Амортизатор газовый признаки неисправности

Содержание
  1. Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
  2. Признаки неисправности амортизаторов
  3. На что влияет неисправность амортизатора
  4. Причины неисправности амортизаторов
  5. Как определить неисправность амортизаторов
  6. Раскачка кузова
  7. Визуальный осмотр
  8. Проверка управлением машины
  9. Когда менять амортизатор
  10. Амортизаторы: исправны или нет?
  11. фотография (3)
  12. 1. Осмотреть!
  13. 2. Покачать!
  14. 3. Поуправлять!
  15. 4. Померить!
  16. Shockabsorber-replacement-14_
  17. 5. Выводы?
  18. iMarker › Блог › Признаки износа амортизаторов
  19. Амортизатор газовый признаки неисправности
  20. Признаки неисправности амортизаторов автомобиля
  21. Основные признаки неисправности амортизаторов автомобиля
  22. Раскачка автомобиля
  23. «Нырки» передней оси/проседание задней оси
  24. Крены кузова
  25. Посторонние шумы в подвеске
  26. Техническое обслуживание моего Субару Форестер
  27. MSG Equipment › Блог › Виды диагностики амортизаторов, основные критерии и причины их неисправности

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить непросто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Читайте также:  Амортизаторы ome prado 150

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Источник

Амортизаторы: исправны или нет?

фотография (3)

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Shockabsorber-replacement-14_

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Источник

iMarker › Блог › Признаки износа амортизаторов

Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?

Все задачи, возложенные на основные детали подвески автомобиля, можно разделить на две категории: отвечающие за безопасность водителя и пассажиров и обеспечивающие комфорт во время движения.

Так, говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем уверенный контакт колес с дорогой: минимизацию вертикальных раскачиваний, «прыжков» на ямах и ухабах и опасных отклонений траектории на поворотах. Таким образом, амортизаторы и верхние опоры создают надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяют колесу максимально эффективно обогнуть препятствие, а затем быстро и незаметно вернуться в исходное положение.

Читайте также:  Амортизаторы для 2109 цена замена

Одновременно с этим они способствуют повышению комфорта во время езды: именно благодаря их «смягчающему» действию мы не чувствуем всех неровностей дороги, а также избавлены от постоянной тряски и назойливого дребезжания деталей автомобиля.

Чем опасен износ амортизаторов?

В первую очередь неисправные амортизаторы – это всегда риск потери управления автомобилем. Заносы, крены, неожиданные подпрыгивания, увеличение тормозного пути, общее снижение контроля дорожной ситуации – вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут возникнуть при нарушении работы данных элементов подвески.

Кроме того, к вопросу безопасности прибавляется рационалистический аспект: ненадлежащее функционирование амортизаторов и верхних опор неизбежно приводит к износу остальных деталей – чаще всего, тормозов и покрышек.

Наконец, нельзя забывать об общем состоянии машины и автомобилиста: из-за менее послушного и предсказуемого реагирования автомобиля водитель вынужден постоянно быть начеку, а значит, испытывать двойную усталость и стресс. Какое уж там удовольствие от вождения!

Причины износа амортизатора и опор

Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника. Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.

Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.

Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески… Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению. В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний. Итог, как понимаете, весьма плачевный – вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.

Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

Износ или выход из строя амортизаторов и опор – ситуация однозначно неприятная и опасная. Однако есть и плюс: почти всегда Вы можете самостоятельно диагностировать неполадку и своевременно ее устранить, избежав более весомых последствий.

Так, обратите внимание на состояние элементов в случае, если Вы заметили:

раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
заносы и низкую устойчивость на поворотах;
явное «проседание» при разгоне и торможении;
возросшую чувствительность ям и выбоин;
несвойственную тряску и вибрацию;
чрезмерный износ шин.
Если во время диагностики Вы обнаружили износ хотя бы одного амортизатора, смело меняйте и второй – они работают парно. Также мы рекомендуем вместе со стойками купить верхние опоры, чтобы повысить надежность, продлить срок эксплуатации амортизаторов и улучшить показатели комфорта и безопасности.

Источник

Амортизатор газовый признаки неисправности

Признаки неисправности амортизаторов автомобиля

Основные признаки неисправности амортизаторов автомобиля

Многие водители ориентируются на свои органы чувств, предполагая, что с их помощью они смогут выявлять неисправности автомобиля. Амортизаторы и стойки подвески – одни из тех деталей, выход из строя которых сопровождается многочисленными проявлениями. Именно поэтому проведение тест-драйва является самым простым способом получить подтверждение жалоб автовладельцев.

Далее описаны 4 признака неисправности амортизаторов, на которые следует обратить внимание во время тестовой поездки, так как они явно указывают на необходимость замены элементов подвески.

Раскачка автомобиля

Пружины подвески и амортизаторы обеспечивают плавное гашение колебаний, возникающих при проезде ям и неровностей дороги. Сами амортизаторы, помогают контролировать работу пружин, что ограничивает чрезмерное перемещение колес вверх и вниз. При неисправности этих деталей колеса могут терять контакт с дорогой. Это приводит к возникновению тряски и снижению комфортности езды. Машина становиться валкой и расхлябанной, а при переезде через лежачий полицейский продолжительное время раскачивается. Это верный признак того, что амортизаторы в подвеске вытекли и не работают.

Самым простым способом проверить рабочее состояние амортизаторов, это нажать с усилием на крыло автомобиля и попробовать его раскачать вверх и вниз. Затем резко отпустить крыло. Если машина будет продолжать качаться на пружинах, то амортизаторы пора менять.

Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании фрикционных, газовых, усиленных и двухтрубных амортизаторов. Они знают лишь то, что изношенный или неисправный амортизатор ухудшает плавность хода. Поэтому, прежде чем поменять амортизатор, изучите его характеристики, исходя из предпочтений к характеру езды, так как к примеру газовые амортизаторы, координально отличаются от масляных. Все эти нюансы отражаются на качестве передвижения.

«Нырки» передней оси/проседание задней оси

Амортизаторы и стойки обеспечивают стабилизацию кузова автомобиля при разгонах и торможениях. В случае неисправности этих деталей передняя ось может совершать «нырки» при торможении, а задняя часть авто – проседать при ускорении. Это происходит вследствие того, что неисправные детали оказываются неспособными удерживать вес автомобиля.

Владельцы часто думают, что новые амортизаторы или стойки просто улучшают плавность хода, но в действительности они делают гораздо больше, обеспечивая четкое прохождение поворотов и эффективное торможение. Сокращение тормозного пути и улучшение управляемости существенно повышает безопасность движения.

Крены кузова

Наряду с нырками и проседаниями автомобиля при разгонах и торможениях, стабилизация кузова также может страдать во время прохождения поворотов. В случае износа стоек или амортизаторов кузов начинает как бы наклоняться в сторону поворота. Это явление негативно влияет на безопасность движения, так как оно ухудшает качество торможения и рулевого управления. С вытекшими амортизаторами вы врятли удержите автомобиль при резком входе в поворот, особенно зимой.

Читайте также:  Выбежал антифриз на калине

При пробеге около 100,000 км эффективность работы амортизаторов и стоек может снизиться до такого уровня, при котором негативному влиянию подвергнется управляемость. Однако, это происходит постепенно, поэтому в большинстве случаев водитель ничего не заметит. Владелец может считать крены кузова нормальным явлением. Вот почему важной частью диагностики подвески является тестовая поездка.

Посторонние шумы в подвеске

Одним из наиболее явных сигналов необходимости обслуживания подвески является посторонний шум. Изношенные амортизаторы и втулки теряют способность эффективно поддерживать вес автомобиля. При этом могут происходить пробои амортизаторов. Так называется явление, при котором происходи контакт металлических деталей, в результате которого в передней или задней подвеске слышится стук.

Повышенный или неравномерный износ шин может быть другой причиной возникновения шума в подвеске автомобиля. Неисправный амортизатор увеличивает вертикальные перемещения колеса, что влечет за собой характерный износ протектора шин в виде выступов и углублений. Езда на таких шинах сопровождается специфическим шумом, который выявляется в ходе тест-драйва.

Техническое обслуживание моего Субару Форестер

Ну и напоследок, хочу предложить вашему вниманию видео, в котором я заснял процесс ремонта подвески в своём Subaru Forester. Думаю многим будет это интересно:

Источник

MSG Equipment › Блог › Виды диагностики амортизаторов, основные критерии и причины их неисправности

Амортизатор – это механизм, который уменьшает уровень вертикальных колебаний автомобиля и поглощает толчки колес и корпуса. Это важный элемент подвески автомобиля.

Разновидности, особенности принципа работы
При разгоне основная нагрузка идет на задние колеса, автомобиль практически на них «приседает»; при торможении, напротив, – задние разгружены, а весь упор осуществляется на передние. Во время выполнения маневров происходят аналогичные колебания, но уже по сторонам автомобильного средства. Именно амортизаторы служат для удержания горизонтального положения вашего транспорта, сохранения оптимального положения колеса по отношению к дороге.

Соответственно, качественные амортизаторы в автомобиле – это гарантия его безопасного движения.

Они бывают разных видов: однотрубными и двухтрубными; сухого (фрикционные, механические), вязкостного трения (гидравлические) и релаксационными; масляными, газовыми и комбинированными; одностороннего и двустороннего действия (в зависимости от того, на прямом или прямом и обратном ходах есть сопротивление). Производители обычно указывают, какие именно разновидности подойдут для вашей марки машины.

Основные критерии неисправности
Признаками того, что с амортизаторами не все в порядке, являются следующие:

изменение разгона машины в худшую сторону;
снижение уровня грузоподъемности;
плавное движение сменяется периодичными рывками;
проблемы с торможением (увеличивается тормозной путь, нарушается его траектория);
эффект аквапланирования на влажной поверхности дороги;
неуправляемость во время движения на скорости и в условиях поворотов.
Кроме косвенных признаков неисправности, существует ряд способов диагностики состояния амортизаторов.

Способы диагностики
Раньше неисправности в этом механизме определялись раскачкой автомобиля в разные стороны по несколько раз. После такой раскачки авто отпускали в крайней нижней точке и оно должно было вернуться в первоначальное положение с помощью одного возвратного движения. Если раскачивание продолжалось, и кроме этого было слышно постороннее постукивание, то диагностировали поломку амортизаторов. Но этот метод не всегда срабатывает, остановка может свидетельствовать также и о том, что механизм заклинило. Да и современное сложное устройство конструкций делает этот метод малоэффективным.

Непосредственный визуальный осмотр является вторым способом. Конечно же, амортизатор находится не в самом удачном месте для осмотра, но видимые масляные подтеки определенно говорят о неисправности механизма. Если все же остаются сомнения, вытрите их и перепроверьте через несколько дней.
Осматривать можно не только сам узел. Если по боковым краям шин видно неравномерно изношенные сектора, это тоже будет свидетельствовать о его неисправности.

Третьим способом является методика диагностики в движении. Для этого самостоятельно оцените управляемость авто на скорости от 80 км. Если начинается раскачка, рыскание, замедленные реакции на движения руля – это все серьезные показатели того, что пришло время специализированной диагностики.

И четвертый, наиболее надежный способ, – стендовая, инструментальная диагностика. Проводится в условиях СТО. Амортизатор демонтируется и размещается на испытательном стенде. Демпфирующее усилие проверяется на разных режимах работы. В случае вибрационного стенда вы просто на авто заезжаете на его площадку. За относительно короткое время квалифицированные механики безошибочно диагностируют состояние амортизаторов и проводят ряд мероприятий по ремонту или замене.

Основные причины неисправности
Любое нарушение в работе механизма вызвано определенными причинами. В данном случае, они следующие.

Повреждения поверхности или значительные потертости на хромовом покрытии штока поршня (следствие неправильной затяжки).
Старение, износ или перегрузка уплотнителя.
Негерметичность амортизатора в результате изношенности уплотнений штока поршня. Это происходит из-за морального старения, излишней перегруженности или банального попадания внутрь загрязнений или песка.
Изношенность шарниров вследствие старения или воздействия абразивных материалов (песка, пыли).
Недостаточная затяжка втулки (когда есть зазор с верхней частью резьбы).
Авария или неточности в сборке (искривление штока, разламывание резьбы).
Профилактические меры
Профилактика нарушения герметичности и сбоев в работе амортизаторов заключается в следующем. Как можно чаще обращайте внимание на равномерность изнашиваемости протекторов и контролируйте состояние втулки. Тщательно удаляйте все следы с поверхности узла после антикоррозийной обработки. Следите за тем, чтобы корпус не был деформирован, а шток искривлен. Осуществляйте регулярную диагностику, так как неисправность этого механизма влечет за собой сбои в работе всей подвески.

Благодаря использованию современных стендов для диагностики и ремонта амортизаторов специалист СТО может восстановить амортизатор любого типа и сложности конструкции.

Источник

Правильные рекомендации