Амортизатор для уаз мост военный

Амортизатор для уаз мост военный

Добрый вечер УАЗоводы. Подскажите какие амортизаторы поставить на 469?стоят проставки между рамой и кузовом 5см,газелевские серьги,и под рессорами пластина 2см.

Добрый вечер УАЗоводы. Подскажите какие амортизаторы поставить на 469?стоят проставки между рамой и кузовом 5см,газелевские серьги,и под рессорами пластина 2см.

Добрый вечер УАЗоводы. Подскажите какие амортизаторы поставить на 469?стоят проставки между рамой и кузовом 5см,газелевские серьги,и под рессорами пластина 2см.

от газ 53 без лифта подвески ( 2 см мало) будут стучать и оторвут палец. Вы не пишете сколько листов в рессоре 7 или 9. Мое мнение от газели

Думал, что перед, что зад одинаковые должны быть.? Не знаю теперь, ставить или нет?

Для рессорных, они все—одинаковые, для пружин передние короче.

Для рессорных, они все—одинаковые.

Это правда. Но это не правильно. Длинна передних и задних рессор, а так же количество листов в них разные. И если внимательно присмотреться, то расстояние от мостов до отбойников у переднего и заднего мостов то же разное. У заднего больше. Соответственно ход сжатия разный. У заднего ход сжатия больше. Из-за разной длинны рессор и количества листов будет разным и ход отбоя. На заднем мосту ход отбоя так же больше. Вот и получается, что по феншую аморты должны быть разные. А они одинаковые. Кто знает, почему так?

подскажите какие лучше поставить амортизаторы на УАЗ стандарт? т.к. штатные почти все потекли. военники,ресоры,карбюратор.

Адс газомаслянные.Проверенно на себе и клиентах.Поведение машины в корне меняется.

Это правда. Но это не правильно. Длинна передних и задних рессор, а так же количество листов в них разные. И если внимательно присмотреться, то расстояние от мостов до отбойников у переднего и заднего мостов то же разное. У заднего больше. Соответственно ход сжатия разный. У заднего ход сжатия больше. Из-за разной длинны рессор и количества листов будет разным и ход отбоя. На заднем мосту ход отбоя так же больше. Вот и получается, что по феншую аморты должны быть разные. А они одинаковые. Кто знает, почему так?

Предположу что не смотря на разное расстояние от моста до отбойников при одинаковой нагрузке (кочка/яма) продавить легкий зад до отбойников сложнее чем передний, поскольку спереди двигатель, КПП и РК. И поэтому ход примерно одинаковый. Так. размышления вслух. Может будут другие мения?

Это правда. Но это не правильно. Длинна передних и задних рессор, а так же количество листов в них разные. И если внимательно присмотреться, то расстояние от мостов до отбойников у переднего и заднего мостов то же разное. У заднего больше. Соответственно ход сжатия разный. У заднего ход сжатия больше. Из-за разной длинны рессор и количества листов будет разным и ход отбоя. На заднем мосту ход отбоя так же больше. Вот и получается, что по феншую аморты должны быть разные. А они одинаковые. Кто знает, почему так?

Посмотри внимательно под каким углом стоит передний аммо, и под каким задний и в уме прикинь какой из них сделает больший ход при одинаковом ходе моста, сзади или спереди?

Штатные и плаза спорт мне короткие. Не хватает 1 см.

Вроде бы АДС чуть длиннее. Но все равно, боюсь, будут короткие.
Что посоветуете в районе 1000 рублей штука?
Я бы предпочел ту же плазу, но вроде бы у них нет удлиненных моделей.

нужно просто заменить штатные амы на другие (типа от газ-53) и больше ничего можно не делать с подвеской?

От газ 66, газ 4301, по длиннее будут 53х на 4-6см, также встречал в продаже вместо 66х БТРовские, но все из них мне кажутся жесткими, вроде как спецы которые ремонтируют амортизаторы могут переделать систему клапанов и сделать их полегче.

Добрый вечер УАЗоводы. Подскажите какие амортизаторы поставить на 469?стоят проставки между рамой и кузовом 5см,газелевские серьги,и под рессорами пластина 2см.

Нашел характеристики для KONI 30-1500:

Конструкция Однотрубный
Назначение (автомобиль) УАЗ (все рессорные)
Перед/зад Перед и зад
Лифт, по отношению к оригиналу 0-25 мм
Наполнитель Азот
Тип крепления ВЕРХ Ухо
Тип крепления НИЗ Ухо
Длина в сжатом состоянии 380 мм
Длина в разжатом состоянии 550 мм

Для лифтованного кузова это нормально будет? Какие размеры у стандартного амортизатора?

Нашел характеристики для KONI 30-1500:

Конструкция Однотрубный
Назначение (автомобиль) УАЗ (все рессорные)
Перед/зад Перед и зад
Лифт, по отношению к оригиналу 0-25 мм
Наполнитель Азот
Тип крепления ВЕРХ Ухо
Тип крепления НИЗ Ухо
Длина в сжатом состоянии 380 мм
Длина в разжатом состоянии 550 мм

Для лифтованного кузова это нормально будет? Какие размеры у стандартного амортизатора?
Амортизатор крепится же не за кузов.А эта модель Коней чудесна и по цене и по характеристикам и при монтаже,после оной операции посещение качалки необязательно.

умерли очередные плаза стандарт

машина стандарт 31519 рессоры по кругу

вот прикидываю варианты

нужны нормальные аммо без экстрима

АДС умные люди сказали не брать
на полгода максимум

остается значит плаза и импорт

ну воот. только купил комплект газ-мас АДС.
что же. придётся поставить и проверить утверждение.

ну не совсем так
это если сильно скакать по ямам
а для обычной эксплуатации должно подольше хватить

отпиши какие ощущения будут

умерли очередные плаза стандарт

машина стандарт 31519 рессоры по кругу

вот прикидываю варианты

нужны нормальные аммо без экстрима

Зад под лифт 4-7см RS5010,сложеный 15.5 / 393 (350), вытянут 26.2 / 665 (560) ход штока 260 мм (210)
Это лучшее по параметрам под заданные размеры,и крепеж родной.Если захотите,поменяете на свой полиуретан,всё подойдет.
. по задним:
родной сложен-348 мм,ранчо 393мм, разница 45 мм (под лифт от 4 см)
родной вытянут 560мм, ранчо 665 мм.

А вот 9 серии на перед RS999118 (сложен 361,95, вытянут 561,97, вылет штока 200,03), на зад RS99010 (409,6, 660,4, вылет 250,83) с регулировкой жесткости, конечно просто супер.Больше года езжу, проблем нет, но цена. mrgreen:

привет всем
вот что Каяба написала мне

Зад под лифт 4-7см RS5010,сложеный 15.5 / 393 (350), вытянут 26.2 / 665 (560) ход штока 260 мм (210)
Это лучшее по параметрам под заданные размеры,и крепеж родной.Если захотите,поменяете на свой полиуретан,всё подойдет.
. по задним:
родной сложен-348 мм,ранчо 393мм, разница 45 мм (под лифт от 4 см)
родной вытянут 560мм, ранчо 665 мм.

А вот 9 серии на перед RS999118 (сложен 361,95, вытянут 561,97, вылет штока 200,03), на зад RS99010 (409,6, 660,4, вылет 250,83) с регулировкой жесткости, конечно просто супер.Больше года езжу, проблем нет, но цена. mrgreen:

таким образом рассматриваются варианты

— кони 30-1500
— ранчо RS5194 RS9194 RS5118(мягкие)
— ранчо 9000

Дык, от фото. УАЗ и ГАЗ-53 нового образца. Старого такие же, но к сожалению отдал, сфоткать не могу. До 5см не дотягивает. К тому же нужно мерять не целиком длину, а по центрам колец. У 53-го же сами кольца крупнее, т.е. еще примерно минус 1 см от их длины.

И как по ощущениям? Мягче-жестче, по кочкам как?

таким образом рассматриваются варианты

— кони 30-1500
— ранчо RS5194 RS9194 RS5118(мягкие)
— ранчо 9000

Ну что, кто себе КАЯБУ поставил? Делитесь впечатлениями и сложностями при установке.

Источник

Амортизатор для уаз мост военный

АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

Автомобили УАЗ обычно эксплуатируются в тяжелых дорожных условиях, поэтому к их подвеске предъявляются самые жесткие требования.

Таким образом, амортизаторы на автомобилях УАЗ обеспечивают двуединую функцию: комфорта управляемости безопасности.

Штатно разработчики подвески и амортизаторов автомобилей УАЗ закладывают усредненные настройки, рассчитанные на массового автолюбителя. Через определенный период эксплуатации из-за состояния дорог, особенно российских, из-за естественного износа деталей подвески возникает необходимость замены амортизаторов. И каждый автолюбитель задается вопросом: «Что поставить?»

Извечные муки по выбору «жёстче-мягче», «масло-газ», «цена-качество», «азия-европа» и пр. посещают любого неравнодушного автовладельца. А так как рынок aftermarket амортизаторов сейчас по предложению огромен, а предпочтения и субъективный «измеритель жесткости» у каждого автовладельца индивидуальны, то это представляется достаточно непростой задачей.

Очень многие владельцы УАЗов, особенно активно эксплуатируемых по бездорожью, в том числе и трофийных, используют более совершенные амортизаторы, поднимающие подвеску на 50–100 мм (так называемые амортизаторы с лифтом подвески), амортизаторы с увеличенной на 50–100% жесткостью, амортизаторы особых конструкций (чаще с ресиверами) и т.д. И, конечно, вместо масляных, часто устанавливаются газонаполненные (газовые) амортизаторы. Такие амортизаторы имеют более высокую стоимость, но их применение чаще всего оправданно.

Читайте также:  Амортизатор саз и сааз

Отдельно нужно отметить применение на УАЗах амортизаторов от грузовых автомобилей. Например, многие умельцы устанавливают на внедорожник амортизаторы от автомобилей ГАЗ-53 и более современных модификаций. Такая установка повышает комфорт, грузовые амортизаторы лучше штатных «проглатывают» неровности и улучшают управляемость автомобиля. Однако монтаж грузовых амортизаторов требует определенных доработок подвески, в том числе и ее подъема на 5–8 см, использование различных втулок, расточки и т.д.

В данной статье мы рассмотрим наиболее часто используемые владельцами автомобилей УАЗ амортизаторы от отечественных производителей

Амортизаторы «Плаза» (Санкт-Петербургский амортизаторный завод)

Стандартные амортизаторы «Плаза» являются бюджетным вариантом и производятся в г. Санкт-Петербурге. Бюджетность данной модели напрямую сказалось на их качестве и эффективности. Основным недостатком данных амортизаторов является их жесткость, что делает подвеску внедорожника «зубодробильной».

Помимо стандартных амортизаторов завод выпускает другую модель — «Плаза Трофи». В этой модели учтены все минусы предыдущей. Поведение автомобиля при использовании данных амортизаторов намного стабильнее, даже во время его загруженности. Подвеска автомобиля оптимального уровня жеткости. К недостаткам «Плаза Трофи» можно отнести относительно небольшой ресурс эксплуатации. Средняя цена одного амортизатора составляет около 1000 рублей.

Амортизаторы «Плаза» выпускаются двух видов:

— для стандартной подвески;

— для лифтованной подвески с увеличенным ходом штока от 30 до 50 мм.

Амортизаторы «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод, с. Чулково, Рязанская область)

Акционерное общество «Скопинский Автоагрегатный Завод» организовано на базе одноимённого предприятия, которое возникло на рубеже 1950-60 гг. В течение 40 лет на СААЗе проведена большая работа по подготовке и организации массового производства телескопических стоек, амортизаторов, а также пневмогидравлических упоров практически для всех отечественных легковых автомобилей: LADA GRANTA, LADA PRIORA, LADA KALINA, Шевроле-Нива, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ 2123, ВАЗ 2101-07, ГАЗ-3102, ГАЗель, УАЗ, ИЖ и «Москвич». На заводе применяются самые разнообразные технологические процессы, такие как штамповка, шлифование, точение, термообработка, сварка, фрезерование, гальванопокрытие, сборка, окраска, упаковка и т.д. АО «СААЗ» имеет высокую степень автономности и свои инженерные сооружения: котельную, станции (компрессорную, нейтрализации, обезжелезования, азотную, насосную), погрузочно-разгрузочную площадку с козловым краном, очистные сооружения, мазутохранилище с насосной станцией, водонапорную станцию, артскважины с насосными станциями, очистные сооружения и др.

Данные амортизаторы также являются бюджетным вариантом и обеспечивают жесткость подвески автомобиля чуть выше, чем стоковая. Минусом данных амортизаторов является небольшой срок эксплуатации и частые подделки продукции (так, за последнее время на рынке появились амортизаторы «Скопино», г. Екатеринбург).

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор масляный (ГАЗ-24, 3110) задний / (УАЗ-3163) передний, h+20 мм «СААЗ»

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+20 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+20 мм.»СААЗ»

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний «СААЗ»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний «СААЗ»

Предприятие «РусАм» находится в Санкт-Петербурге. Торговый бренд: «DAMP». Оно оснащено современным оборудованием, позволяющим выпускать до 100 000 автомобильных амортизаторов в год. На сегодняшний день ассортимент компании является самым большим на российском рынке амортизаторов.

В амортизаторах «РусАм» используются комплектующие ведущих мировых производителей, технология сборки и герметизации изделий является совместной разработкой наших и западных конструкторов и защищена договорами об интеллектуальной собственности. На всех этапах производства осуществляется многоступенчатый контроль качества.

Амортизаторы «РусАм» — это инновации, уникальные разработки и европейское качество. Они рассчитаны на разные стили вождения и являются лучшим выбором в повседневных и экстремальных условиях эксплуатации. Испытания показали, что RUSAM — это стабильность характеристик и соответствие заявленным параметрам.

Благодаря целому ряду технологических особенностей продукция от «РусАм» уверено конкурирует с другими российскими производителями. Вот некоторые из них:

2. Внедрена собственная технология одношовной сварки для задних амортизаторов, которой больше нигде нет в России. В отличие от четырёхшовной конструкции разработка снижает себестоимость и вес амортизатора. Также используются запатентованные технологии сборки и герметизации, которые по своим характеристикам они не уступают аналогам от ведущих мировых производителей амортизаторов.

3. Амортизаторы «РусАм» — единственные среди аналогичных продуктов от других российских производителей, которые сразу комплектуются необходимыми креплениями. Отдельно необходимо приобретать только металлические втулки, запрессовываемые внутрь резинок.

4. Все изделия покрыты порошковой краской структуры шагрень, которая защищает амортизаторы и хвостовики штоков от коррозии на весь срок эксплуатации изделия.

На предприятии «РусАм» осуществляется многоступенчатый контроль качества. Все изделия испытаны и сертифицированы.

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний, h+50 мм, усиленный «РусАм»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+50 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+50 мм, усиленный «РусАм»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний «РусАм»

Амортизаторы «РИФ» (г. Москва)

Компания «РИФ» начала свою деятельность в 2003 году, когда на рынке еще не было яркого предложения услуг модификации внедорожных автомобилей, и является ветераном на рынке производства комплектующих для тюнинга. В настоящее время компания РИФ – признанный лидер российского рынка автозапчастей и комплектующих, предназначенных для модернизации внедорожников УАЗ Хантер / Патриот, Nissan Patrol, Land Rover Defender.


Амортизаторы «РИФ» изготовлены по уникальной технологии R-AIR, позволяющей повысить устойчивость гидравлического амортизатора к высоким нагрузкам. Внутри амортизатора находится герметичная камера из эластичной резины, заполненная воздухом. Благодаря технологии R-AIR масло не вспенивается и дольше не закипает при длительных непрерывных нагрузках в отличие от обычного гидравлического амортизатора или амортизатора с технологией Foam Cell, где вспениванию препятствует просто прослойка из пористой резины.

Толщина штока амортизаторов «РИФ» составляет 18 мм, а корпус изделия выполнен из высокопрочной стали.

Ряд этих особенностей позволяет эксплуатировать амортизаторы «РИФ» в агрессивных средах, при воздействии на них многократно превышающих нагрузок, при этом амортизаторы «РИФ» отлично ведут себя и в городских условиях.

К достоинствам данной продукции, можно отнести увеличенный срок службы до 100 тыс. км пробега и возможность изготовления изделия под любые размеры, что особо актуально для лифтованных внедорожников.

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний, усиленный «РИФ»


Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний, h+50 мм, усиленный «РИФ»

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+50 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+50 мм, усиленный «РИФ»

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний, усиленный «РИФ»

Амортизатор масляный (УАЗ-31519) передний, h+50, усиленный «РИФ»

Амортизаторы «SHTOKAUTO» (г. Ульяновск)

Завод автокомпонентов «Шток-Авто» образован в 2001 году как специализированное предприятие по массовому производству штоков амортизаторов и других элементов подвески для отечественных автомобилей. Завод имеет полный технологический цикл изготовления амортизаторов и стоек передней подвески. Система качества предприятия сертифицирована согласно требованиям ISO 9001, ведется подготовка к сертификации по стандарту ISO/TS 16949.

«Шток-Авто» сегодня – это 8 тыс. кв.м. производственной площади, профессиональный коллектив, современные технологии и оборудование. Для производства штока, основного высокотехнологичного элемента амортизатора, используются автоматические комплексы токарной обработки хвостовиков, поверхностной закалки, автоматизированные линии бесцентрового шлифования, автоматы доводки, суперфиниширования и контроля размеров. Гальванический цех оснащен линией твердого беспористого хромирования с выпрямителями Kraft, также имеется участок твердого хромирования крупногабаритных деталей.

Конструкция амортизаторов «SHTOKAUTO» выполнена по классической двухтрубной схеме в разборном или неразборном варианте. В амортизаторах применены высококачественные сальники, оригинальная система клапанов, бандажированные тефлоном поршни, штоки с увеличенной толщиной хромирования и нано структурированным хромом, комплектующие ведущих отечественных и зарубежных фирм, специальные высокоиндексные амортизационные жидкости фирм Addinol и Fuchs. Долговечность и надежность наших амортизаторов обеспечивается не только высококачественными комплкектующими, но и тщательным входным, межоперационным и выходным контролем и высокотехнологичным производственным процессом. Каждый амортизатор имеет индивидуальный производственныйномер по результатам приемо-сдаточных испытаний на стенде в клапанном и дроссельном режимах, демпфирующая характеристика каждого выпущенного амортизатора хранится в базе данных предприятия.

Все амортизаторы выпускаются как в гидравлической, так и в газонаполненной модификациях. Наличие газового подпора в амортизаторе снижает вспениваемость масла и улучшает работу в переходных режимах. Такие амортизаторы лучше переносят быструю езду по неровному покрытию и дольше сохраняют свои рабочие характеристики.

В нашем ассортименте представлены:

Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний, h+30 мм, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+30 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+30 мм, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор масляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+30 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+30 мм, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний, h+50 мм, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3163) передний, h+30 мм, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-31519) передний, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор масляный (УАЗ-31519) передний, h+30 мм, усиленный «SHTOKAUTO»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-31519) передний, h+50 мм, усиленный «SHTOKAUTO»

В данной статье рассмотрим также

Читайте также:  Антифриз для системы охлаждения двигателя форд фокус 2

Амортизаторы «ОСВ» (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина).

Амортизатор масляный (УАЗ-3163) передний «OCB»

Амортизатор газомасляный (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний / (УАЗ-452, 469) передний «OCB»

Амортизатор газомасляный (ГАЗ-3302) передний/задний / (УАЗ-3151, 3163, 3741) задний, h+30 мм / (УАЗ-452, 469) передний, h+30 мм «OCB»

В следующей статье мы рассмотрим амортизаторы от ведущих иностранных производителей.

А пока советуем посмотреть обзор УАЗовских амортизаторов на нашем канале

Источник

УАЗ Patriot Нордик › Бортжурнал › Подвеска +50мм готова (почти)

В этот раз будем наверстывать упущенное и разбираться с подвеской.

Сразу ставлю точки над i. Подвеска автомобиля является сложным комплексом, рассчитанным и разработанным для автомобиля определенной марки и модели. Как бы вы не относились к УАЗу, но его заводская подвеска является достаточно сбалансированной и способной хорошо работать, но является не достаточно универсальной. Любые изменения, которые вы вносите в этот механизм, вы вносите на собственный страх и риск. Так же вы нарушаете первую основу статики — не мешай механизму работать. Соответственно за получившийся результат вашего творения отвечаете исключительно вы сами и более никто.

Не первый год мы ездим на внедорожниках, которые готовы к преодолению непростых дорог. Само собой на них всегда стояла усиленная подвеска с лифтом. Никогда мы не ждали от нее, мягкости, плавности или комфорта домашнего дивана. Домашний диван стоит дома и на нем удобно тупить в телевизор, а мы тут отрываемся от него и собрались преодолевать тяготы пополам с лишениями. Поэтому отделяем теплое от мягкого — диван дома, а тяготы и лишения на усиленной подвеске здесь и сейчас. Усиленная подвеска с лифтом, в моем понимании, это всегда компромисс, но чаще этот компромисс имеет уклон в сторону большей жесткости всей системы, что обусловлено необходимостью работы в более жестких и тяжелых условиях плохих дорог и сомнительных направлений. Но важно не просто ехать «на ломах», когда позвоночник осыпается в исподнее, а подвеска должна стать плотной и сбитой, одинаково хорошо отрабатывающей на асфальте, на грейдерах и на лесных дорогах, не вынимающей при этом душу из экипажа. И вот именно такой баланс позволяет получить стабильный характер управления машиной и достаточной комфорт на любой дороге или направлении. Что у нашего Монтерика, что у нашегоПрадика, после установки усиленной подвески, поведение на асфальтовых дорогах становились более четким, а с окончанием асфальта подвеска не пасовала, а продолжала плотно держать машину на грейдерированном подобии дороги, препятствуя всплытию на гребенке, нивелировала паразитную раскачку, ведущие колеса позволяли точно управлять машиной. Да и задняя ось переставала при каждом удобном случае уходить в свою самостоятельную жизнь, не связанную с передней осью. При этом на «пустой» машине особого комфорта и мягкости мягкости мы не получали, но в состоянии нормальной экспедиционной нагрузки ехать становилось только приятнее.

Итак, спустя полтора года, пришло понимание, что штатной подвески немного не хватает. После возвращения из летнего вояжа по Кольскому (надеюсь оставшиеся части я все таки допишу), заводская подвеска уже начинала филонить, что выражалось в появлении небольшой раскачки при ускорениях/торможениях на передней оси, задняя часть машины немного припала к асфальту, потому что амортизаторы переставали давать необходимый подпор. Подходя к моему УАЗу я почти видел в нем Патриоты 19 и 20 модгодов, которые выезжали из салонов с упавшей кормой. Но на этом впечатления от заводской подвески не закончились. На грейдере появились пробои, чего ранее не случалось ни разу. Поэтому дума была одна — что-то делать с подвеской нужно.

После первой большой поездки концепция снаряжения Патра примерно устаканилась. Появилось достаточно ясное понимание того, что ему и нам нужно будет для таких поездок, стали примерно понятны и возросшие массы. На всякий случай напомню, что снаряженная масса нашего ведрышка 2125 кг. Прошаренные парни знаю, что это означает, а для всех, кто слышит эти слова первый раз, нужно уточнить, что это условная масса нашего авто в которую входит масса авто с полностью заправленным топливным баком, вместе со всеми рабочими жижами, штатным инструментом и запасным колесом. В этой части я всегда хочу схватить штатный пластилиновый домкрат (хотя говорят, что сейчас домкрат стал лучше, вроде даже крепче — прим. авт.) и кинуть его в голову гениям оптимизации из Ульяновска, а вдогонку запулить туда же штатный балонник и кочергу домкрата. Бесполезность штатного домкрата столь эпична, а прочность столь бескомпромиссно стремится к нулю, поэтому и его, и страшенную кочергу для его работы, а так же штатный баллонник, изготовленный из лучших сортов говностали, нужно выложить сразу и считать снаряженную массу равной 2120 кг, чтобы было честно. Так как наш ослик все еще не беспилотный, то для перемещения ему требуется экипаж, а экипажу нужна кое какая снярага, плюс нужен некий аварийный запас на случай, если наметилась покатушка из цикла «мы тут быстренько катнем 300 метров под ЛЭПкой». Естественно на Патре в постоянном режиме живет некоторое количество железок, плюс кое что появится в будущем, плюс постоянно стоящий спальник (ссылку чуть позже сюда внесу — прим. авт.), виброшумка на 25-30 кг, плюс всякие мелочи которые я устану перечислять и вы читать. Так же в багажнике живет некоторый инструмент для вспышек желания покрутить гайки сопряженных с наличием свободного времени и наличием места для этого занятия. Гаража у меня нет (так было до августа 2020 года, но в гараж Патр целиком помещается с большим трудом и делать что-то внутри сложно — прим. авт.), как и у многих, а ремонтная база организуется весьма стихийно на даче у родителей, в нашем деревенском домике, у друзей в гараже. В общем путем нехитрых подсчетов к снаряженной массе пририсовываем цифру 200-250 кг. На случаи покатушек, экспедиций и прочих увеселительных событий в жизни ослика я бы сверху к снаряженной массе накидывал килограммов 350-400.

Если вы не возите в багажнике всего вот этого вот и вообще придерживаетесь более благообразного и разумного режима эксплуатации своего Патриота, то вникать в мои дальнейшие пляски вам будет скучновато, поэтому для вас у меня есть рецепт — поменяйте стойки на импортные Токико, либо отечественные Руссам (DAMP), и будет вам счастье. Возможно взять и другие, но тут нужно учитывать актуальность записи. Но есть важный нюанс и он заключается в следующем. Практически обязательно для машин родом до 18 года закинуть пружины Springvar на задний мост, а машинам от 18 года и новее выкинуть 2х листовые рессоры, махнуть на 3х листовые и, так же как и более старым сотоварищам, вкатить пружины Springvar на задний мост. Тут так же важно отметить, что с Русамом (DAMP) счастье может и не случится, но в последнее время вроде как они старательно работают над качеством, поэтому попробовать стоит. Например Александр из UazPS был у них на производстве и их весьма рекомендует вот в этом видео. Кстати у него же хорошая запись про пружины Springvar и их установку, как сейчас говорить модно и молодежно, feat Паша Кабанов. Ну а для тех, кто разделяет выбранный мной путь слабоумия и отваги интересные буквы дальше воспоследуют.

В общем путей для лифта подвески много, но принципиально их можно разделить на два направления приемлемых для меня и одно которое я не приемлю и о нем сразу пару букв. Совершенно неприменимым для своей машины был назначен боди-лифт, почему и отчего я как нибудь при случае напишу много букв, если успею. Но если в грубых мазках, то совершенно не нравится перспектива подъема центра тяжести для и без того не низкого Патра, непонятно как при этом будут работать электронные помощники, а так же целесообразность этого решения стремится к нулю. Размер колес больше чем 33 дюйма я не вижу на моем Патре, а для меньших колес есть более щадящие методы лифта. Потому-то и такое радикальное решение мне тоже не нужно. На этом про бодик закончил и забыл.

Лайтовый вариант заменить только стойки, например проверенными нипоницкими стоечками Токико от рисовозок системы Ленд Круизер, как делают многие уважаемые камрады-патриотоводы (например Саша AlexRiddick тут про переднюю ось, тут про заднююи вот тут два видоса Паши Кабанова — про передние Tokico 3709 и про задние Tokico 3710). В этом пути были некоторые технические вопросы, на которые я пытался найти ответы, но так как ответов нет до сих пор, то и их я не смог применить у себя. Дополнить эти стоечки хорошими пружинами и на этом успокоится. Естественно все это не отменяет дополнительных пружин Springvar, о которых я писал в этой записи о тюнячках и которые все так же продолжают у меня работать. Но в этом пути меня, как инженера, так же смущала полнейшая несостыкованность параметров и характеристик разных устройств (аморты, пружины и прочее вот это все). Поэтому привычный путь выбора готового лифт-комплекта исключить не получалось в виду очевидных технических профитов от применения оного.

Читайте также:  Антифриз для кайрона бензин

Не стоит так же забывать о том, что вселенная запчастей УАЗа имеет крайне высокую уникальность и такую же высокую неповторимость. Поэтому задача сборки комплекта из комплектующих разных производителей вызывала большие вопросы именно необходимостью поиска даже не просто нужных деталей, а отдельных производственных партий. Например у одних уазоводов амортизаторы от «Русам» долго работают и голову не делают. Другие камрады пишут гневные посты и выкидывают их через неделю. При этом бренд РуссДам я взял совершенно произвольно, так как на его месте может оказаться совершенно любой — redBTR, РИФ и прочие. И вот «солнечная» перспектива пару раз перетряхнуть подвеску за короткое время, плюс необходимость поиска оптимальных компонентов не радовала. Поэтому я выбрал второй путь — использование готовых кит-комплектов, который будут усиливать и улучшать подвеску комплексно, сохраняя управляемость, иметь достаточную надежность для работы именно в условиях плохих дорог. Если уж ругать, то сразу весь комплект и производителя целиком.

Вариантов готовых комплектов на рынке представлено… да чего там, только у одного производителя есть готовый комплект, который можно взять кучкой или набирать поэтапно. И что важно — который стоит адекватных денег. Безусловно есть и Ironman, и ToughDog, но с ценником превышающим почти в три раза полный кит от РИФа. Стоит начать искать готовые комплекты, как вновь упираешься в реалии мира УАЗа — полноценных работающих комплектов практически нет. Например амортизаторы кто только не изготавливает, но качество продукции и отзывы членов сообщества уазоводов мечутся от крайности к крайности. Ровно такая же перепадочная картина имеет место с пружинами — кто только их не делает, но то просядут, то лопнут, то еще какая нибудь напасть. Чуть менее чем полностью отсутствуют альтернативы заводским рессорам (про барсорессоры в курсе, но все таки Барс даже близко не Патриот — прим. авт.), которые мягко говоря не совсем предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, к которым у нашего экипажа особенная склонность. И вот таким образом получается, что самый простой путь, это комплект от РИФа с некоторыми улучшалками от других производителей запчастей для УАЗов. Естественно отвалить весьма существенную гору дензнаков сразу я не был готов, поэтому как всамделишный нищеброд поделил покупку и установку комплекта на два этапа. В первом подходе была смена амортизаторов, пружин, тяги Панара вместе со всякой мелочевкой, а под рессору намечены проставки. А на второй заход оставалась самая «жирная» вкусняшка — смена рессор.

Друзья, важно помнить, что лифт подвески не ограничивается только амортами, пружинами и рессорами. Нужно помнить, что геометрия меняется радикально, и каждый последующий миллиметр увеличения стандартных значений изменяет поведение машины. Для любителей «многобукв» — ссылочка на хорошую статью по лифту зависимой подвески на Уазбуке. Пересказывать её не буду, но основной посыл выведу. В связи с тем, что мосты нужно возвращать на место, клюшки как бы желательно удлинить, карданы при этом лучше лишний раз не нагружать и систему не нарушать, то еще зимой 18 года я поставил ШОПКи от Ваксойл с кастором +8, так сказать сильно загодя предусмотрел будущие тюнячки. Ну и при покупке деталей лифта решил сразу закупить регулируемую тягу Панара все того же РИФа (немного теории — в идеальном случае мост, тяга Панара и рулевая тяга должны быть параллельны, тогда мост и кулак поворотный одновременно движутся по параллельным окружностям, что имеется на стоковых машинах. Если машина с лифтом, то тягу Панара и рулевую желательно делать параллельными друг другу.), а так же проставки для смещения моста (вернуть «заваленный» кастор в свое заваленное положение), переноса точки отбоя и под фланец кардана для стабилизации работы крестовин (они конечно какашки и весь кардан заменить бы на вариант от Ваксойла, но это немного позже).

Итак, для имплантации были закуплены следующие компоненты:
— Амортизатор РИФ передний масляный УАЗ Патриот лифт 50 мм, арт. SA205, 2 шт.;
— Амортизатор РИФ задний масляный УАЗ Хантер/Патриот/Буханка (пер. и задн.) лифт 50 мм, арт. — SA215, 2 шт.;
— Пружины РИФ передние УАЗ Патриот +50кг, лифт 2″, арт. — 060-750B, 1 компл.;
— Регулируемая тяга Панара РИФ для автомобиля УАЗ Patriot, арт. — PR215, 1 шт.;
— Комплект для смещения переднего моста УАЗ Patriot на 10 мм от ИЖ-Техно, 1 шт.;
— Проставка переноса точки отбоя на УАЗ от ИЖ-Техно, 1 шт.;
— Проставка под фланец карданного вала УАЗ, толщина 10 мм от ИЖ-Техно, 1 шт.;
— Проставка «Рессора-Мост» УАЗ Хантер, Патриот (60 мм), Автогур73, 1 компл.;
Проставка РИФ рессора-мост высотой 60 мм (для рессор шириной 60 мм), арт. PRM-60, 2 шт. (стремянки взяли из комплекта Автогур73 и об этом будет ниже).

При детальном разборе выяснилось, что комплект проставок «рессора-мост» от Автогур73, на одну сторону, состоит из 2х проставок по 30 мм (!), которые ставятся друг над другом и просто стягиваются стремянками вместе с рессорой. При взгляде на эту адуху у меня из глаз брызнула кровь, но к счастью в сервисе была аптечка со средствами первой помощи для слабонервных. Так же в сервисе нашлись правильные проставки «рессора-мост» от все того-же РИФа высотой 60мм, которые примерили меня с этим миром. К несчастью закончились стремянки РИФ, поэтому взяли их их комплекта от Автогур73 до того момента, пока не замахнуть на смену рессор. По установке расписывать особенно нечего — все предельно просто, никаких подводных камней. Естественно после замены всего отправились сделать сход/развал. Из плюсов которые очень понравились — на проставке «рессора-мост» от РИФа сделан специальный кронштейн, для переноса крепления тормозной трубки. Мелочь, а приятно.

Я не всегда имею достаточно свободного времени, чтобы самом крутить гайки, поэтому утром машину сдал, а к вечеру все было готово. На установку подвески отдавал Патра в руки ребят из «Гараж 4х4» на Дмитровке. Качество их работы не вызывает вопросов, по крайней мере по механике. Так же у них достаточно гибкий график, у них в наличии достаточно много специфического деталья для УАЗов, а если чего-то и нет, то рядом под боком есть УазПотребСоюз, где как в Греции есть все. Но я немного отвлекся — наступил вечер, ребята все сделали, вернули мне машину. Первое, что бросилось в глаза — Патр то стал существенно выше, чем стоковый и тут уже действительно нужны подножки, чтобы забраться внутрь. Так как было свободное время, то решили провести первый ходовой тест, правда пока всего лишь по зимнему асфальту МКАДа.

Сравнивая впечатления с нашим Монтериком на подвеске Ironman и с нашим Прадиком на амортах Кони и пружинах Тачдог не могу сказать, что жесткость подвески стала какой-то запредельной, как обещают многие. При старте машины нос не стремится взлететь, при наборе скорости машина плотно стоит на дороге, более четко реагируя на управляющие действия рулем не смотря на колеса в размере 235/85. Полностью ушла заводская размазанность подвески, Патр стал более плотно стоять на дороге, более точно и понятно рулится, правда стало хорошо чувствоваться, что проставки «рессора-мост» все таки не очень здорово — отчетливо чувствуется скручивающий момент при старте, плюс все таки немного невнятная работа задней подвески от того, что рессора осталась заводской, а нагрузки на неё прибавили. Так что в целом установленным комплектом я остался доволен, но осталось, для полноты впечатлений, доустановить комплект РИФовских рессор и тогда картинка сложится окончательно в части того, на сколько удалось компании РИФ подобрать подвеску имеющую оптимальное соотношение между жесткостью и сильно не портящую и без того посредственную управляемость наших Патриотов. Так же, уже чуть позже, я заметил что очень зря не закупил удлиненную стойку стабилизитора, потому что косточки на чуть более массивной подвеске находятся в противоестественных положениях — это нужно будет устранить.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector