Амортизатор капота для лада калина

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Газовые упоры капота. Часть 1 (из 3х). Начало

Всем здоровья! Доброго времени суток!

По его чертежам, нарисованным в Автокаде, химичил уголки для крепления упоров.

Что потребовалось:
1. Сами газовые упоры. Длиной 450мм, использовал «восьмерошные»
2. Уголки для крепления упоров (самомтоятельное изготовление)
3. Инструмент: штангенциркуль, дрель (шуруповерт), сверла, ножевка по металлу, точильный станок, тиски, молоток.
4. Крепежные мелочевки: гайки и болты на 8мм, шайбы…
5. Прямые руки, растущие из нужного места ) (это приветствуется!)
6. Много терпения…

Есть несколько вариантов упоров. От «восьмерки» 2108-8231015-05 или от «нивы» 2121-8231010-05
По размеру они схожи, длина 450 мм. Но вот по параметрам отличаются.
Основной и важный параметр: давление Усилие на штоке
У «нивовского» 2121 — 260Н
У «восьмерочного» 2108 — 340Н

Какие выбрал я?
Да особо не выбирал… Попались 2108-8231015-05 на авторынке, ну и взял их… Про разность усилий на штоке не знал на тот момент…

Приступим к изготовлению крепежа!

1. Берем лист металла толдщиной 2мм. Со временем покрылся ржавчиной, но не беда, свои основные свойства он сохранил.

2. Штангенциркулем рисуем отмечаем метку в 28 мм. Это будет ширина будущего уголка.

3. Немного поработав физически, используя ножевку по металлу, получаем две заготовки для будущих верхних уголков. Размеры заготовок — 28х54 мм. Размеры уголков распечатал из отчета: Газовый упор капота на Калину ( начало )

4. Вот и 4-е заготовки готовы и ждут своего часа для превращения в крепежные элементы!

5. По чертежам сверлим отверстия на 8мм с промежуточным сверлом в 5 мм. Так проще.

6. Загибаем в тисках наши заготовки по линии на чертеже в 28 и 27 мм соответственно.

Читайте также:  Видео замена салонного фильтра в колеосе

7. Вот они, «только что из печки»!

8. Открываем капот и любуемся пока еще на «кочергу» в виде упора.

9. Крепим верхний уголок на верхнее крепежное место для капота. Болт стандартный, шайбу выкинул, т.к. дала она трещину. Ну и не нужна там шайба.

10. Убираем резиновый упор капота, или как там его… Получилось прямоугольное отверстие для крепления уголка!

11. Крепим нижний уголок. Как ни закручивай, нижний уголок сдвигается со своего места. Вроде сильно закручивал. Доработаем в следующий раз… Вариантов много, нужно только выбрать подходящий…

12. На данный момент вот в таком состоянии. Один упор установлен. Я почти доволен!

Провозился весь вечер с изготовлением и пробной установкой. Идем спать и думать дальше, как же завершить проект…

Вывод:
1. Упоры капота брать с усилием на штоке в 260Н от нивы заводские (2121-8231010-05) или Fenox А901 001.
2. Нижний уголок трепления упора фиксируется не стабильно. Нужно переделать уголок. Сделать две точки крепления на 2-а болта, чтоб уголок не разворачивало!
3. Для упоров в 340Н прочности уголка, изготовленнного из металла в 2мм, не хватает. Нужно делать из металла в 3мм.
Для упоров в 260Н 2-х мм хватило бы. Хотя прочность готового уголка в 2мм (в отличие от самодельного) вполне хватит!

Тем, у кого хватило терпения дочитать до конца или хотя бы пролистать до сюда, предлагаю
продолжение, оно же — окончание )

Источник

Правильные рекомендации