Амортизатор cane creek db air

Детальный обзор Cane Creek DB Air

В последнее время участились темы и вопросы священные амортизатору CCDBAir. Судя по всему, реклама делает свое дело, популяризируя крутую железку и пользователи начинают приобретать, или просто интересоваться данным амортизатором, не имея особого понимания, что он из себя представляет, и вообще, нужен ли им такой амортизатор. Проблема во многом связанна с тем, что нет нормальных детальных отзывов и описаний по данному амортизатору. В основном все сводится к тому, как чудесно он работает, и что подкрутив настройки получили невероятно плавную работу подвески. Поэтому давно появилось желание написать что то более детальное.

Прежде всего, необходимо понять, что не существует совершенно идеального механизма. Все имеет какие то достоинства и недостатки. Связанно это, прежде всего, с тем, что производителю просто невыгодно делать сверхнадежную железку, которая прослужит долгие годы. Ему выгодно чтобы вы покупали новое и обслуживали старое, отдавая за это свои кровные. Поэтому нужно понимать, что отдавая около 20 000 рублей за новый амортизатор, вы не получите железку, которую можно поставить, забыть и вытворять с ней все, что заблагорассудится. Дорогие вещи всегда требуют понимания и внимательного отношения к себе.

Первое о чем я напишу, это о недостатках CCDBAir.

Первый недостаток, с которым сталкиваются многие пользователи заключается в том, что низкоскоростные регулировки в крайнем выкрученном положении перестают что либо регулировать, крутятся бесконечно, и не перемещаются внутрь при закручивании. Проблема связанна в основном с неаккуратностью самих пользователей. При выкручивании ключом очень просто приложить излишнее усилие, и заставить регулировку выйти из резьбы. Я, например, не использую ключ который идет в комплекте, а кручу обычной торцевой головкой, без каких либо рычагов. Однако, в случае если регулировка все же была вывернута, она легко возвращается на место. Достаточно взять отвертку, и крутить регулировку по часовой стрелке, одновременно сильно надавливая. Регулировка встанет на место, и будет работать дальше.

Следующий недостаток связан с уплотнением внешнего штока. Встречается не регулярно, но часто, и связан с недостатком смазки в воздушной камере. Проявляется в виде черных полос на штоке, и скрипе при работе. В конечном итоге уплотнение быстро изнашивается. Чтобы предотвратить такую неприятность, достаточно добавить жидкой смазки в воздушную пружину. Чем быстрее это сделаете, тем лучше.

И последний недостаток связан с уплотнением штока демпфера. Там используется слишком мягкая резина, и воздух из пружины под давлением при сжатии вдавливается в демпфер, из за чего через некоторое время амортизатор начинает журчать, шипеть, и неадекватно работать. Решение тут только одно, менять резинку на полиуретан, который намного жестче и не будет так деформироваться от давления.

Теперь когда с недостатками покончено, поговорим о хорошем.

Для начала хотелось бы рассказать про работу данного амортизатора. Конечно, исходя из его стоимости, не трудно прдположить, что он просто обязан работать на отлично. Но я поделюсь личными впечатлениями.

У меня было множество амортизаторов: Fox, Marzocchi, Manitou, в разных вариантах демпфера, пружинные и воздушные, но ни один из них не давал такой плавности работы, как CCDBAir. Ощущения совершенно отличные от других. Первое время кажется, что задняя подвеска плывет, мягко обтекая неровности трассы. Там где раньше трясло, теперь проезжается мягко и плавно. Приземления стали очень контролируемые и мягкие, без звона, бряцанья и ударов со стороны подвески. В плане использования в ДХ и ФР работа подвески меня полностью устраивает. Трудно требовать лучшего. На работу сказываются все отдельные конструктивные решения и мелочи, в целом создавая совершенно отличный от других продукт. Это качество обработки, жесткие допуски размеров и уникальная, отличная от других система демпфирования. Однако, надо понимать, что данный амортизатор рассчитан именно на экстремальные дисциплины, и в АМ или КК он будет уступать другим амортизаторам, которые имеют платформу и систему подавления раскачки от педалирования. Сколько я не пытался, у меня так и не получилось добиться платформенной работы. Даже при полностью закрученной компрессии амортизатор продолжает отрабатывать мелочь, и немного проседать при интенсивном кручении. В плане экономии энергии, это не лучший выбор. С другой стороны, это должно очень понравиться любителям мягкой и комфортной езды.

Описав общие впечатления, хотелось бы более подробно остановиться на отдельных моментах амортизатора. Итак, начнем пристально рассматривать обсуждаемый амортизатор, а именно, обратим внимание на воздушную пружину.

ВОЗДУШНАЯ ПРУЖИНА

Воздушная пружина CCDBAir состоит из 3х камер (смотри рисунок):
1. Позитивная камера, отвечающая за сжатие;
2. Негативная камера, отвечающая за отбой;
3. Дополнительный объем, отвечающий за прогрессию.

Назначение позитивной камеры вполне очевидно, она отвечает за жесткость амортизатора, и является основной.

Негативная камера необходима для выравнивания жесткости в начале хода, и исключения влияния воздушной преднагрузки, из за которой начало было бы очень жестким и ступенчатым.

Негативная и позитивная камера соединяются специальным каналом. По сути это канавка на внутреннем корпусе амортизатора. В определенный момент, в начале хода, поршень проходит эту канавку, и камеры сообщаются. Давление в них выравнивается, и негативная камера всегда наполняется автоматически, за счет перетока воздуха из позитивной камеры, через канал. По совершенно аналогичной схеме работают воздушные амортизаторы от Foxи RockShox, а так же система АТА в воздушных вилках Marzocchi.

Первым незначительным недостатком можно считать присутствие некоторой ступеньки, в тот момент, когда поршень проходит канавку. Жесткость амортизатора резко падает, потому как поршень в данный момент времени не работает, и это ощущается как ступень в жесткости. Однако, это явление находится в самом начале хода, первые несколько миллиметров, и при езде совершенно не ощущается, так как рабочая область амортизатора находится дальше.

Дополнительный объем является остаточным при сжатии амортизатора, и влияет на характеристики прогрессии. Именно благодаря ему, амортизатор может быть линеен как пружина, либо очень прогрессивен. Чем больше этот объем, тем линейнее амортизатор. Нужно отметить, что в случае CCDBAirобъем является достаточно большим. Ни амортизаторы Fox, ни Marzocchiне обладают подобными характеристиками, часто являясь слишком прогрессивными. Единственный амортизатор, который по объему воздушной камеры можно поставить в один ряд с CCDBAir, это RockShoxVividAir, остальные амортизаторы часто не обеспечивают нужной линейности. Для того чтобы получить максимальную линейность и приближение к пружине, производитель предлагает внешний корпус с маркировкой XV. При необходимости штатный корпус можно заменить на XV и получить очень линейную работу. Однако сравнительно немного рам требуют такой замены. В большинстве случаев достаточно стандартного объема. Если амортизатор слишком линеен и часто пробивается, объем легко уменьшить, с помощью колец, которые идут в комплекте с амортизатором, либо с помощью густой смазки, которая заполнит дополнительный объем. Вообще, можно использовать любые средства для уменьшения объема. Наиболее удобными являются резиновые кольца из российского РТИ, которые дешево стоят, есть нужного размера и их можно безбоязненно устанавливать в нужном количестве.

Для тех кто хорошо разбирается в работе задней подвески, негативную камеру так же возможно регулировать, изменяя ее объем. Конструктивная возможность для этого имеется, хотя производитель никак и не афиширует данный факт. Эта манипуляция может изменить работу в начале хода. Можно уменьшить SAG, за счет чего увеличить полезный ход подвески, в целом оставив среднюю жесткость амортизатора без изменений. Это относится к тонким настройкам, для ценителей и эстетов. Лично у меня не возникало подобной необходимости, хотя такую возможность исключать не следует.

ДЕМПФЕР

Демпфер амортизатора CCDB существенно отличается от демпферов других амортизаторов. Основное отличие заключается в том, что на большинстве амортизаторов поршень является демпфером. Через него протекает масло, как при сжатии, так и при отскоке. Именно за счет поршня происходит механической поглощение энергии. Таким образом поршень не является поршнем в прямом смысле слова, это элемент демпфирования. Дополнительные регулировки компрессии на бачке амортизатора, работают с объемом который вытесняется штоком. В общем случае он не превышает 15мл. Объем достаточно маленький, и для того чтобы оказывать существенное влияние, регулировки должны работать под достаточно большим давлением жидкости. Для того чтобы повысить эффективность регулировок производители вынуждены делать шток достаточно большой толщины, что можно наблюдать в случае FoxRC4 или ManitouRevox. Кроме того, эффективность регулировок зависит от длины штока и хода амортизатора. Чем длиннее шток (длиннее амортизатор), тем больше перемещаемый объем жидкости и больше эффективность демпфирования.

Читайте также:  Антифриз лекарство для чего

В случае же CCDB поршень является именно поршнем, который перемещает масло по двум контурам. В амортизаторе имеется контур отскока и контур сжатия, которые сообщаются через бачек и систему обратных клапанов (см. рисунок). На самом поршне имеется набор пластин, которые являются скорее предохранительными, и срабатывают только на большой скорости сжатия и закрученной регулировке компрессии. Конструктивно, регулировки компрессии и отскоки идентичны, и представляют собой два блока, в которых объединены низко и высокоскоростной отскок (НСО и ВСО) и низко и высокоскоростная компрессии (НСК и ВСК). Конструктивно блоки совершенно идентичны, и отличаются только жесткостью пружин в высокоскоростной части. На отскоке пружина существенно жестче. Но по сути регулировки работают совершенно одинаково.

Однако надо четко понимать, что высоко и низкоскоростные регулировки не являются чем то отдельным. Они регулируют параллельные потоки жидкости, и оказывают влияние друг на друга. Так, если настроить на определенное значение, например ВСК, а потом изменить положение НСК, то характер работы ВСК так же изменится, так как соотношение потоков масла, через регулировки, изменится. Неправильно разделять регулировки, и регулировать их отдельно, в надежде что изменится что то одно. Двойную регулировку ВСК и НСК нужно воспринимать как единое целое, где одна регулировка влияет на другую по достаточно сложной зависимости. Задача регулировки сводится к поиску баланса, между высокоскоростными и низкоскоростными регулировками, чтоб добиться оптимальной и нужной для пользователя работы. Несмотря на то, что существуют некие рекомендованные значения под определенную раму, сам производитель указывает, что это не является панацеей, а пользователь сам должен определить то положение регулировок, которое ему необходимо.

Подводя итоги, хочу сказать, что для себя я сделал однозначный выбор в пользу CCDBAir. Несмотря на определенные недостатки, этот амортизатор стоит на трех моих байках, потому что после его работы, все остальное воспринимается как второсортный продукт. И в вопросе выбора я определился однозначно. Покупать и ставить, несмотря на цену и некоторые недостатки, которые не сложно устранить.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Velomirshop.ru

Предлагаем вашему вниманию переведенную статью Майка Леви с Pinkbike.com

Мы испытывали новый амортизатор Cane Creek DB Air на велосипеде Banshee Rune 2013 года с ходом задней подвески 160мм. Подобное сочетание показалось нам отлично подходящим для выявления всех особенностей работы DB Air.
Краткие характеристики амортизатора:
-Назначение: трэйлрайдинг/ол-маунтин/даунхилл
-Воздушная пружина
-Настройки: регулировка низко- и высокоскоростного сжатия и отбоя, изменение давления воздуха, изменение объёма воздушной камеры
-Демпфер Twin Tube
-Саморегулирующаяся негативная воздушная пружина
-Возможность порорачивать бачок с воздухом для лучшего расположения амортизатора на различных рамах
-Вес: 530 граммов (для амортизатора длиной 8.5 дюймов с ходом штока 2.5 дюйма)

Демпфер Twin Tube
У нового воздушного амортизатора от Cane Creek тот же демпфер Twin Tube, что и у пружинного Double Barrel, с теми же четыремя независимыми настройками. Напомним, это высоко- и низкоскоростное сжатие, а также высоко- и низкоскоростной отбой. Возможность менять эти настройки независимо друг от друга обусловлена постоянной циркуляцией масла внутри амортизатора во время его работы. Во момент сжатия масло поступает из основного цилиндра в расширительный бачок, где проходит сквозь однонаправленное отверстие регулятора компрессии и через специальный тарельчатый клапан, а затем — сквозь обратный клапан регулятора отбоя. После этого масло протекает между внешней и внутренней трубками демпфера (чем, собственно, и объясняется его название) и, наконец, проходит сквозь обратный клапан регулятора компрессии. Во время разжатия амортизатора масло просто движется в обратном направлении, с той лишь разницей, что проходит сквозь однонаправленное отверстие регулятора отбоя и его тарельчатый клапан, а затем — через обратный клапан регулятора компрессии.

Основное преимущество этого демпфера — конечно же, внешние регулировки. Владельцам большинства традиционных амортизаторов имеющиеся у DB Air внешние настройки доступны лишь путём разборки и модификации демпфера. Применённая Cane Creek технология была разработана при участии гуру амортизации из компании Ohlins, и она настолько эффективна, что некоторые версии этого амортизатора устанавливают, например, на гоночные автомобили. Четыре независимые регулировки демпфера могут вызывать некоторое недоверие, однако, вспомните об одном из самых популярных воздушных амортизаторов на рынке — FOX DHX Air 5.0 — у него ведь почти такое же количество настроек (хотя и несколько других). Руководство по настройке DB Air можно найти на сайте Cane Creek. Так же существует специальный закрытый форум для владельцев Double Barrel, где можно задать интересующие вопросы непосредственно разработчикам, а также почерпнуть полезную информацию от других владельцев этих амортизаторов. Так что вся эта кажущаяся таинственность касаемо нового амортизатора, на самом деле, всего лишь кажущаяся.

Отличия пружинной и воздушной версий

Внешние настройки DB Air те же, что и у его пружинного собрата, однако, во внутреннем их устройстве есть существенные различия, связанные с особенностью работы воздушной пружины. Одно из основных — более надёжный клапан отбоя у воздушной версии, который не даёт маслу свободно течь во время разжатия амортизатора. Это отличие не единственное. Один из инженеров Cane Creek Джош Коплен объясняет, что помимо этого пружинная и воздушная версии амортизатора отличаются «пружинками в тарельчатых клапанах высокоскоростных регулировок, диаметрами однонаправленных отверстий в низкоскоростных регуляторах и кольцевидными полостями между трубками демпфера». В общем, как мы видим, разработчики Cane Creek не просто приделали воздушную камеру к пружинному Double Barrel, назвав это инновацией.

Стоит заметить, что из-за отличий в работе пружинных и воздушных амортизаторов DB Air (как, впрочем, и любой другой воздушный амортизатор) подойдёт не для всякого велосипеда. Например, для рам с явно прогрессивной работой подвески лучше подойдёт более линейно работающий пружинный амортизатор — работа воздушной пружины прогрессивна сама по себе, и подвеска в этом случае может просто толком не работать на весь ход. Мы тестировали DB Air с большой воздушной камерой, которая позволяет достичь более линейной работы (подвеска рамы Banshee Rune сама по себе работает довольно прогрессивно), и, тем не менее, для некоторых велосипедов DB Air даже в данной версии подойдёт не лучшим образом.

Разумеется, в других случаях будет верно и обратное, так что прежде чем покупать амортизатор, стоит определиться, что же больше подходит для вас и вашего байка — пружина или воздух.

Как и все воздушные амортизаторы, DB Air располагает немалыми возможностями настройки путём изменения давления воздуха. Но, возможно, вы уже определились с оптимальным давлением, однако, хотели бы увеличить прогрессию амортизатора в конце хода? Это нетрудно, достаточно снять с амортизатора бачок с воздухом и установить специальные проставки для уменьшения объёма воздушной камеры, что почти не влияет на другие настройки демпфера, однако, предотвращает пробой при сильных ударах. Таким образом, можно уменьшать давление в амортизаторе, не боясь его пробить, а тяжёлым и агрессивно катающимся владельцам рам с линейной работой подвески такая опция позволяет ощутимо увеличить прогрессию подвески в конце хода.

Читайте также:  Выбивает антифриз бмв е46

Кроме того, бачок с воздухом можно поворачивать на 360 градусов, что обеспечивает лёгкий доступ к воздушному клапану почти на любых рамах. Процедура же установки проставок в воздушную камеру достаточно проста, чтобы сделать это самостоятельно и не тащить амортизатор в мастерскую.

Подробнее о настройках

-Низкоскоростное сжатие

Напомним на всякий случай, что для всех четырёх настроек демпфера слово «скорость» означает скорость движения штока амортизатора, а не скорость езды райдера. Закручивая регулятор, мы усиливаем демпфирование, а откручивая — ослабляем. Прежде всего, настройка низкоскоростного сжатия определяет поведение подвески во время торможения, перемещения райдера в разные стороны относительно велосипеда во время педалирования и поворотов, а так же реакцию подвески на натяжение цепи. Сюда же можно отнести и точные, мягкие приземления после прыжков — при них подвеска сжимается медленнее, чем если вы, например, недолетаете гэп или перелетаете его на плоскость. Кроме того, настройку низкоскоростного сжатия можно использовать для уменьшения раскачки подвески от педалирования, однако, следует помнить, что стоит добавить лишние пол-оборота регулятора — и амортизатор начнёт «залипать» в начале хода. Низкоскоростное сжатие на DB Air настраивается путём поворота малого регулятора компрессии, представляющего собой винт под плоскую отвёртку.

-Высокоскоростное сжатие

Как вы, наверно, догадались, эта настройка определяет поведение амортизатора при быстром сжатии, а конкретнее — реакцию подвески на резкие и сильные удары, когда заднее колесо должно двигаться вверх-вниз действительно быстро. Представьте, к примеру, наезд на острый камень на скорости — это тот самый случай. Реакция подвески на более мелкие неровности вроде небольших камней и корней, да и вообще на всё, что заставляет шток амортизатора двигаться быстро, также определяется данной настройкой. Перелетели трамплин и жёстко приземлились на плоскость? Это тоже сюда относится. Выкрутите регулятор высокоскоростного сжатия — и будете постоянно пробивать подвеску, закрутите его слишком сильно — и подвеска либо не будет работать на весь ход, либо просто станет слишком жёсткой.

-Низкоскоростной отбой

Самая распространённая настройка среди задних амортизаторов — регулировка отбоя. У большинства амортизаторов на рынке есть один регулятор отбоя, который отвечает, в том числе, за низкоскоростной отбой. Многие райдеры считают, что это наиболее важная настройка после жёсткости пружины, просто потому что её изменения легко почувствовать, надавив рукой на седло стоящего велосипеда и позволив подвеске вернуться в исходное положение. При закрученном регуляторе отбоя подвеска будет разжиматься заметно медленнее, чем при выкрученном. Как и настройка низкоскоростного сжатия, данная настройка часто используется, чтобы заставить велосипед «липнуть» к земле и тем самым улучшить управляемость. И это действительно работает по сравнению с амортизаторами, на которых такая опция плохо продумана или вовсе отсутствует. Однако, стоит слишком сильно закрутить регулятор отбоя, и вы заметите, что велосипед станет слишком уж сложно оторвать от земли: труднее будет разгрузить байк на жёстких участках трассы и отталкиваться от вылетов при прыжках.

-Высокоскоростной отбой

Повторим, за поведение подвески при сильных и резких ударах, как, например, при недолётах и приземлениях на плоскость, отвечает настройка высокоскоростного сжатия. Однако, амортизатору необходимо вернуться в исходное положение после того, как он сработал на весь ход — и за это на DB Air отвечает регулировка высокоскоростного отбоя. Закрутите этот регулятор — и подвеска будет медленнее разжиматься после сильных ударов, что, несомненно, добавит райдеру контроля над ситуацией. Если вы, например, участвуете в Red Bull Rampage или просто прыгаете большой дроп, вам явно не помешает эта настройка. Закрутите регулятор на пару оборотов больше положенного — и подвеска станет хуже отрабатывать неровности, и не потому что вы плохо настроили компрессию, а просто из-за того, что амортизатор не будет успевать полностью разжиматься между наездами на препятствия. Стоит быстро проехать по нескольким серьёзным неровностям с закрученным высокоскоростным отбоем, и подвеска почти пробьётся, несмотря даже на то, что препятствия не слишком и велики.

Прежде всего, надо отметить то, что DB Air потрясающе работает даже с базовыми, рекомендованными производителем настройками. Это, впрочем, неудивительно, если учесть тот факт, что Кейт Скотт, главный инженер используемой Banshee системы подвески KS Link, плотно сотрудничал с Cane Creek во время разработки рамы Rune. «У обеих компаний было достаточно времени, чтобы вносить необходимые модификации в конструкцию как рамы, так и амортизатора после стендовых испытаний,» — объясняет Джош Коплен из Cane Creek. — «И Кейт всегда обговаривал с нами все изменения конструкции подвески, дабы быть уверенным, что характеристики нового амортизатора будут ей в точности соответствовать.» Все эти исследования, тем не менее, нужно было подкрепить результатами реальных испытаний, и следующий шаг в сотрудничестве двух компаний был направлен именно на это. «Этим шагом для нас стали совместные байк-тесты в Вистлере. В них приняли участие четыре модели велосипедов и несколько райдеров с различным опытом и стилями катания. Мы постарались должным образом проанализировать всю полученную во время этих испытаний информацию и на её основе внести последние модификации в конструкцию прототипов.» Результатом этого сотрудничества явилось не только выявление оптимальных базовых настроек подвески (отличающихся от рекомендованных для большинства других байков), но и создание воздушной камеры увеличенного объёма, которая лучше подходила для прогрессивной работы подвески рамы Rune. Означает ли всё это, что рекомендованные производителем настройки DB Air будут для вас идеальны? Отнюдь нет. Связано это, разумеется, с тем, что все ездят по-разному. Кто-то постоянно прыгает и вкатывает везде, где возможно, кто-то предпочитает всему остальному большие прыжки, а иные по любым тропинкам едут так, будто участвуют в гонке. Так что для многих райдеров немного покрутить регулировки будет не лишним — всё зависит от их потребностей и предпочтений.



Настройка под конкретного райдера

Четыре независимые регулировки амортизатора обеспечивают настолько широкий диапазон настроек подвески, что не так уж трудно заставить её работать из рук вон плохо. Впрочем, такой подход можно назвать ключевым для понимания влияния всех этих настроек на поведение амортизатора. Звучит странно, да? На самом деле, если уж вы решили отойти от рекомендованных Cane Creek настроек, то вам не помешает проехать по небольшому участку трассы с полностью закрученными регуляторами и, наоборот, с выкрученными. Тогда вы точно поймёте не только как каждая настройка влияет на работу подвески, но и какое поведение амортизатора вам явно не по душе. Сами понимаете, изучение теоретической части — это только полдела. Всего лишь какой-то час, который мы провели на трассе с выкрученными и закрученными до упора регуляторами, дал нам гораздо больше понимания того, как работает DB Air. Впрочем, полезную роль онлайн-руководства Cane Creek по настройке амортизатора мы, разумеется, отрицать не станем.

Некоторые соображения о регулировках

Покатавшись немного с базовыми настройками, мы решили поэкспериментировать с двумя низкоскоростными регулировками (они меняются посредством поворота двух маленьких винтов под плоскую отвёртку), поскольку именно их изменение заметнее всего влияет на поведение амортизатора. Наш DB Air, как уже говорилось, стоял на велосипеде Banshee Rune с ходом подвески 160мм, который сам по себе несильно качается при педалировании. И нам удалось, регулируя низкоскоростное сжатие, найти компромисс между эффективным педалированием и обработкой мелких неровностей. Байк неплохо ускорялся даже с полностью выкрученным регулятором, однако, подвеска при этом, конечно, раскачивалась, особенно когда нам приходилось вставать с седла на подъёмах. С закрученным до упора регулятором велосипед ощущался скорее как кросскантрийный двухподвес, чем как длинноходный трейловый байк. Но подвеска при этом становилась, естественно, слишком жёсткой, и заднее колесо то и дело подпрыгивало на неровностях. Рекомендованные производителем 10 щелчков регулятора из полностью выкрученного положения (всего их 25) оказались как раз золотой серединой. Мы, тем не менее, предпочли закручивать регулятор на 12 щелчков, дабы подвеска меньше раскачивалась во время агрессивной езды. Таким образом, подвеска стала работать менее вяло, и байк стал лучше педалироваться — а это нам особенно понравилось, учитывая то, что ездили мы не только вверх, но и вниз. На скользких и грязных участках мы откручивали регулятор на несколько щелчков, и это действительно помогало держать траекторию — пожалуй, это показатель того, насколько сильно настройки DB Air влияют на поведение велосипеда.

Читайте также:  Антифриз цвета что они означают

Настроив низкоскоростное сжатие, мы решили поэкспериментировать с низкоскоростным отбоем, и в итоге предпочли закручивать регулятор на несколько щелчков больше, чем рекомендует Cane Creek. Логично было бы предположить, что это дополнительно «приклеит» велосипед к земле, но нет — прыгать нам это нисколько не помешало (возможно, из-за того, что регулятор низкоскоростного сжатия мы тоже закрутили больше положенного), а езда при этом стала более спокойной и сбалансированной, даже на самых жёстких участках трасс. В итоге, настроив демпфер, мы решили уменьшить давление в воздушной камере амортизатора на 5 psi, однако, регулятор высокоскоростной компрессии дополнительно закручивать при этом не пришлось — рекомендованные производителем два оборота и так отлично защищали подвеску от пробоев. При том, что изначально мы выставили сэг на 35% и, судя по резиновому кольцу на штоке амортизатора, подвеска работала на весь ход во время приземлений на плоскость, пробоев мы ни разу не почувствовали. В общем, базовая настройка высокоскоростного сжатия оказалась как раз оптимальной. То же самое можно сказать и о высокоскоростном отбое — Cane Creek рекомендует закручивать его на те же два оборота, и, как нам показалось, менять эту настройку, по большому счёту, незачем.

Общее впечатление об амортизаторе

Всё сказанное выше может, конечно, немного обескуражить тех райдеров, коим зачастую лень даже лишний раз проверить давление в покрышках — но мы не нашли иного способа описать преимущества самого прогрессивного воздушного амортизатора, который когда-либо попадал нам в руки. Можно даже сказать, что Banshee Rune с DB Air едет лучше, в общем-то, всех подобных велосипедов с пружинными амортизаторами, на которых мы катались. DB Air работает чрезвычайно эффективно, причём вы этого даже не замечаете, пока не остановитесь после особенно сурового участка на трассе и не оглянетесь назад, чтобы понять, где вы на самом деле проехали. Амортизатор действительно работает очень гладко — у нас с ним не было связано ни одного неприятного момента, не было никаких ощущений, что с подвеской происходит что-то не то. Самые маленькие неровности поглощаются так, будто подвеска работает на весь ход, однако, и при этом мы ни разу не почувствовали пробоя, даже когда уменьшили давление в воздушной камере. В этом смысле DB Air действительно на шаг впереди других амортизаторов: если в случае с ними вам приходится жертвовать одними преимуществами во имя других, то у этого амортизатора такого нет — он действительно отлично работает по всем параметрам.

Полностью ощутить преимущества DB Air можно, лишь установив его на байк и проехав по той же трассе, что и на велосипеде с другим амортизатором — тогда становится особенно понятно, насколько спокойно подвеска с ним ведёт себя на жёстких участках. Резкие удары, за которые отвечает настройка высокоскоростной компрессии, этот амортизатор смягчает лучше любого нам известного — они действительно почти не ощущаются, и в результате вам не приходится постоянно свешиваться назад. А реакция амортизатора на мелкие и средние неровности, составляющие большую часть любой трассы, даёт ему ещё одно неоспоримое преимущество. Задняя покрышка почти всегда остаётся «приклеенной» к земле, и благодаря этому велосипед прямо-таки феноменально держит траекторию — ощущение такое, будто вы едете на покрышках с самым мягким компаундом, и давление в них всегда идеально соответствует рельефу. В общем, с этим амортизатором велосипед и вправду едет более гладко, чем с любым другим.



Подведём итоги

Что же в целом можно сказать о DB Air? Он чрезвычайно технологичен, но всё же не идеален. Учитывая количество его настроек, мы часто ловили себя на мысли, что было бы здорово, если бы эти регулировки не требовали применения инструментов. Разумеется, мы с самого начала стали крутить регулировки, чтобы понять, какие настройки нам подходят, и через две недели катания уже почти не трогали регуляторы. Однако, при возможности ручной регулировки фаза настройки была бы всё-таки удобнее и быстрее, не говоря уже о том, что тогда райдеры бы вообще с большей охотой меняли базовые настройки. Джош Коплен из Cane Creek считает, однако, что это, возможно, не так уж и хорошо: «Чем легче менять настройки, тем бездумнее люди станут это делать. Так что это палка о двух концах — как бы велики ни были возможности настройки, всё равно разумно будет использовать лишь определённый диапазон регулировок.» Мысль Джоша понятна — возможность настраивать подвеску без инструментов повышает вероятность того, что человек выберет настройки демпфера, не подходящие для его велосипеда, но при этом необходимые для оптимальной работы амортизатора на других рамах. Кроме того, разработчики Cane Creek заметили, что если увеличить регуляторы для того, чтобы их можно было крутить вручную, размеры амортизатора станут ещё больше — а на такое они идти не хотят, принимая во внимание то, что на некоторые рамы DB Air со своими размерами уже и так встаёт впритык.

Ещё, помнится, инженеры Cane Creek говорили, что позиционируют DB Air как идеальный амортизатор именно для трейловых байков с ходом подвески 150-160мм, и что они не считают опцию антибоббинга (такую как, например, настройка Pro Pedal на амортизаторах FOX) необходимой на таком амортизаторе, учитывая его назначение. И хотя мы, в общем-то, не приветствуем всякие дополнительные рычажки на амортизаторах, которыми предполагается пользоваться во время движения, стоит признать, что с такой опцией DB Air ещё лучше подошёл бы для рам, страдающих раскачиванием подвески, да и для райдеров, которые вверх ездят не меньше, чем вниз. Это всё к тому, что мы не очень-то удивимся, если вдруг выяснится, что ребята из Cane Creek сейчас тихонько работают над облегчённой версией амортизатора с этой самой опцией, который составил бы конкуренцию популярному RP23 от FOX.

Вердикт Pinkbike:


«Можно долго рассуждать об огромном диапазоне настроек этого амортизатора, об его инновационном демпфере Twin Tube и о других очевидных преимуществах, но, в целом, достаточно просто сказать, что у Cane Creek получился самый функциональный воздушный амортизатор на сегодняшний день. Единственные наши претензии относятся к необходимости использовать инструменты для его регулировки и к отсутствию опции антибоббинга — впрочем, по-настоящему безукоризненное поведение амортизатора от этого нисколько не страдает. Не запутаетесь ли вы во всех этих регулировках? Хоть многие на это и сетовали, нам думается, что кажущаяся „сложность“ этого амортизатора вряд ли отпугнёт тех, кому захочется поставить его на свои байки. Да и вообще, на сайте Cane Creek можно найти любую необходимую информацию, включая рекомендации по каждой отдельной настройке. Существует и специальный закрытый форум, где можно задать интересующие вопросы непосредственно разработчикам, так что серьёзных поводов для беспокойства уж точно нет. Этот амортизатор, конечно, не назвать бюджетным, но как бы то ни было, DB Air располагает более широким диапазоном настроек и лучшей функциональностью, чем любой другой амортизатор на рынке.» —
Майк Леви

Источник

Правильные рекомендации