Амортизатор для лифта эскудо

Амортизатор для лифта эскудо

Размеры задних амортизаторов, применяемых при лифте подвески Suzuki Escudo, Suzuki Vitara, Suzuki Sidekick, Geo/Chevrolet Tracker, Mazda Proceed Levante:

Задние от Toyota Town Ace, кузов CR30, CR31, KYB номер 343278, OEM 48531-80621 (шток-ухо).

Задние от Toyota Ipsum KYB номер 343282*.

Задние от Toyota 4Runner (Hilux Surf), Kayaba номер 344254, Tokico номер E3502, (шток-ухо).

Задние от Toyota Dyna KYB 444202.

Задние ГАЗ-2410 (шток-ухо), MONROE, TOKICO, BILSTEIN BNE-D531 (19-135311).

Задние газо-масленые амортизаторы ГАЗ-31ххх №344275, тип EXCEL-G Twin-tube Gas (шток-ухо).

Амортизаторы Rancho RS5000 заводской номер RS5179 (шток-ухо).

Марка авто Разжатый, см Сжатый, см Ход, см
Suzuki 46 29 17
ГАЗ-31ххх 53 33 20
Mazda Titan 58 34 24
Toyota Rav-4* 61 35 26
Toyota Nadia 62 36 26
Toyota ist NCP61 (KYB 48530-52540) 70,5 49 21,5
Toyota Duna 56 32 24
Toyota Town Ace 53 31 22
Toyota Land Cruiser 58 36 22
Nissan Vanette (tokico 2846) 55,5 32,5 23

* только для 5-ти дверых машин, при лифте более 4″, с усиленными пружинами.

Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Прокачивать нужно так же амортизаторы которые снимались в процессе ремонта и не хранились в рабочем положении. Для этого:

1. Переверните амортизатор штоком вниз (в перевёрнутом положении) и плавно, без рывков, сожмите его;

2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

5. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции 1, 2, 3, 4 5-8 раз;

6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;

7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Источник

Suzuki Escudo «Синий Коротыш» › Бортжурнал › Гражданский лифт

Гражданский лифт круглого Сузуки Эскудо (Suzuki Escudo) TA02W.

Вообще, когда я начал интересоваться гражданским лифтом на свою машину, то, признаться, не особо разбирался, как там все внизу устроено, что к чему крепится и куда что ввинчивается. Курил разные форумы, надоедал пользователям с вопросами и понял, что с одной стороны, вроде все просто — ставишь аморты от одной машины, пружины от другой, проставки там, все дела…, но с другой оказалось очень много мелких нюансов, которые необходимо было учитывать, вплоть до болтов. Хотелось приехать к мастеру со всем готовым и просто поставить новые запчасти, чтобы не ездить потом несколько дней по магазинам, докупая всякую мелочовку, которой вдруг не оказалось. Ситуация осложнялась еще и тем, что в основном у всех эскудики 5-ти дверные и все давали советы, исходя из этого. Но я прям энным местом чувстовал, что у коротышей должны быть свои особенности лифта, поэтому всю полученную информацию приходилось проверять. Конечно, можно было бы не мучиться и купить готовый лифт комплект, но, во-первых, это дороже, во-вторых, главный козырь гражданского лифта — его практичность. Вышел из строя амортизатор? — пошел в магазин купил новый. 1500 руб. Пружина лопнула? — пожалуйста, пришел в магазин и купил. Приобрести аморт от Giz, Tough Dog (или что там еще у нас есть) стоит гораздо дороже. Да и стоит ли оно своих денег? Поэтому я хочу написать данное руководство достаточно развернуто, чтобы помочь таким же «чайникам», как я.

Часть I. Запчасти.
Не смотря на то, что лифтоваться я закончил всего неделю назад, подготовку к этому мероприятию я начал еще зимой. Занимался изучением вопроса, собирал номера запчастей, которые мне понадобятся, откладывал денежку) Если резюмировать всю полученную информацию, то лифтоваться можно двумя способами: Проставки под существующие аморты и пружины или использование удлиненных оных деталей от других машин. Как правило, для круглых эскудиков используют комбинированный подход. На зад отлично подходят пружины от Honda CR-V и аморты от Toyota Town Ace. Это частный случай, вариантов тут несколько (читайте ниже в разделе «Полезные ссылки»). Естественно, проставки в данном случае не нужны. Передние пружины и аморты лучше оставлять оригинальными и ставить проставки.

Итак, вот список запчастей, что я использовал. В скобках написано, откуда заказывал и приблизительная стоимость:

1) Задние усиленные пружины OBK от Honda CR-V (кузова RD1, RD2, cиние, номер детали C4H10112H. Заказывал во владике, сайт www.auto-spec25.ru Цена 1500 рублей за шт.) Эти пружины ставятся вместо задних пружины эскудо. Встают без проблем.

2) Амортизаторы Kayaba Excel-G от Hilux Surf (Номер детали 344254. Заказывал На Exist.ru. Цена 1100 руб. штука) Эти аморты ставятся вместо задних амортов Эскудо. ВНИМАНИЕ! Чтобы поставить эти аморты требуется специальная втулка, которая вставляется в аморт. Я заказывал ее вместе с комплектом проставок.
=====update от 4 мая 2016=====
Поменял аморты на KYB 343313 (от Rav4). Они мягче и имею ход 59,5 см против 53 см у Surf. На сурфовских по кочкарям часто не хватало хода вниз и они постукивали. Сейчас определенно лучше.
=====update от 14 сентября 2016=====
Недолго длились мои отношения с мягкими амортами от равчика. По грунтовке невозможно ехать, выкидывает с дороги на кочках. Страшное дело. Поменял на аморты от Ипсума. Бывалые эскудоводы все пришли к этим амортам со временем. На грунтовке кидать стало меньше. Не так комфортно, как на предыдущих, но безопасность важнее. ВНИМАНИЕ! Для правильной установки этих амортов обязательно нужно купить втулки для амортизаторов от УАЗа 3160-00-2905420-00 (всего 2 шт.), иначе выдавит сайлентблоки на штоке! а также рекомендую конические шайбы toyota 9094803004 (всего 4 шт.)
3) Пружины Kayaba (Номер детали RC 1649 Заказывал На Exist.ru, 1500 руб. Вообще это родные передние пружины на Эску. Но с 2-х литровым мотором, то есть, по идее, они более жесткие. Первые дни после лифта перед был задран сильнее, чем зад. Думаю это из-за пружин. Если вы планируете ставить лебедку и силовой бампер — берите смело, если нет — лучше брать родные, для мотора 1,6. Должно быть помягче. Сейчас смотрю — вроде передок выровнялся. Понаблюдаю еще за мишиной, потом отпишусь.
=====update от 4 мая 2016=====
Все таки эскудоводы убедили меня, что проставок лучше избегать, если есть такая возможность. Передние пружины поставил от Hilux Surf 2700сс бензин. Именно от бензинового, так как дизельные жестче. Стало заметно мягче. От пружины отпилил полвитка сверху. Иначе слишком высоко задран перед и невозможно отрегулировать развал. Проставка в таком случае, естественно, не требуется.

4) Аморты Kayaba (Номера 41602-66D00;41601-66D00. Это оригинальные передние стойки на мою машину. Покупал у себя в городе в магазине MX Group. Цена вопроса — 5000 руб. за пару)

5) Рычаги. Уже на тот момент, когда я покупал запчасти, у меня была разбита правая шаровая. Как вы наверное знаете, шаровая встроена в рычаг и отдельно не меняется. Стоимость нового оригинального рычага около 9 тысяч руб. Это, конечно, неприемлимо для такой бюджетной машины, как эскудик. Чтоб решить проблему с шаровыми раз и навсегда, было принято решение заказывать Тюнингованые рычаги со сменными шаровыми (подходят от квадрата).
Сначала хотел заказать на сайте GIZ (giz.com.tw/english/produc…il.php?pid=1&ppid=2&Id=21), но отпугнула цена. Платить за пару тайваньских железяк двадцать с лишним тысяч деревянных это как-то неправильно. Хотел заказать Calmini (calmini.com/), но они не продают рычаги отдельно. Только вместе с лифт-комплектом. Комплекты, говорят очень хорошие, все вокруг ссут кипятком, некоторые даже заказывают, но цена — космическая. Листая форумы, нашел сайт www.4xfourart.com/. Какая-то турецкая контора, занимаются подготовкой джипов. Продают свои фирменные желтые рычаги. Цена приемлема. 2 рычага с доставкой мне обошлись в 17 тысяч руб. Вышло даже дешевле оригинальных. Чтоб вы знали: У них есть две версии рычагов. Первые (которые они отправляют по умолчанию) имеют внешний вынос шаровой 1 см. Вторые, так называемая Extreme версия, имеет вынос 1 см наружу и 2 вперед. Лучше вторые, меньше проблем с установкой.
Мне достались первые. Пришлось вытачивать втулки для рулевых наконечников, иначе им не хватает длины резьбы. Втулки мне обошлись в 1000 руб. Сами наконечники покупал от квадратного эскудо TD11W (Так как втулки точились под них). Наконечники брал в Гиперавто, небезызвестной корейской фирмы CRT. 700 руб. за пару.
Рычаги приходят без шаровых (если вы их не заказываете у турков отдельно). Шаровые подходят от любого квадратного эскудика. Я взял от квадратного TA01W. Сами знаете какой фирмы, CRT. Не то, чтоб я фанат, просто на тот момент уже столько денег вбухал, что покупать что-то более дорогое не позволяла жаба. Цена вопроса около 800 руб.за пару. Кстати, болтов для крепления шаровых к рычагу, тоже не было. Купил в магазине «Березка». Всего 6 болтов не помню каким диаметром и 6 гаек к ним.

Читайте также:  Антифриз для ниссан альмера классик какой цвет

6) Комплект проставок. Я заказывал у чувака с сайта Suzuki-Club.ru. Вот Список:
а) Проставка в кардан, для 3х
дверных Витар, оцинкованная
сталь. 600 руб. (Эта штука обязательно ставится на 3-х дверный Эскудо!)
б) Проставки на передние
пружины 27 мм, 2 шт. 1000руб.
— капролон.
=====update от 4 мая 2016=====
рекомендую поставить пружины от Hilux Surf 2700сс. См. выше
в) Проставки на передние
стойки 45 мм, 2 шт. 2250руб. —
капролон.
г) Удлинители передних
отбойников 25 мм, 2 шт.
650руб. — оцинкованная сталь.
д). Удлинители крепления тяги
панара, высота 65мм. 1 шт.
700руб. — оцинкованная сталь. (Нужная вещь!)
е) Эксцентрики для развала со
спец. шайбами 2 шт. 900руб. —
оцинкованная сталь высокой
прочности.
з) Втулки для установки амортов от Hilux Surf/4Runner (200 руб.)

7) Тормозной шланг от Honda HR-V. При лифте, родного тормозного шланга, что возле заднего редуктора, не хватает. Надо докупать указанный, он длиннее и отлично подходит. Цена вопроса — 400 руб.
8) Карданные болты. При установке проставки в кардан, длины родных болтов не хватает. Имейте ввиду. Нужно будет найти 4 болта подлиннее. Я объездил все магазины в городе, но таких не нашел. (Не было даже в Березке!) Заказал у Токаря. Цена вопроса — 1000 руб.

Часть II. Установка.
Описывать процесс установки я не буду, так как во время этого праздничного мероприятия не присутствовал. Делал все мой знакомый. Цена вопроса 5000 руб.
ИТОГО по подвеске получилось около 48000 рублей (включая работу)

Часть III. Развал-Схождение
После того, как сделан лифт, передние колеса становятся домиком. Вот так \ /. поехал на регулировку развала/схождения, где мне благополучно сорвали один из эскцентриков. Так как заказывать по интернету, это значит ждать еще 2 недели, то начал искать решение более оперативное. Форумы в помощь!) оказывается большинство населения вообще не заморачивается с этими эксцентриками. Берем покупаем каленый болт М10 длиной 62 мм в любом магазине АвтоВаз. вставляем в верхнее ушко передних стоек и регулируем развал, на сколько позволяет болт. Мне позволил немного. В результате одно колесо отклонено на 0,40 градусов. Второе на 1,4. Почему так получилось? а кто его разберет…Вся ходовка новая, даже придраться не к чему.

В общем эту проблему мне еще предстоит решить, пока езжу так. Куплю новую резину, буду заморачиваться. Как вариант, можно проточить это самое ушко, но уж больно не охота нарушать целостность деталей.

Часть IV. Результат
Учитывая тот факт, что снятые с машины аморты были убитые напрочь, то ощущения от вождения лифтованной машины, конечно отличные. Скатался пару раз по грунтовке — мне очень понравилось. Перестало козлить на каждой кочке. Если ехать медленно, по кочкарям, то чувствуется некая валкость. Наверное из-за увеличившихся ходов подвески. В общем, не зря я это дело затеял)
Единственное что смущает — перед поднялся немного выше зада. передние рычаги находятся в постоянном напряжении, свободного хода практически нет. Что с этим делать пока не придумал. Можно, конечно, отпилить виток пружины или сточить проставки, но я решил поездить так, может осядет. Еще как вариант — поставить силовой бампер. Нагруженный перед в любом случае просядет. Пока наблюдаю

Источник

Лифт подвески круглого Suzuki Escudo,
Grand Vitara 1998-2005г. выпуска

Краткий отчет о лифте 2-х литрового 5-ти дверного Suzuki Escudo TL52W

Всех жителей России приглашаю в интернет-магазин своих друзей, продающих сверх яркие светодиодные фонари и 12В 4×4 фары http://www.alfafonarik.ru.

Существует два варианта «гражданского» лифта подвески Эскудо:

1. Лифт проставками под имеющиеся пружины
2. Лифт новыми пружинами

В обоих случаях требуется удлинить все амортизаторы на высоту лифта. Так же необходимо удлинить задние отбойники на высоту лифта и передние отбойники на половину высоты лифта.

Теперь более подробно, на примере лифта Suzuki Escudo 2.0L, 5 дверей, кузов TL52W.

Для лифта передней оси нам потребуются:

В первый раз я купил передние пружины от Марк 2 105 кузов двигатель 2.5л. (бензиновый) 4WD, оригинальный номер OEM 48131-2C230. Я купил пружины фирмы OBK № C4T-23321 (старый номер OBK FOBTO-2C230). На exist.ru цена 50$ за шт. Отрезал треть витка сверху, чтобы лучше вставали на посадочное место, получил лифт на 5-6 см. Сразу после установки был лифт 10 см. Проехал взад-вперед по гаражу, колеса выровнялись и лифт стал 6-7 см. На следующий день пружины ужались и лифт стал 5-6 см.

Пружины встают как родные. Есть предположение, что все пружины OBK для 105 кузова одинаковые. Таблица пружин в 105 кузове:

Кузов Год выпуска OBK № OEM №

GX105 98/08-00/10 2.0л 4WD C4T-23221 2C220
JZX105 96/09-98/08 2.5л 4WD C4T-23321 2C230
JZX105 98/08-00/10 2.5л 4WD C4T-23421 2C240
+
JZX93 93/10-96/09 2.5л 4WD C4T-23421 2C240

Через год мои пружины от Марк 2 просели и высота лифта спереди стала 3 см. После этого я купил пружины от Land Cruiser 90 Prado, оригинальный номер 48131-6A880, есть на exist.ru. OBK № C4T-61881. Эти пружины немного жестче, чем пружины от Марк 2 и чем родные.
Чтобы они вошли, нужно отрезать болгаркой пол витка с той стороны, где пружина сужается и 3/4 витка с плоской стороны. Там, где отрезали 3/4 витка, желательно сточить немного болгаркой (3-4 мм) под углом 45 конец пружины с внутренней стороны (увидите по месту). Ставить в рычаг нужно той стороной, которая была плоской. Пружина встает не идеально, но достаточно. Не более чем через пару недель пружина усядется в посадочном месте нижнего рычага плотно. У квадратных эскудо проблем с посадочным местом не возникает, видимо у них радиус посадочного места нижнего рычага немного меньше.
После установки пружин лифт стал 6-7 см. В силу своей повышенной жесткости, эти пружины идеально подходят для машин с железным бампером или с лебедкой, но меня устраивают и без них, т.к. машина стала менее валкой в поворотах.

Если вы хотите чтобы мягкость хода подвески не изменилась, то идеальный вариант, это поставить проставки под пружины. Высота проставки равна половине высоты желаемого лифта, т.к. пружина находится посередине рычага. В нашем случае высота проставки равна 2,5 см.

Так же можно поставить пружины от Мерседеса 124 кузов (440 мм), обрезав их до длины 370 мм, но этот вариант хуже, чем вариант с пружинами от Марк 2.

Рекомендации по установке:
Советую открутить кроме всего прочего тормозной суппорт, рулевой наконечник, вынуть внешний (справа) или открутить внутренний (слева) ШРУС, ослабить гайки крепления нижнего рычага к раме. После этого рычаг можно будет опустить прямо до земли. В этом случае с левой стороны можно обойтись даже без стяжек пружин.

2. Проставки под передние стойки на высоту лифта, минус 5 мм. В нашем случае высотой 4,5 см. Но не более 5,5 см, т.к. иначе может начать закусывать ШРУСы.

Читайте также:  Задние амортизаторы ford focus артикул

3. Солдатики (удлинители резьбы) на передние стойки. Требуются для установки проставок под передние стойки.
Как вариант, можно не удлинять, а выбить родные шпильки стоек и вставить болты на м10х1,25 нужной длины, прихватив их сваркой, чтобы проще было устанавливать. Но в этом случае потребуется другая проставка под стойку.

Если вы планируете дополнительно сделать боди-лифт, то следует вместо проставок под передние стойки сделать удлинители штока передних стоек. У меня этого чертежа нет.

4. Проставки под отбойники, 2,5 см в высоту.

Для лифта задней оси нам потребуются:

Есть несколько вариантов пружин.

Я поставил контрактные пружины от Хонды CR-V кузов RD1. Встают без резки. Верхний диаметр больше чем нужно, поэтому, что бы отцентрировать, сверху ставил нижние проставки от задней пружины ВАЗ-2108 (2108-2912652). Пришлось поработать острым ножом для того, чтобы уменьшить посадочный диаметр этой проставки. В результате этой операции проставка стала свободно входить внутрь верхнего витка пружины. Проставка добавила 1 см высоты к лифту. В итоге корма поднялась на 6 см. Как вариант, можно выточить центрирующую проставку по чертежу. По жесткости пружины аналогичны родным.

Оригинальный номер задних пружин Хонды CR-V кузов RD1 OEM 52441-S10-024, OBK № C4H-10112 (старый номер OBK ROBHO-S10-024).
Так же можно поставить передние пружины от ВАЗ 2101-07 или задние от ВАЗ 2108-11. В этом случае можно воспользоваться их родными проставками, проставки встают без доработок. В принципе можно обойтись и без этих проставок, но велика вероятность, что пружина будет скрипеть и тереть об раму.

Родные резиновые проставки под задние пружины я оставил на месте.

Кроме того, существует вариант жестких пружин. Такие пружины ставит АнВир, называя их «жесткими». Пружины номер 319 401, производитель K+F. На exist.ru цена 38$ за шт. Эти пружины в

1,4 раза толще родных. Хорошо подойдут тем, кто возит 2-3 человека + заполненный багажник. Ездить одному на них жестко. Отлично центруются проставками от задней пружины ВАЗ-2108 (требуется доработка острым ножом).

Как вариант можно поставить проставки под пружины. Высота проставки равна высоте желаемого лифта. В нашем случае 5,5 см.

2. Проставки под отбойники, 5 см в высоту.

Рекомендации по установке:
Открученный отбойник с прикрученной проставкой следует вложить в пружину, далее следует установить пружину, после этого следует навернуть отбойник, например, газовым ключом.

3. Если оставлять родные амортизаторы, то потребуются солдатики для удлинения задних амортизаторов на 5,5 см. В этом случае придется укоротить родной шток амортизатора до длины 3 см и нарезать по всей оставшейся длине резьбу м10х1,25.

Как вариант можно купить амортизаторы от Таун-Эйса номер OEM 48531-80621. На exist.ru цена 37$ за шт. Они подходят без переделок, разве что можно дополнить недостающую ширину нижней втулки стандартными шайбами на М12. Хотя ставят и без них. Эти амортизаторы потоньше и помягче родных.

Кроме того, можно поставить амортизаторы от Тойота 4Runner (Hilux Surf), номер Kayaba 344254, Tokico E3502. Потребуется купить в ВАЗовском магазине или выточить втулку для нижнего уха с размерами: внутренний диаметр 12 мм, внешний 21 мм, длина 38 мм.

Так же можно поставить амортизаторы от волги 31029 с креплениями шток-ухо. Подходят идеально, при этом нижнее крепление так же требует не сложной доработки под крепеж Эскудо.

Дополнительно, для подъема распорки между стойками, потребуется:

6 шт. автомобильных болтов M10x1,25 длиной 60-65 мм, 6 шайб к ним.
6 шт. гаек М12 высотой

40 мм (продаются в магазинах с крепежом) или набрать несколькими гайками нужную высоту в 40-50 мм. Можно выточить втулки по чертежу.
Поднимать распорку приходится из-за того, что иначе она опускается ровно на высоту проставки под переднюю стойку и ложится на двигатель. Поднимать распорку не приходится тем, кто вместо проставок под передние стойки выточил удлинители штока передних стоек.

Рекомендации по установке:
Установить поднятую распорку легче всего вывесив оба передних колеса.

Перед 50$*2 + зад 40$*2 + токарю 2-3 т. руб. = 6-7 т.руб
Установка лифта на СТО

4000 руб. (г. Новосибирск).

Дополнительные чертежи (не были мною использованы):

Примечание:
Все чертежи проставок под пружины составлены с учетом того, что родные резиновые проставки остаются на своих местах.

1. Родные, снятые с TL52W:

Перед, Верх: Внутренний диаметр 73 мм, внешний 102 мм
Перед, Низ: Внутренний диаметр 82 мм, внешний 111,2 мм
Длина в разжатом состоянии: 320 мм.
Толщина витка: 14,6 мм

Зад, Верх: Внутренний диаметр 63 мм, внешний 86,2 мм
Зад, Низ: Внутренний диаметр 83 мм, внешний 106,2 мм
Длина в разжатом состоянии: 340 мм
Толщина витка: 11,6 мм.

Пружины одинаковые по ширине на всю длину:
Внутренний диаметр 79 мм, внешний 117 мм
Длина в разжатом состоянии: 430 мм
Толщина витка: 14,1 мм

3. Передняя пружина от ВАЗ 2101-07

Пружины одинаковые по ширине на всю длину:
Внутренний диаметр 90 мм, внешний 116 мм

Внешний диаметр х длина х пруток:

от ВАЗ 08 зад 108 мм х 425 мм х 11,5 мм
от ВАЗ 11 зад 108 мм х 440 мм х 12 мм
от ВАЗ 01 пер 116 мм х 367 мм х 13,0 мм
от ВАЗ 01 зад 127 мм х 445 мм х 12,5 мм
от ВАЗ 04 зад 129 мм х 468 мм х 12,5 мм

Размеры резиновых проставок от ВАЗ:

Верхняя проставка задней пружины от ВАЗ 2108: 63 мм х 83 мм х 105 мм
Проставка передней пружины от ВАЗ 2101-07: 75 мм х 90 мм х 112 мм
(внутренний диаметр х посадочный диаметр х внешний диаметр)

Настоятельно рекомендовано к прочтению:

Рекомендовано к прочтению:

Большое спасибо вышеуказанным авторам.

Дополнительно рекомендовано к прочтению:

Ответы на присланные вопросы и просто факты:

1. Впечатления от лифта самые положительные. Такое ощущение, что Escudo стал выглядеть так, как должен был выглядеть изначально. На управляемости лифт практически не сказался. В связи с увеличенным диаметром колес разгонная динамика на трассе немного ухудшилась.

2. Родные диски 7J x R16 x ET+5. Зимой резина 225 х 70 х 16 Gislaved NF5 (куплена до лифта). Летом резина BFGoodrich A/T 235 x 70 x 16.

3. Резина 225 х 70 х 16 без лифта чуть трет за раму в крайнем положении. Не критично.

4. Резина 235 х 70 х 16 с лифтом чуть трет за подкрылок спереди (со стороны бампера). Требуется перенос нижнего крепления подкрылка. Работы на 5 минут.
Если будет задевать за раму, то нужно выточить проставки дисков толщиной не 3 мм, а больше. Но тогда придется заменить колесные шпильки на более длинные, или сразу поставить покупные проставки расширяющие колею.

5. Резина 235 х 70 х 16 и 225 х 75 х 16 будет задевать за пластик фендеров сзади:
а) При нормальной загрузке и сильной раскачке на трассе
б) При сильной загрузке и слабой раскачке на трассе
В первом случае рекомендуется сделать лифт кормы 7 см. Для пружин CR-V RD1 в этом случае нужно выточить центрирующую проставку по чертежу с полезной высотой не 10 мм, а 20 мм. Во втором случае рекомендуется установка пружин 319401 K+F.
На автомобилях без пластиковых расширителей (фендеров) задевать сзади не будет.
При лифте более или равно 7 см следует обратить внимание, хватает ли длины тормозного шланга и сапуна заднего моста.
Если потребуется более длинный тормозной шланг, то подойдет задний тормозной шланг от Honda HR-V, номер по exist.ru 01466-S2H-000, он в 2 раза длиннее и требует небольшой доработки напильником. Чтобы не удлинять шланг сапуна, можно просто снять его с крепления.

6. Резина 225 х 75 х 16 выше в радиусе резины 235 х 75 х 16 на 4,2 мм, но при этом уже на 10 мм.

7. Вместо дисков R16 можно поставить диски R15, но возможно придется напильником снять пару миллиметров с тормозного суппорта. На автомобили без фендеров диски встают без напильника.

8. Для машин в «круглом» кузове настоятельно рекомендуется установка хабов. Себе я поставил ручные хабы фирмы AVM модель 538, т.к. на автоматических более сложно выбираться из грязи раскачкой.
Можно купить здесь: http://www.4wd-shop.ru/shop/shop-371078000845.html
Я купил здесь: http://www.4x4tur.ru/shop/UID_658.html
Необходимость установки хабов вызвана тем, что на машинах 1998-2003 года спереди на правом приводе конструктивно нет подшипника в дифференциале и от этого появляется выработка и начинает в итоге течь сальник. Замена сальника помогает не надолго, т.к. из-за выработки привод болтается и разбивает сальник.
Второй причиной установки хабов было желание поменьше крутить ШРУСы, т.к. после лифта они работают не на штатных углах. Комплект ручных хабов стоит 6500 руб., автоматические стоят 10500 руб.
Если на машине 2003-2005 года стоит стальной корпус переднего дифференциала, то это значит, что выработка появится намного позже. Кроме того, есть мнение, что на некоторых моделях 2003-2005 года уже ставился подшипник.

Читайте также:  Амортизаторы каяба для хонды цивик

9. Заменить не стальной корпус переднего диффа и хвостовик на стальные стоит порядка 600$ + 400$. По мнению опытных сузуководов не стальной дифф можно порвать в том случае, если поставить колеса больше 29-30″ и эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях.

10. Каталог запчастей Suzuki Worldwide Automotive EPC я скачал торрентом здесь: http://thepiratebay.org/tor/3644919/Suzuki_EPC_by_jasne Каталог включает все модели Suzuki до

11. В моем случае, после установки задних б/у пружин от CR-V, правая сторона поднялась на 20 мм меньше левой. Причем и в задней арке и в передней. В связи с этим я заменил сзади справа резиновую проставку от задней пружины ВАЗ-2108 на выточенную по чертежу проставку для пружин CR-V с высотой h равной 25 мм. В результате этого вся правая сторона сравнялась по высоте с левой в обеих арках.

12. После лифта, если у вас назреет необходимость менять пыльники ШРУСов, то советую менять и внутренний и внешний пыльники на более длинные, т.к. родные стоят дорого, а дубликаты за год зачастую приходят в негодность из-за того, что ШРУСы работают не на штатных углах. По каталогам и через собственный опыт я подобрал вот эти: Maruichi 1-56 номер 71-426 или Masuma номер MF-2122.

Если не указано отдельно, то все написанное на данной странице касается Suzuki Escudo 2.0L, 5 дв., 2001 г.в. в кузове TL52W.
Основные отличия других «круглых» кузовов:

Для 3-х дверного нужно выточить проставку для кардана.
На автомобилях без фендеров вылет дисков ET+25 (то есть резина на 20 мм ближе к раме, по сравнению с резиной на дисках с вылетом ET+5).
На американских авто бывают штатные диски R15.

После поисков в интернете была случайно найдена страница каталога, по которой мне удалось восстановить и нарисовать чертеж защиты картера для «Круглого» Эскудо. Для проверки я вырезал из картона такую защиту и приложил к авто. Все крепления совпали, можно делать и ставить. Разве что стоит подумать о расширении защиты в районе ШРУСов для их дополнительной защиты, как это сделано в защите от АнВир.

Чертежа защиты КПП и раздатки я не нашел. В связи с этим решил заказать полный комплект защиты днища от АнВир.

Защиту бензобака я сделал основываясь на чертеже от Spiny, за что ему большое спасибо. Защита изготовлена из 2,5 мм листа нержавеющей стали, т.к. 2 мм листа не оказалось в наличии. После установки нижняя часть защиты почти касается нижней части бензобака. Для большей красоты я отполировал заднюю стенку защиты наждачной бумагой с зерном 120. Самое главное при этом водить шкуркой строго горизонтально и по всей высоте обрабатываемого участка одновременно. Для этого, например, можно использовать деревянный брусок нужной высоты, обернув его наждачной бумагой.

Порядок установки:
1. Устанавливаем подпорки из досок, как на фото. 2. Откручиваем два болта у заднего бампера и почти откручиваем другие два болта. 3. Устанавливаем защиту, подпираем её снизу домкратом и прикручиваем сначала два болта у заднего бампера, а затем и оставшиеся два болта.

Исправление развала передних колес после лифта:

После лифта подвески развал отклонился от нормы примерно на 1,3 градуса при допуске около 1,2 градуса. Развал на Эскудо и Витаре не регулируется. Для исправления угла развала мне купили по интернету в США эксцентрики для Сузуки за 30+20$:

Т.к. заказывать из США не всем просто, я отдал эксцентрики для замера и составления чертежей. Один комплект из двух чертежей для вытачивания из прутка, второй для вытачивания из автомобильного болта M12. Болт М12 покупается в любом автомагазине, я бы купил длиной 12 см при длине резьбы 3 см.
У эксцентрика из прутка полезное смещение 3 мм, у эксцентрика из болта 2 мм. Для исправления развала при лифте передней оси на 5-7 см хватит обоих.

Эксцентрики из фирменного набора имеют диаметр 9 мм, родные болты крепления стойки имеют диаметр 12 мм (М12).
В связи с тем, что эксцентрики тоньше, они имеют повышенную прочность 12,9, полученную путем закалки. Обычный автомобильный болт М12 имеет прочность 8,8.
Если точить эксцентрик из болта М12, то прочность эксцентрика будет на 25% меньше, чем прочность болта, который штатно крепит стойку, т.к. фактически эксцентрик получится диаметром 9 мм. Если точить из прутка, то можно закалить полученные эксцентрики до нужной прочности.
Фирменные шайбы имеют острые выступы на поверхности, которая прилегает к стойке. Это сделано для того, чтобы шайба не проворачивалась во время регулировки.
При установке выточенных шайб, на которых нет таких выступов, за этим придется следить.

Как вариант, можно не точить и не заказывать эксцентрики, а просто вставить в верхнее отверстие в стойке подходящий по длине болт M10 и, потянув поворотный кулак снизу на себя, выставить верхнее отверстие в крайнее положение (сдвинуть внутрь) и затянуть. Половина лифтованных Эскудо ездит с именно таким образом исправленным развалом. В ВАЗовском магазине как раз есть черные каленые болты М10 длиной 62 мм с прочностью 10,9, они подойдут в самый раз.

При лифте задней оси более 5 см рекомендуется поставить проставку для тяги Панара, т.к. иначе задний мост немного смещается вправо. Кроме того, отсутствие такого лифта тяги зачастую является причиной жалоб, что после лифта машину переставляет на неровностях. Дело здесь в том, что при раскачке на неровностях мост смещается заметно сильнее, чем на просто ровно идущей машине. За подробные разъяснения спасибо Black Serge.
Был найден чертеж сделанный AsmWriter, за что ему большое спасибо.
Было желание перерисовать чертеж, что бы лифт тяги стал не 70, а 50 мм, но получилось уменьшить лифт тяги только до 65 мм. Кроме того, измененная проставка имеет загиб в другую сторону. Это связанно с тем, что если уменьшить высоту проставки с чертежа AsmWriter, то есть вероятность, что она начнет задевать за детали тормозной системы.

Дополнение к общей инструкции по установке:
Со старого воздухозаборника нужно снять бочку. Вместо бочки нужно поставить сантехническую заглушку на 50 мм. Далее нужно частично срезать (1-1,5 см от края) сильно расклешенный конец воздухозаборника, т.к. на него нужно будет одеть гофру из комплекта. После этого старый воздухозаборник нужно развернуть на 180 градусов и проделать в стенке моторного отсека дырку для одного из болтов.

Купил на зиму 4 диска производства Мегалюм, модель Лоцман-УАЗ.
R: 16 Вылет: 5 PCD: 5*139,7 Ширина: 6.5.
В наличии есть модели с вылетом 5 и 20, с защитной крышкой и без неё. В любой комбинации.

Характеристики и фото можно посмотреть здесь:
http://diskovka.ru/16cat80_128.html

Я сделал заказ здесь, в течение недели мне перезвонили (обязательно оставляйте свой телефон): http://www.megalum.ru/contacts/
Можно отправить письмо на megalum(собака)inbox.ru

Информация на сайте производителя немного устаревшая (цены и модели) и местами неточная.

Мне 4 диска обошлись в 11350 руб. + 350 руб. за почтовый перевод (на физ. лицо) + 1290 руб. доставка до Новосибирска «ЖелДорЭкспедицией», итого 3248 руб. за диск.
В наличии имеются 4 цвета: Черный лак, Металлик Бриллиант, Ауди, Блэк Платинум.

Себе я купил диски с цветом Ауди:

Следует отметить, что на балансировку дисков с шипованной зимней резиной Gislaved NF5 на одно колесо ушло 50 грамм, а на остальные 3 колеса ушло 300 грамм грузов, в разной пропорции. На родных дисках грузов было в 1,5-2 раза меньше.
Так же следует отметить, что эти диски допускают использование только самоклеющихся грузов.
В целом, дисками доволен, особенно порадовали возможность выбрать цвет и оперативность менеджера по продажам.

Книги издательства «Лeгиoн-Автoдaта»:

Каталоги запчастей Suzuki Vitara, Escudo:

Каталоги скачаны с сайта www.japancats.ru и переведены в формат CHM:
1988-1998 года: часть 1, часть 2
1997-2004 года
За создание каталогов спасибо Eltaron.

Все вопросы и пожелания можно и нужно присылать в личку пользователю domash на форуме http://suzukovod.ru.

Если хотите сказать спасибо, просто нажмите на текстовой рекламной ссылке «реклама от Google» почти в самом низу этой страницы.

Источник

Мои рекомендации