Амортизатор крышки багажника матиз

Daewoo Matiz ⅘ L › Бортжурнал › Газовый упор от ВАЗа в багажник Матиза. Примерка и адаптация.

Продолжу и закончу тему замены матизовских газовых упоров багажника на ВАЗовские, хоть и есть у меня некоторые сомнения в её полезности.
Начало здесь.
Для тех кто не читал, не хочет читать или не умеет читать кратко объясню мотивацию моих телодвижений — «родные» газ.упоры довольно дороги, а аналоги ненадёжны. При этом цены за новьё на упоры неплохого качества для отечественных авто вполне демократичны, да и найти рабочие б/у гораздо проще.
Вот и мне друг отдал сильно б/у упоры от 14-ой, там они работать уже не желали, а для экспериментов вполне сойдут.
Тут главный нюанс в том, что штатные упоры от Матиза в свободном состоянии 500 мм., а от ВАЗов большинство 450 мм., значит их надо несколько удлинить, иначе высота крышки багажника в открытом положении будет значительно ниже необходимого. Собственно эти плохо работающие ВАЗовские упоры и были нужны лишь для того, что бы опытным путём определить на сколько их максимально можно удлинить и приблизить к штатной высоте открытой дверки, при этом чтобы упоры давали возможность нормально закрываться багажнику.
У-ф-ф. (Надеюсь понятно объяснил. Хотя если бы я сам читал то, что написал чуть выше — наверно вряд ли бы понял с первого раза).

Итак; резьба на штоках этих упоров — М6, купил две соединительные гайки длинной М6х16 мм., отрезал шляпки от 2-х болтов М6х14, что бы использовать их как соединительные шпильки

Соединил всё это безобразие, и длинна таким образом получилась на 5мм. меньше чем у штатного упора — то что надо.

Читайте также:  Амортизаторы trw в самаре

Крышка багажника в открытом состоянии на 2 — 3см. ниже чем со штатными упорами, (что для моего роста 174см. не играет роли) закрывается нормально — крепление штока вплотную подходит к цилиндру, но не упирается в него.

Несколько больший диаметр цилиндра по отношению к штатному упору не мешает открываться и закрываться, кузова не касается. Значит что касается размеров вполне можно использовать ВАЗовские упоры.

Теперь надо подобрать упоры по усилию на штоке, у штатных 250Н — 270Н.

Вот здесь не всё так однозначно — если поставить от «Нивы» 2121-8231015-05 (260Н)то надо менять оба на полностью рабочие, иначе может не хватить усилия при открытии.
Если же поставить от 2108( он же от «Самары») — 8231010-05(340Н) то два исправных упора превратят дверку багажника в катапульту, что конечно незаменимо при осаде разного рода замков и крепостей, но в ближайших планах у меня это мероприятие не значится, поэтому данный вариант — в пекло. Даже с одним исправным от 2108 и одним ленивым штатным упором у меня дверка открывалась так, что я думал вывернет крепления на кузове. Да и закрывать туго. Правда погода была жаркая, а это влияет.

Внешне упоры от 2121 и 2108 почти не отличаются размерами, разве что есть варианты с быстросъёмными евро креплениями и на некоторых артикулах крепление со стороны цилиндра несъёмное — приварено. Быстросъёмы как на штатных конечно удобней, отодвинул пружину и легко снял, ставить ещё проще.

Говорить про силу упоров от 2112 с их усилием на штоке в 460Н думаю излишне, их ставить можно лишь когда они или очень уставшие, или по одному. Цилиндр у них такой же, а шток большего диаметра, резьба М8, поэтому удлинительные гайки М8 — 25 мм. скручиваем при помощи изготовленных шпилек между собой, и обрезаем-подтачиваем до нужных размеров

Читайте также:  Антифриз для хундай гетц

35-37мм., и в термотрубку.

Поэкспериментировав, выводы для себя сделал такие:
1. Пока тепло останутся «подуставшие» штатные, (летом они работают) осенью заменю один из них на 2108 — 8231010-05(340Н) — думаю в холодное время подниматься дверка будет вполне корректно.
2. Упоры от 2112 не катят вообще — слишком много дури для дверки Матиза, которая чуть толще фольги.
3. Если есть возможность получить дёшево рабочие и довольно распространённые ВАЗовские упоры, то есть смысл их поставить. Если нет — не стоит этим заморачиваться.
В итоге импортозамещение у меня скорей не прокатило — прости дорогое правительство! Не оправдал я твоего доверия( Прямо слёзы на глаза наворачиваются… Сходить что ли какой нибудь налог на воздух заплатить? В качестве компенсации.
Нельзя сказать однозначно и то, что я смог с экономить на упорах, хотя от 2108 упоры хорошего качества можно найти за 300 р. Из аналогов к Матизу, за такие деньги, найти что то качественное будет очень тяжело.
За то один плюс очевиден — несколько часов поковырялся с удовольствием, и для себя эту тему закрыл.
На этом по газовым упорам у меня всё.
Удачи на светофорах.

Источник

Правильные рекомендации