Амортизатор hola задний масло

KIA Sorento 3300CC VIOLENT DRIVING › Бортжурнал › Задние амортизаторы Hola S452 от Волги

Всем привет. Окончательно устал от табуреточности и жесткости подвески машины и решил что-то менять.
Поясню, что для меня означает жесткость и табуреточность — это не только подвеска, но еще сам кузов повторяет все неровности дорожного покрытия. Малейшие ямы, кочки и выбоины неприятно отдаются в спину и заставляют думать, что ты едешь не на внедорожнике, а на заниженном корче на колах и резине с 20-м профилем. Для меня в повседневной езде главное — комфорт, когда энергоемкость подвески позволяет максимально сгладить изъяны полотна, а прохождение поворотов на скорости является задачей последней очереди.

Для начала решил разобраться, после чего подвеска изменилась в худшую сторону.
1. Родные пружины были заменены на Ironman серии B + проставки. Серия B означает небольшую загрузку в виде багажа или обвеса. У меня пока все бамперы и пороги родные, езжу пустой и в одиночку. По идее, без загрузки должно быть чуть хуже, чем сток.
2. Задние амортизаторы Kayaba от Isuzu Trooper. Теоретически, трупер находится в той же весовой категории, что и Соренто. Про паспортные значения усилия сжатия/отбоя не известно ничего.
3. Резина Goodride SL366 в размере 265/75 R16. Примерно в 2 раза тяжелее родной.

Поскольку пружины и резина меня устраивают, под подозрением остались только задние амортизаторы. Следующим шагом было понять, в какую сторону именно двигаться — подбирать или более жесткие, или менее.
Поначалу решился менять на Паджеро 3, они длиннее трупера и многие владельцы подготовленных соренто на них ездят. Уже было стал на них откладывать, как чтение форума опять внесло сумятицу в мою голову.
Пролистал многие темы и окончательно потерял ясность — отзывы разных владельцев по одной и той же технике кардинально отличались. А самое главное — большинство устраивали любые сочетания, а именно: родные пружины + кайаба — отлично. Родные пружины + монро — замечательно. Родные пружины + паджеро — хорошо. Dobinson/Ironman/H&R + монро/кайаба/родные / Koni — супер. Короче, у всех все прекрасно, а меня вытрясает. Потом понял, что многих и езда на ВАЗ 2110 устраивает, так что судить надо по своим ощущениям, а не по чужим.

Читайте также:  Антифриз для систем отопления без этиленгликоля

Сломал всю голову, задолбал друзей-автолюбителей, пока наконец не произошел такой диалог:

Иван
-тачка как табурет едет
-все неровности жопой чувствуешь
Евгений
-аморты жесткие на сжатие, епта
в рфактор что ли не гонял)
(rFactor — автосимулятор различных гоночных серий с высокой детализацией проработки физической модели и настроек болида).

И точно. Если трясет на кочках, значит, к усилию сжатия пружин еще прибавляется избыточное сопротивление амортизатора.

Второй момент — отсутствие технических данных о параметрах импортных амортизаторов. Помнится, по отечественным СААЗ есть таблица паспортных усилий сжатия/ отбоя, по которой можно сделать выбор.

Из таблицы видно, что чем тяжелее авто — тем выше усилия сжатия/отбоя. Однако, многие нивоводы для увеличения хода ставят аморты от Газели, в результате чего зад получается козлящим до ужаса. Но терпят. Я на свой нивас ставил наоборот более мягкий амортизатор Fenox от москвича и получил очень хороший комфорт вместо нивских неродных SS20.

Третий момент — неподрессоренные массы. Тут я опять вспомнил опыт нивы. После перехода с 27 на 29 колеса на тяжеленных штамповках плавность хода …улучшилась. Мой Goodride на соренто тоже почти в 2 раза тяжелее стокового баллона, значит, все сводилось к тому, что для комфортного передвижения назад надо ставить мягкие амортизаторы.

На форуме очень много написано про амортизаторы от Волги. СААЗ, Fenox, Финвал в расчет не берем из-за низкой надежности. Kayaba, Monroe — газовые жесткие. Стоит обратить внимание на Hola, это голландский бренд, стоит дешевле монро и кайабы, хорош тем, что выпускает не только газовые, но и масляные амортизаторы, которые мягче. Многие клубчане себе ставили такие.

Итак, выбор — газовый S454 или масляный S452. Выбираю масло для максимального комфорта. Ценник — 1 958 р за 2 штуки на Емекс.

Читайте также:  Амортизаторы ss20 на уаз патриот видео

Источник

Правильные рекомендации