Амортизатор демпфер натяжителя ремня

SsangYong Kyron Дизель, МКПП, › Бортжурнал › Амортизатор натяжителя ремня или демпфер натяжного ролика (Kyron дизель)

Давно мне выносил мозг натяжной ролик, и в условиях отсутствия свободного времени самым простым решением было тупо купить новый узел и также тупо его поставить. В тот момент я даже не соизволил его осмотреть и …в общем он продержался у меня менее 2000 км.
С начала меня все устраивало, ремень лежит ровно посередине, звуков посторонних нет, только смущало что ролик сильно «колбасит» на холостых оборотах (амплитуда наверно миллиметров 5-7).
Большинство кайроноводов винили в этом муфту свободного хода генератора. Я снял ремень, и убедился, что действительно эта муфта не имеет свободного хода. По быстренькому ее купил, в ближайшем сервисе выпросил спец-головку для съема этой муфты и соответственно заменил. НИ ЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, кроме количества денег в кошельке.
Подумал подумал да и забил я на это дело, а точнее просто не было времени этим заниматься.

Но вот со временем из под капота (в основном на холостых оборотах) стал потихонечку но достаточно отчетливо доноситься посторонний треск/рокот.

Причина выявлена сразу — померли втулки демпфера натяжного ролика. Мне кажется это произошло из-за того, что я сразу не проверил в демпфере уровень/наличие масла.

В общем купил я новый демпфер (отдельно от всего узла). Цена 1780 р. + 500 р. доставка.

Масла в новой детали не оказалось, пришлось долить чуть выше середины. Не понравилось то, что на этом демпфере из уплотнения только резиновый кожух, а на предыдущем у меня стоял внутри уплотнительный сальник. Но здесь уже ни чего не поделаешь…

В новом демпфере меня категорически не устраивали люфты во втулках, по ощущениям до 0,5-1 мм, почти выпадали из уха корпуса. Опять же посмотрев в сети кто что скажет на эту тему, я наткнулся на один интересный обзор, который привлек мое внимание своей простотой и доступностью.

Посоветовавшись с мудрыми людьми, решил эту доработку в долгий ящик не откладывать и пока деталька новая впрессовал новые втулки. Только я вместо отрезанной трубки от дверной петли (как на видео) использовал те втулки, которые были уже в демпфере, т.е. родные.
Вот что получилось:

Читайте также:  Глицериновая основа для антифриза

Источник

SsangYong Kyron «КирюХа» 2,3 6АТ › Бортжурнал › 90 — про демпфер (амортизатор) натяжителя приводного ремня.

Вот наконец то я и собрался купить демпфер (амортизатор) натяжителя приводного ремня, то после замены натяжителя приводного ремня звук хоть и стих, но всё же остался, а после прослушки стетоскопом сомнения остались позади — надо менять! Ещё по осени мне в НП посоветовали купить демпфер фирмы INA (533005520), как они сказали намного лучше и дешевле оригинала.
Оригинал к слову на фото —

Посмотрел «цены от» на него и ох*** я О_о — Exist — 4600, Emex — 2900, AutoDoc — 4400, Koreana — 4800.
Ну теперь очередь Ины — Exist — 1900, Emex — 1800, AutoDoc — 1900, Koreana — не знает такого, что не удивительно — это по каталогам для Мерседеса.

Но и тут не всё так просто — родной амортизатор ведёт себя как будто масляный — я его и сжимал и разжимал — а он как его оставишь, так и оставался… Но судя по каталогу с Existа он газовый… А вот INA по каталогу того же Existа — масляный… но он тем не менее есть в заменителях…

Ну что же везде какая то подстава…
Наверное возьму из заменителей газовый лучше…
Вот кстати, новый демпфер надо ли прокачивать перед установкой?

А тут ещё сегодня позвонили ОД и сказали подъехать и забрать сломанную штуку, при замене натяжителя, ну точнее они сказали подъехать на установку, но я отказался, просто заберу и всё)))

Просто после замены помпы там начало капать на гену сильно, я затянул хомут, капать стало меньше, но всё равно капало постоянно, пришлось внедрять второй хомут… Я думаю реально найти похожий патрубок от чего то попроще, чем от Кайрона, а то по каталогам не понятно ничего… Вот только бы подобрать не снимая, а это уже тяжелее… А по теплу уже поменять самому его, а то как то беспокоит меня в том месте два хомута…
Ну вот как то так получается…
Ах, пробег наматывается, скоро и ТО-75, там только масло в двигателе, моё любимое ЛиквиМоли ТопТек 4100 5w40 стало стоит ОГО-ГО как дорого — за две канистры по 4 л — 5500… Стал заглядываться на Лукойл Люкс синтетику 5w40 по цене 2600 за теже две канистры по 4 л… Ну а чего — зато оригинальное СсангЁнг же))) Но блин как то не получается перебороть барьер в себе, который говорит — ТЫ ЧТО НАХ, УДУМАЛ, ПРЕКРАТИИИИИ! )))))
На этой ноте пожалуй и закончу 😉 Всем удачи и добра!

Читайте также:  Амортизаторы с проставками на ниву 2121

Источник

SsangYong Kyron › Бортжурнал › Альтернативный демпфер натяжителя ремня (metalcaucho).

Доброе утро.
Есть у наших машин одна особенность. Постоянно что-то грохочет, а что — не понятно. В особенности на холостых. Уверен, многие и не замечают этого звука.
Взяв монтировку и моего белого кайрона, нехитрым образом поковыряв ей тут и там, было установлено, что виновник — натяжитель ремня (собака). Который, ко всему прочему, еще и не сжать, демпфер заклинил.
Махнул я его тогда не глядя и не фоткая, на донорский, ибо дело пяти минут. Но это всё присказка, а сказка далее.

Начитался, было, опыта клубней. И, хотя проблема натяжителя и демпфера еще не успела меня замучить, стало интересно попробовать и посмотреть, что из этого выйдет.

Собирательным методом, изучив этот самый опыт клубней, стало ясно, что этот демпфер длиннее родного на 10мм — натяжитель с ним сильнее отклоняется вправо (упираясь в ГУР и не позволяя надеть штатный ремень), чтобы это компенсировать, народ ставит на натяжитель ролик меньшего диаметра и подбирает более длинный ремень. В общем и целом всё хорошо, но один факт мне не очень по душе — необходимость покупки и замены ремня. Я решил попробовать подобрать еще и обводной ролик меньшего диаметра, наступить на чужие грабли с размерами ролика натяжителя, но каким-либо образом добиться того, чтобы родной ремень остался на своем месте. Ну и, по возможности, еще более прозрачно осветить вопрос.

Заказал два ролика. На натяжитель ролик 65 мм вместо штатных 70, и обводной 64мм против тех же 70:

Для того, чтобы ролик встал как надо, требуется подложить шайбу. Та, что у меня и стояла, вполне подошла. Но я уже заранее заказал шайбу для этого дела (считаю гораздо более удобным и полезным делом для остальных найти и указать артикул на деталь, чем выкладывать чертежи для неосязаемых токарей).

Читайте также:  Антифриз для бмв 650

По внутреннему диаметру можно было бы заказать и поменьше, что-то в районе 20 мм. Подбирал кольцо в оригинальном каталоге Elring, очень удобная вещь.

Ширина прилегания подшипника сильно больше шайбы, поэтому ее такое кривоватое положение на результат не влияет, можно ставить.

Хочу сказать, что край ролика не трет об кронштейн, и до этого далеко… В моем случае, можно было и 60мм попробовать (в отличие от опыта коллег). Не понял, с чем это связано.

Родные втулки в Metalcaucho стоят под 12мм, в комплекте только 1 переходник на 8мм (можете почитать тут), а у нас с двух сторон 8мм. С одной стороны применил переходник из комплекта, а с другой стороны переставил с родного демпфера (встают как там и было).

Ремень стоял 2245, натянуть его на новую конфигурацию не удалось никак. Валялся в гараже старый 2255. Его, хоть и скрипя зубами, я надел (еле-еле). Жалею, что не попробовал ролик 60мм.

В сухом остатке :
-заменен верхний обводной ролик на 64мм;
-заменен ролик натяжителя на 65мм;
-шайба Elring 122505;
-демпфер Metalcaucho 02931;
-встал родной ремень 2255.

Ролики брал все дешманские от уаза/нивы чисто ради интереса (хотя и не считаю, что дорогие в принципе лучше).

З.Ы. Грохот пропал. Осмотр показал, что причина грохота лежит в дерьмовых сайлентах на штатном демпфере. Они пластмассовые и скалываются, затем ухо демпфера съезжает в сторону шляпки болта или корпуса натяжителя. Стоит демпферу металлом коснуться болта, его крепящего, или корпуса натяжителя, звук начинает передаваться на картер ДВС, отсюда и металлическое грохотание, идущее как бы отовсюду и неоткуда (от всего блока сразу).
З.Ы.#2. Подопытным кроликом был братов актион спорт, хотя никто и не заметил (даже по цвету). 🙂

З.Ы. #3. Всё же хочется, чтобы ремень наделся без усёра… Сейчас заказываю ролики поменьше — оба на 60 мм, и втулки 8-12 подбираю на просторах интернета, чтобы в уши демпфера подошли… В общем, будет часть 2.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector