Амортизатор багажника toyota mark 2

Toyota Mark II Qualis Серебряный лайнер › Бортжурнал › Амортизаторы багажника — долгожданная замена

Привет, уважаемые подписчики!

С новым годом вас, и с наступающим Рождеством!

Подводя итоги прошлого года, я упомянул, что под Новый год Маркуше у меня заготовлен долгожданный подарок под ёлочкой, а именно — амортизаторы багажника. О них сегодня и пойдет речь.

Проблема амортизаторов пятой двери достаточно распространена для владельцев автомобилей типа универсал, хэтчбек, минивен, в общем тех, у кого есть задняя дверь. И если для большинства европейцев, ну или хотя бы имеющих леворульный аналог японцев эта проблема в принципе решаемая путем подбора в каталогах, то для автомобилей из разряда true JDM эта проблема решается только эмпирическим путем. То есть, методом научного тыка. Таким образом, кто-то из Кволисоводов подобрал амортизаторы для капота, которые уже полтора года трудятся на борту моего лайнера. В этом случае донором выступила Skoda Octavia, амортизаторы двери багажника.

Это вселило уверенность, что и для багажника что-то подобрать можно.
Так, путем ковыряния каталогов я решил, что наиболее подходящими по габаритным размерам и с наибольшей выталкивающей силой пойдут амортизаторы от Ford Mondeo 2-3 хэтч и Opel Zafira 1-го поколения. Но опять же, непонятно какая нужна будет выталкивающая сила. Ладно бы, на родных амортах было хоть что-то написано про это, но ведь нифига кроме KYB там нет. Поэтому опять, на эксперименты.

После снятия одного из амортов дверь вообще падала на спину. При этом, снятый с трудом продавливался моим центнером веса. И пустился я по магазинам в поиски.
В основном продаваны разводят руками. Ни на Форд, ни на Опель нифига нет. А если сказать что ищу на Mark II Qualis, то вообще смотрят как на идиота. Конечно, некоторые предлагают купить или заказать новые, но ценник от 2500 за штуку оптимизма не внушает, тут уже я на них смотрел с мыслями «ты сам-то купишь это за такие деньги?». Точно так же, не внушают уверенности и контрактные запчасти. Во-первых, им уже минимум лет 14 от роду. Во-вторых, выдаваемые за только что снятые с распила на деле могут оказаться снятыми с разобранного недавно автомобиля, отъездившего с десяток лет по дорогам нашей необъятной. А значит, хорошо если эти детали будут такими же как мои. В общем, одноразовые запчасти брать — не наш метод.

Читайте также:  Амортизаторы масляные на ниссан патфайндер

Поехал на Покровскую (местная куча автомагазинов), сосед по гаражу посоветовал, дескать там есть мужик один, у него че хошь подобрать можно. Решил проверить. Действительно, нашелся там такой продавец Андрей. По образцу нашел сначала одну пару китайских амортов, оказались чуть коротковаты. Потом подал один, побольше (58см), но второй должен был быть только в следующей партии. Взял на пробу, Андрей пообещал в случае чего принять обратно. Цена вопроса — 500 рублей за штуку. В конце концов, даже если и не подойдет, не велика потеря.

Приехал в гараж, взял штопор. В прошлый раз с амортизаторов капота мне удалось с его помощью снять стопорные кольца. В этот раз не удалось, пришлось воспользоваться проверенным методом и болгаркой надпилить оригинальные аморты в местах крепления. Эх, была — не была!

Источник

mrak2 › Блог › Доработка стоек багажника на марк 2 90 кузов

Привет всем!
Хочу поделиться информацией, как доработать стойки багажника на маркообразных.
Наверно каждый владелец самурая сталкивался с проблемой, что зимой, пытаясь открыть багажник в сильный мороз, стойки багажника умирали и потом либо работали наоборот (крышка багажника открывалась очень туго и падала под своим весом), либо не работали вообще. Вот этой зимой это случилось и у меня.
В общем, посмотрев на ценник на сею запчасть (Амортизатор багажника, газовый, смотрел на экзисте), оказалось, что эта волшебная стойка стоит 3 000 р. и поставляется только в оригинале, вот номер кому интересно — 64530-29055, решил нужно искать альтернативу.
Пошарив по интернету, почитав кучу форумов и постов, выяснил, что люди ставят стойки от ауди 80. Писали, что подходят по внешним размерам и длине выхода штока, больше информации как заколхозить эти стойки на марка не было, как не искал. Решил заказать, тем более что цена на стойку от аудюхи была почти в 10 раз меньше — 368 р., вот номер, кто решит идти моим путем — Delphi GS10207 с каталога экзист, заказывайте именно эту модель, она работает в 2-х режимах (1-откидывает крышку багажника с максимальной силой, 2-притормаживает под конец открытия, чтоб багажник не бился в упоры).
Работа:
Снял старые стойки, сжимались рукой без всякого усилия, описывать демонтаж не буду, там ничего сложного нет, я просто отогнул обивку багажного отделения там, где находится газовая стойка, там все доступно. Разница оказалась в нижнем креплении, верхнее у марка и у ауди под шарик, как в прочем и у всех, а нижнее плоское, выглядит как пластина, одевающаяся на ось (палец нижнего крепления, фото 1), и фиксировалась пластиной, вставляющейся в пазы этой самой оси, на фото их видно!
Верхний шар со старого марковского амортизатора переставляем на аудюшный, для этого потребуется болгарка или наждак, стачиваем корпус, где находится шар верхнего крепления, чтобы высвободить его из старой марковской стойки, так я и не понял как его японцы туда вставили:-)?, главное не повредить сам шар. В новом амортизаторе снимается скоба крепления, вставляется шар, который фиксируется скобой. Там ничего сложного, фото не сделал разберетесь по тексту.
Вот теперь колхоз нижнего крепления:
Нам понадобится наждак или болгарка, напильник круглый (№ 2- личные напильники, у которых на 1 см. длины приходится 13-25 зубьев (средняя насечка)) диаметром 8 мм., зажим медицинский или тонкогубцы, два шплинта пальца суппорта от ВАЗ 2101-07, и трубка, желательно медная, диаметром 9 мм. по наружке и 8 мм. внутри, я такую не нашел, купил какой-то штуцер стальной с системы охлаждения, подошел идеально, ну и конечно руки из нужного места;-)
Теперь сам процесс:
Стачиваем наждаком или болгаркой (далее по тексту — наждак) с двух сторон нижнее крепление амортизатора так, чтобы было отверстие насквозь (фото 3). Стачиваем равномерно с обоих сторон, должно получится кольцо шириной 5 мм. (фото 2). Внутренний диаметр получившегося уха составляет 9 мм., это на 1 мм. больше чем нам нужно (фото 4), палец крепления к кузову он на 8 мм. Затем отрезаем от штуцера, купленного для роли втулки, 6 мм. и вставляем его в ухо амортизатора (фото 5 — 8). Берем круглый напильник и ровняем внутреннюю поверхность втулки от заусенец и неровностей. На выходе получаем 8 мм. внутреннего диаметра уха амортизатора, что соответствует пальцу крепления к кузову. Теперь нам нужно изготовить стопорный шплинт дабы предотвратить самопроизвольное сползание газового амортизатора с пальца крепления к кузову. Берем пинцет и шплинт пальца суппорта, купленный от ВАЗ 2101-07, который и будет в дальнейшем стопором амортизатора, и стачиваем его с двух сторон, чтобы он был плоским, примерно в половину его толщины (фото 9 — 11) иначе будет слетать. Не забываем примерять каждую изготовленную деталь будь то втулка или шплинт;-) (фото 12). Одеваем газовый амортизатор на палец крепления к кузову (фото 13 — 14). Прикручиваем верхнее крепление к рычагу багажника (фото 15 — 16) и не забываем смазать втулку или палец нижнего крепления консистентной смазкой типа литол или чем-нибудь подобным. Верхнее крепление (шар) я не смазывал в силу того, что в купленном амортизаторе уже была смазка голубоватого цвета.
Со второй стороной проделываем все те же операции, что и с предыдущей.
Обращаю ваше внимание, что амортизаторы нужно менять в паре, дабы продлить срок их службы, так как если вы меняете один, а второй остается либо сломанным либо наполовину рабочим, то усилие, передаваемое на рычаг открытия багажника, будет разным, отчего будет перекашивать крышку багажника при закрытии либо открытии. Усилие должно быть одинаковым.
Ну и для тех, у кого крышка багажника обклеена шумкой и виброй, да еще и спойлер конструктор в три уровня))), можно поставить аудюшные 80 амортизаторы, только для крышек со спойлерами там в каталоге так и пишут, у них усилие еще сильнее, я пробовал ставил, тяжко багажник закрывать;-)))

Читайте также:  Амортизатор для ваз 21214м

P.S Это мой первый блог прошу не судить строго… если будут вопросы пишите, постараюсь ответить. Всем пока, удачи на дорогах!

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector