Амортизатор багажника ваз 2109 установка

Лада 21099 › Бортжурнал › Установка газовых упоров багажника на VAZ 21099

Это первая запись без приписки «все семейство SAMARA в целом», т.к. я не знаю устройство подъемных механизмов крышки багажника на 2115. Но это и не особо важно 🙂

Года 2 (а может быть и 3) назад я выменял торсионы на бутылку водки. Торсионы были подуставшие, держали крышку только если были максимально затянуты (стояли на последнем делении натяжки). На небольшой горке багажник чуть прикрывался… ну, захотел поставить газовые упоры.

Пошел гуглить, что предлагают народные умельцы.

Первое предложение — мебельные упоры. Изготавливается пластина, к которой они крепятся со стороны кузова автомобиля. Сама пластина закрепляется через отверстия крепления обшивки багажника. Фото товарища lastochka21099.

Плюсы:
1. Дешевизна конструкции (мебельные упоры 80-100Н продаются по 100-150 руб. штука);
2. Простота монтажа;
3. Петли багажника не выламывает.

Минусы:
1. Крышка не открывается сама из-за особенностей конструкции. Шток не всегда ходит вверх-вниз, есть «среднее положение», из-за которого упор не может поднять крышку;
2. Видны при открытом багажнике, портят эстетический вид;
3. Такие упоры очень сложно переживают морозы. Мебельные упоры — не наш метод.

Второе предложение — газовые упоры от багажника 2109. Для установки требуется изготовление переходной пластины или наличие сварки. В сети множество способов крепления упора. Фото — товарищ anton3ds и rubens5 соответственно.

Плюсы:
1. Можно купить почти в любом магазине;
2. Усилие 340Н, откроет любой багажник.

Минусы:
1. Как откроет, так и не закроет. Установившие через одного говорят, что петли рвутся;
2. Сложность установки, необходимо изготавливать переходную пластину;
3. Из-за переходной пластины опять портится эстетика открытого багажника;
4. Внезапно, упоры от девятки стоят примерно 500 рублей за штуку О.О.

Третье предложение — установка газовых упоров от багажника BMW E46. Одна сторона крепится к петле, вторая — к металлическому пятаку, который держит… не знаю, что он держит, но находится за сиденьем рядом со штифтом замка. Фотография опять Вадима lastochka21099, потому что он прошел через все стадии познания 🙂

Плюсы:
1. Простая установка;
2. Аккуратный внешний вид, амортизатор не виден с улицы;
3. Усилие 320Н, опять откроет любой багажник.

Минусы:
1. Цена за новый примерно 800 руб. штука;
2. Снова чудовищное усилие в 320Н, на 2 аморта — 640. На мой взгляд, это очень много.

Мы переписывались с Вадимом, я его расспрашивал про установку. Он даже прислал видео, как именно и с какой скоростью открывается багажник. Но мне уж сильно казалось, что усилие на этих упорах избыточное.

Сам тип крепления мне понравился, установка простая. Красота, да и только. Замерил рулеткой примерное расстояние, которое должно быть с вытянутым штоком, с втянутым и пошел бродить по каталогам производителей газовых упоров. И нашел.

Усилие на штоке — 140Н. Ход штока подходит… но минусы все равно есть. О них позже.

Установка такая же, как и на упорах от Е46. Единственное, нужны пластины с шариком для крепления амортизатора. У меня оставались от мебельных упоров, поэтому они чуть подгрызены напильником.

Отверстия я рассверливал под болты, которые были под рукой. Установленный упор багажника выглядит следующим образом:

С другой стороны приколхозил демпфер из старой бархотки. Как найду нормальный кусок толстой резины, переделаю по-человечески.

Плюсы такой установки:
1. Эстетика. Упор не виден с улицы, видна только пластиковая головка штока;
2. Шток работает на всю длину;
3. Цена 333 руб. за одну штуку;
4. Простота установки.

А теперь к минусу, и он здесь только один: необходимо оставить один даже самый-пресамый уставший торсион, чтобы крышка открывалась снизу. Выходит, для нормальной работы нужно усилие одного упора в ньютонов 200.

Я оставлю их, плавность открывания с одним торсионом, поставленным на минимальную затяжку, меня устраивает. Усилие на закрывание стало больше, чем было на торсионах, но виснуть на крышке все равно нет необходимости. При открывании крышка не летит в заднее стекло (почти, но лучше придерживать. Не представляю, что творится на 320Н). И в целом установкой доволен. Теперь при открытии багажника слышится приятное «шшшшууууушш», и открывается он плавнее, чем раньше.

Засим все. Передаю эстафету газовых упоров багажника следующему пытливому уму 🙂

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Газовые упоры багажника + электропривод, на примере 21099

Всем привет, данная запись может пригодится владельцам вазика 21099, а так же других вазовских седанов, и не только 🙂

Родные торсионы были удалены, так как нещядно гремели и нихрена не держали проклеенный багажник. С тех пор ездил с чудо деревяшкой и просто подставлял её, но после того как в очередной раз деревяшка соскочила и мне по голове прилетело не самой лёгкой крышкой багажника я в серьёз задумался, и вот что из этого вышло

Читайте также:  Антифриз тотачи лонг лайф

Вот и всё, проделанной работой очень доволен, как говориться: дешего и сердито, багажник открывается плавно, зазор нормальный, видос ниже, оценивайте и задавайте вопросы. Всем мира и ровных дорог 😉

Метки: ваз, 21099, седан, багажник, газовые упоры, электропривод, багажник с кнопки

Комментарии 31

отлично, крепления сам делал?

Да, ничего сложного, болгаркой вырезал и напильником обточил

Молодец, круто заделал)

Чётко, теперь все по феншую!

У меня такая- же 99 была, торсионы восстанавливаются так: один конец закрепляется в тиски, в другой конец одевается подходящая по диаметру трубка( в моем случае просверленный 8кой стальной пруток )и крутишь в нужную сторону. Торсионы у меня на самом слабом режиме аж выстреливать начали дверь багажника, самое сложное в этом деле- снятие торсионов, остальное просто.

В моем случае торсионы — не вариант, мешают сабу

Идея прикольная, на вкус и цвет как известно все фломастеры… Про 09 упоры — у меня тоже стоят и 2 и ничего не вырывает и полное открытие с замедлением в конце

не экто привод, а электрозамок…
псы. только так у всех в стоке, смысл запариваться…

За работу респект ;-), но на себе испробовал, что зимой со снегом или льдом на крышке, уже приходиться ее самому поднимать.
Можно еще замутить автозакрывание посредством моторчика стеклоподьемника с довотчиком. 😉

годная доработка, респект

Ну начнём с того что реле там явно лишнее ибо кнопка впринципе расчитана на такой ток который кратковременно потребляет привод… А на счёт газовых упоров скажу что вещь нужная! У самого стоят, но опять же такая установка как у тебя малость не лучший вариант! Во первых теряется прочность той штуки что багажник держит (забыл как обзывается), упоры могут повлиять на зазоры при такой установке (на 2115 точно такая фигня происходит!), ну и лучше их поставить упоры не горизонтально, а вертикально!

реле нужнО для сигналки, выходА коей представляют собою «открытый коллектор» с I=150мА max.

блин тоже на калину так давно хочу заморочиться с открытием багажника, один вопрос только в тупик ставит: чтобы багажник с брелока открывался куда провода тянуть надо?

к сигналке, очевидно. Кроме того, на «клюкве», почти наверняка, есть штатная проводка под эл-привод

блин тоже на калину так давно хочу заморочиться с открытием багажника, один вопрос только в тупик ставит: чтобы багажник с брелока открывался куда провода тянуть надо?

Хорошо придумал, я наподобие такого сделал себе, только один газовый упор, только я укоротил шток и усилил петлю, новый упор ставил ))) электропривод давно стоит, полезная вещь, особенно с сигналки открывать) родную лоичинку заварил закрасил)

Не имея машины с тяжелой, проклеенной крышкой сложно оценить работу механизма.
Лично мне нравиться, тоже хочу сделать упоры(или один упор) на багажник.Тоже делал багажник с кнопки и кажется по той же схеме что и у тебя.

да, совсем иномарка получиться 🙂

2108ы мощные, выломят петли и поднимут крышку

уже месяц, полёт нормальный 😉 крышка тяжелая сама по себе + вибра

У меня чуть иная реализация, причём полное открытие. Расписано в бж

мне этого вполне хватает

Источник

vlad0rpk › Блог › Подбор упоров багажника к иномаркам от ВАЗ и УАЗ. Характеристики упоров ВАЗ.

Вниманию всем жаждущим удешевить покупку упоров предоставляю список упоров всех ВАЗ и УАЗ с характеристиками:

Упоры к автомобилям LADA 4×4
Модель 2121-6308010 / 2121-6308015 / 2121-8231010-05 / 2121-8231015-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 260

Упоры к автомобилям LADA SAMARA
2108-8231010-05 / 2108-8231015-05 / 2108-6308015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии — 450
в сжатом состоянии — 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 21213
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям ОКА
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям УАЗ Патриот
Модель 12.8231015-01
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 500
в сжатом состоянии 300
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 0,358
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 250

Упоры к автомобилям УАЗ Хантер
Модель 121.8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,330
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 280

Читайте также:  Амортизаторы двойного действия на ниву

Упоры к автомобилям LADA Kalina
Модель 1118-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 305
в сжатом состоянии 200
Ход поршня, мм 105
Масса, кг 0,23
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 415

LADA Priora Универсал
Модель 1119-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,4
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям LADA 110-112, LADA 111
Модель 2111-8231010 / 2111-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 430

LADA 111
Модель 2111-8231010-10 / 2111-8231015-10
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 112
Модель 2112-8231010 / 2112-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,32
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 460

Москвич 2141
Диаметр цилиндра [мм] 19
Высота подъема [мм] 200
Выталкивающая сила [N] 400
макс. длина [мм] 502
Диаметр вертикальной трубки [мм] 8

ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин»
длина в расжатом состоянии, мм (L1) 678
ход штока, мм (L2) 290
длина в сжатом состоянии, мм 388
усилие сжатия, Н 700
диаметр штока, мм 10
диаметр поршня, мм 20
диаметр резервуара, мм 22
вес, кг 0,5

Взято с официального сайта СААЗ и других официальных источников

Источник

Багажник Ваз 2109

Когда я выбирал какую машину брать, выбор упал именно на Ваз 2109, благодаря объемному багажнику. Убираешь спинку заднего сидения, наклоняешь назад спинку переднего пассажирского — и в машине можно возить что угодно: доски, трубы, двери, мешки. Один раз даже пришлось перевозить несколько десятков шестиметровых брусков — никаких проблем. В этом плане машины, сделанные седаном существенно уступают девятке.

Открывается багажник нажатием на кнопку замка и крышка багажника поднимается вверх с помощью амортизаторов.

Амортизаторы багажника со временем теряют свою силу и если крышка багажника не держится и падает — надо менять амортизаторы.

Амортизаторы крышки багажника

На разборке можно приобрести б/у пару амортизаторов крышки багажника за 7-8 долларов, новые в магазине стоят в два раза дороже. Меняются амортизаторы крышки багажника очень просто, достаточно приложить небольшое усилие по сжатию амортизаторов. Перед этим только необходимо снять скобы на крепеже.

Крепеж амортизаторов крышки багажника

Некоторые не хотят менять амортизаторы (наверно денег жалко) и подпирают открытую крышку багажника палкой.
Также чаще всего крышу багажника Ваз меняют, если перестал работать обогрев задних стекол. По поводу починки нитей обогрева стекла существуют разные мнения: некоторые чинят их, некоторые целиком меняют крышку багажника.
В крышку багажника подведены электрические провода:
1) Подсветка номера;
2) Подогрев стекла;
3) Задний дворник.

Жгут проводов в крышку багажника

Снимается крышка багажника несложно. Предварительно отключаются провода.

Пластмассовый кожух крышки багажника

Откручиваются петли крепления к кузову и все.
Чтобы снимать заднее сидение, предварительно нужно разрезать обшивку багажника.

Видимо конструкторы АвтоВаз не учли,что снятие заднего сидения будет такой частой операцией у владельцев автомобиля. Необходимо сделать разрез обшивки между задним сидением и багажником для удобства.
Также багажник оборудован концевым выключателем, который включает свет в салоне при открытии крышки багажника.

Концевой выключатель крышки багажника

На дне багажника лежит запаска.

Запаска на дне багажника

Также в багажника удобно всегда иметь при себе следующие вещи:
1) Домкрат. Лучше,если он всегда будет под рукой и выручит в случае необходимости.

Домкрат в багажнике

2) Знак аварийной остановки, его возить с собой обязывают правила дорожного движения.

Знак аварийной остановки в багажнике

3) Аптечка и огнетушитель также обязательны по правилам и дотошный инспектор ГАИ может попросить показать их.

Аптечка Огнетушитель

5) Необходимый набор инструментов. Монтировку и основной набор ключей на 10,12,13,14,17,19 лучше иметь под рукой на всякий случай.

Инструменты в багажнике

Багажник как и любая другая часть кузова подвергается коррозии.

Коррозия багажника

В качестве средства обработки я предпочитаю использовать мовиль.

Обработка багажника мовилью

Она отлично предохраняет пораженные ржавчиной участки кузова от коррозии.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Газовые (пневмо) упоры капота ВАЗ 2109

Ну вот и я наконец-то поставил себе упоры капота!

Может кому-нибудь пригодится инфа.

Итак, что нужно:
— 2 газовых упора крышки багажника (двери задка) ВАЗ 2108-2109 (каталожный номер, если кому нужно: 2108-6308010)
— 4 гайки
— 4 стопорные шайбы
— Дрель (или шуруповерт помощней) и 8-е сверло

Я купил самые дешевые, какие были в магазине. Фирма Крафт, 220 рублей за штуку.

Отмеряем, примеряем как будет стоять упор, и начинаем сверлить!

Читайте также:  Видео ремонт рулевой рейки истана

Всё устанавливаем, закрепляем гайками и шайбами с обратной стороны! На самом капоте, в ребре есть отверстия, так что и гайку туда подложить не сложно!

Смотрим и радуемся)

Ну и вот ещё видео, как это всё работает. Сразу скажу — ничего не задевает, капот не выгибает, закрывается без применения грубой силы — просто слегка надавить.

P/S/ Люди пишут, что нужно перевернуть упоры так, чтоб штоки смотрели вниз! Так что учтите это при установке!

Комментарии 84

расскажите, почему упоры надо ставить наоборот?

Даже и не знаю, что ответить) Потому что…
Так вот говорят. Но если честно, я ничего не переставлял. И они до сих пор работают, и ничего с ними не случилось, уже у третьего владельца машина, всё норм.

тоесть их надо «вверх ногами» ставить? перевернутами? не так как у тебя?

Да-да) Не как у меня, а наоборот!

Вещь очень удобная. Вот тоже самое на своей 09 делал.
Зимой вышел воздух (или газ) что там внутри не знаю, в общем стали работать наоборот. Открыть тяжело, а закрываться сам не просто падает, так еще аммортизаторы тянут.
Я ставил Fenox.
А как Kraft себя показывает?

ну вот с ними всё в порядке до сих пор!

Завтра поставлю Kraft )))

Спасибо автору! Сделал все тже также только чучуть по см побольше!

на здоровье, как говорится. рад, что помогло!

всё так же сделал, теперь не могу на любоваться. класс!

молодчага) все сделал по уму и толково рассказал) так что бегу за упорами и гайда к машине ставить))) с меня подпись

Отличная работа))) Себе так же сделаю!

Спасиб… Реально удобно! Главное — не забудь другой стороной упоры поставить)))

Сделал себе так же, всё работает и это действительно удобно. Очень доволен))) Огромное тебе спасибо за описание и размеры!

)) На здоровье! Рад что помогло!

Спасибо))) сегодня сделал себе так же)

Да на здоровье))) Упоры перевернул наоборот?

Сегодня так же сделал.Заняло минут 15 и 500р.Эффектом остался доволен.Спасибо автору за фото и размеры!)

Рад, что помог! Удачи!

Давно искал такое инфо!Спасибо автору, так же сделаю)

Отличная работа!
за ориентировочные размеры — отдельные благодарности)

Спасибо! Рад помочь!

купил стойки, пойду сегодня делать по твоим чертежам, благодарю за все подробности)

Молодца! Главное не забывай…нужно всё же примерить! Размеры — все + — 0,5 см… Так что дерзай!

все просто шикарно…)

Вот и у меня так. Завтра все в отчете выложу, заходи.

Крут!
давно видел у кого-то такое же чуду кулибинства. После твоего поста опять зогорелся. Сегодня уже приобрел амортизаторы и электростеклоподъемники. Завтра надеюсь все поставлю.

Спасиб!
Да я сам долго к этому шел))) Всё смотрел-смотрел у народа…тоже себье хотел, но дальше желания — дело не заходило…и вот — наконец-то! )

Зачетно получилось! возьму на вооружение!спс

Спасиб! Рад, если поможет!

и почему никому не нравятся готовые решения) ) )
а так я помню пацаны ещё в 90-х, начале 2000-х делали, тоже руки чесались) ) )

Какие именно готовые решения?!

газовый упор капота со всеми креплениями и т.д., ничего не нужно дырявить, сверлить.
Ставится за 10 минут, я себе такой ставил на 15-ку, всё отлично работает)
tuningsport.ru/market/upo…ter-2108-21099-p-895.html

Ну…это понятно! А теперь сравниваем другое:
Упор Техномастера: 1400 рублей
Упоры от 2109 + 4 дырки под капотом: 440 рублей!
Есть разница?!

я покупал давно…ещё за 1000р, и там не только упор, но и все крепления.
Тут всё дело в том кому что нравится — кто захочет дырявить машину, а кто нет — кто захочет болгаркой и дрелью поработать, а у кого нет ни времени — ни возможности.
это примерно как газовые упоры багажника на ваз 2115 ставил сам, так пока эти все крепления сделаешь, отрегулируешь, потом устарнять недостатки…были бы готовые уже отмеренные, купил бы и не парился)
А вообще задумка хорошая, реализация тоже зачёт, главное чтобы всё работало, долго и без нареканий) ) )

Ну…по времени-то разница совсем минимальна! По цене в основном! Я тоже хотел техномастеровский, но жаба задушила)))

Что касаемо дырок…в наших машинах их и так столько, что парочка лишних не повредит)))

Задумка уже не новая, я даже удивился, что столько народа не знало и не видело это!

А так — всё работает…пока — без нарекания, а вот насколько долго — «будем посмотреть» )

Сегодня сделал так. Мои замечания:
размеры приблизительные, как сделаете — так и будет. Я мерил по месту, сделал что открывается чуть выше чем с палкой.
использовал старые амортизаторы, которые не держат крышку багажника. Работают отлично.
гаечку в ребре крышки капота удобно затягивать маленькой трещеткой с коротким удлинителем. Замечательно влазит.
Желательно делать как можно симметрично, иначе в открытом положении будет перекашивать крышку. По той же причине важно использовать два амортизатора.

Вот такие небольшие советы) Вообщем ничего сложного. По времени на всё уходит минут семь. Удачи. Автору спасибо!

Всё так! Полезные советы!
И тебе спасибо!

53 см расстояние, от РЕБЕР жесткости или от кромки капота?)))) прошу ответ в личку…

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector