BMW 3 series Coupe E46 › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов BMW 320Ci: часть вторая (заключительная)
После подготовительных работ www.drive2.ru/cars/bmw/3_…/288230376152690190/#post, наконецто пришли амортизаторы фирмы Каяба, после чего было решено всё накопившиеся из деталей собрать и поставить на авто.
Необходимые запчасти:
1) Амортизатор газовый, двухтрубный Kayaba, код детали: KYB 343352
2) Прокладка между опорником и кузовом, FEBI — код детали: 12701
3) Защитный колпак / пыльник, Meyle — код детали: 3003352111
4) Опорники, Hans Pries — код детали: 500031755
Необходимые ключи:
на 13 для снятия опорника от кузова
на 14 для снятия опорника от амортизатора
на 18(!) для снятия амортизатора
В обычных наборах ключа на 18 нет, так что лучше заранее подготовится (мне пришлось ехать в магазин за ключом)
С самого начала что-то не заладилось, машина соскочила с домкрата, и чуть не провалилась одним колесом в смотровую яму, оставив на пороге глубокую царапину домкратом… хорошо что кузов не задело.
Как мы позже поняли, если смотровая яма хорошая то вообще можно без домкрата всё это сделать. У меня машина низкая, и нам пришлось её немного поднимать для удобства.
Итак приступаем, первым делом снимаем обшивку в багажнике и откручиваем две гайки опорника ключом на 13:
Далее спускаемся в яму, и откручиваем болт на 18 который держит амортизатор:
На фото видно что делали мы это сняв колесо, на самом деле снимать колесо вовсе не обязательно, второй амортизатор мы заменили не снимая колеса.
На фото ниже, старый и новый амортизаторы:
Не забудьте убрать остатки сгнившей прокладки между опорником и кузовом, и есстественно не забудьте одеть новую:
Прокачав несколько раз амортизатор (вытянув шток до конца и надавив на него обратно), собираем его с отбойником, опорником, пыльником и прокладкой, после чего ставим на место. Всё просто.
Так как разбирали впервые, времени ушло чуть больше, и в конец устав, хотели приступить за смену второго амортизатора, но тут вдруг в гараже вырубили свет и мы остались в кромешной темноте! Как оказалось время уже 23.00 и в гараже в этом время свет отключают… вооружившись маленьким фонариком мы продолжили.
Проделываем те же пункты со вторым амортизатором:
А вот второй амортизатор у меня потёк, причём масло с него «бежало ручьём»:
Вытаскивая старый амортизатор, размышлял, оригинал от bmw стоит или какой-нибудь аналог типа sachs…
. под слоем грязи и масла случайно заметил знакомый логотип…
Вот собственно и произведена замена задних амортизаторов. На запчасти по деньгам ушло:
— амортизаторы 3737 р.
— опорники 411 р.
— прокладка за пару 48 р.
— отбойники за пару 707 р.
— пыльники за пару 160 р.
— работа 6000р (оффициальный диллер запросил за эту работу 6 тысяч рублей!)
Итого: 5063 р. Вполне бюджетно, не забываем что это не ВАЗ, хоть и подходят как оказалось детали и от ВАЗа 🙂
Ну чтож, на этом заканчиваю запись в бортовом журнале. Впереди нас ждут ещё большие работы, это замена рулевой рейки, передних тормозных дисков, подшипника и ещё кучки деталей от передней подвески, включая передние стойки…
… следите за бортовиком, удачи на дорогах!
Источник
BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Upd! Амортизатор от Land Cruiser на bmw e46. Установка, нюансы, варианты. Впечатление.
Всем привет, сегодня речь пойдет об установке амортизатора от Land Cruiser на заднюю ось bmw e46.
Амортизатор ставится БОЛТОН! С парой доработок
Давайте договоримся на этом берегу! Тем кому это не интересно и не пригодится, можете пройти мимо. тема актуальна только для заинтересованных и понимающих для чего это надо. Коментарии колхоз, лучше поставил бы кони и прочие оскорбления не относящиеся к делу будут удалятся а комментаторы БЛОКИРОВАТЬСЯ! Это не шутка. Я вкурсе и про кони (регулировка дно!) и про пони и про другие вещи. Мой автомобиль — моя жизнь, мои правила! Кому что то не нравится — на главной кнопка отписаться! Надоели пердежи в лужу и мнения специалиЗдов и диванных критиков. Надеюсь все всем ясно и понятно. Так же кто не посмотрел видео и будет задавать вопрос на который есть там ответ — тоже пойдет лесом!
Никого не заставляю ставить и даже отговариваю — вам не понравится жесткость!
Будет два видео ролика (1- подробности установки. 2 — впечатление экспромтом)
Итак смотрите видео там более подробно со всеми нюансами рассказываю как обстоят дела
Итак скажу что я не первый установил аморт от крузака. Есть несколько видов амортизаторов, Вот пара ссылок
От нового крузака переделка подушки аморта и сб внизу
от 90го крузакаустановка болтон — возможно надо было мне брать такой двутрубный помягче, но в момент когда нашел запись — аморт уже был куплен другой.
Делается это для того что 46й (30 и 36) кузова обделили хорошими мощными спортивными амортизаторами по доступной цене. ИЗ спортивных есть лишь sport и Bilshtain B6/8\10\12\14 по космическим ценам
Прежде чем двигаться в этом направлении я досконально изучил вопрос, перелопатил море информации по размерам и артикулов амортизатора втулок и тд.
Я выбрал передний амортизатор для Toyota 1980-1990г
LAND CRUISER (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7_)
LAND CRUISER (_J6_)
LAND CRUISER — BUNDERA (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7
Заменителей полно по любым ценам.
Данный аморт был выбран лишь с той целью что его при установке не нужно колхозить! Ставится с небольшими поправками, о которых я ниже раскажу.
На этот раз хотел надежности и выбрал проверенную фирму MONROE. к тому же нашел еще и ОДНОТРУБНЫЙ амортизатор (сейчас уже думаю что может быть надо было брать обычный)
Приобрел D4434 Комплект из 2-х амортизаторов газовый (заказывать по 2 шт.), — MONROE однотрубный 2шт 69$
Способ крепления амортизатора : верхний стержень
Способ крепления амортизатора : нижнее отверстие
Система амортизатора : однотрубный
Вид амортизатора : давление газа
К тому же как оказалось в комплекте к нему шли втулки — которые я хотел заказывать отдельно.
пыльник оказался НЕ СЪЕМНЫЙ
Вот о чем я говорил — диаметр штока у данного амортизатора под подушку 10мм — как у родного е46 амортизатора
Вот размеры подобных аммортизаторов
Амортизатор не имеет отбойника! Тк на крузаке отбойник в пружине.
На этом все с верхней частью.
Имеем 10мм для посадки подушки аморта и резьбы
далее там ступенька 13мм для шайбы
и сам диаметр штока 16 мм против родных 11мм на е46 теперь понятно в чем разница.
Родной пыльник и отбойник от 11мм тяжело но натягивается на шток 16мм и сидит на нем плотно
Далее упорная шайба
Далее подушка
Далее тарелка
И Наконец гайка!
Верхняя часть готова.
Переходим к нижней.
Ухо крепления амортизатора, как я уже говорил конусное. Для этого в комплекте идет 4 втулки, которые я по началу заказал из полиуретана, а потом передумал.
В эти втулки прекрасно подходит палец с уха амортизатора SACHS bmw e46
Далее с одной стороны берем доп шайбу, а с другой ухо имеет шайбу цельную с пальцем
Все, на этом них готов, болт оставляем родной
Вот так он в свободном состоянии когда колесо стоит на земле!
На диск не смотрите это подопытный кривой косой вместо наковальни)) из этого бж лупим по шарам
Тут так же оставлю некую информацию по втулкам и пальцам которую я нарыл в момент изучения вопроса, для разных диаметров уха крепления (вдруг кто то поставит другой аморт )
2101291910810 Втулка ВАЗ-2101 (и ее аналоги. много в том числе и ПУ)
17-03-1459 Полиуретановая втулка амортизатора
Сайлентблок 22-06-1967, Полиуретан / Втулки
вроде 30мм Точка опоры» артикул 3-03-792
Втулка 451-2905432 размеры с фото
Ссылка на конструкцию крепления уха амортизатора тут стоит эта 2101291910510 втулка
На этом все, далее ставим амортизатор как обычный от 46 и едем наваливать!
По поводу задних чашек и нагрузки на них от жесткого аморта — стоят усилители Карбоновые усилители задних стаканов bmw e46, чертеж, установка, профилактика. и стаканы в хорошем состоянии. Наблюдать буду но думаю нет повода для беспокойства что их повредит. Скорее вырвет втулку, но она усилена, стоят опоры Meyle HD
Я уже катаюсь порядка 2.5 месяцев, проехал где около 2000км и оставлю свое мнение о конкретно данном амортизторе
D4434 газовый — MONROE однотрубный
и моем автомобиле bmw e46 330D turing с весом 1700кг (разница с крузаком стостоавляет 400-450кг)
Впечатление.
подробнее в видео
— амортизаторы сразу были очень жесткие, мего жесткие, жеще чем каяба однотрубные в 2 разы! — возможно как я и говорил надо брать было простые, но я хотел надежные монро а они однотрубные. Первое время было непривычно, около недели. Автомобиль повторяет все неровности дороги. Даже езда в городе при 60 кмч была немного дизкомфорта тк втомобиль отрабатывал волны на дороге прыгая (не хватает веса!) При падении со спящего задняя ось так же делает ход низ верх. Общий ход аморта как мне кажется не более 2-3см.
Спустя неделю я почуял что аморты стали работать чуток мягче. Потом мягче и мягче но все равно остается очень жесткими! Комфорта нет — поэтому не советую вам их ставить.
— Езда по трассе одно удовольствие, на любой скорости и чт омне важно с любым весом автомобиль дерит дорогу! Даже на высоких скоростях за 150, груженый картошколй я еду по волнам без проблем (для этого я их и ставил) обычные аморты уже более 100кмч на такиой дороге груженый не держали и раскачивались. Тут же нет никакой раскачки! Колеса 255е не чирят об арки в экстренных прохъватах и прыжках на неровностях.
— пружины будут жить дольше из за того что амплитуда хода уменьшилась даже с большим весом.
— Со временем амортизаторы больше разработаются и станут мягче. Пока я буду еще на них кататься, а дальше время покажет! Но пока за управление приходится платить комфортом. Я собственно привык уже.
Пока доволен установкой и работой амортов.
Upd
Спустя 4месяца и 4700км (277500)
Потек левый аморт Monroe! Причин может быть две (либо я его закрутил не ровно и он работал дугой, либо от того что срезал болгаркой пальник и шток нагрелся и повредил сальник, но тогда бы он потек сразу)
Решил заказать амортизаторы патрон
Источник