Амортизатор для автомобилей с оборудованием для плохих дорог

Volkswagen Bora StormBeige › Бортжурнал › Пакет Плохие Дороги. Размышления, картинки, номера.

Ползущая на заниженных, в лучших традициях стэнс-культуры Джетта, блестя полированными бортами и 18 дюймовыми дисками на низком профиле, просто идеально смотрится в slow-motion клипе под рэпчик, где-то на дорогах Лос-Анжелеса… Надпись HOLLYWOOD волной отражаясь от стекол лениво проплывает на фоне кепки водилы, и все понимают — торопиться некуда, жизнь удалась.

Но когда заниженная Бора скребя железной защитой переползает наплыв асфальта где-то в Зажопинске, или человек, уже настроившийся на отдых у моря, гуглит где запаять картер на трассе Запорожье-Бердянск — то это однозначно только сочувствие и непонимание логики жертв субкультуры. Практичную машину на каждый день и красивый лоу-райдер в наших реалиях без боли совмещать очень сложно. Да и надо ли? )))

Я брал машину с пакетом для плохих дорог. Такого пакета у меня никогда небыло но я знал, что это означает машину чуть повыше и чуть помягче. После 2108 так оно и было и я считал, что все норм. Для иномарки не низкая, немного валкая, но мягкость мне нравилась. Основная часть подвески, несмотря на большой пробег была еще родная, по-этому когда пришло время потечь заднему амортизатору было решено менять все в круг с сопутствующими элементами.

Основная часть. Эффект удался.

Меняли почти целый день. Задние за пару часов а вот с передними пришлось повозится. Позакисало кое-где. Плюс я менял с шаровыми, сухарями и еще парой элементов, чтобы больше не возвращаться.

Когда же наконц сел в машину, показалось, что сел не в бору а как минимум в субик форестер. Это было нечто! Сейчас половина читателей достанет помидоры для броска, но завышенная бора — лично для меня оказалась просто фантастикой!

Когда же я сделал замеры рулеткой то просто не поверил увиденному:

Единственное, что мне не нравится — это непропорциональные расстояния в колесных арках.

Но сервисмен сказал, что приблизительно за полторы тысячи амортизаторы дадут усадку на пару сантиметров, что меня вполне устроит.

Сравнение с всепроходимым логаном.

Машина стала более жесткая и более сбитая, она отлично и более легко рулится, скорее всего потому, что на новых амортах разгрузилась передняя ось. Пропала валкость при перестроении и ускорении. И при этом машина подготовлена к дождливой осени и зиме с замерзшей колеей и прочими радостями, которыми нас радостно потчивают нерасторопные комунальные службы. Короче я доволен.

Из недостатков пожалуй отмечу тот факт, что более жесткая новая подвеска разбудила несколько сверчков в салоне. Но этот вопрос легко решаем.

Сделал для вас подборку по номерам деталей, если вдруг решите приподняться. Все исключительно сток, согласно вину и заводским расчетам. Я ставил Lemferder почти все, но альтернатив было много. Амортизаторы Billstein — были указанны в каталоге билштайна именно как для ППД.

Задняя подвеска:
— Пружина — 1J0 511 15CF
— Опора пружины верхняя — 1J0 512 149B
— Амортизатор — 1J0 513 025 DJ Я поставил Billstein: 19140032
— Отбойник — 1J0 512 131
— Пыльник — 1J0 513 425
— Опора — 1J0 513 353B
— Колпачек опоры — 1J0 512 135А

Передняя подвеска:
— Сайлент-блок переднего поперечного рычага — 1J0 407 181
(они выпрессовываются, нет смысла покупать рычаг в сборе если у железа хорошее состояние)
— Пружина — 1J0 411 105AL
— Тарелка пружины — 1J0 412341
— Амортизатор — 1J0 413 031AM Я поставил Billstein: 22-045744
— Верхняя опора амортизационной стойки — 1J0 412 331С
— Отбойник — 357 412 303F
— Пыльник — 357 413 175A
— Упорный подшипник — 1J0 412 249
— Проставка амортизаторов для ППД — 1J0 412 311A
— Колпачек опоры — 1J0 412 359

Эпилог:
Размещая этот пост предупреждаю, что хотел бы избежать срача по поводу того, как выглядит машинка на каждый день в этом пакете. На мой взгляд это индивидуальное мнение для каждого водителя. У нас разный жизненный опыт и условия эксплуатации. Но я считаю, что немного потеряв в эстетике мы получаем +20 баллов к уровню спокойствия в нехороших ситуациях. Поскольку когда в них попадаешь — все равно насколько гламурно при этом выглядит твоя машина.

P.S. Кстати, не так сильно и бросается в глаза тот зазор в арках ))).

Всем мира и хороших дорог!

Дополнение спустя 10.000
Задние стойки застучали в диапазоне от 2 до 3 тысяч пробега.
При том, что своих свойств не потеряли и все целое — гремят на любых неровностях. Как вроде что-то колотится под аркой. Все болты затянуты, сайленты нормальные. Жалко. Передние в порядке. Клиренс уменьшился на пару сантиметров (подсели), но это вполне нормально.
Из за постукиваний заменил на:
1. SACHS 200 954 — амортизатор передний. (VAG 1J0413031AM)
2. SACHS 556 273 — амортизатор задний. (VAG 1J0513025DJ)
Мягче, комфортнее, в рулежке не изменилась.

Источник

Audi A6 Avant 2.5 TDI AYM FWD › Бортжурнал › Upgrade #2: Задняя подвеска. Переход на Пакет Плохих Дорог (1BR)

Уже давненько мне мозолила глаза разница в просвете между крылом и аркой передних и задних колёс. В багажнике ничего особо тяжеловесного нет: ящик с ключами и мелочёвкой (

10кг), набор инструмента (

7кг) и коробка со всяким мелким барахлом (

5кг). Запаска R16 на литье в своей нише не в счёт. Если всё это выкинуть — корма слегка «привставала», но всё равно не то. Поэтому давно вынашивал идею, как бы её приподнять.

Передняя часть на 2.5TDI у большинства сама по себе довольно высоко стоит (если у вас Стандарт, а не Спорт подвеска). А вот задняя часть в Стандарте почти у всех выглядит так же (видимо, такой дизайн).

25мм стоит выше кормы

Были мысли просто вкинуть проставки, но мне этот вариант не очень нравился — в идеале нужно и под пружины, и под верхний кронштейн амортизаторов их ставить, чтобы не нарушать режим работы амортизаторов в крайних положениях. Как по мне — всё это лишние детали в конструкции, что я не очень люблю.

А у меня уже давно потекла и стучала правая задняя стойка, и не так давно появились потёки на левой. В общем, изучив каталоги и приценившись — было принято решения вкидывать и ставить комплект от ППД. Дальше будет много текста, потому что толковой инфы на Драйве для монопривода не нашёл (или плохо искал), либо всё это как-то разрозненно. Так что охота «зафиксировать» это всё для истории. Итак…

# 1. Теория. Виды и типы подвесок

Как многим известно, почти на всех современных VAG’ах есть три основных вида подвесок: Спорт, Стандарт, Пакет Плохих Дорог. Помимо них, есть ещё RS-версии, бронированные, со спец.защитой, Allroad и т.д., но нам они мало интересны. Собственно, ниже коды комплектаций и примерная инфа по клиренсу:

# Классификация подвески Audi:
1BA — Стандартная ходовая часть
1BE — Спортивная ходовая часть
1BP — Ходовая часть 1 для плохих дорог (порожний вес, как у 1BA, но с ограничением по амортизации)
1BT — Ходовая часть 1 для плохих дорог + и легкая броня (регулировка по высоте ок. 7 мм)
1BB — Ходовая часть 2 для плохих дорог (регулировка по высоте около 20 мм)
1BR — Ходовая часть для плохих дорог «Comfort»
1BG — Ходовая часть с системой регулирования дорожного просвета
1BC — Автомобили специального назначения (пожарная служба, скорая помощь, полиция и т.д.)
1BH — Автомобили для США
1BD — Спортивная ходовая часть Audi S6
1BJ — Ходовая часть для легкой брони
1BY — Ходовая часть для Allroad (4 пневматические стойки)
1BV — спортивная ходовая часть Audi RS6 quattro GmbH
2MC — спортивная ходовая часть Audi RS6 quattro GmbH (спортивная ходовая часть с изменяемой амортизацией)
2MЕ — спортивная ходовая часть Audi RS6 quattro GmbH (суперспортивная ходовая часть с изменяемой амортизацией)
K8L — только для Китая, длинная база

Читайте также:  Амортизаторы sachs для ситроен с4

# Клиренс:
115mm — 1BV (RS-спорт)
125mm — 1BE (спорт)
150mm — 1BA (стандарт)
170mm — 1BB, 1BP, 1BT, 1BR (для плохих дорог)

Помимо того, что может отличаться исполнение подвески — немаловажную роль играет и вес самой машины, который зависит от типа кузова, двигателя и комплектации. А так как основной вес машины «держится» на пружинах — собственно, они то и отличаются в зависимости от развесовки:

# Весовые индексы пружин на переднюю ось:
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой

# Весовые индексы пружин на заднюю ось:
OYC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для спец. автомобилей

Собственно, имея эту информацию — идём в ЕТКА и подбираем детали под себя. Родная задняя подвеска у меня имеет индекс: PR-1BA+0YG. То есть мне нужно было получить: PR-1BR+0YG.

# 2. Амортизаторы ППД

С амортизаторами всё понятно — там один артикул в зависимости от Спорт\Стандарт\ППД. Брать оригинал или аналоги — каждый решает сам (в зависимости от возможностей кошелька и личных предпочтений).

VAG 4B0 513 031 T — это амортизатор от ППД версии. При подборе склонялся к двум из доступных аналогов: Kayaba [KYB] 345027 «Excel-G» или SACHS 290 187 «Super Touring». В итоге отдал предпочтение SACHS, потому что последнее время о Kayaba не очень хорошие отзывы, и потому решил не рисковать. Да и вроде как SACHS поставляет их в оригинале, но и стоит почти в два раза выше KYB’a.

Отличие амортов для ППД — они более «пухлые». В каталогах мелькают варианты, которые по фото выглядят как Стандарт, но я не уверен, что они имеют характеристики схожие с ППД-версиями. Также у ППД вроде как свои отбойники (визуально разницы не увидел), и пыльник амортизатор (этот действительно чуть шире).

А вот с подбором пружин вышла засада, из-за чего их замену отложил до весны. В каталоге c ППД несколько артикулов, в зависимости от весового индекса задней оси.

3B0 511 115 S (PR-1BT+0YD)
4B0 511 115 AJ (PR-1BB+0YC; PR-1BR+0YD)
4B0 511 115 AL (PR-1BB+0YE; PR-1BR+0YF)
4B0 511 115 AK (PR-1BB+0YD; PR-1BR+0YE)
4B0 511 115 AP (PR-1BR:0YG)
4B0 511 115 BH (PR-1BB+0YG; PR-1BR+0YH)
4B0 511 115 BJ (PR-1BB+0YHPR-1BA+0YL; PR-1BP+0YL; PR-1BH+0YL; PR-1BT+0YL)

По многим (AK, BH, BJ) не предлагается никаких аналогов — только оригинал по средней цене

$100 за штуку (но именно среди них есть нужный весовой индекс, пичаль). По оставшимся около

2-3 замен. И только по 3B0 511 115 S && 4B0 511 115 AP выбор аналогов довольно большой, но в списке по ним предлагаются как обычные, так и усиленные варианты. Собственно, поэтому на данном этапе вышел затык — что именно купить, чтобы не прогадать с высотой и характеристиками.

На тот момент рассматривал следующие варианты из доступных, которые в своих каталогах явно проходили как «с усиленными характеристиками» (Heavy Duty \ Cargo версии):
KYB RX 5554 / RJ 5554
Kilen 50192 / Lesjöfors 42 042 46

> Уже позже благодаря narvan к альтернативам добавились VAG 4B0 511 115 AP и аналог BILSTEIN 36-131280, но об этом в конце.

10мм. Выбор был из двух вариантов, которые мельком упоминались в темах по A6: нижние опоры пружин от Chevrolet Lanos — GM 96179844U (

27мм), или комплект проставок Auto-GUR AG9 (заявлено

40мм). Выбрал вариант от GM как более бюджетный, да и 40мм завышения уже было бы многовато. Но как позже показала практика — данное решение было ошибочным, но об этом позже.

27мм) и Auto-GUR AG9 (заявлено

Уже после установки и обкатки искал кое-что для брата и наткнулся на сайт с вот такими вариантами (возможно они бы нормально ходили, в отличии от варианта с GM):
1. avtoprostavka.by/p/222450…-28-mm-zadnie-artikul-r20
2. avtoprostavka.by/p/286971…-32-mm-zadnie-artikul-r21

$10 за пару и вроде как встают болт-он (во всяком случае так заявлено)

# 4. Процесс замены. Амортизаторы, косяки и минусы проставок, а также установка «правильных» пружин

В общем, для замены были закуплены следующие детали:

— Амортизаторы (VAG 4B0 513 031 T): SACHS 290 187 «Super Touring» x2
— Опора стойки (VAG 8E0 513 353 B): LEMFÖRDER 22036 01 x2
— Отбойник ППД (VAG 4B0 512 131 N): SFEC AK018378 x2
— Пыльник амортизатора ППД (VAG 4B0 512 137 B): PATRON PSE6379 x2
Дополнительные опоры пружин: GM 96179844U x2 (не стоит, фигня получается)
— Пружины (VAG 4B0 511 115 AP): BILSTEIN B3 36-131280 x2

Затупил и не зарядил телефон, поэтому фоток не очень много (да и что там показывать: снял старое — поставил новое).

Процесс замены всего этого добра на моноприводе довольно простой, ибо у нас простая балка — пружины и стойки здесь стоят отдельно, да и разбирается всё достаточно быстро. Для удобства лучше поднять машину с обеих сторон и поставить всю корму на колодки или опоры — так будет проще работать с пружинами, ибо со своими стяжками я не смог там подлезть (места не много и мешается опора пружин на балке). Да и в последствии так было даже проще поставить пружину с дополнительной опорой на место. Также, для облегчения опускания и установки лучше заранее слегка приотпустить болты сайлентблоков на кронштейнах балки — всё равно после замены их желательно будет перепротянуть под новый клиренс.

Читайте также:  Амортизатор передний форд фокус 2 отзывы

Сначала думал, что проставки GM 96179844U встанут вместо одной из родных, но в процессе выяснилось два момента:
1. Палец этой проставки чуть толще и не лезет между витков пружин. Пришлось сточить

2мм резины по кругу. При этом !важно! не перестараться, потому что внутри он полый и после этого становится более эластичным. Но как показала практика — это действие вышло боком уже через полгода эксплуатации и резина просто треснула в этом месте;
2. Внутренняя выемка больше посадочного пальца на балке, из-за чего опора GM немного болтается. Пришлось ставить её поверх родной, что добавило ещё

Возможно, те опоры по ссылкам, которые нашёл позже встали бы «болт-он» и ходили бы долго. Но зато какой-никакой опыт, что лучше сразу делать всё нормально 🙂

Сначала хотел поставить этот «бутерброд» снизу (обычно нижнюю опору продавливает через 2-3 года, а верхняя почти как новая), но не понравилось, как изгибает палец при работе балки. Поэтому поставил всё это наверх — там нету никаких поперечных нагрузок и это расположение показалось более надёжным.

А вот чтобы поставить всё это на место — пришлось немного повозиться (почему я вначале и посоветовал приотпустить балку — мы этого не сделали и потом пожалели, но задача выполнима). Мне помогал отец: он ломиком направлял пружину, а я ногою заталкивал её на кронштейн.

Стойку собираем в правильной последовательности и пару раз прогоняем шток вверх и вниз. Где-то на складе, скорее всего, они лежали в горизонтальном положении и первое время могут работать неадекватно, но тем не менее шток должен выходить самостоятельно.

Что ещё рекомендуется сделать после такой замены — это перепротянуть сайлентблоки задней балки: клиренс изменился, а соответственно режим и диапазон работы сайлентблоков тоже. Процесс довольно простой: загоняем машину на яму, отпускаем болты сайлентблоков задней балки, садим сзади человека или кладём в багажник груз примерно такой же массы, и вновь хорошенько зажимаем сайлентблоки. Всё это может и не обязательно, но думаю хоть немного да продлит жизнь сайлентблокам.

Ах да, регулировку фар тоже придётся поправить, иначе будут светить в пол. Лучше заранее где-нибудь на воротах или заборе отметить расстояние до машины и линию СТГ (Светотеневой Границы), до которой нужно будет восстановить регулировку (регулировка по высоте — каретка, которая ближе к радиаторам).

На всё про всё ушло около 4-5 часов с перекурами и отвлечением на всякую ерунду.

> Момент, который вылез в процессе обкатки: Первые

два дня после замены ощущалась лёгкая раскачка у кормы на лежачих, то есть если качнуть корму — она вставала в «нулевое» положение за

полтора движения вверх и вниз. Из-за этого проскакивали мысли, что или аморты слишком мягкие, или какой-то вовсе не рабочий (могло сказаться неправильное хранение где-нибудь на складе). Но потом нужно было возвращаться в город за

200км, и где-то уже на половине пути стал замечать, что «клевать» стала ощутимо меньше. Ну а сейчас вообще претензий нет — работает всё как надо (видимо, амортизаторам всё же нужно какое-то время на обкатку).

# 5. Работа над ошибками. Выбрасываем проставки и ставим «правильные» пружины

Прокатался я так где-то до следующего лета, но уже весной начал замечать какие-то паразитные виляния машины на колее и неровной дороге. Всё это ещё усилилось после установки R17 и более широких колёс. При этом по хорошей трассе машина шла вполне устойчиво. Начал грешить на подветку (пара шаровых на рычагах действительно были уставшими), но после установки нового комплекта от RTS проблема от части лишь сгладилась, но целиком не ушла. Ну и стал уже подозревать, что есть какой-то косяк сзади, а именно в этих проставках, и что наверное пора от них избавляться.

> Как выше писал — эти проставки вставали не «болт-он»: центральный палец-выступ чуть больше спирали пружины, а также выемка с обратной стороны чуть больше выступа на балке. Чтобы надеть эту опору на пружину — пришлось снять немного резины по периметру пальца, что слегка ослабило и так не слишком толстую стенку и позже вылезло боком: область вокруг пальца начала сдаваться, потеряла свою упругость и появились трещины. Как итог — проявлялись эти паразитные «виляния хвоста», которые передавались на всю машину при попадании в малейшую колею (как таковой валкости не было, просто как-будто корма довиливала за передом при стягивании).

С пружинами очень выручил narvan — в комментариях подкинул ещё один оригинальный номерок пружин от ППД (за что ему огромное спасибо), который шёл на дорестайловые годы (я как-то не подумал залезть в ту часть каталога), а именно 4B0 511 115 AP. А интересен он тем, что в аналогах к нему шёл BILSTEIN 36-131280, на который я не обратил внимания у других (точнее решил, что это будет тоже под обычную подвеску). Позже проверка на сайте BILSTEIN подтвердила, что BILSTEIN 36-131280 идёт как аналог 4B0 511 115 AP.

Фирма вроде как вызывает доверие, у многих их комплектующие идут в оригинале (может даже и у нас) и вряд ли в каталоге была ошибка. Narvan был чуть расторопнее — заказал и поставил их себе, и позже скинул фото До-После в личке (надеюсь он не против, что позаимствую его фото здесь^^). Результат мне понравился и я решил заказать такие же.

Ах да, почему ещё они… цена за 1шт была чуть меньше

Когда снял свою и сравнил — немного смутило, что они ни высотой, ни толщиной витка не отличаются от родных. Но когда водрузил обе стороны на своё место и спустил машину на землю- результат меня более чем порадовал. По факту, клиренс на проставках и на этих новых пружинах от BILSTEIN почти никак не изменился (по грубым замерам стало ниже на 5-7мм, что только на пользу, ибо на проставках она казалась буквально слегка завышенной).

10 мм, которому уже на столе я немного слегка помог доделать начатое…

Ну и как показала обкатка за период с осени и по настоящий момент — паразитные виляния сзади наконец исчезли, и за этот промежуток времени ничего такого замечено не было. Так что по факту теперь сзади имеем полноценный ППД, который меня полностью устраивает и внешним видом, и дорожным просветом.

Ну и конечно сравнении: на проставках, на пружинах и под нагрузкой:

Визуально теперь перед и корма стоит вровень без каких-либо отклонений. Нагрузку тоже переносят нормально: сначала ход мягкий, а дальше чувствуется появление усилия — сказывается бочкообразная форма пружины (возил пару мешков картохи, всё отлично).

Боялся, что потеряю в комфорте или появится валкость — но нет, по моему даже наоборот стала более стабильной в поворотах и уж точно более мягкой и тихой на неровностях в сравнении со старыми полумёртвыми стойками Kayaba. Лично меня получившийся результат теперь полностью устраивает.

>Проставки имеют право на жизнь, но точно не те, что использовал я. Не повторяйте моих ошибок 🙂 Если будете выбирать (на рынке хватает альтернативных предложений) — смотрите, чтобы всё садилось достаточно плотно и имело хороший запас прочности (а в идеале что-то из металла. Слишком тонкая резина и какие-либо люфты вполне могут отразиться на комфорте от вождения, а то и на безопасности.

Читайте также:  Если амортизатор криво стоит

Спасибо, что уделили время. Может кому-то хотя бы часть этой информации окажется полезной. Всем добра и ровных дорог 🙂

#UPD 2020.05.07: Год обкатки — минусов не обнаружил, пружины не просели и держатся всё на том же уровне.

Источник

ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года

Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.

Устройство амортизаторов

Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.

Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:

Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.

Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.

При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.

Типы автомобильных амортизаторов

На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:

Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.

Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.

Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».

Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.

Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.

Газовые или масляные амортизаторы: что лучше

Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:

Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.

Признаки износа амортизаторов

Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:

Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:

При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей

На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:

О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.

При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.

Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.

Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.

Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».

Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.

Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

В наш рейтинг производителей попали следующие компании:

Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.

Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.

Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.

Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.

Лучшие американские амортизаторы

Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:

Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.

Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.

Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.

Большинство автовладельцев считают, что такая ситуация связана с наличием в продаже подделок, с оригиналом таких проблем нет.

Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.

Лучшие российские амортизаторы

Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.

Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.

Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.

Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector