Амортизатор для уаза своими руками

УАЗ 3962 Белый волк › Бортжурнал › 43. Замена амортизаторов.

Приветствую всех заглянувших!
Давно заметил, что амортизаторы на моём УАЗке выглядят не очень. А правый передний ещё и потёк.
Пришло время поменять.
Естественно при разборке не всё пошло гладко. Гайки крепления на верхних пальцах открутились легко, даже слишком, а вот на нижних поддавались с трудом. Настолько, что одна даже открутилась с куском пальца…

Остальные три, в принципе, пережили откручивание, но их общее состояние было такое, что я решил их заменить все — резьба уже частично пожёванная, посадочная поверхность под резинками поржавела:

А вот новые. Честно говоря, тоже качество сомнительное… Три из них имеют гладкую поверхность, а четвёртый довольно грубо проточеный:

Ну и покрытия никакого нет на них. Оцинковать слишком дорого? Что интересно, когда искал их по интернет-магазинам, цены отличались раза в три, а картинки у всех были практически одинаковые. И никакой информации о материале, покрытии… Я понимаю, что это мелочная деталька, но всё-таки… Ну да ладно. Снял размеры, сделал чертёжик:

Будет материал, будет повод — сделаем свои)

Вот трупы амортизаторов:

Особенно труп правый передний. Как оказалось он касался рессоры (почему — не понятно.) И на неровностях, когда рессора прогибалась, она его тёрла и сминала. Возможно от этого он и потёк.

Новые амортизаторы Hola S463, они немного длиннее старых, но это и к лучшему, думаю, подвеска то уже лифтованная.

Здесь на картинке они ещё не полностью сжатые (они газово — маслянные, поэтому без стяжки расползаются), но если их сжать они всё-равно немного больше по длине. Но зато меньше диаметром, значит меньше вероятность, что будут тереться о рессоры.
Шайбочки, сжимающие резиновые втулки, тоже изрядно поржавели. Их ещё, конечно, можно было почистить, но что-то у меня не хватило энтузиазма на это. Купил плоские под М12, увеличенные. Из нержавейки. У них внешний диаметр почти такой же, как у родных, 38 мм. Чтобы придать им выпуклую форму, заказал у токаря вот такую болваночку:

В отверстие с плоской стороны вставляем хороший калёный болт (я брал мелкошаговый М12х1,25 класса прочности 10.9), со стороны выемки надеваем на него нашу шайбу, на неё обычную шайбу (не увеличенную) и стягиваем всё это дело гайкой. Выходит вот такой бутерброд:

Ну а дальше тянем гайку до упора, тем самым вдавливая шайбу в нашу импровизированную матрицу. Получилось неплохо, на мой взгляд. Восемь шайб токарь расточил до 16 мм — это те, которые первыми на палец одеваются.

Ну и собственно дальше из сложного было только сжать резинки. Чуть-чуть бы длиннее резьба была на пальцах — было бы удобнее. Ну да ничего, в два — три захода справился (сначала гайка без шайбы, потом гайка с шайбой, потом ещё раз уже с шайбой и гровером) На резьбу и на палец намазывал графитку. Гайки хоть и оцинкованные, но, боюсь, этого цинка на долго не хватит.

Покататься, прочувствовать толком не успел, но это мы как-то исправим.
На этом пока что всё.

Источник

УАЗ Patriot Больше не Пузотер › Бортжурнал › Бюджетный вариант длинноходных амортизаторов к пружинам Фобос+30(50)

Думаете купить уазик и ездить на нем в стоке? не выйдет, рано или поздно вы его лифтанёте))

Приехав к комраду в гараж первым делом открутил низ переднего амортизатора, дал ему растянуться и ахренел

сравнил новый зад со старым передом, ход хорош

накинул кронштейн, нажиулил сверху, перебрался в яму, наружу ход впоряде

а в обратную сторону вообще практически нету

давай с Лёхой мерять

И тут Лёха ходит с козырей, достает свои старые задние стоковые аморты, меряем

Ставим крон(это их охотничьего)

Смотрим ход на разжатие

Креплю амортизатор в нижнее ухо, ход больше 100мм, должно хватать

Протягиваем и фотографируем снизу

Как обычно, первые впечатления положительные, сразу упал расход газа, в бензобаке прибыло на два деления, мотор ожил и попер, трогаюсь с третьей, пузотерки глотают пыль))

ЗЫЖ Внезапно оказалось, что я хотел уже запатентовать своё полезное изделие, но комрад Ermak51 уже сделал то же самое

ну и я уже не удивляюсь этому полтергейсту, только задумаешь чего запилить и комрады начинают делать то же самое)) с другими тачками у меня такого не было, а вот с патриотом постоянно, тут как эпидемия, то гофры в дверях дружно меняем, то еще какой флешмоб замутим))

Источник

Амортизаторы на УАЗ 469: какие лучше?

Автомобиль УАЗ 469 оснащается рессорной подвеской. Для сглаживания вибраций, передающихся от ходовой части к кузову, модель оборудована амортизаторами. Они предотвращают раскачивание автомобиля при движении по неровному покрытию и на поворотах.

Замена амортизаторов может понадобиться при выходе их из строя или для улучшения технических характеристик автомобиля. При необходимости замены некоторые автомобилисты задаются вопросом, какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ 469.

В каких случаях необходима замена?

В зависимости от характера поломки, признаки необходимости замены амортизаторов могут отличаться. Возникновение неисправности можно определить визуально или по нарушению устойчивости автомобиля. Признаками выхода из строя амортизаторов являются:

Заводские амортизаторы УАЗ 469

Модель имеет колесную формулу 4х4, что улучшает показатели проходимости по пересеченной местности. Производитель оборудовал автомобиль зависимой подвеской, выполненной в виде двух мостов. Стандартные амортизаторы УАЗ 469 состоят из:

Верхняя и нижняя часть корпуса оснащены проушинами. Они предназначены для крепления амортизатора к раме и мосту автомобиля. Для снижения вибраций и уровня трения деталей в проушины устанавливаются эластичные подушки.

Штатные амортизаторы автомобиля УАЗ 469 имеют невысокие технические характеристики и небольшой срок эксплуатации. Они не обеспечивают устойчивость автомобиля при агрессивной езде и быстро выходят из строя. Некоторые автомобилисты проводят замену стандартных амортизаторов на аналогичные изделия с улучшенными техническими характеристиками.

Читайте также:  Амортизаторы для тренажерного зала

Амортизаторы УАЗ 469 сторонних производителей

Существует большой выбор амортизаторов, аналогичных стандартным. Можно использовать изделия от автомобилей других производителей или подобрать запчасть, предназначенную для установки на УАЗ 469. Большим спросом у автовладельцев пользуются несколько марок амортизаторов.

Ранчо

Амортизаторы компании «Ранчо» отличаются высокими техническими характеристиками. В сравнении с изделиями других производителей они имеют более высокую стоимость и выпускаются в нескольких модификациях. Можно подобрать модель, как для базовой комплектации автомобиля, так и для лифтованной подвески. Производитель выпускает амортизаторы с ходом штока, увеличенным на 30 и 50 мм.

Верхняя часть амортизаторов Ранчо оснащена эластичным пыльником. Он защищает рабочий шток от негативного воздействия пыли и мелких абразивных частиц. Благодаря этому увеличивается срок службы устройства.

Отличительной особенностью изделий является регулируемый клапанный механизм. Можно устанавливать необходимую жесткость. Это позволяет отрегулировать амортизаторы исходя из личных предпочтений владельца.

Проушины устройств компании Ранчо надежно закреплены на корпусе. Это позволяет использовать автомобиль для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и для перемещения по пересеченной местности. Амортизаторы имеют большой срок службы и хорошо подходят для любого стиля вождения.

Изделия фирмы Риф, предназначенные для установки на автомобиль УАЗ 469, отличаются высокими техническими характеристиками. Амортизаторы имеют большой запас прочности. Диаметр штока составляет 18 мм, это исключает риск сгибания амортизатора при резких ударах подвески о неровности дорожного покрытия.

Проушины жестко установлены на корпусе изделия. Для изготовления амортизатора используется качественная сталь. Это увеличивает срок службы изделия независимо от стиля вождения. Нижняя часть амортизаторов риф оснащена ёмкостью для охлаждения жидкости. Чем ниже температура масла, тем выше степень его вязкости. Большой объем емкости позволяет охлаждать жидкость независимо от температуры окружающей среды.

Продукция фирмы Риф оснащается специализированным резервуаром с воздухом. Он изготовлен из резины и предотвращает вспенивание масла. Такая конструкция увеличивает срок службы изделия.

Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль УАЗ 469 амортизаторы SS20. Отличительной особенностью этих устройств является ремонтопригодность. При необходимости можно разобрать амортизатор и заменить вышедшие из строя комплектующие. Это увеличивает срок службы изделия.

Верхняя и нижняя часть корпуса жестко соединена с проушиной. При изготовлении производитель использует высококачественную сталь. Это увеличивает ресурс устройства и снижает риск поломки амортизатора при перемещении по пересеченной местности.

Изделия от ГАЗ 53

Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ 469 амортизаторы, предназначенные для грузового автомобиля ГАЗ 53. Это дает возможность повысить устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. УАЗ 469 передвигается более плавно, независимо от качества дорожного покрытия. Амортизаторы от ГАЗ 53 имеют несколько особенностей, которые необходимо учитывать при выборе изделий:

В зависимости от личных предпочтений владельцев авто, на задний мост может устанавливаться одновременно 4 амортизатора. Такая конструкция положительно влияет на устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. Установка 4 изделий предусматривает изменение конструкции кронштейнов крепления, установленных на раме и мосту УАЗ 469.

Амортизаторы от Газели на УАЗ 469

На модель Ульяновского автомобильного завода устанавливают амортизаторы от автомобиля Газель. Устройства отличаются от стандартных устойчивостью к агрессивным условиям эксплуатации.

При установке изделий может потребоваться замена отбойников на Газелевские. Они имеют большую длину и монтируются на автомобиль при выполнении лифта подвески. Для улучшения устойчивости УАЗ 469 на задний мост устанавливается одновременно 4 амортизатора от Газели.

Процедура замены амортизаторов

Замена амортизаторов на автомобиле УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу может выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в ремонте автомобиля. Замена осуществляется в следующей последовательности:

Заключение

Замена амортизаторов автомобиля УАЗ 469 может потребоваться в различных ситуациях. Исходя из личных предпочтений владельца, на уазик могут быть установлены как штатные амортизаторы, так и изделия от других автомобилей. На рынке представлен широкий выбор устройств, предназначенных для автомобиля УАЗ 469.

Источник

УАЗ 2206 «УМКА» › Бортжурнал › Установка подвески (амортизаторы и рессоры) РИФ на УАЗ Буханка

Есть желание рассказать об установке подвески РИФ на УАЗ Буханка.
Для начала надо рассказать что было и на чем ездили до этого.
На Буханке стояли обычные газо-маслянные амортизаторы HOLA от ГАЗели.
Рессоры старого образца, спереди 15 листов, сзади 17 листов и 7 листов подрессорников.

Груженая машина ехала просто отлично, а вот в пустой ездить было практически не возможно.
Ну, как не возможно… проехали почти 100 000 км на этой подвеске.
Но, год назад задумали её поменять.
Было принято решение перейти на малолистовые рессоры.
Для этого у Фирмы Autogur73 был куплен КИТ для перевода УАЗ Буханки на подвеску нового образца.

Наличие этого набора позволяет перейти на малолистовые рессоры.
Но… не все так просто и однозначно…
Два ящика с железом мирно легли на полку в гараже.
А мы надолго застряли на страницах бортжурналов.
Стал трудный выбор какие именно рессоры покупать.
Малолистовые с Новой Буханки, переделывать Патриотовские или купить рессоры РИФ.
Читали и слушали, слушали и еще читали…
А точку в наших раздумьях поставила огромная яма на весенней дороге.
Влетев в эту ямищу, Буханка лишилась сразу двух амортизаторов.
Хорошо что были на Буханке, любой другой машины уже наверное не было.
И вот задавив в себе огромную жабу купили и поставили 4 амортизатора РИФ.
Амортизатор SA276 для УАЗ Буханка с лифтом подвески.

Аморизатор РИФ почти в два раза толще от ГАЗелевской HOLA.
Амортизатор масляный. Все сайлентблоки в комплекте.
4 амортика стали идеально и вообще без каких либо сложностей.
У машинки появилась дополнительная устойчивость.
Буханка перестала валиться на бок в поворотах.
По плохой асфальтной и проселочной дороге увеличилась скорость передвижения.
Как и сколько ходят амортизаторы РИФ никто и нигде не пишет. Спросить не у кого.
Только после того как на этих амортах проехали 35 000 км мы решились на покупку рессор РИФ.
Весна и начало лета в этом году выдались очень насыщенными на поездки.
Поэтому даже не сомневались в выборе и взяли рессоры РИФ для УАЗ Буханка.

Кто-то пишет, что ему за глаза хватает штатных 3-х листовых рессор.
Кто-то наоборот рассказывает, что больше чем на 3 месяца их не хватает.
На нашем экспедиционном Патриоте ходили только 5-ти листовые рессоры.
А 4-х листовые мы меняли минимум 2 раза в год.
Да, рессоры РИФ стоят совсем не дешево. Это правда. Даже спорить не буду.
Но, чтобы сделать 5-листовую Патриотовскую рессору нужно купить 2 пакета 3-х листовых.
Плюс работа. Вот и считаем что дешевле и на сколько…
Отставим финансы в сторону. Нас ждет переделка подвески.
Для этого нужно срезать с рамы старые крепления и приварить новые из КИТ комплекта.

Читайте также:  Амортизатор багажника с приводом

Старые крепления держатся на заклепках. Болгарка и дрель делают свое дело.
Если бы был газовый резак, то это заняло бы совсем мало времени.
А так пришлось попыхтеть.
Процесс крепления новых кронштейнов тоже не сложный.
Главное чтобы была сварка.
На то, чтобы срезать старые крепления и приварить к раме новые нужно всего день.
Все нюансы начинаются после.
Стремянки, которые идут с КИТ комплектом не подходят к рессорам РИФ.
Нужны только свои оригинальные.
Об этом мы знали поэтому закали их сразу с рессорами.
Как и полиуритановые сайлентблоки РИФ для рессор.
А вот пластинка которая кладется на рессору сверху в комплект не идет.
Руки в ноги и на базар. Плюс в ней рассверлить отверстие под стяжной болт рессоры.

Вроде мелочь, но без этой пластинки затянуть рессоры не получится.
Ставим передние колеса. Все хорошо. Устанавливаем передний амортизатор.
Он становится. Но упирается в рессору. Нежданчик.

Нет. Страшного ничего нет. Нужно перенести верхнее крепление амортизатора в сторону.
Болгарка. Отрезали кронштейн. Приварили в номом месте.
Это не сложно.

Алюминиевая проставка толщиной 25 мм с удлиненными шпильками.
Для ее установки нужно снять ступицы, выбить старые шпильки и установить новые удлиненные.
Не то чтобы очень хотелось делать эту работу, но назад уже дороги нет.
Машину даже из гаража выкатить без этого не возможно.
Хорошо, что у нас большой автомобильный рынок в городе.
И там можно найти практически все. А если человек из глубинки…
Тогда инсталяция данного комплекта рессор может затянуться на недели.
Пожалуй, это самый большой минус в интеграции рессор РИФ.
Теперь перейдем к плюсам.
Машина получила дополнительный лифт подвески в 10 см.
Плюс просто нереальную артикуляцию.

Источник

УАЗ 3151 🔥Строптивый🔥 › Бортжурнал › Разлифтовался. Правильный лифт УАЗа для установки 33″ колес!

ЧАСТЬ 1. Размышления на тему …

Заголовок данной записи моего бортжурнала возможно звучит громко, но это то, к чему я пришел исходя из опыта эксплуатации «Строптивого» за 4 года или почти 25.000 км пробега по дорогам и бездорожью. Из заголовка ясно, что речь пойдет о «лифте» и всех его вытекающих последствиях. Купив чуть более 4 лет назад стоковый УАЗ-3151, решено было ставить на него 33″ колеса, поскольку меньше не хотелось, а больше не требовалось. Для повседневного-покатушечного автомобиля категории ТР-1, это лишняя нагрузка на узлы и агрегаты, которая затрагивает еще больше переделок УАЗа и повышает бюджет вложений. Данный материал, подходит для владельцев полностью рессорных автомобилей УАЗ-469 или УАЗ-3151, которые планируют установить (или уже установили) на своего коня 33″ колеса. А сама статья является всего лишь «пищей для ума», нежели рекомендацией к действию. И так, начну с колес. Изначально купил GT Radial Adventuro M/T 33″х12,5″R-15 и проездил на ней почти 3 года, позже перешел на Forward Safari 500 33″х12,5″-15 и откатал на них полтора года, но речь не о характеристиках резины, а только о ее размере, с ним определился это 33 дюйма. Дальше, что бы обуть УАЗ в такие «тапки» нужен лифт. В 2015 году после покупки УАЗа, прочитав кучу статей на драйве, уазбуке, так и не нашел рекомендации, «для дурака» (т.е. для себя), как нужно сделать, что бы это было правильно. Одни пишут нужен только «бодик», другие обошлись установкой более длинных серьг от ГАЗели и еще куча вариантов совмещения боди лифта, установкой ГАЗелевских серьг с резкой арок в различных конфигурациях, вплоть до установки дополнительных пружин к рессорам на мосты. Хочу сразу оговориться, что обилие вариантов лифта УАЗов в статьях на просторах интернета зависит не только от размеров колес, но и от задач для которых строится авто, состояния кузова, рамы, степени просаженности рессор и подвески в целом, типов мостов и многих других факторов. С чего начал я? Решил, что буду делать бодилифт на проставках и дополнительно установлю ГАЗелевские серьги. Сказанно — сделанно. Первые пару покатушек и первое соревнование откатал без нареканий. Колеса в арках не терли, пробоев подвески не было.

В такой конфигурации я ездил три года: привык к постоянному подруливанию, большим кренам в поворотах, а зимой еще и с заносами. При движении на гравийке или пересеченке, вообще иногда думал, что УАЗ на бок положу или «позвоночник в трусы осыпется». Списывал такое поведение УАЗа на то, что он лифтован, что колеса больше, база короткая, не новый, да и вообще, что «козел» — не зря ведь в народе так прозвали. Год назад перед сезоном я продаю 33″ M/T-шную «Adventuro» и беру 33″ «Safari 500» с рисунком, а-ля «Simex Extreme Trekker», как она едет и почему купил, это вопрос для отдельной записи в БЖ, хочу лишь сказать, что «козление» усилилось, да еще в добавок «сафарики» оказались чуть выше «адвентуры», стало иногда цеплять за задние арки, когда сзади едут пассажиры. За прошедшую зиму проблему усугубили и потрескавшиеся, наверное никогда не менявшиеся, еще со времен СССР резиновые втулки рессор, напоминающие о себе веселыми ударами рессоры в местах крепления, а окончательно пробитые амортизаторы уже были не в силах сдерживать удары наших «ровных» дорог. «Контрольным в голову» стали просевшие передние рессоры. Наступило лето, ждать больше нечего — надо что то менять! Снова интернет, снова форумы, снова общение с УАЗоводами, спортсменами-трофистами, эти товарищи, правда на полнорессорных УАЗах почти не ездят и … взвесив все «за» и «против» получаем следующее:

1. Лифт кузова над рамой. (Бодилифт).

+ Простота установки, минимум переделок;
+ Сохранение заводской геометрии подвески и штатных режимов работы ее узлов и агрегатов;
Небольшое поднятие центра тяжести.

2. Серьги от автомобиля ГАЗель.

+ Простота установки комплект;
+/- Увеличение ходов подвески. На бездорожье конечно плюс, но на асфальте минус;
Неправильная работа подвески, как следствие, хуже управляемость, увеличенные крены автомобиля, ускоренный износ рессор, неравномерный износ резины, изменение наклона хвостовика моста, изменение углов положения карданного вала, возрастает нагрузка на крестовины, увеличивается вибрация, есть шанс «разобрать» кардан, разбивает сальники на хвостовике мостов. Можно исправить наклон моста конической проставкой и работу крестовин кардана, но тогда получается более затратно и технически не всем под силу. А главный вопрос — а стоит ли оно этого?

Читайте также:  Антифриз ваз 2107 drive2

3. Лифт проставка рама-рессора.

+ Простота установки комплекта;
Для рессор глобальных изменений нет, но мост и кардан все равно меняют наклон со всеми выше перечисленными последствиями, как при установке более длинных серьг. Сама же подвеска работает почти, в штатном режиме, внося минимальные коррективы в ходы и управляемость.

4. Лифт проставка рессора-мост.

+ Простота установки комплекта;
+ Возможность корректировать наклон моста и смещение моста клиновидными проставками;
Увеличивается динамическое S-образное скручивание рессор при разгоне-торможении, при больших проставках, разбивает крестовины кардана, его шлицевую часть, быстрее выходит из строя сальник и подшипник хвостовика моста;

Невозможно использовать высокие проставки. При добавлении большего количества листов в рессору, получается более жесткая подвеска, а при использовании проставок выше 40-50 мм, уже рекомендуется устанавливать «реактивные» тяги, для избежания динамического S-образного скручивания рессор, что тоже, далеко не всем под силу с технической точки зрения.

+ Возможность поставить колеса большего размера, не изменяя подвеску;
+ Обилие вариантов, резки арок. Каждый может подобрать себе по силам и возможностям;
Изменение внешнего вида автомобиля. С эстетической точки зрения, одним может понравится вид подрезанных арок и кузова, а другим нет.

Главный вывод, что я сделал, был найден мной на одном из форумов и звучал он примерно так:
«Если автомобиль рамный и имеет зависимую подвеску, то при лифте в нее нужно лезть в последнюю очередь и только при крайней необходимости!»

Таким образом наилучшим способом лифтовки полнорессорных автомобилей УАЗ-469 (УАЗ-3151) для установки 33″ колес я считаю:
1. Умеренный бодилифт, с размером проставок не более 50-60мм.;
2. Добавление 1-2 листов, или как в моем случае пары обрезков рессор, в качестве проставки к основным;
3. Резка колесных арок.

P.S.: Важно не забыть, обратить внимание на степень усталости рессор, и подвески в целом. Необходимо привести ее в порядок!

ЧАСТЬ 2. От теории, к практике!

В этой части писать много не буду, все будет видно по фото ниже. Начинаем приводить в должное состояние элементы всей подвески и уберем лифт подвески, вернув на место родные УАЗовские серьги. Для этого, мною были куплены:
— 2 новые рессоры на передний мост;
— 4 амортизатора;
— 8 удлиненных стремянок;
— 24 полиуретановые втулки;
— Комплект родных серьг УАЗ (подарил друг).

И ниже на фото отображены изменения «до» и «после» проведенных мною работ:

Между передним мостом и рессорой дополнительно, в качестве проставки, были подложены два обрезанных листа от старой рессоры, а задние рессоры зачищены и смазаны. Так же установлены полиуретановые втулки, и заменены все 8 стремянок на удлиненные. Приятно удивил тот факт, что спустя неделю, на родных серьгах, задние рессоры приняли более дугообразное состояние, чем было раньше.

ЧАСТЬ 3. Испытание и заключение.

И так думаю пора подвести итоги, но перед тем как это сделать напомню конфигурацию «железа»:

Что было
— Бодилифт, капролоновые проставки «4х4 Sport» между рамой и кузовом — 60мм.;
— Лифт подвески на серьгах ГАЗель;
— Задний мост, 10-ти листовые рессоры (9+1 доп. лист), втулки резина;
— Передний мост, 8-ми листовые рессоры, втулки резина;
— Амортизаторы стандартные, производитель неизвестен;
— Рулевой редуктор типа: винт/ шариковая гайка/сектор.

Что стало
— Бодилифт, капролоновые проставки «4х4 Sport» между рамой и кузовом — 60мм.
— Серьги родные УАЗ-469 (УАЗ-3151);
— Задний мост, 10-ти листовые рессоры (9+1 доп. лист), втулки полиуретан;
— Передний мост, новые 8-ми листовые рессоры (8+2 листа в роли проставки), втулки полиуретан;
— Амортизаторы, новые ООО «СААЗ Комплект» (ОАТ), размеры стандартные, цена бюджетная;
— Рулевой редуктор типа: червяк/сектор.

По асфальту «Строптивого» стало не узнать, первое время даже казалось, что я за рулем на другом УАЗе. После замены рулевого редуктора, я забыл что такое постоянное подруливание. Сказать, что оно пропало совсем, значит соврать — оно есть, но в допустимых пределах. На ямах и кочках, подвеска работает мягче, не передавая все на кузов и пассажиров. Некоторые «лежачие полицейские» на скорости проезжает даже не замечая. Короткая колесная база, все равно дает о себе знать, козлением, но я доволен. В поворотах крены кузова уменьшились в разы, тут я был вообще удивлен, а на прямой его и вовсе не раскачивало. Также пропало подруливание в сторону крена автомобиля при резком торможении, что не может не радовать. В общем на асфальте и грунтовке управление «Строптивым», стало приятней, и более предсказуемым, а подвеска я думаю работает так, как ее проектировали конструктора. Что же касается бездорожья, тут речь пойдет о ходах подвески. Я очень боялся, что подвеску зажмет, с переходом на родные серьги и специально, перед «внесением изменений» для будущего сравнения, съездил за город и в одной канаве диагонально вывесил УАЗ и сделал фото:

На серьгах ГАЗель. Вид спереди. Переднее правое колесо вывешено, до земли около 10-15 см. Положение серьги, строго вертикальное. Ход моста ограничен амортизатором. Верхний край колеса визуально находится на оси порогов. Заднее правое колесо ушло в арку.

На серьгах УАЗ. Вид спереди. Переднее правое колесо вывешено, до земли около 10-15 см. Положение серьги, строго вертикальное. Ход моста ограничен серьгой, на амортизаторе еще есть запас по ходу штока. Верхний край колеса визуально находится на оси или чуть выше порогов. Заднее правое колесо ушло в арку, чуть больше, чем на ГАЗелевских серьгах.

На серьгах ГАЗель. Вид сзади. Заднее левое колесо вывешено, до земли 20-25 см. Положение серьги, вертикальное, с небольшим смещением в сторону моста. Верх колеса ниже оси порога. Переднее левое колесо ушло в арку.

На серьгах УАЗ. Вид сзади. Заднее левое колесо вывешено, до земли 18-21 см. Положение серьги, вертикальное, с небольшим смещением в сторону моста. Верх колеса ровно по оси порога. Переднее левое колесо ушло в арку.

В итоге получил чего хотел, на асфальте и грунтовке более предсказуемое и мягкое поведение УАЗа, а на бездорожье убедился, что ходы мостов остались почти такими же и это при работе подвески в штатном режиме. Ходами доволен, для трофи автомобиля вполне достаточно, для триала мало, но нам туда и не надо. Единственное, что осталось сделать это подрезать арки, что бы колеса не цепляли за них, при крайних положениях подвески … но об это в следующих записях моего бортжурнала! Всем ровных дорог!

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector