Амортизатор fox dhx air

Актурия

Находи, открывай, создавай!

Инструкция по замене масла в демпфере воздушного аммортизатора FOX DHX 5.0 AIR и 4.0 AIR

Итак, предлагаю вашему вниманию самопальную инструкцию по замене масла в демпфере воздушного аммортизатора FOX DHX 4.0 AIR.

Амморт DHX 5.0 AIR отличается от DHX 4.0 AIR наличием всего лишь дополнительной крутилки,

поэтому приходится каждый раз для изменения давления в данной камере пользоваться насосом высокого давления.

Итак, последовательность действий такова:

1.Снимаем амморт с байка, полностью очищаем от грязи снаружи, дабы ничего с него не осыпалось постороннего и не попало внутрь рабочих камер.

2.Спускаем воздух из компенсационной камеры, затем из основной воздушной камеры, нажав на ниппель, например, небольшим шестигранником.

3.Снимаем алюминиевые втулки с оси (отмечены стрелкой, у меня они немного другой конструкции), какая запрессована в шток амморта, дабы они не мешали снятию корпуса воздушной камеры со штока.

4.Затем рукой откручиваем против часовой стрелки корпус воздушной камеры (с надписью «AIR»). Он должен открутиться легко от усилия руки, если затянут туже, то можно использовать ремень или подобное ему в качестве хомута для дополнительного усиления захвата рукой корпуса камеры. Другой инструмент для снятия корпуса воздушной камеры лучше не применять.

5.Снимаем корпус возд. камеры со штока аммортизитора, очищаем его внутри, а так же шток снаружи от грязи и старого масла.

Амморт со снятой основной воздушной камерой

6.Находим на конце штока некое закрытое отверстие, залитое снаружи пластиком.

Этот пластик (им залит проем под 6-гранник) ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНО, дабы не поцарапать шток аммортизатора, удаляем любым острым предметом (игла, шило и т.п.). Он нам более не понадобится.

7.Под ним обнаруживаем гайку с пазом под 6-гранник. Выкручиваем ее. Под гайкой будет резиновая пробочка, какая блокирует отверстие, идущее внутрь штока, в демпфер амморта. Вынимаем ее иглой и сливаем отработанное масло из демпфера аммортизитора, периодически его сжимая и возвращая в расжатое состояние.

8.Далее зажимаем амморт в тисках и головкой на 24 откручиваем крышку компенсацинной камеры, в какую вкручен ниппель для подкачки.

ВНИМАНИЕ! Усилие придется приложить достаточно большое, крышка боттом-аута, закручена достаточно плотно. Поэтому действуем АККУРАТНО.

9.Сняв крышку боттом-аута, в бачке обнаруживаем плавающий поршень.

Он имеет удобный выступ по центру. Пассатижами беремся за этот выступ и аккуратно вынимаем поршень из бачка.

Под ним наблюдаем остатки отработанного масла (черная густая жижа). Сливаем их.

Читайте также:  Антифриз лада ларгус количество

10.Далее, я залил в бачок немного свежего масла, закрутил на бачке крышку с ниппелем, и зажав пальцем отверстие с другого конца на штоке амморта, несколько раз сжал-разжал амморт, дабы почистить внутренние каналы демпфера от остатков старого масла. Потом все снова разобрал и слил отработку.

11.А вот теперь начинается самое интересное – прокачка демпфера аммортизатора, для полного удаления из него воздуха. Здесь можно дать волю фантазии. Не обязательно вам понравится именно мой способ. Можно использовать и другие, например, какие есть в интернет-источниках, привел ссылки в конце темы. Я лишь описываю как делал сам.

12.Набрал внутрь расширительного бачка масло по самые края

и закрутил крышку боттом-аута на место, но пока без плавающего поршня.

13.Далее соорудил что-то наподобие воронки (чего-то вот такого)

и закрепил ее на конце штока амморта, дабы, налитием в воронку масла, погрузить отверстие, которое образовалось в низу штока амортизатора.

