Амортизатор kyb 741072 tems

Отзывы о стойках ТЕМС на прадо 120

Стойки ТЕМС на прадо 120 делают движение автомобиля плавным, комфортным. Но из-за их высокой стоимости водители нередко устанавливают аналоговые стойки на прадо 120 с регулировкой. К таким относится модель kyb 741072.

Амортизаторы kyb 741072

Компания Kayaba (KYB) — японский производитель запчастей, чья продукция востребована во всем мире.

Некоторые автолюбители в целях экономии прибегают к хитрости — адаптируют детали по низкой стоимости к своей машине. В сравнении с оригинальными ТЕМС на прадо 120 амортизаторы каяба выгоднее по цене в два-три раза.

Амортизатор kyb 741072 — аналог TEMS на Prado 150, задний двухтрубный газонаполненный. После несложных манипуляций он может использоваться также на модели ленд крузер прадо 120.

В отличие от родных амортизаторов эти имеют толстый и длинный шток, большее посадочное место у нижней резинки. Поэтому при установке нужно добавлять шайбу, подбирать резинки и пластинки с более широкими отверстиями. Некоторые водители советуют использовать резинки от TLC Prado 150. Верхнюю шайбу амортизатора придется сточить, чтобы деталь вошла в отверстие на раме.

Судя по отзывам, 741072 kyb, установленные на прадо 120, жестче в эксплуатации. Однако серьезных отличий от оригинала нет.

Преимущества стоек ТЕМС

На некоторых машинах под капотом нередко встречаются стойки с переменной жесткостью. Они обозначены буквами TEMS (аббревиатура расшифровывается как Toyota Electronically Modulated Suspension).

Их достоинство в том, что можно регулировать жесткость амортизатора из салона. Система управления подвеской настраивается электроникой и разрешает выбрать подходящий режим — Sport, Comfort и др.

Режимы меняются, подстраиваясь под трассу, загруженность машины, нужную скорость. Помимо этого при торможении режим работы меняется автоматически.

Передние и задние амортизаторы TEMS способствуют повышению устойчивости, управляемости прадо 120, безопасности движения.

Как заменить амортизаторы на прадо 120

За весь срок эксплуатации авто амортизаторы меняют два или три раза. Это делают чаще в том случае, если есть желание улучшить ход машины, модифицировать поведение на дороге.

Читайте также:  Амортизаторы капота ауди 100 44 кузов

Прежде чем купить амортизатор, нужно проверить наличие паспорта с гарантией и техническими характеристиками. Многие фирмы-поставщики реализуют запчасти без документации.

Замену амортизаторов проводят парно. Некоторые производители даже продают их комплектами по 2 штуки. Устанавливать одновременно однотрубники и двухтрубники можно, но по оси они должны быть одинаковые.

До непосредственной установки запчасть нужно «прокачать», это поможет избежать поломки:

Правильно «прокачанная» деталь работает плавно, поршень не проваливается при перемещении.

После прокачки запчасть нужно оставить в рабочем положении (штоком вверх) до установки на авто.

Замена передних и задних амортизаторов ТЕМС на прадо 120 не вызовет существенных сложностей. Для этого нужно:

На процедуру понадобится 40-50 мин.

По желанию автовладельца прадо 120 возможна замена ТЕМС на обычные амортизаторы.

Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на прадо 120

У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. Благодаря ей машина не проседает при полной загрузке.

Из негативных последствий работы пневмы отмечают необходимость дополнительного обслуживания, поломку компрессора и ресивера.

Замена или ремонт пневмоподвески — дорогое удовольствие при условии, что используются оригинальные детали. При желании можно найти более приемлемые по цене аналоги стабилизаторов, сайлентблоков, не уступающих в качестве.

Для одних автолюбителей регулируемая жесткость — несомненный плюс, для других — неоправданно дорогостоящая функция. Отзывы автовладельцев разнятся:

Ходовую часть у Land Cruiser Prado считают долговечной и прочной, но о диагностике забывать нельзя, особенно при установленных пневмоподвеске и амортизаторах с регулируемой жесткостью.

Основные проблемы с системой ТЕМС и способы их устранения

Главная проблема ТЕМС — не ощущаются различия между режимами жесткости. Это связано с обрывом проводов в заднем амортизаторе. Для диагностики нужно замкнуть 13 и 4 контакты в диагностическом разъеме, после чего завести двигатель и обратить внимание на мигание индикатора «off». Если мигание ровное, непрерывное, то механизм в порядке. При мигании с перерывом в 0,25 сек. нужно рассчитать код ошибки (двухзначный): 23 — обрыв справа, 24 — обрыв слева.

При эксплуатации авто при температуре ниже минус 25 градусов могут выйти из строя подушки пневмоподвески. Благодаря стравливанию воздуха через верхние уплотнительные кольца со временем рассыпается пыльник датчиков ТЕМС, и вода попадает в шток. Верхняя втулка ржавеет и портит уплотнительные кольца — необходима профилактика.

Несмотря на сложность механизма, меньший ресурс и более сложное тех. обслуживание, система TEMS зарекомендовала себя неплохо и приобрела много поклонников среди автолюбителей.

Выбирать для своего автомобиля оригинальные запчасти или аналоги — решает каждый водитель индивидуально. «Оригинальный» статус деталей не всегда подразумевает однозначное превосходство. Спрос на амортизаторы Kayaba не уменьшается, так как многие водители уже убедились в качестве продукции.

Читайте также:  Амортизаторы крышка багажника бмв е65

Источник

Lexus GX › Logbook › Замена амортизаторов GX470 на аналоги TEMS

Еще в январе 2016 заметил, что вспотели амортизаторы, сверился с мануалом согласно которому замена не требовалась, но уже тогда начал изучать тему предстоящей замены.

По итогам изучения сформировалось представление о стоимости 4 оригинальных амортизаторов в диапазоне 54-58 тыс. рублей, что, конечно же, не обрадовало.
Тогда же наткнулся на тему на прадо-клубе Появились аналоги TEMS!
Выяснилось, что KYB начала выпускать аналоги регулируемых амортизаторов на 150 кузов, но после незначительных переделок они могут быть установлены на 120 кузов. И самое главное, с учетом приобретения всех необходимых втулок, стоимость выходила в 2 раза дешевле оригинальных! (кстати, оригинал тоже от KYB).
Этой зимой по тому же мануалу потеки на амортизаторах можно было охарактеризовать как критические, и положение регулятора жесткости уже пришлось переключать на спорт, в связи с чем, были приобретены все необходимые запчасти для последующей замены.

Вся нижеприведенная информация собрана с прадо-клуба, за что хотелось бы поблагодарить тех, кто был первопроходцами в данном вопросе.

Передние амортизаторы TEMS, KYB, артикул — 741071 – 2 шт.
Задние амортизаторы TEMS, KYB, артикул — 741072 – 2 шт.
Болты шестигранники для крепления актуаторов регулировки передних амортизаторов – 90110-05004 – 4 шт., стоят копейки, купил т.к. была вероятность, что на родных будут слизаны грани.
Для крепежа задних амортизаторов нужны втулки от 150-го кузова.
48505-60090 — верхняя втулка 2 шт.
48505-60120 – нижняя втулка 2 шт.
Дополнительные работы необходимые для установки:
Передние амортизаторы:
1. Выточить 2 шайбы: внутренний диаметр отверстия 12 мм, высота 3 мм, внешний диаметр не должен превышать 20 мм. Шайбы одеваются на шток передних амортизаторов.
2. Обточить втулку нижнего сайлентблока на 2мм (с каждой стороны по 1мм.) Но! Есть отзывы, что кто-то не обтачивал и все прекрасно село, видимо зависит от выработки посадочного места. Я предварительно обтачивал у токаря и все вошло плотно.

Читайте также:  Бежит антифриз ниссан примера

Задние амортизаторы:
Нижняя втулка 48505-60120 на 1 мм больше по диаметру чем родная, поэтому не встает на место, также обтачивается у токаря до 24 мм.

Чтобы вам не пришлось искать инструкцию по прокачке скопирую сюда информацию.
Может быть, кому то будет полезна данная инструкция для правильной прокачки амортизаторов Kayaba Excel G (амортизатор двухтрубный газовый). Текст переведен с оригинальной инструкции по установке Kayaba.
Перед тем как установить на автомобиль двухтрубный амортизатор, его нужно привести в рабочее состояние. Во время хранения и транспортировки, в двухтрубных амортизаторах, жидкость может перетечь в наружный цилиндр из внутреннего, при этом в рабочий цилиндр (внутренний) попадает газ. В этом случае его дроссельные клапана будут разрушаться и амортизатор будет издавать посторонние шумы и стуки при работе в автомобильной подвеске. Чтобы избежать неисправностей амортизатора, его перед установкой на автомобиль непременно нужно прокачать. Для этого:

Одновременно были проведены работы по замене внутренних и внешних пыльников ШРУСов с двух сторон, а также заменены сайлентблоки переднего нижнего рычага.

После проведенных работ сделали «Сход-развал» и по истечении 8,5 часов я выехал из сервиса и двинулся в сторону участка с неровным покрытием…
Ощущения только положительные, никаких лишних звуков, подвеска отрабатывает как надо, регулировка режимов работает и это ощутимо по поведению машины.

Кто-то из установивших данные амортизаторы жалуется на то, что машина стала жестче, якобы разница в весе 150 и 120 кузовов составляет 300 кг!, но покопавшись в ТТХ GX470 и Prado 150 4.0 высчитал, что Prado тяжелее GX470 примерно на 150 кг., что равносильно 2 человекам в машине, поэтому данные доводы считаю глубоко субъективными.

Для себя отметил, что переход на летний комплект 20 дюймов, неделей ранее был ГОРАЗДО ощутимее чем от замены амортизаторов, но мало кто из перешедших на 20 размер жалуется на жесткость, поэтому дальнейшие выводы делать только вам.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector