Ford S-Max Синий Шумадан › Бортжурнал › Амортизаторы багажника
Одна из первых записей в журнале была про замену амортизаторов багажника. С тех пор машина прошла полный цикл шумоизоляции, в том числе, капитальную шумоизоляцию крышки багажника — слой stp aero plus на металл, заклеенные им же полости и слой акцента 10 на крышку. Результат от таких мероприятий очень ощутимый — ушёл низкочастотный гул из салона. Но после этого дверь стала сильно тяжелее и поставленные нештатные амортизаторы перестали держать. Получать острым замком по голове совершенно мне не нравится, купил штатные аморики — нашёл на ззапе за 1.5 рубля за штуку, купил, поставил. Не держат.
Значит нужно искать альтернативный. Пара вечеров поиска по параметрам длина/усилие подсказала вариант mapco 20693:
Высота подъема, мм 212
Выталкивающая сила, N 775
Диаметр корпуса, мм 28
Диаметр поршневого штока, мм 10
Он немного короче штатного, существенно толще, но я решил попробовать. Поставил. Дверь закрылась и даже стала с трудом открываться с бульканьем масла в амортизаторе, высота подъёма стала несколько меньше. Но, по крайней мере, хоть как-то. НО! В группе, по моей наводке купили такой амортизатор и ОН СМЕСТИЛ крепление двери в петле!
Оказалось, что важный параметр, который я не учёл — это длина цилиндра. В сложенном состоянии Mapco оказался СУЩЕСТВЕННО длинее штатного. Мне почему-то повезло, а тому, кто попробовал по моей наводке — нет.
Я не стал заказывать второй и так и ездил с одним штатным и mapco.
Сейчас появилось время вернуться к поиску, я вооружился каталогом lesjofors и нашёл новый вариант от Fiat stilo 2001-2003:
kilen 421037.
Однако, килен и лесйофорс найти не удалось, стал смотреть их аналоги. Тут тоже нужно внимательно, потому что параметры по длине штока между аналогами немного различаются. Выбрал самые близкие к тому, что в каталоге lesjofors. Это оказались Fa Krosno 23678.
Высота подъема, мм 220
Выталкивающая сила, N 740
Диаметр корпуса, мм 22
Общая длина, мм 603
Цилиндр у него длиннее штатного, но короче ранее купленного Mapco, поэтому должен подойти. Не был уверен, что 740N хватит, но это лучше 670N, а сильнее в каталоге уже ничего не было.
Купил. Поставил. Подошло!
Дверь стала открываться и закрываться до конца. Длины хватило, силы ровно столько, чтобы до середины дверь была «равнодушной» и могла фиксироваться в промежуточных положениях. Ура! Осталось посмотреть как будут себя вести в разных температурных режимах летом и зимой. Чуть позже дополню статью.
Важно! Он таки длиннее штатного. Если вы решитесь на такой же шаг на свой страх и риск, то закрывайте дверь аккуратно и смотрите, насколько амортизатор подходит по длине вам!
Источник