Амортизатор камаз 5320 размер

Амортизатор КАМАЗ: комфорт, безопасность и удобство камских грузовиков

В подвеске грузовых автомобилей КАМАЗ широко применяются гидравлические амортизаторы, играющие роль демпферов. В представленной статье подробно рассказано о месте амортизаторов в подвеске, об используемых типах и моделях амортизаторов, а также о техническом обслуживании и ремонте этих компонентов.

Общая информация о подвеске автомобилей КАМАЗ

Подвеска грузовых автомобилей КАМАЗ строится по классическим схемам, которые на протяжении десятилетий доказываю свою надежность, и все еще остаются актуальными. Все подвески — зависимые, включают в себя упругие и демпфирующие элементы, в некоторых моделях также имеются стабилизаторы. В качестве упругих элементов в подвесках используются продольные листовые рессоры (обычно полуэллиптические), которые монтируются на раму и балку моста (в передней подвеске и в задней подвеске двухосных моделей) или на балки моста и оси балансиров (в задней подвеске трехосных моделей).

Также в подвеске автомобилей КАМАЗ применяются и гидравлические амортизаторы. Данные компоненты используются в следующих случаях:

— В передней подвеске всех без исключения моделей камских грузовиков;
— В передней и задней подвеске некоторых моделей одиночных автомобилей и магистральных тягачей.

Амортизаторы в задней подвеске используются только на двухосных моделях грузовиков, которых в линейке КАМАЗ не слишком много. В настоящее время такую подвеску имеют бортовые среднетоннажные автомобили КАМАЗ-4308, тягачи КАМАЗ-5460 и новейшие магистральные тягачи КАМАЗ-5490.

Амортизаторы в подвеске выполняют роль демпфирующего компонента, они предотвращают раскачивание автомобиля на рессорах при преодолении неровностей дороги, а также поглощают разнообразные толчки и удары. Все это повышает комфорт во время движения автомобиля, а также улучшает его управляемость и, как следствие, безопасность. Амортизатор является важной деталью подвески, поэтому в случае неисправности он подлежит ремонту или замене. А чтобы сделать ремонт быстро и без лишних затрат, необходимо знать о типах и моделях используемых на КАМАЗах амортизаторов.

Читайте также:  Амортизаторы profender на прадо 120

Типы и модели амортизаторов подвеска КАМАЗ

На сегодняшний день Камский автозавод использует несколько основных типов амортизаторов:

— Компактные амортизаторы длиной 450 мм и с ходом поршня 230 мм для передней и задней подвески тягачей КАМАЗ-5460;
— Универсальные амортизаторы длиной 460 мм и с ходом поршня 275 мм — используются в передней подвеске большинства бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов (КАМАЗ-5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55111 и других), также данные амортизаторы устанавливаются в переднюю и заднюю подвеску двухосных бортовых автомобилей КАМАЗ-4308;
— Амортизаторы длиной 475 мм с ходом поршня 300 мм — используются в передней подвеске бортовых автомобилей повышенной проходимости КАМАЗ-43118. Данные амортизаторы в исполнении с креплением «шток-шток» используются в подвеске автобусов НефАЗ;
— Амортизаторы длиной 485 мм с ходом поршня 300 мм — применяются в полуприцепах КАМАЗ, а также в передней подвеске в некоторых армейских автомобилях повышенной проходимости (КАМАЗ-4310);
— Длинноходовые амортизаторы длиной 500 мм с ходом поршня 325 мм — устанавливаются в переднюю подвеску новых самосвалов КАМАЗ-65112 и 6520.

Все указанные амортизаторы — традиционные гидравлические, выполнены по двухтрубной схеме. Большинство амортизаторов имеют крепление типа «проушина-проушина», однако компоненты для автобусов НефАЗ имеют крепление типа «шток-шток». Амортизаторы для актуальных моделей самосвалов от БААЗ оснащаются удлиненным пластиковым кожухом, который обеспечивает лучшую защиту от воды и грязи.

На все автомобили КАМАЗ штатно устанавливаются амортизаторы белорусского производства. На конвейеры поставляются изделия двух производителей:

— БААЗ (Барановичский автоагрегатный завод) — город Барановичи;
— ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов) — город Гродно.

БААЗ и ГЗАА предлагают все указанные типы амортизаторов, причем данные изделия в больших количествах поставляются на рынок, поэтому их замена (как и вообще ремонт подвески грузовиков) может быть выполнена в короткие сроки и без лишних затрат.

Читайте также:  Амортизаторы монро в архангельске

Также амортизаторы для КАМАЗов предлагает украинский производитель ФЛП «ОДУД» (г. Мелитополь) под брендом ОСВ, а также российское НПО «РОСТАР» (г. Набережные Челны) и белорусская компания FENOX (г. Минск). Это значительно расширяет возможности выбора амортизаторов и открывает пути к экономии средств.

Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов

Современные модели гидравлических амортизаторов не нуждаются в специальном техническом обслуживании. Необходимо лишь при каждом обслуживании подвески (обычно при ТО-2) осматривать амортизаторы на предмет их целостности, отсутствие деформаций и механических повреждений, утечек масла и т.д. Также необходимо проверять состояние резиновых втулок, которые установлены в проушины амортизаторов — если втулки деформированы или имеют трещины, их следует заменить.

Если амортизатор выработал свой ресурс или имеет серьезные неисправности (утечки масла, деформации корпуса или штока, разрушение креплений и т.д.), то деталь следует заменить. Обычно амортизаторы крепятся всего двумя пальцами (болтами) в верхней и нижней точке, поэтому замена этой детали сводится лишь к выкручиванию этих болтов. Работу удобнее всего выполнять на смотровой яме, так как в этом случае нет необходимости снимать колеса.

При своевременной замене амортизатора подвеска автомобиля будет обеспечивать необходимый комфорт и безопасность автомобиля в любых условиях.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Читайте также:  Амортизатор при работе издает звук

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник

Правильные рекомендации