Амортизатор e46 что лучше

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Upd! Амортизатор от Land Cruiser на bmw e46. Установка, нюансы, варианты. Впечатление.

Всем привет, сегодня речь пойдет об установке амортизатора от Land Cruiser на заднюю ось bmw e46.
Амортизатор ставится БОЛТОН! С парой доработок

Давайте договоримся на этом берегу! Тем кому это не интересно и не пригодится, можете пройти мимо. тема актуальна только для заинтересованных и понимающих для чего это надо. Коментарии колхоз, лучше поставил бы кони и прочие оскорбления не относящиеся к делу будут удалятся а комментаторы БЛОКИРОВАТЬСЯ! Это не шутка. Я вкурсе и про кони (регулировка дно!) и про пони и про другие вещи. Мой автомобиль — моя жизнь, мои правила! Кому что то не нравится — на главной кнопка отписаться! Надоели пердежи в лужу и мнения специалиЗдов и диванных критиков. Надеюсь все всем ясно и понятно. Так же кто не посмотрел видео и будет задавать вопрос на который есть там ответ — тоже пойдет лесом!
Никого не заставляю ставить и даже отговариваю — вам не понравится жесткость!

Будет два видео ролика (1- подробности установки. 2 — впечатление экспромтом)

Итак смотрите видео там более подробно со всеми нюансами рассказываю как обстоят дела

Итак скажу что я не первый установил аморт от крузака. Есть несколько видов амортизаторов, Вот пара ссылок
От нового крузака переделка подушки аморта и сб внизу
от 90го крузакаустановка болтон — возможно надо было мне брать такой двутрубный помягче, но в момент когда нашел запись — аморт уже был куплен другой.

Делается это для того что 46й (30 и 36) кузова обделили хорошими мощными спортивными амортизаторами по доступной цене. ИЗ спортивных есть лишь sport и Bilshtain B6/8\10\12\14 по космическим ценам

Прежде чем двигаться в этом направлении я досконально изучил вопрос, перелопатил море информации по размерам и артикулов амортизатора втулок и тд.

Я выбрал передний амортизатор для Toyota 1980-1990г
LAND CRUISER (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7_)
LAND CRUISER (_J6_)
LAND CRUISER — BUNDERA (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7
Заменителей полно по любым ценам.

Данный аморт был выбран лишь с той целью что его при установке не нужно колхозить! Ставится с небольшими поправками, о которых я ниже раскажу.

На этот раз хотел надежности и выбрал проверенную фирму MONROE. к тому же нашел еще и ОДНОТРУБНЫЙ амортизатор (сейчас уже думаю что может быть надо было брать обычный)

Приобрел D4434 Комплект из 2-х амортизаторов газовый (заказывать по 2 шт.), — MONROE однотрубный 2шт 69$
Способ крепления амортизатора : верхний стержень
Способ крепления амортизатора : нижнее отверстие
Система амортизатора : однотрубный
Вид амортизатора : давление газа
К тому же как оказалось в комплекте к нему шли втулки — которые я хотел заказывать отдельно.

пыльник оказался НЕ СЪЕМНЫЙ

Вот о чем я говорил — диаметр штока у данного амортизатора под подушку 10мм — как у родного е46 амортизатора

Вот размеры подобных аммортизаторов

Амортизатор не имеет отбойника! Тк на крузаке отбойник в пружине.

На этом все с верхней частью.
Имеем 10мм для посадки подушки аморта и резьбы
далее там ступенька 13мм для шайбы
и сам диаметр штока 16 мм против родных 11мм на е46
теперь понятно в чем разница.

Родной пыльник и отбойник от 11мм тяжело но натягивается на шток 16мм и сидит на нем плотно
Далее упорная шайба
Далее подушка
Далее тарелка
И Наконец гайка!
Верхняя часть готова.

Переходим к нижней.
Ухо крепления амортизатора, как я уже говорил конусное. Для этого в комплекте идет 4 втулки, которые я по началу заказал из полиуретана, а потом передумал.

В эти втулки прекрасно подходит палец с уха амортизатора SACHS bmw e46

Далее с одной стороны берем доп шайбу, а с другой ухо имеет шайбу цельную с пальцем

Все, на этом них готов, болт оставляем родной

Вот так он в свободном состоянии когда колесо стоит на земле!
На диск не смотрите это подопытный кривой косой вместо наковальни)) из этого бж лупим по шарам

Тут так же оставлю некую информацию по втулкам и пальцам которую я нарыл в момент изучения вопроса, для разных диаметров уха крепления (вдруг кто то поставит другой аморт )

2101291910810 Втулка ВАЗ-2101 (и ее аналоги. много в том числе и ПУ)
17-03-1459 Полиуретановая втулка амортизатора
Сайлентблок 22-06-1967, Полиуретан / Втулки
вроде 30мм Точка опоры» артикул 3-03-792
Втулка 451-2905432 размеры с фото
Ссылка на конструкцию крепления уха амортизатора тут стоит эта 2101291910510 втулка

На этом все, далее ставим амортизатор как обычный от 46 и едем наваливать!
По поводу задних чашек и нагрузки на них от жесткого аморта — стоят усилители Карбоновые усилители задних стаканов bmw e46, чертеж, установка, профилактика. и стаканы в хорошем состоянии. Наблюдать буду но думаю нет повода для беспокойства что их повредит. Скорее вырвет втулку, но она усилена, стоят опоры Meyle HD
Я уже катаюсь порядка 2.5 месяцев, проехал где около 2000км и оставлю свое мнение о конкретно данном амортизторе
D4434 газовый — MONROE однотрубный
и моем автомобиле bmw e46 330D turing с весом 1700кг (разница с крузаком стостоавляет 400-450кг)

Впечатление.
подробнее в видео

амортизаторы сразу были очень жесткие, мего жесткие, жеще чем каяба однотрубные в 2 разы! — возможно как я и говорил надо брать было простые, но я хотел надежные монро а они однотрубные. Первое время было непривычно, около недели. Автомобиль повторяет все неровности дороги. Даже езда в городе при 60 кмч была немного дизкомфорта тк втомобиль отрабатывал волны на дороге прыгая (не хватает веса!) При падении со спящего задняя ось так же делает ход низ верх. Общий ход аморта как мне кажется не более 2-3см.
Спустя неделю я почуял что аморты стали работать чуток мягче. Потом мягче и мягче но все равно остается очень жесткими! Комфорта нет — поэтому не советую вам их ставить.
Езда по трассе одно удовольствие, на любой скорости и чт омне важно с любым весом автомобиль дерит дорогу! Даже на высоких скоростях за 150, груженый картошколй я еду по волнам без проблем (для этого я их и ставил) обычные аморты уже более 100кмч на такиой дороге груженый не держали и раскачивались. Тут же нет никакой раскачки! Колеса 255е не чирят об арки в экстренных прохъватах и прыжках на неровностях.
пружины будут жить дольше из за того что амплитуда хода уменьшилась даже с большим весом.
Со временем амортизаторы больше разработаются и станут мягче. Пока я буду еще на них кататься, а дальше время покажет! Но пока за управление приходится платить комфортом. Я собственно привык уже.
Пока доволен установкой и работой амортов.

Читайте также:  Амортизаторы срв или каяба

Upd
Спустя 4месяца и 4700км (277500)
Потек левый аморт Monroe! Причин может быть две (либо я его закрутил не ровно и он работал дугой, либо от того что срезал болгаркой пальник и шток нагрелся и повредил сальник, но тогда бы он потек сразу)
Решил заказать амортизаторы патрон

Источник

BMW 3 series Coupe E46 › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов BMW 320Ci: часть вторая (заключительная)

После подготовительных работ www.drive2.ru/cars/bmw/3_…/288230376152690190/#post, наконецто пришли амортизаторы фирмы Каяба, после чего было решено всё накопившиеся из деталей собрать и поставить на авто.

Необходимые запчасти:
1) Амортизатор газовый, двухтрубный Kayaba, код детали: KYB 343352
2) Прокладка между опорником и кузовом, FEBI — код детали: 12701
3) Защитный колпак / пыльник, Meyle — код детали: 3003352111
4) Опорники, Hans Pries — код детали: 500031755

Необходимые ключи:
на 13 для снятия опорника от кузова
на 14 для снятия опорника от амортизатора
на 18(!) для снятия амортизатора
В обычных наборах ключа на 18 нет, так что лучше заранее подготовится (мне пришлось ехать в магазин за ключом)

С самого начала что-то не заладилось, машина соскочила с домкрата, и чуть не провалилась одним колесом в смотровую яму, оставив на пороге глубокую царапину домкратом… хорошо что кузов не задело.
Как мы позже поняли, если смотровая яма хорошая то вообще можно без домкрата всё это сделать. У меня машина низкая, и нам пришлось её немного поднимать для удобства.

Итак приступаем, первым делом снимаем обшивку в багажнике и откручиваем две гайки опорника ключом на 13:

Далее спускаемся в яму, и откручиваем болт на 18 который держит амортизатор:

На фото видно что делали мы это сняв колесо, на самом деле снимать колесо вовсе не обязательно, второй амортизатор мы заменили не снимая колеса.

На фото ниже, старый и новый амортизаторы:

Не забудьте убрать остатки сгнившей прокладки между опорником и кузовом, и есстественно не забудьте одеть новую:

Прокачав несколько раз амортизатор (вытянув шток до конца и надавив на него обратно), собираем его с отбойником, опорником, пыльником и прокладкой, после чего ставим на место. Всё просто.

Так как разбирали впервые, времени ушло чуть больше, и в конец устав, хотели приступить за смену второго амортизатора, но тут вдруг в гараже вырубили свет и мы остались в кромешной темноте! Как оказалось время уже 23.00 и в гараже в этом время свет отключают… вооружившись маленьким фонариком мы продолжили.

Проделываем те же пункты со вторым амортизатором:

А вот второй амортизатор у меня потёк, причём масло с него «бежало ручьём»:

Вытаскивая старый амортизатор, размышлял, оригинал от bmw стоит или какой-нибудь аналог типа sachs…
. под слоем грязи и масла случайно заметил знакомый логотип…

Вот собственно и произведена замена задних амортизаторов. На запчасти по деньгам ушло:
— амортизаторы 3737 р.
— опорники 411 р.
— прокладка за пару 48 р.
— отбойники за пару 707 р.
— пыльники за пару 160 р.
— работа 6000р (оффициальный диллер запросил за эту работу 6 тысяч рублей!)
Итого: 5063 р. Вполне бюджетно, не забываем что это не ВАЗ, хоть и подходят как оказалось детали и от ВАЗа 🙂
Ну чтож, на этом заканчиваю запись в бортовом журнале. Впереди нас ждут ещё большие работы, это замена рулевой рейки, передних тормозных дисков, подшипника и ещё кучки деталей от передней подвески, включая передние стойки…
… следите за бортовиком, удачи на дорогах!

Источник

BMW 3 series 325 › Бортжурнал › BILSTEIN B6 SPORT и задние развальные рычаги BMW e46

(до этого — BMW 3 series и Лада 2113)
Архангельск, Россия

Всем привет. Речь пойдет о передних амортизаторах, ощущениях от езды на некоторых амортах ну и о задних рычагах.
С завода шли в оригинале САКС Автоматик, так и не менялись еще до того как машина попала ко мне. Скажу, что есть честные отзывы от использования таких стоек не только на е46, а еще на е39, на Форд Мондео и X5 и еще от кого то. Для полностью гражданского авто это отличные на мой взгляд амортизаторы. Долговечные, комфортные. (конечно зависит от стиля езды) цена не кусается. Боге тоже не плохие, мне нравились. Были в версии турбо, у знакомого на е46, в меру жесткие, довольно таки надежные и недорогие. В промежутке времени когда мои Саксы окончательно скончались, а Бильштайны только были заказаны, мне пришлось взять грех на душу и поставить спереди амортики BORT. Самые дешевые в каталоге. Читал отзывы за них, кто то хвалит, кто ругает, оно и понятно. Хотя что я хотел за 2000р за шт? ну на месяц думаю хватит. Ощущения таковы что машину качало, они постоянно пшикали на ямах, а отбойники (новые) МОНРО ужасно скрипели на штоке. Когда подъезжал к работе, было ощущение что еду на старой колеснице, или же кто то вечно открывает калитку, или на деревянных качелях качается, да что угодно, но только не на BMW.
Вчера я наконец-то поставил B6 Sport, Борты хотел выбросить в мусорный бак, но думаю оставлю, мало ли.
Ожидания от В6 — думал будет ужасно жестко, на деле оказалось все совсем не так)
Был приятно удивлен, на мелких ямах, на тех что поболее — нет никаких ударов жестких, чашки не оторвет)) на ухабах конечно жестковато, но на то они и спорты) Торможение, обгоны, перестроения (да, я все успел за ночь) уже более четкие, работают ну просто на отлично. Поэтому пока что 5+. В итоге смогу сказать, что это отличные амортизаторы, если они не сломаются через год)
В6 SPORT — это ГАЗОВЫЙ амортизатор. Однотрубный, в простонародии стойки перевертыши. Прокачивать перед установкой такие амортизаторы или нет — это дело каждого. Кто то говорит обязательно надо, кто то говорит что нет. Я прокачку не делал и мысли о том что он скоро помрет у меня нет)
Так же заодно заменил задние развальные рычаги. Прислал мне за адекватную цену один хороший человек со своей е36. Купил у него, только потому что они куда толще чем обычные развальные рычаги которые можно встретить в инет магазах.
По итогу работ по подвеске:
1. Амортизаторы Бильштайны перед B6 sport, зад пока что В4
2. Развальные регулируемые задние рычаги.
3. Передние рычаги и сайлентблоки Мэйли HD
4. Полиуретановые сайлентблоки в цапфах крепления задних рычагов.
5. Полиуретановые втулки стабилизаторов перед, зад и стойки переднего стаба (заказал во Владике, т.к. ближе найти не мог), парни сделали оперативно и пока претензий нет.
7. Пружины вкруг 226 опция свежие еще.
8. Опоры перед оригинал е36 (- 1 см) зад кастом (всем известный, зато надежный)
9. Ну и обязательно сварили распорку назад) позже напишу в БЖ

Читайте также:  Амортизаторы для мебели stabilus

Источник

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › ч7 — переделка Левой стойки аморта бмв е46 в правую. Установка передних стоек аммортизаторов.

Всем привет, настала самая интересная по техничке для меня работа и запись))) Сегодня расскажу как я установил обе левых передних стойки на бмв е46 и как переделал левую в правую! Тк на бмв е46 разные стойки аммортизатора, чашка пружины и крепление уха стойки стабилизатора — находяться зеркально противоположно! Для чего мне это нужно делать?, потому что я купил оба новых амортизатора за 16$! Это какой то брак с бельгийского завода, в плане — все левые стойки были с коротким штоком 11см! (Как оказалось позже, шток стандартный 17см!) Так и есть, Стандартно эти аморта идут под длинный шток и любую пружину, а эти только под короткую, как sachs s226))) я забрал последние)

Остальные записи минитошечки))
ч0 — Мини ТОшечка. Немножко закупился))
ч1 — Передний ступичный подшипник FAG, замена! Gsp шляпа! Неудача испытаний восстановленного подшипника бмв!
ч2 — Мойка и профилактика ПТФ. Замена лампы.
ч3 — Замена всех роликов и ремня привода кондиционера.
ч4 — Установка ОДНОТРУБНЫХ амортизаторов KYB. Что это такое и с чем это едят.
ч5 — Замена и ВЫБОР помпы. Снизилась температура мотора! Dolz — BAD, Saleri — Good!
ч6 — Установка обгонной муфты на e46 с m57n. Потерло бачек. Переборка генератора!
ч7 — переделка Левой стойки аморта бмв е46 в правую. Установка передних стоек аммортизаторов.
ч8 — Wurth bзолента тканевая, чёрная 19ммх25м (подкапотная)

8750-1029L Амортизатор передний левый KONI STR.T 2шт (оба левых)
31306779487 BMW Болт с шестигранной головкой с шайбой (крепление стойки к кулаку ступицы)
900 132 SACHS Защитный комплект амортизатора BMW (перед. спорт подвеска. мтех)

Все оказалось гораздо проще чем я думал. По началу были мысли о переварке уха крепления стойки стабилизатора! НО — это делать опасно по двум причинам:
1) может закипеть масло, тк стойку надо прогреть, и тогда амортизатор можно будет выкинуть
2) можно прожечь насквозь трубу амортизтора, тогда амортизатор тоже на выброс.
Поэтому этот вариант сразу отпал и появился еще один, сделать перемычку для уха, в виде скобы на другую сторону и уже ее приварить к уху и усилить к чашке, но это уже на крайний случай.
Как я уже говорил Виталик bva197903 подсказал сбить и переставить саму чашку, ну а ухо уже по месту смотреть тк оно тоже имеет не плоскую форму.
Я заранее поехал в гараж разобраться с этим вопросом.

Закрепил стойку в подопытный кулак, сделал метки чашки и уха для стойки стабилизатора, как они были и как должны быть на правой стороне, обмотал молярным скотчем шток, что бы не повредить его и сбил чашку пружины с амортизатора. Сбивал металлическим молотком замотанным в резиновую камеру, что бы не повредить амортизатор, сбилась она довольно просто!

Возможно ее можно было просто ударами перевернуть, но лучше так.
Кому интересно, маркировка пыльника

Все, на этом я уехал и приехал уже через пару дней устанавливать стойки по факту ставя чашку. Снял правую стойку свою SACHS и примерил рядом с левой стойкой KONI.
Сначала смотрите фото, потом я сделаю пояснение.

Источник

Хит-парад амортизаторов для BMW

Публикуя личный рейтинг амортизаторов для этой немецкой марки, следует сразу отметить, что в данной статье описаны изделия с более спортивным характером, т. е. они отличаются от тех аналогов, которые выпускаются для достаточно массовых автомобилей. Например, Bilstein, выпускаемые для BMW серийно, обладают гидравлической конструкцией и не могут похвастаться такой проходимостью, как Bilstein Sport.

Читайте также:  Если прокачать старые амортизаторы

Почему эти две марки амортизаторов поделили первое и второе места? Дело в том, что изделия от обоих производителей лучшие в чем-то своем и если одни лучше подходят для одной машины, то вторые – для другой. Данные амортизаторы отличаются самой высокой ценой, но их качество того стоит.

Производственная политика KONI: сделать лучше чем то, что стоит на машине с завода.

Основные преимущества: регулировка жесткости амортизаторов, что позволяет компенсировать их износ. Согласно опыту большинства автовладельцев и профессионалов, регулировать узлы приходится каждые 30-40 тыс. км пробега. Выпускаются Koni в ограниченных количествах, причем, культура производства достойна похвалы: прежде чем попасть в упаковку, каждый амортизатор подвергают тестированию на соответствие заявленным характеристикам.

KONI Special (красного цвета) — для комфортной езды, т. е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше).

KONI Sport (желтого цвета) — для агрессивной, напористой езды (для большинства автомобилей эти амортизаторы имеют возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля). Комфорта на них существенно меньше, чем на Special, но рулится автомобиль отменно и позволяет существенно увеличить скорость прохождения поворотов.

KONI Sport kit — комплект укороченных пружин и амортизаторов, рассчитанных на применение с короткими пружинами

KONI Load-a-Juster — амортизатор с навитой на нем пружиной с прогрессивной характеристикой, что позволяет избежать проседания автомобиля при большой загрузке (вариант для дачников).

Производственная политика BILSTEIN: все делать по-своему. В данном случае речь идет именно о высококачественном, немецком спортивном амортизаторе Bilstein желтого цвета. Отличаются амортизаторы данной марки тем, что практически все они выпускаются в однотрубной конструкции. Другими словами, производитель исповедует четкую бескомпромиссную идею – если спорт, то в обязательном порядке жестко. Если, к примеру, “Кони” могут и не трясти, то Bilstein проинформирует обитателей салона о каждом изъяне дороги.

Сборка продукции не менее качественная, нежели у предыдущей марки, причем, демпфер может “прожить” даже дольше самого автомобиля.

Bilstein Sport — спортивные амортизаторы (не для спорта, а для дорожного применения)

Bilstein Sprint — тоже самое, что и Sport, но рассчитанные на укороченные пружины

Bilstein Rally — для спортивного применения.

Комплекты подвески (пружины и амортизаторы серии Sprint)

Bilstein Standard — голубого цвета made in Spain. Рядом с настоящим Bilstein ему не лежать — не “Бильштейн” это (стоит он в 1,5-2 раза дешевле немецкого, качество хуже).

Производитель родом из Германии, выпускающий амортизаторы для конвейерной сборки автомобилей многих соотечественников (AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRromeo). На сегодняшний день бренд является собственностью SACHS. Достаточно хорошие амортизаторы, но не более.

Производственная политика: сделать, пусть будут.

Продукция сравнительно недорогая, но и особого влияния на характеристики подвески иномарок не оказывает. Исключением является весьма жесткая серия TURBOGAS.

BOGE Pro-gas — газовый амортизатор (двутрубник с газом низкого давления), предназначен для комфортного руления (для этого имеет специальную проточку в зоне малых ходов амортизатора, так что Monroe Sensa-Trac отнюдь не первый “амортизатор нового поколения”.

BOGE Turbo-gas — как следует из названия, нечто агрессивное, для спортивной езды.

BOGE Automatic — трудно что-то сказать, т. е. область применения этих амортизаторов не определена, только общие слова.

BOGE Nivomat — специальный амортизатор, для любителей возить помногу. Более того, он даже обладает возможностью поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

BOGE Turbo24 — однотрубный heavy duty амортизатор для любителей off-road и 4×4.

Более дешевые и менее надежные, по сравнению с BOGE, амортизаторы.

Производственная политика: унификация, дешевизна.

Описать эти амортизаторы можно лишь тем примером, что изделия одного номера по каталогу подходят, как на классические “жигули”, так и на “Ниву”, а это уже совсем непорядок.

SACHS Sporting Set — для любителей активной езды, довольно дешевый комплект пружин с амортизаторами.

SACHS (Violet) Фиолетового цвета — для спортивного применения.

Сравнительно недорогие амортизаторы японского производства, серийно устанавливаемые на все японские автомобили. Качество, в принципе, хорошее, но ресурс у двух одинаковых изделий может существенно отличаться. Главным недостатком этих амортизаторов является подверженность штока коррозии, в особенности, если речь идет об эксплуатации на отечественных дорогах, обработанных в зимнее время химическими реагентами.

Ассортимент японской продукции включает в себя гидравлические амортизаторы, газовые, а также усиленные газовые (однотрубные, изготавливаемые для задней оси).

В среднем надежность соответствует заявленным цифрам – 20 тыс. км. Если говорить об одной из новых разработок производителя под названием сенса-трак (проточка), то невольно задумываешься о целесообразности ее применения.

Действительно, если ехать на булыжнике, проточка, увеличивающая объем перетекающего масла, как нельзя кстати. Однако при прохождении поворота машина начинает уходить в крен не хуже американского седана 80-х годов. И это является следствием того, что масло беспрепятственно перетекает через пресловутую проточку, не обеспечивая оптимального гашения крена.

Radial-matic — чистая гидравлика

Gas-Matic — двутрубная газогидравлика

Van-Magnum — для внедорожников.

Если на подведение иномарки эти амортизаторы не слишком влияют, то при установке на “классику” разница ощущается всегда.

Данный хит-парад амортизаторов составлен исключительно, исходя из мнения автолюбителей, согласно которому, Profit, Optimal, Monroe не пользуются особой популярностью у понимающих людей. Что касается BOGE, SACHS, Kayaba, Tokico, то они привлекают своей золотой серединой – сочетанием цены и качества. А вот KONI и Bilstein вызывают исключительно положительные эмоции.

Кстати говоря, предпочтение наших водителей во многом совпадают с выбором немецких “коллег”. Разница состоит лишь в том, что устанавливают они эти амортизаторы в большей степени на новые машины, дабы получить максимальное удовольствие от быстрой езды. Но если уж купленная иномарка весьма не новая, то необходимо дважды подумать, нежели ставить на нее KONI и Bilstein.

Источник

Правильные рекомендации