Амортизатор азлк 2141 размеры

Москвич 2141 Аллигатор › Бортжурнал › Амортизаторные стойки

Поговорил с МВХ, он согласился мне перебрать стойки, как раз попросил сварить ему полосу нержавейки для заземления. Ну и на этом типа бартер, хотя с ним можно и без бартера делать.

И так, вынул значит одну оригинальную стойку, а вторая плаза пошла в металл. Но я получил два сапога в отличном состоянии — они не ржавые внутри, а это важно для сборки так как сапоги являются корпусами аммов и в них плещется запас масла для работы.
Плюс друзья сняли еще две заводских стойки с донора. И вот с этими тремя я и пошел к Валеричу.

После дефектовки выяснилось, что их этих трех мы ничего толком не соберем. Так что часть деталей из его личных запасов. Ну так это пол беды! МВХ утвердил законопроектом предложил собрать на измененной конструкции клапанов. Вместо 6 лепесткогого диска, использовать более редкие трех.

Да легко сказать, так как таких дисков он не нашел. Только один, для образца. А второй предложил выпилить из подходящей шайбы (в стойках есть такие шайбы). Но оказалось, что шайба 0.3 мм, а клапан 0.2. Следовательно пилить пришлось оба клапана.

Еще мы пилили нижнюю часть штока, куда вставляется клапан отбоя, так как взяли укороченные пружинки клапана. А для правильного преднатяга клапана, нужно было укоротить пружину. Но ее нельзя просто отпилить на нужный размер…
Короче пильнул я напильником на 0.8мм, а надо было на 0.5 — пропустил немного ) Ну Валерич поругался, и потратил еще 2 часа на подгонку пружин… Елы-палы, а что делать? Накосячил короче.

В общем сначала выбрал эти 4, потом оказалось что с ними что-то не так. Потом еще раз перевыбрал три других. Потом опять не то, и в конце выяснилось, что он выбрал разные штоки так как есть 2 варианта установки стопорного кольца. И под субару подвеску надо ставить с нижним вариантом, а все подходящие штоки с верхним. Отличаются длиной хода. Короче перенесли мы кольцо на 10мм вниз. В варианте заводских другой размер!

Важный момент: масла залили по 335гр в каждую (по опыту МВХ). Масло специальное для амортизаторов.
Все расходники новые. В целом не сложно, если понимать технологию и сами штоки не изношены, иначе будут выдавливать масло через сальник и быстро сдохнут.
За два прошедших выходных мы смогли собрать стойки. Суммарно около 14 часов на все, с учетом разборки и дефектовки (прошлые выходные).
МВХ умеет собирать эти стойки с газовым подпором. Он хоть и минимален, но есть. Говорит, что они спортивные )
Сейчас лежат дома штоками вниз для теста герметичности сальников.
Ну посмотрим, осталось дождаться «новых» БУ пружин. Так как мои с разной высотой и левая просажена на 5 см.
Купил пыльники шрусов: внешние взял от SKF под VAG, а внутренние GKN. Плюс рулевые наконечники от вага. Все 3610р… Дороговато, но если в них не надо будет лазить более года — они окупяться.
Пока на этом фсёёё. Ставьте лайки, подписывайтесь, рекомендуйте и всех благ!

Источник

Москвич 2141 УЗАМ 1.7 › Бортжурнал › Взаимозаменяемость деталей на Москвич 2141

Взаимозаменяемость деталей на Москвич 214145 Святогор / 2141

Шрусы внутренние — от Ford Scorpio
Шрусы внешние — от Ford Sierra
Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1, Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)
Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44
Подшипник ступицы задний — он же передний от ВАЗ-08/09
Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль)(все модели 2141)
Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126
ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09
Моторчик в печке — Газель
«Колдун» — Газель, Бычок
Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09
Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива. Центральная часть тоже от 2108/09.
Дверные ручки, наружные Таврия, Славута
Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели, от Audi 80
Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ 2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия
Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний
Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний
Задний поводок дворника — Газель передний
Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09
Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107
Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140
Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе — Пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)
Ремни безопасности — у меня стоят от ВАЗ-2107.
Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает)
Подшипники
Russia SKF Many Funktion
6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала
6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала
5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала
6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала
6-126805Е задний первичного вала
6-866706E1 задний вторичного вала
6-256908Е2С17 BAH0012 15$ передней ступицы
6-256907Е1С17 задней ступицы

24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала
41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R
VKMA 16101 26$ натяжной ролик
VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов
Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот
Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108
Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)
Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)
Пыльник ШРУСа наружний Нива
Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)
Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR
Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109
Терморегулятор (переключатель зима-лето под капотом перед возд. фильтром) (2105-1109270-10) — ВАЗ-2108 (2108-1143010)
кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки и переключатель скоростей печки тоже от нее же.
трос газа от 8ки.
Моторчик отопителя 51.3730-10 Москвич 2141, Газель, Таврия1102
для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош
Уплотнители передних дверей от ВАЗ 2110 (продавец москвичёвскими запчастями на рынке рассказал)
ЧЯ от ВАЗ 2108 отличается расположением одного разъёма (тот, что на водителя смотрит. У 08 он смотрит вверх)
Грибки рычагов (стабилизатора):
Jp Group 407500002 от Audi 100 в 44 кузове
(Посадочный диаметр немного больше нашего где то на 1-1.5мм, поэтому влазиет с трудом)

AUDI / VOLKSWAGEN 431 407 181 F
Ruville 985704

(святогор)
Размеры для справки
вектровский (святогоровский)
Диаметр «бочонка» — 39 (35)
Диаметр «ушей» — 44 (44)
Внутренний диаметр — 12 (12)
Длина 60 (55)

Opel (GM) 90373778
SWAG 40600006
Febi 01838 ======= 2$
Mapco 33725
TRW/Lucas JBU 133
Optimal G9-593
Ruville 985322

Пружина передней подвески:
Без переделок встают Передние пружины: Ford Mondeo I (GBP) с 1993 по 1996 г 1.6-2.0л
Kilen код 13400 (версия с двигателем 1.6-2.0) + амортизаторы монро
CS Germany 14.504.104 — версия с двигателем 1.6-2.0
CS Germany код 14-504105 (версия с двигателе 2.5л (жёсткие) + амортизаторы плаза арктик

ЗАДНИЕ пружины Ford Mondeo I 93-96 г
Итак:
— диаметр прутка — 12мм
— наружный диаметр витка вверху пружины — 120мм
— наружный диаметр витка внизу пружины — 160мм
— максимальная длина пружины — 380мм

Задние пружины 2141
— диаметр прутка — 13 мм
— наружный диаметр витка вверху пружины — 121 мм
— максимальная длина пружины — 340 мм

ПЕРЕД 2141:
— диаметр прутка — 14 мм
— наружный диаметр витка вверху пружины — 172 мм
— максимальная длина пружины — 460 мм

Передние пружины Ford Mondeo I 93-96 г
— диаметр прутка — 14 мм
— наружный диаметр витка вверху пружины — 130 мм
— наружный диаметр витка внизу пружины — 170 мм
— максимальная длина пружины — 416 мм

ШРУСЫ : (GLO 4512K) оригинал
Loebro 301142 — (Форда шрус внутрений) идет к нам 2141 встает как внутрений!

Подшипник ступицы передний
Россия 2141-3103020
SCT SCP 3596
SKF BAH-0012
SKF VKBA 3596
FAG 562 398 AA
SNR GB 40 706

Подшипник ступицы задний
Россия 2141-3104020
SKF 309 726 DA
SKF VKBA 1306
SKF VKBA 1403 ремк-т
SKF VKBA 1439 ремк-т
SKF VKBA 1447 ремк-т
SKF VKBA 1486 ремк-т
SKF VKBA 3408 ремк-т
SKF VKBA 3416 ремк-т
SKF VKBA 895 ремк-т
SKF VKBA 896 ремк-т
FAG 532 066 DB
SNR GB 10 884
Optimal 801 442
Pilenga PW 1306
Coram CR 008
Салонный фонарь KIA
фильтр тонкой очистки на ф3р подходит от волги с инж 406 двигателем

Сцепление — Valeo
Передний ступичный подшипник — Рено Логан, 19, 21
Шаровые — ФАД
Резинки крепления глушителя — Ланос, Приора, Волга (та которая короче), 412 Москвич
Подушки КПП — Нива 2121, 2131, Tigar (нивовские подушки нужно переделывать на форуме есть отчёт)
Фильтр салона — ВФ-001-ЭЛ, Део Нексия
Сайлентблоки — АУДИ (точно не знаю 80 или 100), Tigar
Диски — Ауди 80/100, Сааб 9000
Передние тормозные диски — АУДИ 80 В3, Вольво, Тойота Карина (нужны переделки)
Суппорта — Волга 3110, Вольво, Тойота Карина, TRW (нужны переделки)
Бачёк расширительный — АУДИ 100 в 44 кузове
Болты колёсные — АУДИ 100 М14х1,5
Маслосъёмные колпачики «реномотор» — АУДИ 100
Гайки крепления ШРУСа к ступице переднего колеса — АУДИ 90
Амортизаторы задние — АУДИ 100 Sachs
Передняя оптика — Ауди 80, Опель Вектра, БМВ Е36 (естественно нужна подгонка креплений и т. п)
Торпедо — АУДИ 100, Мазда 626, Фольц Пассат В3, Опель Вектра А, БМВ Е 30 (во всех случаях нужно подгонять, самая безпроблемная Опелевская)
Направляющие стабилизатора — АУДИ 100
Сиденья — АУДИ А6, А8, Ниссан Максима, Сааб 9000 (во всех случаях нужно переделывать салазки сидений)
Бампера — Опель Омега А, Шкода Фелиция (только передний) — нужно подгонять и от опеля и от шкоды
ВВ провода силикон — Tesla, Цезарь, JAN MOR, Bautler
Руль — Опель Вектра, Сааб 9000, Сеат Толедо, Део Матиз, Митсубиси Эклипс, Самары… (нужна подгонка шлицевой части)
Задний ступичный подшипник — Передние от Самар
Кран печки 3-х ходовой — Valtec
Уплотнители стёкл «Реснички» и «бархотки» — ВАЗ 2108 (лишнее обрезается)
Топливный фильтр на Реномотор — Ваз 2110, Волга 31105, Пежо 405, Samand, Ланос
Стартер Ф3Р — Valeo
Бачёк ГУРа — Волга
Бачёк омывателя — Ваз и моторчики от ВАЗ 2110 (производительность выше чем у обычных)
Дверные ручки — Приора
Пыльник на ШРУС — АУДИ 100
Передние тормозные колодки — SCT, Lucas
Глушитель — АУДИ 80 (под уфу и сварка вам в руки)
Рулевые — ФАД
Шланги для ТНВД — для инжекторной системы Gates 5мХ8мм
Потолочный плафон салонного света — Калина, Приора
Ремень Гены 1.5 — 900-й от Газели
Болты крепления поддона картера Ф3Р — Рено 703002705
Крышка бензобака — Волга 31105
Рулевая колонка — БМВ Е30, ВАЗ 2110 (с подгонкой крепления и положения по высоте)
Боковые зеркала — БМВ Е30, Е32, Ваз 2114… (нужно по месту смотреть, как правило не много подпиливаются крепления или выступающие части зеркал)
Декор салона — Сааб 9000, 9.3, АУДИ А6, Опель Вектра А (с подгонкой, где нужно обрезается лишнее)
Внешняя антена — Митсубиси Ланцер Х
Сеточка бензонасоса — FS10233 большая, FS 10236 маленькая
Генератор — ЗИЛ Бычок, VW, Рено, ВАЗ 2110, Опель Омега, ГАЗ 53 (с подгонкой крепления)
Насос ГУРа — VW
Шкив на генератор — от Газели 402 мотор — (шкив меньше чем на УФЕ — с его помощью будет идти больший заряд, но под него нужно подлаживать шайбы 3-4мм)
Моторчик печки — Газель, Таврия 1102
Уплотнительная резинка багажника — Волга, АУДИ 80
Коммутатор на БСЗ — 76.3734, 0529.3734
Резинка на передний бампер — ВАЗ уплотнитель багажника
ВУ — Митсубиси, Тойота, Лукас (всем кроме лукаса нужна доработка)
ГТЦ — Лукас, Тойота (тойотовский с доработкой)
Сальники полуосей — ВАЗ сальник передний коленвала
Рулевые наконечники — ФАД
Тормозные шланги — K&K FT7062 (передние), FT7023 (задние)
ЧЯ — УЗАМ, Реномотор (173.3722-01М, 48.3722 ТУ 37.469 041-099) (для реномотора нужно заменить предохранитель карлсона на 30 амперный, и просмотреть отчёт по установке на форуме есть там указано как надо распологать перемычки в ЧЯ)

Читайте также:  Амортизаторы каяба на rav4

Амортизатор газовый передний Bilstein PNE-3151
нет в Экзисте Kayaba 366011 диаметр штока 25 мм
— Kayaba 365800 диаметр штока 22 мм
— Monroe M G273
— Monroe S 3455 под ваз 2110
Амортизатор масляный передний Sachs 170911
— Boge 32-C65-0
— KONI 86-2562
Амортизатор масляный передний KONI 86-2066 под переходник
— Boge 32-846-0 под переходник
— Sach 100786 под переходник

Амортизатор газовый задний Monroe 26441
— Monroe S 2046
— Sachs 101736
— Sachs 101740
— Monroe R 3282
— Kayaba 344277
— Bilstein BNE-6783
Амортизатор масляный задний Sachs 101796
— Boge 32-783-0
— KONI 80-2760

Подшипник ступицы передний SKF BAH-0012
— Россия 2141-3103020
— FAG 562 398 AA
— SNR GB 40 706
— Herzog H40 2022

Подшипник ступицы задний Россия 2141-3104020
— SKF 309 726 DA
— FAG 532 066 DB
— SNR GB 10 884
— Optimal 801442
— Pilenga PW 1306
— Coram CR 008
— SKF VKBA 1306
Подшипник ступицы задний (ремкомплект) SKF VKBA 1403
— SKF VKBA 1439
— SKF VKBA 1447
— SKF VKBA 1486
— SKF VKBA 3408
— SKF VKBA 3416
— SKF VKBA 895
— SKF VKBA 896

Болт М8х47 внутреннего ШРУСа Audi 893407237
— 4max 4302-01-0001P
— Febi 3004
— Hans Pries 104306545
— Dello 104070237893
— VAG N91 108 201
— Skoda 893407237
— Meyle 100 911 0000
— Porsche 893407237

Диск сцепления Renault 7700107821 рено, оригинал
— Luk 322027910 рено
— Luk 322015610 рено
— Alfa Romeo 164001203205 рено
— Alfa Romeo 60806063 рено
— Hyundai 41100-34010 рено
— Hyundai 41100-34020 рено
— Iveco 46444127 рено
— Iveco 7767189 рено
— Iveco 7781280 рено
— Lancia 46444127 рено
— Lancia 7767189 рено
— Mitsubishi MD 724849 рено
— Mitsubishi MD 728699 рено
— Mitsubishi MD 742681 рено
— Mitsubishi MD 771230 рено
— Sachs 187 8851 001 рено
— Sachs 3082295641 уфа
— Sachs 1878022941 уфа

Сцепление комплект Valeo 7700108449 рено
— Sachs 3000735001 Уфа-рено
Выжимной подшипник Sachs 3151254041 Уфа-рено
— Sachs 3151998801 Уфа-рено
— SKF VKC 2520 Уфа-рено
Japan Cars F40004JC

Пыльник внутреннего ШРУСа Mapco 18876
— Loebro 300494
Пыльники ШРУСов комплект GKN-Spidan 0.025526
— Lobro 302750

ШРУС наружный Россия 2141-2215054
— Lobro 302794
— GLO 3226
— Metelli 15-1184
— Cifam 607-184
— GKN-Spidan 0.022996
— GKN 302379
— GKN 302794

ШРУС внутренний Россия 2141-2215078
— GLO 4512
— Metelli 16-1015
— Cifam 617-015
— GKN 301112
— GKN 301128

Привод в сборе Россия 2141-2215050
— Lobro 302829
— GLO 7226
— Metelli 17-0125
— Cifam 655-125
— GKN-Spidan 0.023163
Сальник в полуось Corteco 19016567B широкий
Corteco 12019143

Вакуумный усилитель томозов Lucas PSA 910
Главный тормозной цилиндр Lucas PMH 595
Ремкомплект ГТЦ Lucas Seinsa D 1411
— Frenkit 122027
— Ford 6186008
— Ert 200371
крышка ГТЦ Lukas 74470652

Диск тормозной Brembo 9571010 спорт проточка
Диск тормозной Локхед BG 2215
Диск тормозной Lucas DF 1521
Диск тормозной Lucas DF 1748 обычный
Диск тормозной вентиллируемый Lucas DF 2599 рекомендовано
Диск тормозной вентиллируемый Febi 8573
Диск тормозной (назад под дисковые) Febi 11395 внешний диаметр 245 мм, толщина 10 мм.
Диск тормозной Otto Zimermann 100104800 Внешний диаметр: 257 мм, Толщина: 13 мм
Диск тормозной перфорированный Otto Zimermann 100104850 Внешний диаметр: 257 мм, Толщина: 13 мм
Диск тормозной VAG 443615301 Внешний диаметр: 257 мм, Толщина: 13 мм

Колодки тормозные Lucas GDB1256
Колодки тормозные с датчиком износа Lucas GDB 851 под волговские суппорта
Тормозные шланги передние K&K FT7062 передние
K&K FT7061 задние
K&K FT3270 Шланг передний самара, должен подойти

Радиатор Renault 7700838133 дорого
— Valeo RA 1008 849 395 B рено
AKS 602199
Geri 23.802
Hella 8MK 376 715-531
Расширительный бачок Audi 4AO 121 403 переделка
Термостат Renault 7700872314 рено
— Gates TH00191 дешовый
Gates TH00191G6 с прокладкой в комлпекте
— Quinton Hazell QTH272K с прокладкой в комлпекте
— Quinton Hazell QTH107
— Vernet 6603.80/0 уфа
— Gates TH 15480 уфа
Кольцо под термостат Renault 77 01 040 924 рено
Прокладка термостата Renault 7700718380
Корпус термостата Renault 77 00 872 078 рено
Антифриз (1 л) Renault 7711171589
— Febi 26580
— Febi 26581
Renault типа B и D Рекомендовано заводом
Texaco XLCD 6280i Возможно применение
Elf APM 4030
Texaco Havoline Extended Life Anti-Freeze/Coolant

Стартер Valeo 7700871057 Рено
— Bosch 1107047 Рено
— Renault 7700865719 Рено
Держатель щеток стартера Cargo 133647 Рено
— Ika 7 7151 1
Щетки стартера Valeo 594169 Рено
— Ika PSX148-149 Рено
Щеткодержатель в сборе со щетками стартера Renault 7701042469 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 719
Якорь стартера Renault 7701042467 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 720
— Bosch 1004011068
— Bosch 1004011068
Вилка стартера, бендикса Renault 7701033235 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 721
Bosch 1001933111
Ремкомплект стартера (уплотнители, изоляторы, крепеж) Renault 7701033240 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 722
— Bosch 1007010039
— Bosch 1007010039
— Bosch 1007010039
Втулка передняя вала якоря стартера Renault 7701033237 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 724
Bosch 1000301056 —
Втулка упорная стартера Renault 7701030309 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 725
— Bosch 1000301031
Бендикс Cargo 137733
— Omar (Vis nova) 36-46-10
— Zen 1209 Рено
— Zen ZN1209
— Bosch 1006209624 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 727
Втягивающее реле Renault 7701042466 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 727
— Renault 7701042468 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 726
— Bosch 2339304003 Рено, для стартеров 0 001 107 047 и 7 700 865 726
— Unipoint SNLS558
— Zm ZM599 требуется подгонка
Генератор Valeo 7700424596
Генератор 110А Renault 7700424582
Мост диодный для генератора Valeo 7701041747
Конденсатор подавления радиопомех Renault 7700841334
Реле-регулятор генератора Hueco 130697
Ремкомплект генератора Valeo 7701204725 ротор в сборе с вентилятором и конт. Кольца, подшипники с чехлами
— Valeo 7701203879 уплотнители, изоляторы, крепеж
— Valeo 7701043901 щетки, регулятор напряжения, крепеж
Крепление генератора Renault 7703002083
— Renault 7703002087
Скоба крепления генератора Renault 7700100436
Крепеж кронштейна генератора на блок цилиндров Renault 7703002060
— Renault 7703002065
— Renault 7703027012

Рассеиватель фары левый Hella 9ES 246 223-001
Рассеиватель фары правый Hella 9ES 246 224-001
Фара в сборе левая Hella 1AF 246 017-051
Фара в сборе правая Hella 1AF 246 017-061
Поворотник Святогор левый Hella 2BA 246 016-031
Поворотник Святогор правый Hella 2BA 246 016-041

Двигатель F3R.272 Renault 7701694885

Бензонасос Renault 6025304882
— Airtex E10221 3000 р.
— Henko 3604 1000 р.
— Bosch 0 580453453 десятошный бензонасос 600 р.
— ATS 53453 десятошный бензонасос 700 р., по этому коду можно найти много аналогов
— Achr EFP380210G десятошный бензонасос 700 р.
— Crq 7007 десятошный бензонасос 900 р.
— Achr EFP381803G десятошный бензонасос 1000 р.
Jp Group 880815037 десятошный бензонасос 1100 р.
Ruian deye KK3053 десятошный бензонасос 1400 р.
Фильтр топливного насоса Airtex FS160 Десятошная сеточка 60 р.
Spart FPS106 75 р. родной насос)
Achr HS270002 45 р. (родной насос)
Бензошланг 5м 8мм Renault 7711120017
Гайка крепления бензонасоса Renault 7700107743
Прокладка бензонасоса Renault 7703065320
Колодка к бензонасосу электрическая Renault 7703497285
— Renault 7703297867
средняя сеточка бензонасоса Airtex FS10236 Под рено, 290 р.
Нижняя сеточка бензонасоса Airtex FS10233 Под рено, 360 р.
Топливный фильтр Фильтр топливный Renault 7 700 742 386
— Фильтр топливный Renault 7 700 820 375
— Purflux EP90C
— Bosch F5030
Наконечники шлангов на бензонасос быстросъемные Renault 7700107746
Наконечники шлангов на бензонасос быстросъемные 8 мм Renault 7700107745

Блок управления Renault 7700107796
Болт M10x150 крепления генератора Renault 7703033033

Болт M10x150-35 крепления масляного картера к картеру сцепления Renault 7703002065

Болт M7x100 крепления датчика положения коленчатого вала Renault 7703050158
Болт M7x100-16 крепления нажимного диска сцепления к маховику Renault 7703101309

Болт M8x125 крепления генератора Renault 7703033025
Болт M8x125-45 крепления катушек зажигания Renault 7703002098

Крепеж приемной трубы системы выпуска Renault 7703033107
Глушитель Renault 7700412193
Глушитель шума впуска Renault 7700105051

Фланец приемной трубы системы выпуска Renault 7700836085
Резонатор Renault 7700836008
Глушитель Renault 7700412193
Хомут-переходник, соединяющий трубы глушителя и резонатора Renault 7703083396
Болт M8x125 35 крепежа приемной трубы системы выпуска Renault 7703027442
Прокладка фланца системы выпуска (под два болта) Renault 7700836096 260 р. Подходит от Nissan Micra
— Bosal 256-073 60 р.
ГРМ ремкомплект SKF VKMA 06123
ГРМ ремкомплект (ремень+ролики) Renault 7701469776
ролик ГРМ Renault 77008753050 заводской
шестерня грм Renault 7701474362
Ремень ГРМ Renault 77 00 796 048
— Gates 8597-15370 усиленнный

Источник

Амортизаторные стойки и амортизаторы Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Амортизаторные стойки и амортизаторы

Рисунок 5.12. Амортизаторная стойка передней подвески:

Читайте также:  Амортизаторы с двойными характеристики

Рисунок 5.13. Детали амортизаторной стойки:

Рисунок 5.14. Амортизатор задней подвески:

Амортизаторная стойка передней подвески выполнена по принципу двухтрубного, телескопического, гидравлического амортизатора двустороннего действия, размеры основных деталей которого увеличены для выполнения им и функций направляющего устройства передней подвески (см. рисунок 5.12). Кроме того, на резервуаре 1 (см. рисунок 5.13) смонтированы нижняя опорная чашка пружины и скоба крепления стойки к поворотному кулаку подвески, детали крепления поворотного рычага рулевой трапеции и гибких шлангов тормозов.

Внутри резервуара и на штоке размещаются узлы и детали амортизаторной стойки, обеспечивающие выполнение ею функций направляющего устройства и амортизаторного элемента подвески.

Хромированный шток 2 работает по направляющей 7, рабочую поверхность которой образует металлофторопластовая втулка. На нижнем конце штока посредством гайки 17 или 28 и стопорной гайки 18 закреплен поршень 14, изготовленный из спеченного материала (металлокерамики на железной основе) и снабженный свертным фторопластовым кольцом 19. Поршень с кольцом перемешается внутри рабочего цилиндра 3. Внутри штока установлен втулочный полимерный клапан 15 отбоя с пружиной 16, опирающейся на стопорную гайку 18.

Гайка 28 в отличие от обычной шестигранной гайки 17 является самоконтрящейся, так как имеет цилиндрический участок с четырьмя специальными выдавками, деформирующими резьбу. Применение этой гайки позволяет обеспечить регулировку сил сопротивления стойки при ходе отбоя. В этом случае гайка 18 является не стопорной, а регулировочной.

В нижней части рабочего цилиндра расположен корпус 23 клапана сжатия, изготовленный из спеченного материала, в который запрессовано стальное седло 27 в сборе с клапаном 26 сжатия. Клапан сжатия унифицирован с клапаном отбоя, но имеет менее жесткую пружину 25. В седле клапана сжатия завальцовано дно 24 (опорная чашка пружины).

На верхней поверхности поршня 14 и корпуса 23 клапана сжатия имеются кольцевые выступы, на которые опираются дроссельные диски 13 и 22 ходов отбоя и сжатия. Эти диски прижимаются унифицированными между собой дисковыми перепускным 12 и впускным 21 клапанами и их пружинами 11 и 20.

На штоке посредством опоры 9 и стопорного кольца 10 установлен ограничитель 8 хода отбоя подвески, изготовленный из термопластичного полиуретана.

Уплотнение штока амортизаторной стойки осуществляется резиновой манжетой 5, имеющей рабочую (нижнюю) и грязезащитную (верхнюю) кромки, прижимаемые к штоку пружинами, и стальную привулканизированную арматуру.

Уплотнение резервуара представляет собой резиновое уплотнительное кольцо 6, работающее совместно с наружным резиновым слоем манжеты 5.

Через арматуру манжеты и направляющую штока рабочий цилиндр и корпус клапана сжатия прижимаются к дну резервуара гайкой 4, которая имеет фланец, служащий упором буфера сжатия передней подвески. Для грязезащиты штока служит резиновый чехол 14 (см. рисунок 5.2).

С 1991 г. выпускается вариант конструкции амортизаторной стойки без разгрузочного клапана отбоя и его пружины, с одновременной установкой дроссельного диска хода отбоя, имеющего шесть просечек. При этом исключены имевшиеся в штоке отверстия под клапан.

В связи с принципиальным отличием характера гашения колебаний эти стойки не должны устанавливаться на автомобиль в паре со стойками, имеющими клапан отбоя, поэтому им присвоено выбиваемое в верхней части резервуара обозначение невзаимозаменяемого варианта 2141-2905706-20 вместо прежнего 2141-2905706. Одновременно на внешней, обращенной к колесу поверхности отбортовки нижней чашки пружины передней подвески предусмотрено клеймение знаком «О».

В задней подвеске установлены двухтрубные амортизаторы традиционной конструкции (см. рисунок 5.14).

Техническая характеристика стоек и амортизаторов приведена в таблице 5.2. Более высокие из указанных в таблице силы сопротивления соответствуют «спортивным» манерам езды, а более низкие обеспечивают лучшую плавность хода автомобиля и его меньшую вибронагруженность. Важно, чтобы на одном автомобиле справа и слева были стойки (амортизаторы) с однотипными свойствами.

Таблица 5. 2. Характеристика амортизаторных стоек н амортизаторов

Параметр Амортизаторные стойки Задние амортизаторы
до после до после
августа 1987 г.
Диаметр поршня, мм 35 35 27 27
Диаметр штока, мм 25 25 12 12
Ход штока до упора в ограничитель хода, мм 175 175 225 225*
Наружный диаметр резервуара, мм 52 52 41,5 41,5
Силы сопротивления (Н) при скорости поршня, м/с 0,1 (дроссельный режим) При отбое 500-700 250-550
При сжатии 180-300 100-250
0,16 (дроссельный режим) При отбое 700-900 240-400**
При сжатии 150-250 100-200
0,52 (клапанный режим) При отбое 1150-1450 950-1250 1100-1500 1100-1500
При сжатии 450-550 350-450 340-500 340-500
Амортизаторная жидкость АЖ-12Т*** АЖ-12Т*** МГП-10 МГП-10
Объем жидкости, см³ 335-345 335-345 225-235 225-235

*: С мая 1990 г. ход штока 237 мм.

**: 1989 г. при дроссельном диске с шестью пазами 130-230 Н, с тремя пазами 300-500 Н.

Для дроссельного диска с шестью пазами без клапана отбоя (устанавливается с 1991 г.) силы сопротивления см. ниже в «Определение технического состояния стоек и амортизаторов после снятия с автомобиля».

***: При необходимости можно использовать жидкость МГП-10.

Определение технического состояния амортизаторных стоек и амортизаторов на автомобиле

Неисправность амортизаторных стоек и амортизаторов вызывает нарушения в работе автомобиля, указанные в таблице 5.1. Возможные неисправности амортизаторных стоек и амортизаторов задней подвески, их причины и методы устранения приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3. Возможные неисправности амортизаторных стоек и амортизаторов

Перед проверкой эффективности работы амортизаторных элементов необходимо убедиться в исправности резинометаллической опоры амортизаторной стойки, резиновых втулок и подушек крепления амортизаторов задней подвески, а также пружин и остальных шарнирных соединений передней и задней подвесок. Достаточно объективная проверка эффективности работы амортизаторных стоек и амортизаторов может быть сделана только на станциях технического обслуживания, оборудованных специальными стендами.

Европейская ассоциация производителей амортизаторов (EUSEMA) рекомендует проверять эффективность амортизаторов в составе подвески автомобиля на специальных стендах следующим образом. Автомобиль устанавливается колесами передней или задней оси на опорные площадки стенда, которые колеблются с частотой, возрастающей от 0 до 24 Гц, и с амплитудой 6 мм, вызывая вынужденные колебания соответствующей подвески автомобиля.

На резонансной частоте неподрессоренных масс посредством специальных электронных устройств определяются и выводятся на табло или бумажную ленту цифровые значения процентного отношения нормальной динамической реакции колеса автомобиля к статической, а также разность этих значений для правого и левого колес соответствующей оси автомобиля.

В случае если в передней подвеске при проезде дорожных неровностей (углублений) возникают стуки при ходе отбоя, которые не устраняются другими методами, а также при ремонте амортизаторных стоек, имеющих клапанную систему отбоя с 6-просечечным дроссельным диском, рекомендуется исключить перетекание жидкости через клапан отбоя, надежно заглушив входное отверстие на штоке над поршнем металлической пробкой. В амортизаторных стойках с 3-пазовым диском в этом случае целесообразно также установить дроссельный диск с шестью пазами и заглушить отверстие над поршнем. При появлении постороннего шума и стуков в амортизаторной стойке или в амортизаторе следует обращаться на станцию технического обслуживания для проверки.

Снятие амортизаторной стойки, входящей в телескопическую стойку, с автомобиля для ее замены или ремонта описано выше.

Определение технического состояния стоек и амортизаторов после снятия с автомобиля

Снятые с автомобиля амортизаторные элементы должны быть подвергнуты визуальному осмотру для более детального определения признаков потери герметичности или деформаций, проводить который следует так же, как это описано ранее, т. е. при проверке на автомобиле. Кроме того, следует проводить оценку работоспособности амортизаторной стойки (амортизатора) на динамометрическом стенде (см. ниже).

Предварительно целесообразно определить наличие сопротивления вручную: при вертикальном положении стойки (амортизатора) крепежным концом штока вверх (отклонение от вертикали не должно быть более 30°) несколько раз «прокачать» стойку (амортизатор), т. е. выполнить несколько ходов штока на растяжение («отбой») и сжатие, после чего он должен перемешаться с заметным сопротивлением, но плавно, без заеданий, не должно быть «провалов» сопротивления.

При несоответствии этим условиям проверка на стенде не обязательна, так как очевидна необходимость ремонта стойки (амортизатора) или его замены.

Работоспособность амортизаторной стойки и амортизатора можно определить на динамометрическом стенде типа СИ-46, «Милетто» и других по рабочим диаграммам или характеристикам.

Рабочие диаграммы снимаются согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее пяти двойных рабочих ходов (циклов), при температуре рабочей жидкости 20±5°С, при скоростях поршня 0,16 и 0,52 м/с, или на «дроссельном» и «клапанном» режимах.

На дроссельном режиме, т. е. когда максимальная скорость поршня не более 0,2-0,3 м/с, клапаны отбоя и сжатия не открываются, и сопротивление стойки определяется истечением жидкости через пазы в дроссельных дисках, а также через зазоры: при сжатии между штоком и направляющей, а при отбое также и между поршнем с кольцом и рабочим цилиндром. Кроме того, на сопротивление влияют также зазоры, образующиеся при неплотном прилегании дисков из-за их неплоскостности к кольцевым выступам на металлокерамическом поршне (при ходе отбоя) и корпусе клапана сжатия (при ходе сжатия), которые также могут быть неплоскими или выщербленными при работе.

При клапанном режиме (при скорости поршня более 0,2-0,3 м/с) клапаны отбоя и сжатия открываются и тем больше, чем больше скорость поршня, которая при работе стойки на автомобиле может достигать 1-2 и даже 3 м/с.

Силы сопротивления на клапанном режиме при ходах сжатия и отбоя определяются открытием соответствующих клапанов, зависящим от жесткости и усилий их пружин, и в меньшей степени теми же пазами в дисках и зазорами, которые определяют сопротивление стойки при закрытых клапанах (на дроссельных режимах). Чем больше пазы и зазоры и чем меньше жесткость пружин и их усилия, тем меньше силы сопротивления стойки.

Стойки не имеют клапана отбоя, работают при отбое только на дроссельном режиме во всем диапазоне скоростей и имеют так называемую «прогрессивную» (П) характеристику нарастания сопротивления во всем диапазоне рабочих скоростей поршня, вместо широко распространенных в мировой практике «дегрессивной» (Д) и «линейной» (Л) характеристик.

При этом снижается вероятность появления стуков в подвеске при ходе отбоя.

Определение сил сопротивления по диаграммам показано на рисунке 5.15.

Рисунок 5.15. Проверка сопротивления амортизаторных стоек и амортизаторов:

а- примерные формы диаграмм на стенде типа «Милетто»; б- то же, на стенде типа СИ-46; в- примерная форма характеристик; а-1 и б-1- диаграммы исправного амортизатора; а-2 и б-2- диаграммы неисправного амортизатора; Pо- сила сопротивления при ходе отбоя; Рс-то же, при ходе сжатия; Vo- скорость хода отбоя; Vс- скорость хода сжатия; индексы «к» и «д» обозначают соответственно клапанный и дроссельный режимы; индексы «1» и «2»- первую и вторую точки характеристики на ходе отбоя; 1- избыточное количество жидкости («подпор»); 2- эмульсированная (вспененная) жидкость; 3- недостаточное количество жидкости («провал»).

Диаграммы на дроссельном режиме записываются: при частоте 30 циклов за l мин, ходе поршня 100 мм (максимальная скорость 0,16 м/с) для амортизаторных стоек и при частоте 80 циклов за l мин, ходе поршня 25 мм (максимальная скорость 0,1 м/с) для амортизаторов задней подвески.

Диаграммы на клапанном режиме как стоек, так и амортизаторов записываются при частоте 100 циклов за 1 мин, ходе поршня 100 мм (максимальная скорость поршня 0,52 м/с).

Кривые диаграмм, показанные на рисунке 5.15. должны быть плавными (а-1 и б-1), без отклонений (а-2 и б-2), свидетельствующих о недостаточном или избыточном количестве жидкости, ее низком качестве, а также о неправильной сборке стоек (амортизаторов) или о наличии дефектов деталей клапанной системы.

Читайте также:  Амортизатор передний авео т250 kyb

Требующиеся силы сопротивления приведены в технических характеристиках стоек и амортизаторов (см. таблицу 5.2).

Одновременно со снятием диаграмм или характеристик проверяется герметичность сварных швов и уплотнений, а также шумность работы стоек и амортизаторов.

Течь жидкости не допускается. Допускаются следы пленки жидкости на поверхности штока после его прокачивания, но не кольцевые наплывы жидкости на штоке и у верхней кромки · манжеты стойки или сальника амортизатора, возникающие вновь после снятия их с помощью ткани.

Работа стойки (амортизатора) должна быть бесшумной. Стуки, скрипы и прочие шумы не допускаются, за исключением звуков, связанных с перетеканием жидкости через клапанную систему. После проверки снять амортизаторную стойку (амортизатор) со стенда и при необходимости разобрать, заменяя поврежденные детали и обращая внимание на количество и качество жидкости.

После сборки повторить испытание, чтобы убедиться в исправности амортизаторной стойки или амортизатора.

Разборка амортизаторной стойки

Ремонт амортизаторной стойки рекомендуется проводить только на станциях технического обслуживания, имеющих специальное оборудование и оснастку. Перед разборкой обеспечить чистоту рабочего места, инструментов и принадлежностей, достаточное освещение, очистить стойку от грязи.

Зажать стойку в тисках за скобу резервуара так, чтобы исключалась деформация резервуара или скоб.

1. Отвернуть ключом 80-П081 гайку 4 резервуара (см. рисунок 5.13), очистить от оставшейся грязи наружную поверхность манжеты 3 (см. рисунок 5.16) и с помощью приспособления 1 извлечь из резервуара 4 верхнюю часть штока 2 с поршнем, ограничителем хода отбоя, направляющей, резиновой манжетой штока и кольцом резервуара (рабочий цилиндр при этом может остаться в резервуаре).

Рисунок 5.16. Выпрессовка манжеты с уплотнительным кольцом в сборе со штоком из резервуара

2. Снять со штока манжету 5 (см. рисунок 5.13), уплотнительное кольцо 6 и направляющую 7, не допуская повреждения кромок манжеты и фторопластового слоя на внутренней рабочей поверхности направляющей. В случае если направляющая не вышла из рабочего цилиндра (посадка «переходная»), приподнять его вместе со штоком 2 над резервуаром 1, придерживая шток с цилиндром 3 в таком положении, чтобы жидкость через дроссельные отверстия клапана стекала в резервуар. Затем осторожно медным молотком или специальной выколоткой, скользящими ударами вдоль рабочего цилиндра выбить направляющую 7 из цилиндра. При этом проследить, чтобы на цилиндре не возникли забоины. Затем опустить цилиндр в резервуар, извлечь шток в сборе с остальными деталями и снять с него направляющую, как указано ранее.

3. Снять с поршня фторопластовое кольцо 19, а со штока – ограничитель хода отбоя 8. Опору 9 ограничителя хода отбоя и стопорное кольцо 10 снимать не рекомендуется.

4. Освободив резервуар из тисков, слить из него и рабочего цилиндра жидкость, придерживая цилиндр в резервуаре рукой.

5. Зажать шток 1 (см. рисунок 5.17, а) в тисках за лыску на его крепежном хвостовике или за нерабочую поверхность (между отверстием около поршня и опорой ограничителя хода отбоя) и затем, отвернув стопорную гайку 2 ключом 3 (80-П079), с помощью специальных щипцов (пинцета) извлечь пружину 16 (см. рисунок 5.13) и клапан отбоя 15 (при их наличии).

Рисунок 5.17. Разборка штока:

6. Отвернуть гайку крепления поршня 2 (см. рисунок 5.17, б) к штоку 1 ключом 3 и снять поршень 14 (см. рисунок 5.13), дроссельный диск 13, клапан 12 и его пружину 11.

7. Отделить корпус клапана сжатия 23 от рабочего цилиндра 3, осторожно покачивая цилиндр относительно корпуса клапана, зажатого без излишнего усилия в тисках, или с помощью легких ударов молотка, как при снятии направляющей (см. выше).

8. Используя подставку 80-П080 и оправку 80-П078, выпрессовать седло 27 клапана сжатия из корпуса 23.

Выпрессовку седла проводить только в случае необходимости, так как повторная сборка его с корпусом не гарантирует плотной посадки (см. «Сборка амортизаторной стойки»).

Проверка деталей амортизаторной стойки

Все снятые детали и резервуар стойки промыть неагрессивным моющим средством, насухо протереть материалом, не оставляющим волокон, и тщательно проверить, обращая внимание на следующее:

Сборка амортизаторной стойки

Стойка собирается в последовательности, обратной разборке и с учетом следующих требований:

Рисунок 5.18. Установка деталей впускного клапана на седло:

Рисунок 5. 19. Подсборка (а) седла клапана сжатия с помощью оправки (б):

Рисунок 5.20. Установка пружины клапана отбоя.

Рисунок 5.21. Установка штока с поршнем в сборе и кольца поршня в рабочий цилиндр:

Рисунок 5.22. Конусная оправка для установки манжеты на шток

Рисунок 5.23. Установка манжеты с уплотнительным кольцом в резервуар:

Проверка стойки после сборки

1. Проверить работу стойки вручную: при вдвигании и выдвигании штока, при любых его положениях по длине хода и углу поворота не должно быть заеданий. Усилие при медленном осевом перемещении в начале хода сжатия не должно превышать 40 Н. После полного хода сжатия шток должен «самопроизвольно» под действием внутреннего давления воздуха выдвигаться на 30-50 мм хода.

Кроме того, под действием груза 5 кг шток должен вдвигаться от полностью выдвинутого положения до размера 115±15 мм от его верхнего торца до фланца гайки резервуара.

Заедание штока с поршнем в сборе может быть устранено простой повторной разборкой и сборкой стойки, так как оно может быть вызвано неблагоприятным сочетанием несоосностей и неперпендикулярностей сопрягаемых поверхностей штока, поршня, рабочего цилиндра и направляющей штока. При этом некоторый перекос поршня относительно штока или слишком плотная посадка фторопластового кольца на поршень могут быть компенсированы покачиванием штока с поршнем относительно цилиндра после их соединения, что делается в различных направлениях, чтобы придать кольцу некоторую «бочкообразность».

2. Проверить работоспособность стойки на стенде по силам сопротивления, шумности и герметичности, как указано выше «Определение технического состояния стоек и амортизаторов после снятия с автомобиля». Силы сопротивления стоек при отбое, если в них имеется самоконтрящаяся гайка 28 (см. рисунок 5.13), отрегулировать, как указано выше.

3. Выдержать стойку в течение 10-12 ч в горизонтальном положении или вертикально крепежным концом штока вниз, обеспечив при этом полностью вдвинутое положение штока. Течь жидкости не допускается, а шток после его освобождения должен «самопроизвольно» выдвигаться, как указано выше, если в стойке сохранился имевшийся воздух.

При необходимости (наличии неисправностей) повторить разборку, исправление неисправностей и провести повторную проверку стойки после сборки.

Перед разборкой обеспечить чистоту рабочего места, инструментов и принадлежностей, достаточное освещение, следует очистить амортизатор от грязи.

Для указанных работ необходимы слесарный верстак с тисками, специальный ключ для отворачивания гайки резервуара (80-П081), отвертка, молоток, торцовый ключ 17 мм, мензурка, кружка с носиком, широкий сосуд для промывки деталей амортизатора, моющее средство, не вызывающее коррозии металла и повреждения резиновых деталей.

В процессе разборки амортизатора необходимо отметить взаимное расположение и количество деталей, особенно дисков клапанов отбоя и сжатия.

1. Установить амортизатор в тиски, зажав в них проушину резервуара по торцам, отвернуть специальным ключом 80-П081 и снять со штока гайку 19 (см. рисунок 5.14) резервуара.

2. Очистить от грязи детали уплотнения и приподнять над резервуаром 9 шток 18 в сборе и рабочий цилиндр 12. При необходимости можно наживить на шток любую гайку М10х1,25 и легкими ударами по ней сдвинуть рабочий цилиндр с расположенными над ним направляющей и деталями уплотнения относительно резервуара.

3. Осторожно, ударами молотка, скользящего по поверхности цилиндра 12, выбить направляющую 20 штока из цилиндра. Не извлекая цилиндр полностью из резервуара, извлечь шток в сборе, оставив цилиндр в резервуаре.

5. Освободить из тисков резервуар и слить из него и одновременно из рабочего цилиндра жидкость, придерживая цилиндр.

6. Осторожно зажать корпус клапана сжатия в тиски и покачиванием рабочего цилиндра амортизатора отделить его от корпуса клапана сжатия.

7. Извлечь сальник из направляющей.

8. Разобрать клапан сжатия, для чего с помощью отвертки осторожно снять обойму с корпуса и извлечь все детали клапанов сжатия и впускного.

Проверка деталей амортизатора

Все снятые детали и резервуар амортизатора промыть, насухо протереть материалом, не оставляющим волокон, и оценить их состояние. При этом обратить внимание на следующее:

Амортизатор собирается в обратном порядке с учетом следующих требований:

1. Обеспечить чистоту рабочего места и всех деталей, достаточное освещение.

2. При сборке клапана сжатия следить, чтобы не были деформированы обойма и диски. Число дисков 27 (см. рисунок 5.14) клапана сжатия устанавливать исходя из условий обеспечения требуемых (см. таблицу 5.2) сил сопротивления амортизатора при ходе сжатия (но не более 4 шт.).

3. Сальник штока и уплотнительное кольцо резервуара при ремонте амортизатора рекомендуется заменять новыми.

4. При установке сальника на шток целесообразно пользоваться конусной оправкой (см. рисунок 5.24), установленной со стороны штыревой части крепления поршня, чтобы исключить повреждение рабочих кромок сальника.

Рисунок 5.24. Оправка для установки сальника на шток амортизатора

5. При установке перепускного клапана и поршня на шток следить за свободным перемещением диска клапана. Число дисков 24 (см. рисунок 5.14) клапана отбоя устанавливать исходя из условия обеспечения требуемых (см. таблицу 5.2) сил сопротивления амортизатора при ходе отбои (но не более двух штук толщиной 0,15 мм и двух штук толщиной 0,2 мм).

6. Гайку крепления поршня затянуть моментом 10-15 Н·м и закернить в двух местах резьбу штока у торца гайки для исключения ее отворачивания при работе амортизатора.

7. Профильтровать амортизаторную жидкость перед заправкой в амортизатор. Если в жидкости имеется вода (было нарушено уплотнение) или если амортизатор эксплуатировался без замены жидкости более пяти лет, заменить жидкость.

8. Залить в собранный с клапаном сжатия и установленный в резервуар рабочий цилиндр (доверху) и в резервуар (остальное) 230+5 см³ жидкости (см. таблицу 5.2).

9. При установке кольца, изготовленного из спеченного материала, на поршень развести его на минимально необходимую величину во избежание поломки.

10. При установке поршня в сборе со штоком и с кольцом в рабочий цилиндр пользоваться оправкой 2 (см. рисунок 5.25, а), которую извлечь затем, как показано на рисунке 5.25, б.

Рисунок 5.25. Установка штока с поршнем в сборе в рабочий цилиндр:

11. Поршень со штоком в сборе и с установленными на шток буфером отбоя, направляющей и сальником вводить в рабочий цилиндр только до момента полного погружения буфера отбоя и придержать шток во избежание излишнего опускания его в цилиндр. Не меняя положения штока с поршнем относительно цилиндра, опустить по штоку направляющую с сальником и другие детали уплотнения, посадив их соответственно в цилиндр и резервуар, обращая внимание на правильность посадки уплотнительного кольца для исключения повреждения его резьбой резервуара.

12. Не меняя положения штока с поршнем в цилиндре, наживить гайку резервуара и, сохраняя полностью выдвинутое положение штока (до упора буфера отбоя в направляющую), затянуть гайку моментом 70-90 Н·м.

Проверка амортизатора после сборки

1. Проверить работу амортизатора вручную: при вдвигании и выдвигании штока, при любых его положениях по длине хода и углу поворота не должно быть заеданий.

3. «Выдержать» амортизатор в течение 10-12 ч в горизонтальном положении или вертикально крепежным концом штока вниз при полностью вдвинутом штоке; течь жидкости не допускается.

В случае обнаружения неисправностей повторить описанные выше сборочно-разборочные работы и устранить неисправности.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector