Амортизатор длина jeep wj

Привет читатель, пост «О передних амортизаторах Bilstein 5100 для WJ.»

Уже с десяток человек (о которых я знаю, а некоторые даже дважды) столкнулись с тем, что эти амортизаторы довольно быстро вышли из строя, в этой десятке я был первым.
В те, незапамятные времена, дело с их ремонтом обстояло проще, они были разборные, проблемой было купить к ним запчасти, но и это решалось.
Долго ли коротко, но я их восстановил, заменив на новые поврежденные клапанные диски и тефлоновые уплотнения поршня:
www.drive2.ru/l/6851883/
www.drive2.ru/l/7242593/
www.drive2.ru/l/8206347/

Сейчас же 5100 идут «неразборные», конечно болгарка и токарка помогут их разобрать, но собрать в старых колбах полноценный амортизатор уже не получится, объясню почему.
Bilstein, вместо того чтобы устранить проблему перенастроив клапанную систему, решил сделать их неразборными добавив вальцовку сразу за направляющей штока (ранее называл ее сальникодержателем).

Эта вальцовка не позволяет просадить направляющую штока для извлечения стопорного кольца.
Хорошо, срезаем часть колбы до канавки стопорного кольца, примерно 5мм, и извлекаем стопор и направляющую штока.
Следующая проблема — из колбы нельзя вынуть шток, так как поршень упирается в ту самую вальцовку. Вальцовка добротная.

Срезаем с колбы еще пару сантиметров, теперь шток с поршнем можно вынуть, но колба стала короче и собрать в ней амортизатор без токарки и укорачивания штока не получится.

Причина, а точнее следствие, выхода амортизатора из строя — разрушение клапанного диска такта сжатия, в результате чего могут пострадать другие элементы амортизатора:

Повреждение отбойника и сальника в направляющей поршня.

Повреждения и задиры на рабочем поршне.

Повреждения и задиры на плавающем поршне и его уплотнении.

Повреждения и задиры штока.
Повреждения и задиры колбы.

Читайте также:  Диагностика неисправностей рулевой рейки на стенде

При ремонте своих амортизаторов я собрал так же как и задумывал Bilstein, без каких либо изменений.
При ремонте амортов товарища, поставил более толстую шайбу 0,35 и качнули большее давление.
И те и другие ходят по сей день (года три после ремонта).
За это время поизучал монотубы от разных авто, и сделал некоторые выводы с учетом которых делаю себе подобные амортизаторы на основе 5100/B6 под лифт 4”.

Теперь о выводах, к которым в ходе дискуссии мне помог прийти товарищ Wlasow.
Все выше сказанное это следствие, вызванное разрушением диска.
А что же является причиной его поломки?
Вот так выглядит система такта сжатия:

На первый взгляд и так все понятно, диск диаметром 36мм зажат между маленькими дисками 16 и 18 мм.

Диск при сжатии амортизатора изгибается вверх, в сторону диска 16мм, тем самым получается большое плечо излома.
Именно так все выглядит на первый взгляд.

Но когда есть статистика, когда запилен не один, не два, не три, а гораздо больше монотубов, есть над чем подумать.

Если рассмотреть поломанные диски, ломает их всех по одному радиусу, но не по 16мм в сторону изгиба как ожидалось, а по 18мм со стороны преднатяга.

Рассмотрим амортизаторы от других моделей, у которых нет проблем с поломкой дисков у них диск преднатяга гораздо большего диаметра 28/30мм.

Самое интересное то, что диаметр диска преднатяга (в пределах разумного) никак не влияет на характеристики амортизатора, влияет его толщина.
При ремонте амортизатора очень рекомендую увеличить диаметр диска преднатяга, но оставить его толщину не изменой.
Итак, первая проблема это малый диаметр диска преднатяга, а вторая — жесткие пружины не рассчитанные на WJ.

Читайте также:  Амортизаторы кони на рено меган 2

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector