Амортизатор для крепления двигателя

BMW 7 series «Шоколадка» › Бортжурнал › Амортизаторы двигателя. Часть 1

Зимой 2011 года, а мои давние подписчики вспомнят, когда менялись передние опорные подшипники, подушки двигателя и АКПП, я писал о том, что по ETK для моей модели также числятся амортизаторы двигателя. Одновременно странным было и то, что прежде мало кто слышал и сталкивался с амортизаторами для мотора M30 — вроде бы сбалансированная «шестерка» и не дизельная. Но факт остается таковым, как и то, что амортизаторы ставились только на мою 732i (M30B32), старую карбюраторную 730, модели 733i и 735i для рынка США и экспортные модели 735i для некоторых стран Европы.

По ссылке выше на мою прежнюю запись, в комментариях выяснилось, что такие амортизаторы все же встречали немногочисленные владельцы, а не так давно они «засветились» на одной калиниградской 732i модели. Стало быть это никакая не опечатка в каталогах и не миф, и такие амортизаторы были.

Но упорство и терпение делают свое дело, поэтому совсем недавно мне удается найти те самые недостающие крепежные пластины в комплекте вместе с одним амортизатором и всеми остальными элементами. Так как многое из крепежного комплекта уже не заказать, теперь хоть можно будет просто подобрать. Ну и на eBay сразу же купил новый амортизатор, на днях пришел из Латвии.

Но, как выяснилось, старый оказался нерабочим — шток относительно легко и быстро двигается туда-сюда от руки. Нужно будет значит купить второй.

Таким образом, начинаю новую, надеюсь, что не очень долгую, эпопею по восстановлению данной опции. Кстати, оглядев вниматель свой двигатель, который был снят при кузовном ремонте, я заметил на нем одну из родных пластин, которая как маленьная на фото. Значит амортизаторы на моем моторе все же когда-то присутствовали.

Но некоторые теоретические аспекты остаются все еще открытыми, а именно:

Почему только следующие модели были оснащены данными амортизаторами?
730 (M30B30) — все, сама модель шла до 1979 года
732i (M30B32) — все
733i (M30B32) — все, включая Европу и США
735i (M30B34) — только на автомобилях для США и на экспортных в Швейцарию, Австралию и Швецию.

Пока ясно, что амортизаторы не связаны с топ-версиями, так как их не было на обычных 735i и турбированных 745i.

Была мысль связать их наличие со степенью сжатия данных двигателей и, как следствие, возможную вибрацию, но слишком немного зацепок и различий. Да, у обычного M30B34 степень сжатия 10.0, тогда как у приведенных выше моделей по 9.0 и 9.3. Но на тех же турбированных версиях M102 и M106 степень сжатия и того меньше, 7.0 и 8.0 соответственно. Правда там имеются датчики детонации…

В общем вновь поднимаю эту тему, давайте вместе еще раз обсудим, а то она мне покоя не дает 🙂

Читайте также:  Жидкость для мкпп хонда

Как всегда прав оказался Алексей AlexV12 со своей версией по поводу применения амортизаторов. Вот, что значит опыт 🙂 Действительно, сравнив все модели E23, я обнаружил, что амортизаторы ставились только с определенным типом основных подушек двигателя. На каждом из рисунков обычные подушки изображены снизу, а как у меня, для которых требуются амортизаторы, сверху.

Такие подушки как раз и использовались на тех же 735i, которые экспортировались в Швейцария и Швецию, в то время как остальные 735i шли с другим типом подушек. Ответ был прост и на самой поверхности 🙂

Скорее всего обычные подушки более жесткие, как мне кажется, и не маслонаполненные, какие стали ставиться на E32. В противном случае, если бы они были мягче, они быстрее бы изнашивались.

Ниже привожу сравнение моих подушек с теми, которые идут без амортизаторов:

Источник

BMW 7 series «Шоколадка» › Бортжурнал › Амортизаторы двигателя. Часть 3

Тема с установкой амортизаторов двигателя в моем случае все еще продолжает оставаться открытой. Вроде бы давно собрал полный комплект для установки, о чем писал еще в предыдущей части 2 больше 4 лет назад и надеялся тогда все быстро внедрить, но воз и ныне там. На днях, впрочем, удалось опять вернуться к данному вопросу.

Возвращаясь к теоретической части и данным в ETK, о чем я писал в самом начале, остается много загадок и неясностей. Известно, что такие амортизаторы ставились на довольно обширный список моделей, исключая только 728/728i и турбированные 745i. Вместе с амортизаторами шли другие подушки двигателя, но на вопрос зачем и почему вообще амортизаторы ставились, четкого ответа нет.

Не было таких амортизаторов ни на предыдущих моделях BMW с мотором M30, они отсутствовали и на следующем поколении 7-ой серии E32. Если предположить различие в системе питания, то опять-таки, на моделях E24/28 выпускавшихся одновременно с E23 и с теми же самыми двигателями, с той же самой системой питания, амортизаторов тоже не было.

Резонно предположить, что амортизаторы двигателя были признаком представительского класса E23. Но на модели 728i их не ставили по причине самой бюджетной модификации, а на 745i просто не было технической возможности установки амортизатора на правой лапе из-за громоздкой системы надува.

Но зачем был нужен вообще амортизатор на M30? Вроде бы рядная бензиновая шестерка, сбалансированный мотор. Да, амортизаторы ставились на маленькие 4-цилиндровые моторы M10/M40… В то же время, на блоках M30 всегда присутствовали отливы с резьбой. Не исключаю, они могут служить для технологических целей, но именно к ним прикручивается кронштейн для крепления левого амортизатора двигателя.

Если говорить в общем, может быть имеются какие-то конструктивные особенности M30, которые на E23 решали с помощью амортизаторов, а на следующем поколении E32/34 стали использовать маслонаполенные подушки двигателя? Или речь идет о расположении двигателя в кузове E23 и его развесовке на переднем подрамнике (передней балке)? Кстати, балки на E23 всегда были с ответными отверстиями для крепления амортизаторов, как на моем автомобиле.

Как бы там ни было, слишком большое число автомобилей E23 должно быть с такими амортизаторами и кронштейнами под них. Ведь это все 730 (карбюраторные), 733i, 732i, некоторые европейские 735i и все американские 733i и 735i. Но вот тут загвоздка, что при всем при том, амортизаторы это настоящая диковинка. Либо они не доживали до наших дней, либо, опять-таки, ставились в необязательном порядке. Даже на зарубежных ресурсах в Сети не так часто можно найти фотографии моторов с ними.

Читайте также:  Втулка рулевой рейки ока как ставить

В моем случае на автомобиле остался только родной кронштейн с правой стороны, а с левой — ничего. Если это все нещадно снималось и удалялось с моторов в процессе эксплуатации, тогда возникают новые вопросы. Ведь неработоспобный амортизатор можно просто демонтировать, необязательно откручивать сами кронштейны, особенно учитывая, что с левой стороны он крепится между лапой и самом блоком (см. фото выше).

На Д2 есть несколько автомобилей с сохранившейся системой амортизаторов двигателя, в частности вот одна такая www.drive2.ru/l/757796/ (сейчас в других руках).

После того, как все крепежи были найдены (не доступны к заказу) и сами амортизаторы были куплены, у меня на тот момент уже стоял равнодлинный выпуской коллектор Schmiedmann, и как-то закрались сомнения, а не станет ли проблем с их установкой или нагревом с правой стороны. И вот только сейчас, когда залез под машину, обнаружил несколько нюансов.

Но при установке амортизатора, он своим штоком упирается в одну из труб коллектора, ну и сверху его не прикрутить. Нужно что-то придумать.

С левой стороны блока ничего не было, прошелся мечиком, освежил резьбу, временно вкрутил заказанные ранее болты для крепежа.

Амортизаторы все равно не установить, так как обнаружилось, что для этого нужно немного вывесить мотор. И кронштейн слева (большой), крепится с одной стороны с тех же болтах, на которых крепится лапа, причем между ней и самим блоком, то есть нужно будет еще саму лапу откручивать. С другой стороны все это очень подогревает мой интерес увидеть и ощутить возможную разницу в вибрации между моей текущей конфигурацией и с новыми амортизаторами. Действительно ли игра стоит свеч? Посмотрим.

Источник

Что такое демпфер двигателя и для чего предназначен? Стоит ли ставить демпфер колебаний двигателя?

Одна из самых больших проблем, с которыми приходится бороться автопроизводителям и нам, автомобилистам. Вибрации поступают отовсюду, от колес, ходовой части и, конечно же, двигателя. С первыми двумя, хоть и не всегда успешно борются резиновые колеса, многочисленные сайлентблоки, амортизаторы, а также пружины. Вибрации двигателя очень эффективно нейтрализуют подушки двигателя, которые, по сути, являются увеличенными сайлентблоками и работают по тому же принципу. Но если вибрации, несмотря на подушки двигателя, остаются или же автомобиль был модифицирован, тюнингован и после этого появились вибрации во время переключения передач, или просто на низких оборотах, тогда необходим более кардинальный подход, коим и являются демпферы колебаний двигателя.

Что такое демпфер колебаний двигателя?

Демпфер колебаний двигателя или просто — демпфер двигателя, относительно новое изобретение в мире автотюнинга. Как правило, такие «цацки» встречаются на спортивных автомобилях, но, как и все остальные «прибамбасы», позаимствованные из автоспорта, демпферы двигателя успешно «перекочевали» на серийные авто.

Читайте также:  Выплевывает антифриз через расширительный бачок

Самые большие вибрации двигателя возникают во время переключения передач на высокооборотистых моторах спортивных авто или авто «заточенных» под спорт. Во время резкой смены крутящего момента и «острого» сцепления, рывок при переключении скоростей довольно серьезный и весьма ощутимый самим водителем. Один или два таких рывка можно вытерпеть, но если это происходит постоянно, необходимо кардинальное решение. Подушки двигателя в таких ситуациях либо бессильны, либо гасят вибрации и толчки не полностью, кроме того из-за сильных рывков и ударов подушки намного быстрее выходят из строя.

Как видите, причин установить демпфер двигателя более чем достаточно при условии, что его установка действительно оправдана, а тот, кто ставит эту деталь реально понимает для чего она и нуждается в ней. Сами по себе демпферы представляют миниатюрный амортизатор, который работает по тому же принципу, что и амортизаторные стойки — гасит колебания посредством тугого хода штока в камере, которая находится под высоким давлением и наполнена маслом. Принцип крепления демпферов колебаний двигателя в основном у всех одинаковый, может отличаться конфигурация или размеры креплений, но точки крепления, как правило, у всех одни и те же. Крепятся демпферы двигателя к шпилькам чашки кузова, в которой установлен опорный подшипник, а второй конец крепится к блоку двигателя (например, к подушке двигателя) или одному из его элементов. Как правило, демпферы изготавливают под определенную модель двигателя, при этом учитываются характеристики мотора, а также сила и амплитуда его вибраций. Однако бывают и универсальные демпферы колебаний двигателя, которые при помощи регулировочных гаек можно настроить, как говорится, «под себя».

Установка демпферов двигателя

В большинстве случаев, установкой демпферов занимаются специалисты, однако даже самая сложная работа при наличии желания и правильного подхода, вполне под силу любому автомобилисту, при условии наличия «мозга и прямых рук». Регулировка жесткости демпфера настраивается индивидуально, с учетом требований того или иного силового агрегата. В комплекте с демпфером, как правило, идут специальные кронштейны и крепежные винты/болты, которыми он будет крепится к кузову и мотору.

Ставить или нет? Ответ на этот вопрос у каждого свой, как я уже говорил, если есть необходимость убрать вибрации или же смягчить рывки во время переключения передач на каком-нибудь спорт-каре, то безусловно стоит. Если же вибраций вы не ощущаете и не собираетесь участвовать или тюнинговать мотор своего «четырехколесного», то скорее всего в демпферах вы не нуждаетесь. Перед тем как установить демпферы колебаний двигателя, убедитесь в целостности подушек двигателя. Возможно именно вышедшие из строя подушки являются причиной появления вибраций, в таком случае демпферы вряд ли смогут решить проблему, скорее наоборот, усугубят вашу проблему.

У меня все, спасибо кто дочитал до конца, буду признателен если поделитесь своими познаниями в области демпферов двигателя, опытом установки или эксплуатации автомобилей с установленными демпферами колебаний двигателя.

Всем пока! До новых встреч на АвтоПульсаре!

Источник

Мои рекомендации