Амортизатор двигателя своими руками

EDGE Barracuda X2 Багги ручной сборки › Бортжурнал › Часть 11. Самодельные койловеры.

Существует много способов сделать регулируемые амортизаторы для багги.

Самый простой пойти и купить готовые койловеры FOX, как и сказано в чертежах к багги. Но стоимость будет от 25 тысяч за штуку. Этот вариант я не стал брать в расчёт, пока.

Существует большая вероятность, что все попытки сделать нормальные койловеры из дешёвых амортизаторов не увенчаются успехом и в итоге на доработки и подборку я потрачу сопоставимую с покупкой правильных койловеры сумму.
В идеале нужны подобные таким амортизаторы но длинноходные с ходом штока 25-30 см.

Сначала я купил амортизаторы Monroe задние от Ford F-150. По каталогу Монро они самые длинноходные. Но позже я отложил, так как появился более интересный вариант.

Я пошёл по средне бюджетному пути. Ставить картриджы от Ваз 2108 (передние) я не стал по причине малого хода штока и короткого корпуса, но там толстенный шток. Также много заморочек с токарными работами, а меня Токарь уже боится с моими заказами. Такой вариант наиболее бюджетный. Стоимость картриджа от 1500 руб. Плюс пружины по 500 руб штука

Мне же предложили по хорошей цене регулируемые по жёсткости универсальные амортизаторы для спортивных внедорожников ProComp MX6. Было решено строить на их базе

Длина амортизатора в разжатом состоянии около 31″ и ход штока 12″. Как раз как в чертежах.

Сделать из простого амортизатора койловер можно многими способами, к примеру;
1) нарезать у токаря на корпусе резьбу и выточить опору пружины
2) нарезать у токаря на корпусе круглые отверстия внутрь которых устанавливаются стопорные кольца на которые будет опираться чашка пружины
3) приварить к корпусу чашку с резьбой для регулировки чашки пружины.

Читайте также:  Амортизаторы koni для вольво

Я же пошёл по пути минимального сопротивления, использовал сантехнический сгон на 50 и гайку к которой приварил чашку (вырезал на лазере). Сам сгон я не приваривал к корпусу, он поджат пружиной.
Вот так примерно это выглядит

Ну а дальше сборка. Пружины задние от ВАЗ 2111 (как у всех)

Источник

BMW 7 series «Шоколадка» › Бортжурнал › Амортизаторы двигателя. Часть 3

Тема с установкой амортизаторов двигателя в моем случае все еще продолжает оставаться открытой. Вроде бы давно собрал полный комплект для установки, о чем писал еще в предыдущей части 2 больше 4 лет назад и надеялся тогда все быстро внедрить, но воз и ныне там. На днях, впрочем, удалось опять вернуться к данному вопросу.

Возвращаясь к теоретической части и данным в ETK, о чем я писал в самом начале, остается много загадок и неясностей. Известно, что такие амортизаторы ставились на довольно обширный список моделей, исключая только 728/728i и турбированные 745i. Вместе с амортизаторами шли другие подушки двигателя, но на вопрос зачем и почему вообще амортизаторы ставились, четкого ответа нет.

Не было таких амортизаторов ни на предыдущих моделях BMW с мотором M30, они отсутствовали и на следующем поколении 7-ой серии E32. Если предположить различие в системе питания, то опять-таки, на моделях E24/28 выпускавшихся одновременно с E23 и с теми же самыми двигателями, с той же самой системой питания, амортизаторов тоже не было.

Резонно предположить, что амортизаторы двигателя были признаком представительского класса E23. Но на модели 728i их не ставили по причине самой бюджетной модификации, а на 745i просто не было технической возможности установки амортизатора на правой лапе из-за громоздкой системы надува.

Читайте также:  Антифриз на разлив в воронеже

Но зачем был нужен вообще амортизатор на M30? Вроде бы рядная бензиновая шестерка, сбалансированный мотор. Да, амортизаторы ставились на маленькие 4-цилиндровые моторы M10/M40… В то же время, на блоках M30 всегда присутствовали отливы с резьбой. Не исключаю, они могут служить для технологических целей, но именно к ним прикручивается кронштейн для крепления левого амортизатора двигателя.

Если говорить в общем, может быть имеются какие-то конструктивные особенности M30, которые на E23 решали с помощью амортизаторов, а на следующем поколении E32/34 стали использовать маслонаполенные подушки двигателя? Или речь идет о расположении двигателя в кузове E23 и его развесовке на переднем подрамнике (передней балке)? Кстати, балки на E23 всегда были с ответными отверстиями для крепления амортизаторов, как на моем автомобиле.

Как бы там ни было, слишком большое число автомобилей E23 должно быть с такими амортизаторами и кронштейнами под них. Ведь это все 730 (карбюраторные), 733i, 732i, некоторые европейские 735i и все американские 733i и 735i. Но вот тут загвоздка, что при всем при том, амортизаторы это настоящая диковинка. Либо они не доживали до наших дней, либо, опять-таки, ставились в необязательном порядке. Даже на зарубежных ресурсах в Сети не так часто можно найти фотографии моторов с ними.

В моем случае на автомобиле остался только родной кронштейн с правой стороны, а с левой — ничего. Если это все нещадно снималось и удалялось с моторов в процессе эксплуатации, тогда возникают новые вопросы. Ведь неработоспобный амортизатор можно просто демонтировать, необязательно откручивать сами кронштейны, особенно учитывая, что с левой стороны он крепится между лапой и самом блоком (см. фото выше).

Читайте также:  Антифриз заливать в фары

На Д2 есть несколько автомобилей с сохранившейся системой амортизаторов двигателя, в частности вот одна такая www.drive2.ru/l/757796/ (сейчас в других руках).

После того, как все крепежи были найдены (не доступны к заказу) и сами амортизаторы были куплены, у меня на тот момент уже стоял равнодлинный выпуской коллектор Schmiedmann, и как-то закрались сомнения, а не станет ли проблем с их установкой или нагревом с правой стороны. И вот только сейчас, когда залез под машину, обнаружил несколько нюансов.

Но при установке амортизатора, он своим штоком упирается в одну из труб коллектора, ну и сверху его не прикрутить. Нужно что-то придумать.

С левой стороны блока ничего не было, прошелся мечиком, освежил резьбу, временно вкрутил заказанные ранее болты для крепежа.

Амортизаторы все равно не установить, так как обнаружилось, что для этого нужно немного вывесить мотор. И кронштейн слева (большой), крепится с одной стороны с тех же болтах, на которых крепится лапа, причем между ней и самим блоком, то есть нужно будет еще саму лапу откручивать. С другой стороны все это очень подогревает мой интерес увидеть и ощутить возможную разницу в вибрации между моей текущей конфигурацией и с новыми амортизаторами. Действительно ли игра стоит свеч? Посмотрим.

Источник

Правильные рекомендации