: Спорт, Стандарт, Пакет Плохих Дорог. Помимо них, есть ещё RS-версии, бронированные, со спец.защитой, Allroad и т.д., но нам они мало интересны. Собственно, ниже коды комплектаций и примерная инфа по клиренсу:

Читайте также:  Антифриз для фиат пунто 176

# Классификация подвески Audi:
1BA — Стандартная ходовая часть
1BE — Спортивная ходовая часть
1BP — Ходовая часть 1 для плохих дорог (порожний вес, как у 1BA, но с ограничением по амортизации)
1BT — Ходовая часть 1 для плохих дорог + и легкая броня (регулировка по высоте ок. 7 мм)
1BB — Ходовая часть 2 для плохих дорог (регулировка по высоте около 20 мм)
1BR — Ходовая часть для плохих дорог «Comfort»
1BG — Ходовая часть с системой регулирования дорожного просвета
1BC — Автомобили специального назначения (пожарная служба, скорая помощь, полиция и т.д.)
1BH — Автомобили для США
1BD — Спортивная ходовая часть Audi S6
1BJ — Ходовая часть для легкой брони
1BY — Ходовая часть для Allroad (4 пневматические стойки)
1BV — спортивная ходовая часть Audi RS6 quattro GmbH
2MC — спортивная ходовая часть Audi RS6 quattro GmbH (спортивная ходовая часть с изменяемой амортизацией)
2MЕ — спортивная ходовая часть Audi RS6 quattro GmbH (суперспортивная ходовая часть с изменяемой амортизацией)
K8L — только для Китая, длинная база

# Клиренс:
115mm — 1BV (RS-спорт)
125mm — 1BE (спорт)
150mm — 1BA (стандарт)
170mm — 1BB, 1BP, 1BT, 1BR (для плохих дорог)

Помимо того, что может отличаться исполнение подвески — немаловажную роль играет и вес самой машины, который зависит от типа кузова, двигателя и комплектации. А так как основной вес машины «держится» на пружинах — собственно, они то и отличаются в зависимости от развесовки:

# Весовые индексы пружин на переднюю ось:
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой

# Весовые индексы пружин на заднюю ось:
OYC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для спец. автомобилей

Собственно, имея эту информацию — идём в ЕТКА и подбираем детали под себя. Родная задняя подвеска у меня имеет индекс: PR-1BA+0YG. То есть мне нужно было получить: PR-1BR+0YG.

# 2. Амортизаторы ППД

С амортизаторами всё понятно — там один артикул в зависимости от Спорт\Стандарт\ППД. Брать оригинал или аналоги — каждый решает сам (в зависимости от возможностей кошелька и личных предпочтений).

VAG 4B0 513 031 T — это амортизатор от ППД версии. При подборе склонялся к двум из доступных аналогов: Kayaba [KYB] 345027 «Excel-G» или SACHS 290 187 «Super Touring». В итоге отдал предпочтение SACHS, потому что последнее время о Kayaba не очень хорошие отзывы, и потому решил не рисковать. Да и вроде как SACHS поставляет их в оригинале, но и стоит почти в два раза выше KYB’a.

Отличие амортов для ППД — они более «пухлые». В каталогах мелькают варианты, которые по фото выглядят как Стандарт, но я не уверен, что они имеют характеристики схожие с ППД-версиями. Также у ППД вроде как свои отбойники (визуально разницы не увидел), и пыльник амортизатор (этот действительно чуть шире).

А вот с подбором пружин вышла засада, из-за чего их замену отложил до весны. В каталоге c ППД несколько артикулов, в зависимости от весового индекса задней оси.

3B0 511 115 S (PR-1BT+0YD)
4B0 511 115 AJ (PR-1BB+0YC; PR-1BR+0YD)
4B0 511 115 AL (PR-1BB+0YE; PR-1BR+0YF)
4B0 511 115 AK (PR-1BB+0YD; PR-1BR+0YE)
4B0 511 115 AP (PR-1BR:0YG)
4B0 511 115 BH (PR-1BB+0YG; PR-1BR+0YH)
4B0 511 115 BJ (PR-1BB+0YHPR-1BA+0YL; PR-1BP+0YL; PR-1BH+0YL; PR-1BT+0YL)

По многим (AK, BH, BJ) не предлагается никаких аналогов — только оригинал по средней цене

$100 за штуку (но именно среди них есть нужный весовой индекс, пичаль). По оставшимся около

2-3 замен. И только по 3B0 511 115 S && 4B0 511 115 AP выбор аналогов довольно большой, но в списке по ним предлагаются как обычные, так и усиленные варианты. Собственно, поэтому на данном этапе вышел затык — что именно купить, чтобы не прогадать с высотой и характеристиками.

На тот момент рассматривал следующие варианты из доступных, которые в своих каталогах явно проходили как «с усиленными характеристиками» (Heavy Duty \ Cargo версии):
KYB RX 5554 / RJ 5554
Kilen 50192 / Lesjöfors 42 042 46

> Уже позже благодаря narvan к альтернативам добавились VAG 4B0 511 115 AP и аналог BILSTEIN 36-131280, но об этом в конце.

10мм. Выбор был из двух вариантов, которые мельком упоминались в темах по A6: нижние опоры пружин от Chevrolet Lanos — GM 96179844U (

27мм), или комплект проставок Auto-GUR AG9 (заявлено

40мм). Выбрал вариант от GM как более бюджетный, да и 40мм завышения уже было бы многовато. Но как позже показала практика — данное решение было ошибочным, но об этом позже.

27мм) и Auto-GUR AG9 (заявлено

Уже после установки и обкатки искал кое-что для брата и наткнулся на сайт с вот такими вариантами (возможно они бы нормально ходили, в отличии от варианта с GM):
1. avtoprostavka.by/p/222450…-28-mm-zadnie-artikul-r20
2. avtoprostavka.by/p/286971…-32-mm-zadnie-artikul-r21

$10 за пару и вроде как встают болт-он (во всяком случае так заявлено)

# 4. Процесс замены. Амортизаторы, косяки и минусы проставок, а также установка «правильных» пружин

В общем, для замены были закуплены следующие детали:

— Амортизаторы (VAG 4B0 513 031 T): SACHS 290 187 «Super Touring» x2
— Опора стойки (VAG 8E0 513 353 B): LEMFÖRDER 22036 01 x2
— Отбойник ППД (VAG 4B0 512 131 N): SFEC AK018378 x2
— Пыльник амортизатора ППД (VAG 4B0 512 137 B): PATRON PSE6379 x2
Дополнительные опоры пружин: GM 96179844U x2 (не стоит, фигня получается)
— Пружины (VAG 4B0 511 115 AP): BILSTEIN B3 36-131280 x2

Затупил и не зарядил телефон, поэтому фоток не очень много (да и что там показывать: снял старое — поставил новое).

Процесс замены всего этого добра на моноприводе довольно простой, ибо у нас простая балка — пружины и стойки здесь стоят отдельно, да и разбирается всё достаточно быстро. Для удобства лучше поднять машину с обеих сторон и поставить всю корму на колодки или опоры — так будет проще работать с пружинами, ибо со своими стяжками я не смог там подлезть (места не много и мешается опора пружин на балке). Да и в последствии так было даже проще поставить пружину с дополнительной опорой на место. Также, для облегчения опускания и установки лучше заранее слегка приотпустить болты сайлентблоков на кронштейнах балки — всё равно после замены их желательно будет перепротянуть под новый клиренс.

Читайте также:  Амортизатор для кровати как ставить

Сначала думал, что проставки GM 96179844U встанут вместо одной из родных, но в процессе выяснилось два момента:
1. Палец этой проставки чуть толще и не лезет между витков пружин. Пришлось сточить

2мм резины по кругу. При этом !важно! не перестараться, потому что внутри он полый и после этого становится более эластичным. Но как показала практика — это действие вышло боком уже через полгода эксплуатации и резина просто треснула в этом месте;
2. Внутренняя выемка больше посадочного пальца на балке, из-за чего опора GM немного болтается. Пришлось ставить её поверх родной, что добавило ещё

Возможно, те опоры по ссылкам, которые нашёл позже встали бы «болт-он» и ходили бы долго. Но зато какой-никакой опыт, что лучше сразу делать всё нормально 🙂

Сначала хотел поставить этот «бутерброд» снизу (обычно нижнюю опору продавливает через 2-3 года, а верхняя почти как новая), но не понравилось, как изгибает палец при работе балки. Поэтому поставил всё это наверх — там нету никаких поперечных нагрузок и это расположение показалось более надёжным.

А вот чтобы поставить всё это на место — пришлось немного повозиться (почему я вначале и посоветовал приотпустить балку — мы этого не сделали и потом пожалели, но задача выполнима). Мне помогал отец: он ломиком направлял пружину, а я ногою заталкивал её на кронштейн.

Стойку собираем в правильной последовательности и пару раз прогоняем шток вверх и вниз. Где-то на складе, скорее всего, они лежали в горизонтальном положении и первое время могут работать неадекватно, но тем не менее шток должен выходить самостоятельно.

Что ещё рекомендуется сделать после такой замены — это перепротянуть сайлентблоки задней балки: клиренс изменился, а соответственно режим и диапазон работы сайлентблоков тоже. Процесс довольно простой: загоняем машину на яму, отпускаем болты сайлентблоков задней балки, садим сзади человека или кладём в багажник груз примерно такой же массы, и вновь хорошенько зажимаем сайлентблоки. Всё это может и не обязательно, но думаю хоть немного да продлит жизнь сайлентблокам.

Ах да, регулировку фар тоже придётся поправить, иначе будут светить в пол. Лучше заранее где-нибудь на воротах или заборе отметить расстояние до машины и линию СТГ (Светотеневой Границы), до которой нужно будет восстановить регулировку (регулировка по высоте — каретка, которая ближе к радиаторам).

На всё про всё ушло около 4-5 часов с перекурами и отвлечением на всякую ерунду.

> Момент, который вылез в процессе обкатки: Первые

два дня после замены ощущалась лёгкая раскачка у кормы на лежачих, то есть если качнуть корму — она вставала в «нулевое» положение за

полтора движения вверх и вниз. Из-за этого проскакивали мысли, что или аморты слишком мягкие, или какой-то вовсе не рабочий (могло сказаться неправильное хранение где-нибудь на складе). Но потом нужно было возвращаться в город за

200км, и где-то уже на половине пути стал замечать, что «клевать» стала ощутимо меньше. Ну а сейчас вообще претензий нет — работает всё как надо (видимо, амортизаторам всё же нужно какое-то время на обкатку).

# 5. Работа над ошибками. Выбрасываем проставки и ставим «правильные» пружины

Прокатался я так где-то до следующего лета, но уже весной начал замечать какие-то паразитные виляния машины на колее и неровной дороге. Всё это ещё усилилось после установки R17 и более широких колёс. При этом по хорошей трассе машина шла вполне устойчиво. Начал грешить на подветку (пара шаровых на рычагах действительно были уставшими), но после установки нового комплекта от RTS проблема от части лишь сгладилась, но целиком не ушла. Ну и стал уже подозревать, что есть какой-то косяк сзади, а именно в этих проставках, и что наверное пора от них избавляться.

> Как выше писал — эти проставки вставали не «болт-он»: центральный палец-выступ чуть больше спирали пружины, а также выемка с обратной стороны чуть больше выступа на балке. Чтобы надеть эту опору на пружину — пришлось снять немного резины по периметру пальца, что слегка ослабило и так не слишком толстую стенку и позже вылезло боком: область вокруг пальца начала сдаваться, потеряла свою упругость и появились трещины. Как итог — проявлялись эти паразитные «виляния хвоста», которые передавались на всю машину при попадании в малейшую колею (как таковой валкости не было, просто как-будто корма довиливала за передом при стягивании).

С пружинами очень выручил narvan — в комментариях подкинул ещё один оригинальный номерок пружин от ППД (за что ему огромное спасибо), который шёл на дорестайловые годы (я как-то не подумал залезть в ту часть каталога), а именно 4B0 511 115 AP. А интересен он тем, что в аналогах к нему шёл BILSTEIN 36-131280, на который я не обратил внимания у других (точнее решил, что это будет тоже под обычную подвеску). Позже проверка на сайте BILSTEIN подтвердила, что BILSTEIN 36-131280 идёт как аналог 4B0 511 115 AP.

Фирма вроде как вызывает доверие, у многих их комплектующие идут в оригинале (может даже и у нас) и вряд ли в каталоге была ошибка. Narvan был чуть расторопнее — заказал и поставил их себе, и позже скинул фото До-После в личке (надеюсь он не против, что позаимствую его фото здесь^^). Результат мне понравился и я решил заказать такие же.

Ах да, почему ещё они… цена за 1шт была чуть меньше

Когда снял свою и сравнил — немного смутило, что они ни высотой, ни толщиной витка не отличаются от родных. Но когда водрузил обе стороны на своё место и спустил машину на землю- результат меня более чем порадовал. По факту, клиренс на проставках и на этих новых пружинах от BILSTEIN почти никак не изменился (по грубым замерам стало ниже на 5-7мм, что только на пользу, ибо на проставках она казалась буквально слегка завышенной).

10 мм, которому уже на столе я немного слегка помог доделать начатое…

Ну и как показала обкатка за период с осени и по настоящий момент — паразитные виляния сзади наконец исчезли, и за этот промежуток времени ничего такого замечено не было. Так что по факту теперь сзади имеем полноценный ППД, который меня полностью устраивает и внешним видом, и дорожным просветом.

Ну и конечно сравнении: на проставках, на пружинах и под нагрузкой:

Визуально теперь перед и корма стоит вровень без каких-либо отклонений. Нагрузку тоже переносят нормально: сначала ход мягкий, а дальше чувствуется появление усилия — сказывается бочкообразная форма пружины (возил пару мешков картохи, всё отлично).

Боялся, что потеряю в комфорте или появится валкость — но нет, по моему даже наоборот стала более стабильной в поворотах и уж точно более мягкой и тихой на неровностях в сравнении со старыми полумёртвыми стойками Kayaba. Лично меня получившийся результат теперь полностью устраивает.

>Проставки имеют право на жизнь, но точно не те, что использовал я. Не повторяйте моих ошибок 🙂 Если будете выбирать (на рынке хватает альтернативных предложений) — смотрите, чтобы всё садилось достаточно плотно и имело хороший запас прочности (а в идеале что-то из металла. Слишком тонкая резина и какие-либо люфты вполне могут отразиться на комфорте от вождения, а то и на безопасности.

Спасибо, что уделили время. Может кому-то хотя бы часть этой информации окажется полезной. Всем добра и ровных дорог 🙂

#UPD 2020.05.07: Год обкатки — минусов не обнаружил, пружины не просели и держатся всё на том же уровне.

Источник

Правильные рекомендации