Амортизатор капота ниссан кашкай j11

Nissan Qashqai J10 (2011) 2.0 CVT › Бортжурнал › Газовые упоры капота

Давно ещё была у меня ВАЗовская «Десятка», и в ней штатно на капот были установлены газовые упоры. И это было очень удобно: капот можно было открыть одной рукой, размашистым движением подняв его над головой, не выпуская из другой руки баклажку с водой или что бы там ни было.
Затем у меня была Церато, где такую фишку не завезли. Поэтому, когда я первый раз привычным размашистым движением одной руки поднял капот вверх и склонился над двигателем, бессердечная гравитация сделала своё дело и приземлила капот мне на голову. Я потом ещё долго благодарил корейских инженеров, что запирающий механизм, который приземлился мне на голову, там сделан в виде скруглённой скобы, а не торчащего острого крюка, как то было не десятке. С тех пор до сих пор открываю капот с опаской.

На Кашкае точно так же, оказалось, упоры капота не прикрутили с завода, а капот подпирается уже привычной палкой (пусть и с непривычной стороны). Вот только палка в оригинале должна иметь забавный крючок на конце, а мне досталась уже с отломанным этим крючком.

Уж не знаю, почему при производстве машин экономят на таком простом элементе? По некоторым гипотезам это связано с безопасностью при ДТП, мол, эти газовые штуки сами поедут куда-то не так и не туда, да ещё не дадут капоту взобраться на крышу, а загонят его в салон и так далее. Но на многие машины эти штуки ставят штатно, в добавок и сам Ниссан предлагает комплекты для установки, значит, наверное, всё в порядке? Может быть просто газовые упоры не любят жару двигателя и выходят из строя, и производитель не хочет брать на себя ответственность за капот упавший на очередную голову? Но опять-таки много машин, где они стоят штатно много лет и без эксцессов.

Читайте также:  Емкость антифриза в матизе

В общем, решил я себе прикрутить такую же штуку. Как я понял, в основном выбор сводится к одному из двух комплектов: либо «штатный» от Nissan, 999DAMPHJ10, который стоит около 2500 (вот пример), либо же аналог от autoupor.ru, который предлагает упоры на самые разные модели машин, но сам не продаёт. Такой комплект стоит уже 1750. Называется UNIQAS012.
Полазив по бложикам, принципиальной разницы между этими двумя вариантами не нашёл, поэтому заказал в Emex комплект от «автоупор».

В комплекте два газлифта, гайки, шайбы и скобы для крепления, всё крепится в штатные места. Из инструментов всё что нужно — это «трещотка» с шестигранником на 10 и на 13.

Инструкция говорит сначала снять пластиковую накладку, чтобы открыть доступ к болтам, но у меня пластиковая накладка оказалась короткая и до болтов не достаёт, так что и демонтировать не пришлось.

Один болт надо выкрутить совсем, а другой чуть-чуть, чтобы под него залезла скоба крепления.

Затем нужно прикрутить крепление на капот, для этого предлагают использовать подменную гайку с шайбой. Не совсем понял зачем, но сделал по инструкции.

Кстати, в бложиках видел записи, что в инструкции написано прикручивать к нижней гайке, и люди рекомендовали в обход инструкции прикручивать к верхней. Но у меня в инструкции уже было написано и нарисовано про верхнюю гайку:

Затем самое весёлое — прокачать газовые упоры. Видимо от долгого лежания в раскрытом положении они подзаедают, поэтому качнуть первый раз требуется достаточное усилие, далее всё идёт полегче

Устанавливаются упоры штоком вниз: это нужно чтобы масло стекало к месту выдвижения штока.

Итак, упоры установлены. Капот легко открывать одной рукой и легко закрывать: достаточно довести его до положения, где гравитация пересиливает упоры и отпустить.

Читайте также:  Антифриз замена на чери м11

Угол открытия капота не ниже штатного и уж точно выше чем при моей обломаной палке:

Читал, люди страшают, мол, после установки газовых упоров зазоры все уйдут в дребедень. Не совсем понятно, как упоры влияют на зазоры, всё осталось ровно так, как было:

Источник

Правильные рекомендации