Амортизатор кабины маз форум

МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину

Спустя время работы на СуперМАЗе, появилась проблема: на участах дорог с плохим покрытием, стало пробивать подвеску кабины.

Когда снял старые, то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длинней, но отступать было уже некуда. Не возвращаться же в обратную сторону за 30 км ради такой ерунды. Решил все же ставить амортизаторы с Нивы. Описывать процедуру не буду, т.к. она простая.

По прошествии времени, стал замечать, что кабину на совсем больших кочках все же пробивает, но списал этот эффект на более длинные амортизаторы. Так проездил около года, когда появился другой эффект: на сильных волнах, возникало такое чувство, что еще чуть чуть и придется залазить на руль. Задняя часть кабины просто прыгала.

Сам у некоторых Суперов видел для усиления задних амортизаторов, приваренный амортизатор от ГАЗ-53.

Тут я вспомнил, что у меня есть две пары не новых, но рабочих передних амортизатора от ГАЗ-24.

Надо попробовать подогнать их, ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей и этого может быть вполне достаточно. Сжав Жигулевский и Волговский амортизаторы убедился, что в сжатом состоянии Волговский амортизатор длиннее Жигулевского на 50 мм.

Посмотрев под облицовку понял, что стойку крепления переднего амортизатора, вполне можно укоротить на 50 мм. Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного, диаметром 10 мм, а ненужный кусок отрезал болгаркой.

С амортизатором поступил следующим образом: зажав в тиски, я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора, а затем отверстие также рассверлил на 10 мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок.

Немножко потренировался и два усиленных Волговских амортизатора встали на место, нисколько не испортив внешний вид кабины. Настал черед задних амортизаторов, пришлось снять заднюю поперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины). Сразу стало понятно, что вниз амортизаторы опустить не получится, т.к. просто некуда. Надо поднимать верхние кронштейны.

Читайте также:  Для чего бачок в амортизаторе

Для этого, вырезал отверстия максимально близко к стенкам верхнего крепления амортизаторов. Затем, подготовил квадратные шайбы на 5 мм и вварил их выше на 50 мм. Просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.

Нижнюю часть заднего амортизатора также подготовил, как это делал с передними амортизаторами. Покрасил вваренные места на поперечине и собрал все по месту. Все подошло идеально, не зная сути, невозможно было сказать, что здесь стоят не родные амортизаторы. Все получилось аккуратно и именно так, как и хотелось.

Источник

Правильные рекомендации