Амортизатор bmw e65 edc

BMW 7 series Original BMW Parts › Бортжурнал › Система регулировки жёсткости амортизаторов EDC III

Да, давненько я не писал. А всё потому, что не о чем. Но не тут-то было. Уже довольно давно я борюсь с EDCIII. Точнее как борюсь… Уже отборолся, в общме-то, и всё про неё знаю. Уже и снял временно амортизаторы и заменил их на обычные с сохранением регулировки уровня задней оси. И можно было бы успокоиться. Но я не смог =). Нашёл же год назад новые амортизаторы с системой EDCIII и регулировкой уровня задней оси. В общем, пришлось снова взять в руки шашки. Да только документа на русском языке так и не нашёл. Что делать? Да ничего. Переводить. В общем, представляю на Ваш суд дело рук своих.

Сразу, чтоб исключить недопонимание: Есть две совершенно разные системы EDC и регулировка уровня задней оси. Это совершенно разные системы и не надо их путать. Они не имеют общих исполнительных блоков и работают независимо друг от друга.

Вместе с тем, бывают следующие варианты:
— Автомобиль без EDC и регулировки. Выглядит он совершенно обычно и ни чем не отличается

— Автомобили с регулировкой уровня задней оси. Выглядит он слегка необычно

— Амортизаторы с системой EDCIII

Их отличает наличие двух электромагнитных клапанов, которые регулируют подачу масла в секции амортизатора при движении штока.

Передние амортизаторы на BMW E32, E34 и E31 отличаются тем, что они не разборные и в случае выхода их из строя меняются целиком. Подозреваю, что на Е38, Е39 и далее ситуация аналогичная.

Передний амортизатор с клапанами

Амортизатор в разрезе

Ну и последний вариант комплектации
— Амортизатор с EDCIII и системой регулировки уровня задней оси

Как можно заметить, разница в них есть. Последний, кроме упомянутой регулировки жёсткости, так же автоматически регулирует уровень задней оси в зависимости от загрузки подавая в амортизаторы больше или меньше масла из насоса гидроусилителя.

Ну а теперь к самому интересному. Вся система EDCIII состоит из довольно большого количества компонентов.
1. 4 амортизатора
2. блок управления
3. переключатель режимов
4. реле переключателя
5. 3 датчика ускорения кузова
6. датчик положения рулевого колеса
7. проводка

В процессе движения автомобиль по средствам контроля положения датчиков оценивает состояние дороги и закрывает или открывает клапана в амортизаторах. Так же, это зависит от скорости, угла поворота руля и от выбранной программы (Спорт или Комфорт). Кроме этого, в случае отсутствия одного из элементов системы, либо неисправности какого либо компонента система переходит в аварийный режим и закрывает клапана на амортизаторах выбирая режим средней жёсткости. В общем и целом, могу сказать, что на неисправной системе ездить невозможно. Лично проверял. Ну и продолжение моих мыслей на тему этой подвески здесь с уже бОльшим пониманием вопроса

Так выглядят остальные компоненты системы:

Ну и сам документ, который я перевёл. Оригинал здесь. Я не большой специалист в этом деле. Если есть замечания — пишите.
Текст с картинками на русском языке здесь

Так же, тут приведу сам текст. В тексте есть картинка со странными цифрами. Там были мили. В километрах, разумеется, они не круглые. Так что это не я придумал, а американский филиал BMW =)
————————————————————————————————————————————————————

Electronic Damping Control (EDC III)

Описание:
EDC III представляет собой полностью автоматическую систему контроля регулировки заслонок амортизаторов, которая является дальнейшим развитием более ранних систем (EDC I и II) предлагаемых так же и на других рынках, кроме США. Это также предоставляет водителю возможность выбора из двух программ амортизации,
Комфорт (K) или Спорт (S).
Обычные, нерегулируемые системы, имеют демпфер (амортизатор), параметры которого обеспечивают приемлемое демпфирующее действие на максимально широком диапазоне скоростей и нагрузок. Это означает, что они являются компромиссом между комфортной мягкостью и спортивной жесткостью. Современная технология позволяет
решить этот компромисс с использованием амортизаторов с изменяемой жёсткостью, и этот принцип был принят на системе EDC III.
Система использует различные входные параметры, непосредственно связанные с дорожными условиями, нагрузки на автомобиль и стиля вождения, чтобы выбрать один из трех демпфирующих характеристик, (мягкий, средний или твердый). Результатом является оптимальное демпфирование в широком диапазоне скоростей и нагрузок, а также определенные успехи в достижении большего комфорта и безопасности в управлении автомобилем. Это достигается за счет непрерывного сопоставления жесткость амортизаторов к дорожным условиям, загруженности автомобиля и стиль вождения.

Читайте также:  Амортизаторы безопасность в дороге

Следующие исходные данные используются для обнаружения динамических сил, действующих на транспортное средство:

• Вертикальное ускорение
• Носовое и кормовое ускорение
• Угол поворота рулевого колеса
• Скорость движения автомобиля
• Состояние дорожного покрытия

Есть три датчика ускорения: по одному для передних и задних осей (вертикальное движение), и один для продольного движения. Все три датчика выполнены из того же материала, и являются твердотельными, пьезокерамическими элементами. Движение транспортного средства преобразуется датчиками в электрический сигнал. Блок управления использует эти входные данные для обнаружения состояния дорожного покрытия, загрузку транспортного средства и направление поворота. Загрузка транспортного средства влияет на вертикальное движение и, следовательно, измерения датчиков.
Скорость автомобиля поступает от Electronic Body Module (EKM).
Датчик угла поворота рулевого колеса содержит потенциометр с двумя щётками, который сообщает блоку управления, на какой угол и как быстро повёрнул руль.

Сигналы, полученные от датчиков, обрабатываются блоком управления, который посылает сигналы на соленоиды на передних и задних амортизаторах. Реакция системы может изменяться водителем посредством выбора Sport (S) или положение Comfort (K) на переключателе выбора программ.

Вертикальный датчик ускорения переднего моста
— Устанавливается на правой стороне арки колеса, близко к правой верхней тарелке пружины стойки крепления, за брызговик (для Е32 – находится под крылом)

Вертикальный датчик ускорения заднего моста
— Это устанавливается на правой задней колесной арке, на верхней части крепления амортизационной стойки(для Е32 – находится справа в багажнике, в нише у вертикального щита спинки)

Продольный датчик ускорения
— На левой задней колесной арке, рядом с местом хранения домкрат (для Е32 – у аккумулятора, на вертикальной стенке под креслом со стороны аккумулятора)

Датчик угла поворота рулевого колеса
— На рулевой колонке (аналогичный компонент для обоих E31 и E32, но не являются взаимозаменяемыми).

Соленоидные клапаны
— Два клапана установлены в основании каждой стойки в сборе. Амортизаторные стойки являются неразборными и в случае выхода из строя подлежат замене. Различны для E31, E32 и E34. Внутри одного и того же кузова взаимозаменяемы почти всегда. Подробнее смотри в каталоге.

переключатель программ
— расположенный на центральной консоли.

EDC III блок управления и реле питания
— Оба устройства смонтированы в багажнике на правой стороне (для E32 – расположен у аккумулятора на держателе аккумулятора)

Амортизаторы, используемые в системе EDC III сходны с обычными двухтрубными амортизаторами, но имеют два электромагнитных клапана на каждом амортизаторе. Эти клапана обеспечивают дополнительный канал для подачи масла в мягких и средних режимах работы.
Когда электромагниты обесточены, демпфирующие клапаны закрыты и удерживаются пружинами.
Это даёт жёсткую настройку прохождения масла, протекающего через поршневые и основные клапанов. Один из демпфирующих клапанов находится под напряжением для мягкой настройки. Второй клапан находится под напряжением для среднего параметра жёсткости.
На оба клапана никогда не подаётся напряжение одновременно. Демпфирование может быть разнообразным для передней и задней осей, но не для левого и правого колеса.
Ниже показан основной принцип работы обычного газового амортизатора. Когда автомобиль подпрыгивает, поршень амортизатора проходит через этапы сжатия и отбоя.
Заслонка, как показано на рисунке, соответствует значению жёсткого амортизатора EDC III, поскольку для подачи масла используются только односторонние клапана.

Читайте также:  Амортизаторы для хонды скутер

Этап сжатия Этап отскока

Мягкая настройка = Мягкий соленоид под напряжением = Максимальная передача масла

Средняя установка = Средний соленоид под напряжением = Умеренная передача масла

Жёсткая настройка = Нет ни одного соленоиды под напряжением = Нет передачи масла

Этап сжатия Этап отскока

1 Питание
2 Блок управление питанием EDC III

Выбор программы:
Двухпозиционный переключатель, установленный на консоли, позволяет водителю выбирать между программой Comfort (K) и Sport (S) программой. Единственным признаком выбора программы является положение переключателя. Так же, символы S/K подсвечиваются зелёным светом при их выборе.

На примере E31
Программа Comfort
При выборе программы комфорт, устанавливается приоритет мягкого демпфирования. Любые динамические изменения движения, обнаруженные с помощью датчиков, позволяет системе переключиться на любой из режимов — средний или жёсткий в зависимости от того, насколько серьезны динамические изменения.
Система автоматически переключается обратно в мягкий режим, когда достигаются требуемые условия. Это приводит к идеальной комбинации максимального комфорта и оптимального отклика при управлении автомобилем.

Программа Sport
Когда выбрана программа спорт, используются только средний и жёсткий режимы. Блок управления выбирает среднюю установку до тех пор, пока динамические изменения требуют высокое демпфирующее усилие для поддержания стабильности. Характеристики программы позволяют установить жёсткий режим быстрее и дольше, чем в комфортном режиме.

Cистема мониторинга:
При старте все соленоиды и датчики проверяются с помощью блока управления на достоверность и функционирование. Любые ошибки, которые могут возникнуть, записываются и хранятся в памяти в соответствии с их приоритетом. В случае некоторых неисправностей, блок управления выбирает «средний» режим демпфированием.
Следующие неисправности приводят блок к выбору «средней» настройки жёсткости:
— Датчик угла поворота рулевого колеса.
Например, согнуты щётки датчика (сигнал не совпадает; максимальное отклонение 30 градусов) или временное исчезновение сигнала от датчика.
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Например, плохой контакт щётки проводника потенциометра, плохой контакт в разъеме.
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Например, неработающей контакт (датчик всегда подает одинаковый сигнал вне зависимости от угла поворота), датчика угла поворота рулевого не установлен.
— Дефект сигнала скорости движения автомобиля
Например, нет сигнала скорости в случае обрыва провода в Electronic Body Module (EKM).
— Дефект сигнала вертикального ускорение переднего моста
Например, сигнал не находится в пределах рабочего диапазона (неисправен датчик).
— Дефект сигнала вертикального ускорения задней оси
Например, сигнал не находится в пределах рабочего диапазона (неисправен датчик).
— Дефект сигнала продольного ускорение
Например, сигнал не находится в пределах рабочего диапазона (неисправен датчик).

Если цепь мягкого электромагнитного клапана выходит из строя, выбирается средней параметр.
Если выходит из строя средний электромагнитный клапана или выходит из строя его управление и соленоид находится не под напряжением, настройка выбирается жёсткая.

Примечание: В случае сбоя системы, когда система переходит в твердую настройки, нет никакого визуального предупреждения водителя о проблеме в системе. Единственным признаком является то, что поездка становится всегда жёсткой, вне зависимости от выбора режима (S/K).

Диагностика / Решение проблем:

EDC III подключена к диагностической линии. Любые неисправности, хранящиеся в памяти, могут быть считаны с помощью диагностического модуля.
Поиск и устранение неисправностей осуществляется как и с другими системами, следуя процедурам, перечисленным на дисплее диагностического оборудования, с использованием ETM и диагностического руководства.

Источник

BMW 7 series › Бортжурнал › Амортизаторы с системой EDC

Случилось очень приятное событие, а именно — пока моя финансовая жаба немного отвлеклась я тут же обзавелся новыми амортизаторами с системой EDC. Ну и комплектом всякие опоры, болты, пыльника и другая мелочевка.

Ну потом естественно сход-развал, подключаем комп — убираем ошибки и вперед!
В общем нехитрая операция, которая многое изменила. Не сказать что бы старые стойки был мертвые. Нет, они не текли и вполне прилично работали, но на некоторых неровностях спереди был посторонний звук и поскольку всё остальное новое, то под замену попали и стойки. Кстати плавность хода на первый взгляд вообще не изменилась, хотя может мне кажется…
Звук ушел :-))) о счастье! Основная цель достигнута.
По идеи должна ещё лучше слушаться руля, но это выяснится позже.
Всем удачи!

Читайте также:  Взаимодействие антифриза с металлами

BMW 7 series 2000, двигатель бензиновый 4.4 л., 286 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

BMW 7-Series, 2003

BMW 7-Series, 2020

BMW 7-Series, 2021

BMW 7-Series, 2018

Комментарии 30

БУ не осталось? Мне на опыты интересны, перебрать их чтоб они сабаки не стучали…

многие пишут что через некоторое время появляется стук

Да, скорее всего так и будет. Благо всё на гарантии, поскольку делалось и покупалось всё на ОД. Буду к ним приставать, что бы исправляли.

«поскольку делалось и покупалось всё на ОД.»

накуя ехать к од и еще у них же заказывать запчасти?))

Ну скажем так у меня нет времени объяснять людям, какая конкретно деталь мне нужна и потом пере-заказывать её по 100 раз из-за их не профессионализма. А второй немаловажный факт — при замене у ОД я получаю гарантию как на деталь так и на работы. Это сильно дешевле чем опять же переделывать по несколько раз. Время самый ценный ресурс и тратить его в попытках сэкономить 5.000-10.000 рублей для меня не целесообразно.

что в принципе и видно по фото!))
тормозной диск на шланге суппорта висит))))

Кому как…
У меня с ними проблем нет. А за косяки с них можно легко спросить. Заказывают то, что нужно и с первого раза, остальные этим похвастаться не могут.
У нас очень много «мастеров», которые всё могут, всё умеют, но ни черта доделать не могут или переделывают 100 раз. А это вопрос к временным затратам…см.выше.
Дилер накосячил — я позвонил они сами всё исправили, мне не нужно ни кого уговаривать и объяснять.
Я обслуживаю на дилере 4 автомобиля в возрасте от 2 до 21 года — всё отлично.

«А за косяки с них можно легко спросить.»

«Дилер накосячил — я позвонил они сами всё исправили, мне не нужно ни кого уговаривать и объяснять.»

Ага, карман шире))))
Будет найдена тысяча одна причина почему это не гарантийный случай)))
И точно также надо будет приехать, оставить тачку, в которой будут ползать диагност-электрик петька и механик вася под руководством мастера зелибобы, которые потом будут орать что все отлично, ничего не течет и т.д и т.п)))

как говорится: знаем, плавали (с)
))))

p.s менял прокладку гбц на ниссане
у ОД такая операция что-то в районе полтоса будет стоит со всеми запчастями, причем это предварительно, так-то они скажут что всё, п-ц головке блока, заказываем новую)))

поехал к профессионалам из гаражей- все разобрали, шлифанули гбц, проверили на плоскость, сказали купить 4й ремонт, купил витю рейнца за 2500, болты эльринг за 3000, привез, собрали, вуаля, отгрузил 10ку, уехал)))

Мне очень жаль, что Вам так не везёт с ОД. Повторюсь у меня таких проблем не было, возможно есть зависимость от марки и её позиционирования…
А гаражи это…, ну да ладно не будем о грустном.

грустно участвовать в формировании зарплаты всяким безруким рукожопам из од)))

отлично так затарился )

И по чем нынче такие стойки обхобятся?
Не сильно спеши радоваться)У меня тоже стучок маленький был-очень раздражал.Хотя стойки полностью рабочие.Купил тоже новые по оригиналу-довольный как слон.Буквально через 5000 км они также застучали как и предыдущие.Растроился…за такие то бабки.Спрашивал на Баварии, говорят конструктивная ошибка этих стоек.Они не расчитаны на наши плохие дороги.Их один владелец уже замучил-через каждые 5 тысяч приезжает и меняет по гарантии.Я пока катаюсь, но все увереней иду к мысле что передок нужно менять на Бильштейн.
Вот такие пироги.Кайфуй, пока новые)))А может тебе больше повезет…)

Понял, спасибо! Будем наблюдать, да и потом 2-х летняя гарантия на всё, так что в крайнем случае дилер всё ещё раз поменяет.

Это только в том случае если ты покупал их у оф.дилера!На сколько я знаю, там у них и цена в два раза выше)

Источник

Правильные рекомендации