Амортизатор для gt force

Триал-Спорт

Следуя по стопам найнера Sensor и 27.5-дюмовой классики Force, GT Bicycles упаковывают бриллиант 150-миллиметровой подвески LTS в оправу больших колес и ещё больше «заваливают» геометрию рамы. Насколько удачным получился новый байк – в рассказе Дэна МакМанна (Dan MacMunn) для австралийского сайта flowmountainbike.com.

Как бренд, ещё с начала 90-х GT был всегда для меня чем-то особенным. Одним из моих первых предметов радости и гордости был RTS – их первый двухподвес с ходом 2.2 дюйма и рамой цвета алюминия. Помню, как на бога я смотрел на великого Николя Вулье, на его LTS с красным Boxer и стоял на обочине его победного заезда на Чемпионате Мира в Cairns. Помню кучу плакатов GT в сине-желтых командных цветах, украшавшие все стены моей комнаты. Тогда не только для меня, но и для многих GT были велосипедами с большой буквы – футуристично-узнаваемыми, легендарно-быстрыми и чертовски-желанными.

Однако «времена, они меняются» © Боб Дилан. К началу прошлого года GT закончили свои игры с эксцентричным (в обоих значениях этого слова) дизайном и обратились к прагматичному подходу в конструировании подвески своих байков.

LTS. Возвращение к корням

Но именно то очарование GT, заключавшееся в непохожести на других, отчасти, и привело к тому, что я вижу и на чем катаюсь сегодня. Умение их инженеров фантазировать и создавать байки вне привычных шаблонов приводило к результату, не только работающему, но и привлекающему внимание. За последние 25 лет было немало странных и замечательных идей, включая рамы из термопласта, байков с внутренней трансмиссией, множество прототипов, культовую подвеску i-Drive и AOS как её следующую итерацию. Многие скажут, что GT сдулись. А считаю логическим продолжением истории, когда в 2018 году они представили свои полностью новые модели Sensor, Force и Fury без привычной за годы платформы с «плавающей» кареткой и прочих выкрутасов, но с традиционной четырехрычажной системой подвески. Более простая чем прежние и именуемая Horst Link, она представляет собой возврат не только к дизайну LTS (Linkage Tuned Suspension), но и к легендарному названию. Так появился 130-миллиметровый трейл-найнер Sensor и эндуро-ориентированный 150-миллиметровый Force с колесами 27.5 дюймов. А через год GT выпускают на волю Force в большеколесной версии. На нем мы покатаемся и о нем поговорим.

Что же делает этот байк особенным?

По своей сути GT Force 29 2020 года является масштабируемой версией предшествующей модели, хотя и имеет несколько ключевых отличий. Обладая теми же ходами подвески такого же типа, новый байк имеет вилку, выросшую не только из-за размеров предназначенного для неё колеса, но и за счет дополнительного сантиметра собственной амортизации. Это увеличило колесную базу и позволило сделать угол рулевой колонки более пологим, но, чтобы байк не был слишком «завален» назад и оставался конкурентом своим соплеменникам при езде в гору, GT позаботились, чтобы угол подседельной трубы остался каноничным и с прошлого года без существенных изменений. Естественно, что под большое заднее колесо также были полностью переработаны верхние и нижние перья.

Модель Expert является средней среди троицы Force, выпущенной с колесами 29 дюймов на базе алюминиевой рамы с гидроформированными трубами и одинаковой для всех трех моделей. Нежно-бирюзовый дизайн Expert, без сомнения, можно назвать довольно привлекательным для глаз и даже излишне смелым, но не выжигающим сетчатку. В нижнем креплении заднего амортизатора расположен уже знакомый нам маленький помощник FlipChip, способный на 7мм приподнять каретку байка и на полградуса изменить угол рулевой колонки и подседельной трубы. Напомним, что процедура, несущая эти превращения, не меняет прогрессии подвески и не требует перенастройки заднего амортизатора.

Как и на прошлогодних моделях Force, перья выполнены довольно массивными, а широко расставленные, они обеспечивают достаточно пространства даже для широких покрышек 2.4WT Maxxis Minion, что окажется полезным во время грязевых покатушек.

Ну и на десерт — современные стандарты в виде конического рулевого стакана рамы, крепления ISCG, резьбовой каретки и возможности установить велобачок внутри переднего треугольника. Проводка трансмиссионных и тормозных кабелей с прошлого года осталась неизменно внешней.

Несмотря на относительно скромные позиции в линейке Force, Expert оказался под завязку «загруженным» эндуро-нарядами (термин «загруженный» мы ещё вспомним – прим. пер.). Об амортизации заботится пара приборов Fox в версии Performance. Мне понравилась мягкость, обеспеченная изделием №36, особенно в работе в средне-нижней зоне, равно как и обработка мелких препятствий его коллеги под именем DPX2 со способствующей этому большой воздушной камерой.

Весьма полезной оказалась и комбинация из покрышек Maxxis Minion с жестким (и тяжелым) каркасом EXO+ с компаундом 3С, оказавшаяся весьма кстати среди камней, приготовленных для теста GT Force. Колеса, обутые в пистонированные ободья Stan’s NoTubs Flow S1, оказались в этих условиях удачными для выживания в камнях, особенно с учетом готовности к бескамерному использованию.

Читайте также:  Антифриз для электрических котлов протерм

Вместо привычных тормозов Shimano или Sram, обычно комплектующих велосипеды велосипеды этого класса, Force Expert приготовил встречу с четырехпоршневыми TRP G-Spec Trail, отлично вписавшимися в его агрессивный характер.

Тормоза имеют регулировку точки контакта колодок с ротором, в работе просты, понятны и предсказуемы. Текстурированные рычаги приятны на ощупь и эргономичны, а вместе с большими роторами комплект TRP вполне способен обуздать эндуро-зверя.

Есть ещё немало интересных моментов, комплектующих байк, я расскажу о них ниже, но теперь о главном: мой подопытный оказался очень упитанным. Без педалей, но с камерами, в размере L, но свободный от налипшей на трейлах грязи он потянул на 16.64кг! Это много!

Как его настроить и начать с ним дружить?

GT Force 29 имеет 4 размера рамы с шагом 25мм в параметре reach (420-495мм). Имея рост 183см, я выбрал байк в размере L, и в посадке он оказался удобнее моего трейл-найнера, живущего у меня дома. Однако в этой ростовке я бы предпочел больше хода подседельного штыря, чем предусмотренные для него 150мм, тем более, что подседельная туба рамы позволяет разместить дроппер с неподвижной частью большего размера.

Наклейка с подсказками на раме делает настройку сэга заднего амортизатора очень удобной. GT рекомендуют диапазон 22-28% от хода штока (для Force это 12.6-15.4мм). Для моих 83кг амортизатор получил 190psi, что примерно соответствует верхней границе сэга. Отмечу, что регулировка демпфирования амортизатора находится в легком доступе, однако, чтобы добиться нужного, на уровне «прилипания», сцепления колеса с грунтом, мне пришлось закрутить её почти до «медленной» границы. Если вам необходимо более медленное, чем мне демпфирование, будьте готовы менять внутренние настройки амортизатора.

Настройка вилки прошла проще, была проведена быстро, в рамках параметров, рекомендованных Fox и с помощью закаченных в её воздушную камеру 80psi. После этого мне лишь осталось откорректировать нужную мне высоту выноса и седла, после чего посадка на «большом» Force 29 оказалась достаточно удобной, а сам байк – готовым к выезду на тест.

Движимый лишь любопытством, в начале катания я повернул FlipChip в верхнее положение. Работа эта несложная, занимает не более тридцати секунд и может быть выполнена на обочине трейла. Вместе с геометрией изменилось и положение седла, мне захотелось приподнять его переднюю часть, настолько его наклон смещал меня вперед, когда я ехал сидя. Возможно, в зависимости от местности, ваши впечатления будут иными и дополнительные миллиметры под кареткой окажутся полезными любителям контактных педалей и покрутить на сложном рельефе, не боясь зацепиться за камни. Прокатившись в этом положении и посчитав эксперимент завершенным, я вернул регулятор в режим «Low» и оставил так на всю оставшуюся часть теста.

Что он делает хорошо и с чем ему приходится бороться?

На крутых и рельефных участках трейла с GT Force 29 с его пологим углом рулевой, большой вилкой и массивной рамой ощущался стабильным и даже спокойным. Подвеска активна, чувствительна и хорошо отрабатывает как большие удары, так и мелкие неровности, а вес байка, дополнительно прижимая его к земле, удерживает от срыва с траекторий. Благодаря эластичной амортизации и просторной раме, GT Force 29 чувствовался сбалансированным «от носа до кончика хвоста». Перья 442мм – ни слишком длинные, ни короткие. «Мясные» и жесткие, они обеспечивают сцепление заднего колеса и отзывчивость подвески. На скоростных участках и плавных поворотах байк умеет быть очень быстрым, но в узких свичбеках, где преимущества его геометрии и длинной базы не так очевидны, вы можете столкнуться с затруднениями.

Опять же, масса Force 16.64кг добавляет байку стабильности в воздухе, а подвеска прощает ошибки при приземлениях. Если вы – райдер, который предпочитает держаться подальше от эпиков с длинными восхождениями, чтобы попасть к началу интересного в своём разнообразии трейла, и предпочитает шаттлы или подъемники — на спуске этот байк доставит вам немало удовольствия.

Но нам не обойти факт, что Force Expert – тяжелый. Реально. Езда вверх на нем – довольно трудная работа, несмотря на то, что большие колеса, длинная база и пологая геометрия делают байк устойчивым и помогают карабкаться по каменным уступам. Однако, всё оказалось не так плохо, как я ожидал. Крутой угол подседельной трубы обеспечивает посадку с естественной загрузкой переднего колеса, а сочетание низкой передачи, активной подвески и покрышки заднего колеса позволяет не терять сцепления в техничных секциях подъемов. Хотя, в первую очередь, вам понадобятся новые сильные ноги или фитнесс-апгрейд своих.

На более плоских участках подъемов GT Force 29 ощущается сонным и безынициативным, что является прямым следствием его веса, базы и, если выключена платформа компрессии, подвески. Заставить байк двигаться не потребует много энергии, если на вашем пути не встретятся каменные сады, требующие дополнительных усилий, чтобы постоянно прокачивать байк и ускоряться.

Читайте также:  Где взять втулку на рулевую рейку

Мелкие детали. Плюсы и минусы

Это приятно, когда в раму можно поселить велобачок с питьём, но его держатель устанавливается на скобах, фиксирующих кабели, а длины винтов для этого симбиоза не хватает. Это не самый больной и большой вопрос, но деталь, о которой потенциальным владельцам GT Force действительно не стоит думать.

Защита нижнего пера рамы слишком минималистична и не в состоянии полностью уберечь его от громких пощечин, наносимых цепью и оставляемых ею следов. Особенно в задней части пера, когда цепь находится на звездах близкого к нему сегмента кассеты. Творчество с пленкой 3М или иными традиционными средствами защиты минимизирует эту проблему, но в 2020 году мне бы не хотелось ею заниматься, тем более, что у некоторых конкурентов это проблема решена ещё на стадии распаковки байка.

Ободья Stan’s NoTubes совместимы с бескамерной установкой покрышек и проклеены лентой, но ниппеля в комплект не входят. Я достал свой комплект и было приятно, что, видимо в рамках компенсации, установка резины прошла легко и с помощью лишь напольного насоса. Нет ничего хуже борьбы с уходящим воздухом, пока резина не встанет на место. )) Что касается самих колес и покрышек, то у меня к ним нет вопросов. Внешний вид колес не самый сексуальный, но ободья с честью выдержали все удары и издевательства. А каркас EXO+ покрышек намного прочнее обычного.

Трансмиссия Sram NX проявила себя солидно и в сочетании с ведущей звездой 30Т имеет большой диапазон передач, достаточный в течение всего тестового периода. Обратите внимание на болт, соединяющий задний переключатель с «петухом», мне пришлось его несколько раз подтягивать. Ранее, катаясь, я уже сталкивался с этим аспектом, это то, что просто нужно иметь в виду.

Некоторые компоненты, комплектующие Force, как и байк несут на борту логотип GT. Я отметил вынос, своим дизайном очень похожий на BMX, но со своей задачей он справился. А вот грипсы показались мне излишне жесткими и передающими удары в руки. Если во время катания вы предпочитаете держаться за края руля, то внешнее фиксирующее кольцо с замком также добавит неудобство. Я покопался в своих запасах и заменил их на силиконовые, которые для ладоней рук оказались более комфортными.

Ещё одним компонентом под брендом GT оказался подседельный штырь. Несмотря на намекающую на негатив коннотацию в названии Dropkick (удар с лёта), его работа меня впечатлила. В течение всего теста он был безупречен и без обычно сопутствующих люфтов и поскрипываний. Даже рычаг, управляющий дроппером, имеет удобную для пальца поверхность и форму.

Я могу честно сказать, GT Force Expert 29 нельзя назвать байком «для всех и для везде». Если ваши домашние трейлы преимущественно пологие и гладкие, вы быстро поймете, что геометрии и подвески этого велосипеда вам много. Если вы – охотник за КОМами в апхилльных сегментах Strava, очевидно, это не ваш байк. Массивный, но удобный в посадке, при должном терпении он доставит вас на вершину горы. Неторопливый вверх, он сделает вас сильным!

Однако те, кто предпочитает спуски в стиле «чем круче и жестче, тем лучше», смогут оценить обратную сторону этой сбалансированной и крепкой машины. Байк великолепен в воздухе, уверен в каменных садах и стабилен в быстрых поворотах. Он обладает хорошо продуманной комплектацией, отвечающей его цене, что делает его весьма неплохим выбором и для тех, кто собирается принять участие в гонках эндуро.

GT Force Expert 29 – байк, созданный уважаемой компанией и с максимально прагматичным подходом, зарекомендовавший себя на самом высоком уровне профильных дисциплин велоспорта и способный принести в ваше катание кучу удовольствия и веселья. И для меня намного это более ценно, чем какая-нибудь странная рама или подвеска, чья эксцентричность стоит два мешка денег.

Источник

Амортизатор для gt force

Клинья для фиксации ремешка

Колёса для лыжероллеров

Наконечники для палок

Платформы для креплений

Упоры резиновые для крепления

Крепления для горных лыж

Лыжи горные комплект

Палки для горных лыж

Лыжи горные детские

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Рубашки с коротким рукавом

Ботинки для горных лыж

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для очков маска

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Удлинители ремня для очков

Уплотнители для визора

Накладки защитные для шлема

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Крепления для экшн-камеры

Носки с подогревом

Перчатки с подогревом

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Устройства переговорные комплект

Чехлы для горных лыж

Чехлы для телефона

Картриджи комплект для заправки

Накладки сменные для подошвы

Наконечники для палок

Платформы для креплений

Тормоза для креплений

Фиксаторы для колец

Фиксаторы для палок

Крепления для сноуборда

Крепления для сплитборда

Крепления для сплитбордов

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Ботинки для сноуборда

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для очков маска

Читайте также:  Амортизатор прадо 120 регулируемый ремонт

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Удлинители ремня для очков

Уплотнители для визора

Накладки защитные для шлема

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Камусы для сплитбордов

Крепления для экшн-камеры

Носки с подогревом

Перчатки с подогревом

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Устройства переговорные комплект

Чехлы для сноуборда

Чехлы для телефона

Детали для креплений

Диски для креплений

Картриджи комплект для заправки

Комплекты для сплитбордов

Баллоны газовые туристические

Зажимы для верёвки

Картриджи одноразовые комплект

Палки для горных лыж

Палки для скандинавской ходьбы

Плиты газовые туристические

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Рубашки с коротким рукавом

Футболки с воротником

Футболки с длинным рукавом

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Вкладыши для спального мешка

Доски тренировочная для скалолазания

Доски тренировочные для скалолазания

Защита дна палатки

Карманы дополнительные для палатки

Крепления для шлема на рюкзак

Крепления для экшн-камеры

Магнезия для скалолазания

Мебель кемпинговая комплект

Мешки для магнезии

Носки с подогревом

Оттяжки для палатки

Перчатки для беговых лыж

Перчатки с подогревом

Посуда для туризма комплект

Приборы столовые для туризма комплект

Ремешки для ковриков

Ремешки для ледового инструмента

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Упоры для ледового инструмента

Устройства переговорные комплект

Фиксаторы для карабинов

Дуги комплект ремонтный

Картриджи комплект для заправки

Коврики комплект ремонтный

Наконечники для палок

Шипы для обувных насадок

Костюмы для плавания

Футболки с длинным рукавом

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Спреи против запотевания

Устройства переговорные комплект

Шапки для плавания

Велосипеды горные с электроприводом

Велосипеды прогулочные с электроприводом

Велосипеды складные с электроприводом

Жилеты с подогревом

Костюмы для плавания

Куртки с подогревом

Футболки с воротником

Футболки с длинным рукавом

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для очков маска

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Защита колена и голени

Адаптеры для крепления чехла

Адаптеры для накачки колеса

Багажники для велосипеда

Баллоны для накачки колеса

Герметики для колёс

Держатели для велокомпьютеров

Держатели для велосипедов

Держатели для фляги

Замки для велосипеда

Защита рамы комплект

Ключи комплект для велосипеда

Козырьки для шлема

Комплекты для накачки колеса

Компьютеры для велосипеда

Корзины для велосипеда

Косметика велосипедная комплект

Крепления для экшн-камеры

Крылья велосипедные комплект

Масла для амортизаторов

Масла для тормозных систем

Насосы для велосипеда

Носки с подогревом

Очистители для велосипеда

Очистители для цепи

Перчатки с подогревом

Подножки для велосипеда

Ремни для крепления

Сетка для крепления багажа

Сиденья для перевозки детей

Смазки для цепи велосипеда

Стельки с подогревом

Устройства для чистки цепи

Устройства переговорные комплект

Фонари для велосипеда

Чехлы для велосипеда

Чехлы для велосипедов

Чехлы для телефона

Чехлы на велотуфли

Шапки для плавания

Амортизаторы задние для велосипеда

Вилки для велосипеда

Втулки для велосипеда

Датчики для велокомпьютера

Датчики скорости педалирования

Держатели для велокомпьютеров

Держатели ручки переключателя

Диски тормозные для велосипеда

Звезды для велосипеда

Кабели для велокомпьютеров

Камеры для велосипеда

Каретки для велосипеда

Кассеты для велосипеда

Колёса велосипедные комплект

Колодки тормозные дисковые велосипедные

Колодки тормозные ободные

Колонки рулевые велосипеда

Комплекты трансмиссии для велосипеда

Комплекты тросиков и рубашек тормоза

Крышки для кассеты

Крышки для рулевой колонки

Магниты для велокомпьютера

Наконечники рубашки переключателя

Наконечники рубашки тормоза

Наконечники тросика переключателя

Наконечники тросика тормоза

Обода для велосипеда

Педали для велосипеда

Переключатели скоростей велосипеда

Покрышки для велосипеда

Пружины заднего амортизатора

Рули для велосипеда

Ручки дистанционного управления

Седла для велосипеда

Спицы для велосипеда

Стяжки эксцентриковые комплект

Тормоза дисковые для велосипеда

Цепи для велосипеда

Шипы для педалей комплект

Стенды для сборки велосипеда

Стенды для сборки колеса

Рубашки с коротким рукавом

Футболки с длинным рукавом

Кольца для пилатеса

Комплекты для йоги

Комплекты для пилатеса

Комплекты мячиков для терапии рук

Полотенца для коврика

Ремешки для ковриков

Роллы для терапии мышц

Роллы для терапии стоп

Утяжелители для рук

Коньки роликовые детские

Адаптер для заправки картриджа

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Защита на запястье

Шлемы для катания на роликовых коньках

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Рюкзаки для роликовых коньков

Колёса для роликовых коньков комплект

Накладки для скольжения

Рамы для роликовых коньков

Тормоза для коньков

Зажимы для самокатов

Колёса для самоката комплект

Вёсла для сапсерфинга

Крепежи для плавников

Футболки с воротником

Адаптер для заправки картриджа

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Колёса для лонгборда комплект

Колёса для самокатов

Колёса для скейтборда комплект

Новости

Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector