Амортизатор bmw e39 drive2

Alpina B10 Alpina B10 3.3T 6Gang › Бортжурнал › Часть 1: Выбор амортизаторов на BMW E39 Touring Alpina B10

Обзор статей:
Часть 1: Выбор амортизаторов на BMW E39 Touring Alpina B10
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…sascha0777/journal/633431

Часть 3: Установка Koni Sport и Eibach на Alpina B10 Touring + ATE Ceramic
www.drive2.ru/cars/bmw/5_…ascha0777/journal/920479/

На пробеге 210000км встал вопрос замены ещё родных амортизаторов.
Сейчас установлена подвеска Alpina (-20mm) с оригинальными амортизаторами Sachs-Alpina.

Цель: Найти качественное, долговечное и надёжное решение, обеспечивающее комфортное передвижение без зубодробления. По характеристикам близкие к Альпиновским настройкам. Т.е. где-то между стандартом и м-подвеской. Бюджет — без фанатизма.

При установки винтовой подвески уровень задней оси регулируется с помощью регулируемой штанги для сенсора высоты. Есть возможность регулировки программно через DIS или управлять с кнопок руля, установив дополнительный модуль eJack für BMW 5er E39 от car-solution.de.
www.car-solution.de/de/co…w-5er-e39-detail?Itemid=0

В этом посте я освещу возможные варианты, а в следующем мои размышления.

И так, что же есть на рынке:

1. Koni
Ходят слухи об отменном качестве и неограниченном ресурсе.:)

Bilstein B4 (чёрный) — maid in где-то/подешевле, стандартный бюджетный вариант среднего качества, ни чем не выделяющиеся.

Однотрубные Bilstein B6 SPORT/B8 Sprint (жёлтый), эти уже made прямо in Germany. Интересны upside-down техникой.

Есть так же подвеска в сборе B12, которая состоит из В8 и пружин Eibach с занижением 30мм.

У Bilstein существуют регулируемые по жесткости амортизаторы BILSTEIN — B16 PSS9 (как у Koni), но они идут в исполнении винтовой подвески и цена на них очень не демократичная (около 1700€). Комплект этот идет только на седан.

3. Sachs
Двухтрубные модели Supertouring и Advantage ставили в оригинале.
Примечательны тем, что корпус амортизатора выполнен из алюминия. Хорошее качество и долговечность.
Вперед идёт Sachs Advantage для М-Подвески.
На универсал назад ставится Sachs Supertouring для М-подвески.

3. H&R made in Germany
H&R предлагает для Е39 кроме большого выбора пружин ещё и два вида винтовых подвесок:
Monotube Gewindefahrwerke на основе up-side-down Bilstein. Материал-оцинкованное железо.
Twin-Tube Gewindefahrwerke из нержавейки на основе регулируемых по жесткости Koni.

На Touring с пневмоподвеской идет только 29328-5 H&R Monotube Gewindefahrwerk BMW 5er E39 Touring 4+6Zyl

4. KW suspensions made in Germany
www.kwsuspensions.com/
Фишка подвески, это очень хорошее качество, материал — нержавейка. В случае V2 с регулировкой сжатия на базе амортизаторов Koni, V3 — с регулировкой сжатия и отбоя.
Модели с приставкой INOХ изготовлены из нержавейки. Доступность зап.частей. Ремонтопригодность.
В общем подвеска для настоящих ценителей!
В плане комфорта продукты от KW распределяется по следующей схеме.

Для Е39 Touring с пневмоподвеской предлагается.

— KW Gewindefahrwerk Variante 1 inox 1099,00€
По слухам используются амортизаторы ALKO.
Artikelnummer: 10220035
Ausführung: Variante 1
Härteverstellung: keine
Tieferlegung VA/HA: 35-65 mm/30-60 mm
Verstellung VA/HA: Gewinde/keine
Material: Edelstahl — нержавейка

— KW Gewindefahrwerk Variante 2 inox 1369,00 € — снята с производства
Hа основе регулируемых Koni.
Artikel-Nummer: 15220035
Ausführung: Variante 2
Härteverstellung: Zugstufe
Tieferlegung VA/HA: 35-65 mm/30-60 mm
Verstellung VA/HA: Gewinde/keine
Material: Edelstahl — нержавейка

— KW Gewindefahrwerk Street Comfort inox 1389,00 € — снята с производства
Artikel-Nummer: 18020035
Ausführung: Street Comfort
Härteverstellung:Zugstufe
Tieferlegung VA/HA:20-45 mm/20-45 mm
Verstellung VA/HA:Gewinde/keine
Material:Edelstahl — нержавейка

-KW Gewindefahrwerk Variante 3 inox — 1900€
Hi-End продукт из нержавейки аналогичный Bilstein B16 PSS9.
Идет только на лимузин E39 и обладает регулировкой сжатия и отбоя.
Принцип регулировки показан здесь:
www.kwsuspensions.com/kw/…nd_ventiltechnik_zugstufe

5. Weitec
Так же KW предлагает бюджетные варианты Weitec.

— Weitec Gewindefahrwerk GT Stahl verzinkt (mit fester Kennung) 899,00 €
Artikelnummer: 13220036 oder 13220035
Ausführung: GT (feste Kennung)
Härteverstellung: keine
Tieferlegung VA/HA: 35-65 mm/30-60 mm
Verstellung VA/HA: Gewinde/keine
Material: Stahl verzinkt

6. AP
АР выпускает подвески по лицензии KW. Но на ступеньку ниже из оцинкованого железа.
— ap Gewindefahrwerk Stahl verzinkt
Аналог КW V1, но из оцинкованного железа.
Hersteller Art.-Nr.: GF20-035
Haerteverstellung: keine
ieferlegung VA: 35-65 mm
Tieferlegung HA: 30-60 mm
Material: Stahl verzinkt

Читайте также:  Жидкость для рулевой рейки для ремонта

Источник

BMW 5 series Борт №525 BMW Airlines › Бортжурнал › Замена пружин задних амортизаторов.

Снова приветствую всех читателей БЖ своего Баварца!
Уважаемые читатели в этом посте я расскажу о замене пружин задних амортизаторов, как я писал ранее, мной было обнаружено что пружинки на моей машинке лопнули, и обнаружил я это совершенно случайно.
На следующий день после обнаружения «печальки», пошел я проводить дальнейшее вскрытие автомобиля, а именно разобрал сзади салон полностью, снял заднюю полочку со шторкой, чтобы убедиться в том, что больших сюрпризов, чем замена пружин не будет, что же надежды мои оправдались, верхние опоры амортизаторов были целы.
Далее уже слегка приободрившись, поехал я закупаться новыми пружинками и нижними стопорными проставками пружинок.
Сделаю небольшое лирическое отступление и расскажу про разбор салона.
На самом деле ничего сложного. Спинка заднего сиденья на моей машинке сплошная, так что снимаем нижнюю часть сидушки, затем снимаем задние подголовники, выкручиваем ключем или головкой на 10 боковые болты крепления спинки заднего сиденья и движеннием вверх снимаем спинку, затем снимаем боковые облицовки стоек с салонными фонарями, отключаем питание фонарей со штекеров, затем откручиваем фигурной отверточкой крепление среднего подголовника, снимаем пластиковые накладки-заглушки ремней безопасностец и 2-х подголовников, затем снимает 4 пластиковых пистона облицовки задней полки, идем в багажник, берем с собой фломастер и ключик на 8, помечаем фломастером положения 3-х шайб под гайками крепления задней шторки, выкручиваем затем гаечки, возвращаемся в салон выкручиваем головкой на 17 болты крепления ремней безопасности к кузову автомобиля и постепенно и аккуратно, чтобы не повредить колоночки, лучше конечно все это делать с чьей-либо подстраховочкой, но можно и одному, в общем аккуратно снимаем заднюю полочку, да не забываем отключить штекерное соединение питания самой задней шторки, пред нами после снятия полочки предстают колоночки, выкручиваем саморезы крепления колонок, их там 2 на каждую колоночку, отключаем питание колонок и снимаем их, затем приподнимаем шумоизоляцию по бокам и видим защитные колпачки верхних креплений амортизаторов. Снимаем их и видим сами болты крепления!:-) Ура товарищи цель достигнута!:-) Можно наконец-то снимать амортизаторы.
Сам я этого делать не стал, купил пружинки с проставками и поехал в соседний сервис.
Далее сняли мне там амортизаторы, поменяли пружинки с проставками, но и тут не обошлось без сюрпризов!
Первый сюрприз был приятным, задняя подвеска на моей машинке оказалась не меняной с завода, а это не много не мало почти 17 лет — вот это качество скажу я Вам, мастера сами в шоке были! Рычаги, амортизаторы, все с завода, амортизаторы живы по сей день, рычаги тоже, только стойки стабилизаторов пришли в негодность, ну да это мелочи.
Далее пошли неприятные сюрпризы, начали подгнивать тормозные трубки сзади, и еще не знаю каким образом но треснул корпус крепления заднего левого амортизатора, фото приведу ниже.
За качество фоток не ругайте, фоткал на телефон, но вроде бы все видно.
Сборка всего в обратной последовательности.:-)

Встал вопрос о замене задних амортизаторов и тормозных трубок.

Всем огромное спасибо за внимание и поддержку!:-)

Источник

BMW 5 series 3.0D/M-pack_Silver arrow › Бортжурнал › Замена передних стоек M-tech 2

Приветствую всех и с наступлением вас весны.
У меня снова была поломка, в последние морозные дни, с утра выехав на работу у меня на ходу лопнула левая передняя пружина.

Дело неприятное, и очень гадкое на самом деле, усложняет тот факт, что у меня М-тех подвеска.
Так как пружина конусообразная, а лопнул нижний малый виток, вся пружина провалилась в стойку. Счастьем и горем стал тот факт, что отломанный виток не выпал, а застрял между литьем и стойкой. Плюс, не проколол резину(но все равно слегка протер её), минус застрял и за пару метров движения, выел бороздку внутри обода литого диска.
Приступаем к процессу подбора и ремонта.
На свои амортизаторы я уже немного грешил, особенно на правый. И было решено, менять стойку целиком.
А это:

1. Передние амортизаторы Sachs Super touring «556832» Не то что нужно!
2. Передние пружины Lesjöfors coil spring «4008470»
3. Опорные подушки (с поворотным подшипником) Lemforder «2700101»
4. Пыльники-отбойники Sachs «900083» под данные амортизаторы
5. Изолирующая прокладка пружины верхние Bmw «31 33 1 091 867»
6. Изолирующая прокладка пружины нижние Bmw «31 33 1 096 664»

Читайте также:  Амортизаторы на опель вектра 1989г

По стоимости писать не буду, кому интересно спрашивайте. Все приехало за 2 дня, но были проблемы с пружинами, у всех поставщиков запчастей по РБ, на складах не было нужных мне пружин. Пришлось ждать 8 дней, и приехали они ко мне аж из Питербурга. Такое чувство что у меня одного М-тех пружины, и никто их не заказывает, я так и не понял почему они отсутствовали. Ну и ладно. По запчастям, финансово не был готов, хоть и хотел взять амортизаторы Bilstein пришлось брать Sachs, чуть дешевле и качество на уровне, пружины Lesjöfors руководствовался при выборе этим источником, искал Spidan но так и не нашел. Отбойники взял по Sachs хотя мое личное мнение, ходить будут любые, а подушки Lemforder брать шило не хотел, так как в них подшипник, который играет важную роль в стойке. Насчет прокладок выбора не было, были только оригинал Bmw.
Машина стояла в итоге мертвым телом 14 дней, соседи спрашивали, что случилось, почему мордашка у Bmw прилегла на землю.
Доставка до места ремонта производилась на лафете, под стойку была подложена колодка, чтобы авто по прямой могло заехать и на лафет и на подъемник.
Процесс замены быстрый, и не сложный, с инструментом и стяжками для пружин в помощь был тоже владелец 39тки, который и предоставил подъемник.

Раненную стойку выкидываем, и наблюдаем интересный момент, опорная подушка оригинал Bmw и маркировкой даты выпуска 6 месяц 2001 года, машина была выпущена с конвейера на месяц позже.
А присмотревшись к пружине, вывод был такой, что и пружина еще родная, с родными засечками, по цвету.
Амортизатор и пыльник были уже заменены и не родные.

Алюминиевые тарелки были целые и без трещин, поэтому оставил их и не покупал новые.
Дальше собираем новую стойку и ставим на место.

Устанавливаем, все присоединяем назад, собираем, прикручиваем и радуемся результатом.
После чего такая же процедура и с другой стороны.

Опуская машину на колеса, и боже какой у меня был шок, между аркой и колесом влазил целый кулак.
Конечно сделав круг почета по округе, и дать стать всему на место, машина немного присела, понимаю через некоторое время еще слегка просядет. Но то, что она будет выше однозначно, старая пружина уже не держала и жесткость уже была не та. Посему машина уже потихоньку прилегала сама по себе.
Следующий этап был посещение шиномонтажа.Так как обломанная пружина проделала бороздку по внутренней части литого диска, и слегка потерлась самой пружиной, внутреннюю часть резины, надо было произвести балансировку.
Что было верным решением, балансировать пришлось и очень сильно, радует то что резина доезжала зиму и под замену.

Все бы ничего, но стойки то новые, едем тратить деньги дальше.
Отправляемся на 3D развал схождение.

Все корректируют, ровняют, получаем распечатку с выполненной работой и всеми данными. Расстаемся с деньгами и счастливыми отправляемся кататься.

В заключении сполоснул машину на мойке самообслуживания, заправил бак и отправился домой.
День ремонта закончен, машина на ходу, результатом доволен, ехать стала мягче, лучше принимает наши кривые раздолбанные дороги.

День прошел не зря. На этом всё. Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах и на жизненном пути.

Источник

BMW M5 Просто эмка › Logbook › Компетентное мнение моей задницы о подвеске е39. Перевод.

Моя задница, дай ей бох здоровья, поездила на многих е39. Только у меня их было 4 и 3… 7 штук.
Плюс еще, постоянно что-то пригоняют на лечение. Посему, опыт восседания в этих божественных колесницах имеется обширный и авторитетный, как живот Буханыча.

К делу.
Рассмотрим разные варианты подвески, колес и тормозов.

1. Вариант «эконом».
Обычно это какая-нибудь 520-я с МКПП. Конечно черная или синяя, с тонированными фонарями и мутными фарами. Летом она донашивает то, что донашивала зимой.
Шины все винтом. Размер дисков — 15 дюймов. Какие амортизаторы? Ответ прост — «разные».
Стабилизаторы? Тонкие, какие же еще. Тормоза? 296 мм, то есть маленькие.

Читайте также:  Амортизаторы как разобрать от скутера хонда

Как это говно едет? Нормально. На четверочку.
Из минусов — кренится сильно.
Из плюсов — очень мягкий ход. Если поставить штатные амортизаторы или аналоги от boge или sachs, то можно будет спокойно ездить по проселку.
Маленькие тормоза, легкие лысые шины, легкие диски — все это отлично воспринимается задницей. Кузов тоже доволен. Особенно передние чашки.
Но, это классический вариант.

2. Вариант «филл ми».
Это тоже сельский вариант, когда амортизаторы давно вытекли.
Этот вариант не встречается на машинах с большими и тяжелыми дисками. Обычно это все те же маленькие тормоза и колесики.
Ощущается довольно своеобразно. Прыгающее колесо и прочие неподрессоренные массы ощущаются не только задницей, но и руками на руле.
На е39 чаще всего гибнут передние амортизаторы. Сочетание мягкого переда и жесткого зада дезориентирует и дестабилизирует вестибюлярный аппарат здорового человека. Старайтесь смещать баланс жесткости вперед.

3. Вариант «тинэйджер»
Это тоже сельский вариант, просто село несколько южнее.
Включает в себя ультимативно-безальтернативный баланс подвески, колес, тормозов.
Возможны вариации и девиации.
Диски 19-20 дюймов я не буду комментировать.
Винтовая подвеска.
Тормоза, больше похожие на люки с дороги.

Винтовая подвеска в совокупности с 20″- колесами просто рушит кузов, как собянин ларьки.
Большие нештатные тормоза рушат резину и диски.
Короче говоря, это просто тяжеленный сгусток металла, который болтается в арке и сам себя доканывает.
Если винтов нет, а стоят обычные амортизаторы, то тяжелые колеса и тормоза прыгают по арке и изматывают своей суетой рычаги и лояльный амортизатор.

1. Желающие сэкономить покупают низкие жесткие пружины и Sachs Advantage c красной этикеткой.

Не надо так делать. Амортизатор не должен быть мягче пружины. Для этих амортизаторов хорошо подходят оригинальные штатные пружины или м-тех, но никак не ебач или ХаРэ.
2. В борьбе с кренами кузова надо менять стабилизаторы поперечной устойчивости, а не амортизаторы. Не надо на амортизаторы возлагать чужие обязанности.
3. Не ставьте огромные тормоза. Они неминуемо потребуют поставить большие колеса, а потом вся эта тяжесть потребует поставить винты, а иначе, как я уже сказал, колесо будет прыгать в арке и все пойдет вразнос. После установки винтов надо будет усиливать чашки и не факт, что этим все закончится.

По прошествии почти 15-ти лет и поперепробовав тьму вариантов, могу сформулировать свое понимание идеального баланса.
Колеса должны быть легкими и на них должно быть «мясо».
225/55R16 — неплохой размер для повседневной езды, но его обычно надевают на штатные узкие диски шириной 7 дюймов (а вовсе не 7J, как вы думали). Получаются неуправляемые бублики.
Для активной езды край — это 18″. Оптимальное соотношение веса, диаметра, мяса, да и глаз радуют.

Амортизаторы. Ну, выбор невелик: желтые бильштайны или кони, но у коней шток ржавеет быстро.Да и тонкий он какой-то для V8. Купил отбойники для 540, а они болтаются на тонком штоке.
Винты, как я сказал, рушат кузов и позвоночник. Зачем этот юношеский максимализм?
Более мягкие, чем вышеуказанные желтые, мне не нравятся своей вальяжностью. И штатные стойки для М5 тоже.
Кроме того, они мягковаты и для тяжелых колес. А тяжелым колесом может быть и банальный штатный 65-й стиль, если на него натянуть ранфлет размером 275/35. Получаются тяжеленные колеса, придавить которые штатные амортизаторы не могут. На полицейских задняя часть машины живет своей жизнью.

Если не хотите ронять позвонки в трусы, но нужна спортивность, то обратите внимание на стабилизаторы поперечной устойчивости.
Скажем, у меня был вариант с мягкими амортизаторами, легкими тормозами, на легчайших кованных 15″ и шинах 205/65R15, но с толстенными стабами.
Ощущения были превосходными. На машине с 200+ л.с. хорошо чувствуется вес колес и тормозов при разгоне.
Машина не кренилась, но при этом лежаки не заставляли каждый раз открывать капот и искать трещины.

Источник

Правильные рекомендации