Зеленым на рис. показано тело плавающего поршня, черным (рис.) я проложил слой фум-ленты, под уплотнительное кольцо, чтобы оно плотнее прижалось к стенкам бачка, а красное на рис. это и есть то самое уплотнительное кольцо.

15.По завершении прокачки демпфера, удалении из него всего воздуха, расжимаем аммортизатор, вставляем во все еще погруженное в масло (дабы внутрь не попал воздух) отверстие, какое на конце штока, резиновую пробочку и закручиваем раннее вывернутую шестигранником гайку.

Все, воронку со штока можно снять.

16.Снова откручиваем на бачке крышку боттом-аута (с ниппелем). Теперь мы вернем обратно в бачок плавающий клапан.

В центре него есть болтик.

Его выкручиваем шестигранником на 2.

17.Аккуратно топим поршень вглубь бочка. Здесь надо очень точно выставить глубину его залегания, в противном случае мы рискуем изменить все характеристики работы амортизатора. Эта глубина измеряется штангенциркулем от края расширительного бачка до поршня (без его выступа).

Она зависит от размеров амортизатора. Конечно, абсолютно точно выставить глубину залегания плавающего клапана врятли удастся, но уж постараться надо.

18.Данные по глубине залегания плавающего клапана:

19.Утопив поршень на заданную глубину, аккуратно закручиваем болтик в отверстии в его центре.

22.Если все в порядке, тогда прикручиваем на место корпус основной воздушной камеры, так же как и скручивали (достаточно будет усилия руки, инструмент не понадобится), перед этим плеснув внутрь так же немного более густого масла, для смазки внутренностей и предотвращения утечки воздуха из камеры.

23.Помещаем на свои места на оси алюминиевые втулки, накачиваем основную воздушную, а затем и компенсационную камеры амморта до соответствующих давлений, крепим аммортизатор на байк, и. едем кататься.

Читайте также:  Амортизаторы передние масляные или газомаслянные

А вот так, собственно, устроены амморты от FOX внутри: DHX 5.0 и 4.0

Я пока до такого состояния не разбирал, просто привел фото (может в следующий раз ).

Источник

Обзор по замене масла в заднем амортизаторе FOX DHX 5.0

Этот фотоотчет о переборке, замене масла и обслуживании заднего амортизатора велосипеда Fox DHX 5.0. Этот аморт начал издавать при срабатывании подвески неприятные чавкающие звуки. Так же изменение регулировок не работало должным образом. Обслуживание амортизатора нужно производить хотя бы раз в год. Тем более, что оно довольно простое и требует небольшого количества инструментов. Свежее масло и отсутствия воздуха в нем, вернет былую мягкость и отчетливую работу вашему велосипедному амортизатору Fox DHX 5.0.

Ну что приступим, изучаем схему и инструкцию к вело амортизатору Fox DHX 5.0

Схема амортизатора fox dhx 5.0

Снимаем амортизатор с велосипеда и очищаем башинги. Затем снимаем пружину и очищаем щеткой корпус.

Снимаем амортатор Fox DHX 5.0 с велосипеда.
Веломастерская Bike Trip,велоремонт, веломастер, переборка заднего амортизатора fox, обслуживание заднего амортизатора fox, ремонт заднего амортизатора fox, пружина заднего амортизатора fox, задний амортизатор fox для велосипеда, вело амортизатор
Снимаем пружину с вело амортизатора.
Закручиваем кольцо преднагрузки до упора.

Перед обслуживанием очистите задний амортизатор от грязи и песка. Я использую очиститель тормозов, он хорошо растворяет застывшую смазку и реагенты с зимних дорог. Он не разъедает резиновые уплотнители вилок и амортизаторов. Перед началом обслуживания амортизатора Fox cпускаем давление из воздушной камеры. Затем закручиваем регулировочное кольцо пружины до упора.

Откручиваем два маленьких винтика крепящих синюю крутилку регулировки Botton Out. Снимем её и убираем вместе с мелкими деталями, чтобы не потерять.

Снимаем крышку botton out.
Fox DHX 5.0 Coil
Закрепляем аморт Fox DHX 5.0 в тисках.
Fox DHX 5.0
Откручиваем крышку.
Замена масла в велосипедном амортизаторе Fox DHX 5.0

Зажимаем аморт в тисках, аккуратно чтобы не повредить посадочные места башингов. Разводным ключом откручиваем крышку воздушной камеры. Выкручиваем ее и видим перед собой IPF клапан.

Извлекаем поршень воздушной камеры. А под ним наблюдаем масло с воздухом. Именно оно является причиной плохой работы. И давно требует замены на свежее.

Затем выкручиваем крышку-гайку со штоком и поршнем. Протираем и обезжириваем. Затем переворачиваем аморт и сливаем с него отработанное масло.

Откручиваем крышку амортизатора Fox.
Ремонт велосипедов Спб
Подготовьте ветошь для масла.
ремонт амортизатора Fox
Извлекаем поршень амортизатора fox
Переборка и ремонт вилок и амортизаторов Fox Racing Shox спб

Сливаем вспененное масло и промываем внутренности аморта очистителем. Все насухо вытираем. Это не полная переборка амортизатора, пока мы обошлись без разборки поршня. Почистим сальник на штоке и удалим песок от туда. Затем приготовим вилочное масло, подойдет любое хорошее. Мы заменим отработанное масло на вилочную синтетику Motul, вязкость по вкусу 7.5-10W.

Читайте также:  Антифриз заливаемый в опель астра н

Выкручиваем винтик из клапана Ipf. И выставляем его на определенную глубину. Ниже представлена таблица для различных амортизаторов в зависимости от хода и длинны по осям.

Размер Аморта Глубина
190mm 50mm =32mm
200mm 50mm =32mm
200mm 57mm =33mm
215mm 64mm =34mm
222mm 70mm =36mm
241mm 76mm =38mm

Выкручиваем винтик ipf.
fox DHX 5.0
Выставляем глубину разделительного поршня по таблице.
fox DHX 5.0
Заливаем масло и закручиваем винтик.
велослесарь

Заливаем свежее масло в правую камеру. Ждем пока масло заполнит полностью объем и начнет вытекать из отверстия под винтик в воздушной камере. Контролируем глубину поршня. Кстати если варьировать эту глубину, можно поиграть с прогрессией аморта.

Вставляем поршем и избегаем попадания воздуха в амортизатор Fox.
Переборка fox DHX 5.0, обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески.
Закручиваем по часовой стрелке крышку амортизатора.
ПереборкаПереборка fox DHX 5.0, обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески. обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески.
Вытираем насухо поверхность внутри от масла.
Переборка fox DHX 5.0, обслуживание амортизатора велосипеда, велоремонт, ремонт велосипедов, замена масла, настройка подвески.

Вствляем поршень очень аккуратно, масло будет выливаться, и нельзя чтобы пузырьки воздуха попали вовнутрь. А то снова аморт будет чавкать и издавать неприятные звуки. Закручиваем гайку, предварительно смазав резинки ред румом. Затем насухо вытираем воздушную камеру.

Смазываем воздушную камеру и собираем аморт.
смазка амортизатора fox переборка заднего амортизатора fox
Собираем аморт fox dhx 5.0.
fox dhx 5.0
Веломастерская biketrip спб
веломастерская спб, ремонт велосипедов спб, ремонт велосипеда, велоремонт, ремонт велосипеда своими руками, велоремонт, biketrip, bike trip, велослесарь, велодоктор, веломастер,

Смазку Red Rum добавляем в воздушную камеру по вкусу, Так же смажьте все резьбы и резиновые уплотнители им. Кстати если в системе остался воздух, то при сжатии аморт будет хлюпать. И потребуется его еще раз перепрокачать, но без выставления IPF.

Собираем аморт и надеваем пружину. Накачиваем нужное давление под свой вес в воздушную камеру. Устанавливаем на велосипед и проверяем все регулировки. Все крутилки мягко крутятся отскок и компрессия стали гораздо четче. Амортизатор гораздо мягче на страгивание и очень хорошо отрабатывает мелкие неровности.

Источник

Правильные рекомендации