- Hyundai Getz === Come, Getz ‘ome › Бортжурнал › Замена стоковых амортизаторов на KYB (KAYABA)
- Hyundai Getz 1.6 МКПП Green flash › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов на KYB Excel G
- Hyundai Getz 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Hyundai Getz, 2010
- Hyundai Getz, 2007
- Hyundai Getz, 2004
- Hyundai Getz, 2008
- Комментарии 24
- Hyundai Getz Женамобиль › Бортжурнал › Ох уж эти задние аммортизаторы…
Hyundai Getz === Come, Getz ‘ome › Бортжурнал › Замена стоковых амортизаторов на KYB (KAYABA)
Вот и пришла наконец возможность заказать все 4 стойки и сопутствующее. Кайба оказалась дешевле стоковых что меня насторожило, боялся что придут подделки. Старые прослужили где то 110 000, как везде и пророчат.
Заказал в автодоке, проверил, по виду хорошие KYB, никаких отклонений. Из сопутствующих комплектующих взял только самое дешевое, втулки на зад (все кроме металлических). Посоветовали ничего дополнительно не брать, скорее всего всё живое, и даже если нет, тут на месте по мелочи взять можно.
Менять решил сам, уж больно экономил. Взял надежного друга, договорился с теплым гаражем и вперед!
Делали в течение 4 часов, делали впервые.
Решили начать с задних как самых простых по мануалу.
После собрали все в обратной последовательности. Кстати снятые стоковые аммортизаторы не возвращались вообще. Теперь ясно отчего у меня тащило задницу на поворотах.
Пришел черед передних стоек, с ними провозились дольше. Сложно было совладать со стойками стабилизатора, не догадались вывесить колеса.
После установки все стало прекрасно, и управляемость, и устойчивость. Немого подбешивало постукивание сзади. Видел посты про мерседесовские втулки, и решил прибегнуть к модификации. Все равно втулки там ржавые оставил.
Закупил резинки от мерседеса по 100 р/шт
Все новые резинки встали очень плотно и добротно, но к вечеру появился резиновый скрип, достаточно громкий чтобы бесить. Откуда понятно, раньше резинка соприкасалась с железом корпуса, а теперь обе резинки соприкасаются со ВАЗовской втулкой. Потерпел пару дней и решил попробовать смазать.
Саму стойку снимать не стал, сделал всё сверху из салона. Снял гайку и шайбу, и обратил внимание что новая металлическая втулка вошла в верхнюю резинку и в ней осталась, тогда как прежняя металлическая втулка с родными резинками была внизу в районе стойки. Из за нее помучился доставать верхнюю резинку, держалась очень плотно. После побрызгал на всё силиконовой смазкой и закрутил обратно. Теперь работает как немец.
А вот по металлической втулке нет мне покоя, в чем ее назначение? она стоит на месте соприкосновения штока с корпусом или как? стоковая втулка была короче и до корпуса не доставала, поэтому находилась в районе нижней резиновой втулки. А новая металлическая длиннее, и при установке стойки неизбежно входила сквозь ВАЗовскую втулку в корпус, а при срабатывании вошла в верхнюю втулку и там осталась. Всё ли ок?
Источник
Hyundai Getz 1.6 МКПП Green flash › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов на KYB Excel G
Передние стойки почти погибли и были заменены еще
на 60000 км пробега и оставшиеся 20000 км я периодически переживал за задние. По ощущениям были следующие причины для беспокойства:
1) В затяжных поворотах при наезде на препятствие, зад ощутимо отбрасывало в сторону.
2) При проезде неровностей, зад тоже подбрасывало весьма ощутимо, а также левая и правая часть проходили по-разному.
3) При посадке за руль, задок машины тоже проседал.
4) В поворотах были ощутимые крены и подруливания.
5) Задние пассажиры впервые начали жаловаться на укачивание в коротких поездках.
6) По трассе на скоросте over 100 зад откровенно козлил.
Ну короче я решился на замену. Далее был долгий и мучительный процесс выбора стоек. Варианты впринципе есть, но хотелось то, что не придется допиливать/дотачивать и всячески подгонять по месту, то что 100% подойдет и будет лучше стока. В общем круг быстро сузился до KYB Excel G и bilstein B4. Сколько людей — столько и мнений, как положительных, так и отрицательных. Спереди стоят KYB Excel G и очень даже нравятся мне — не слишком жесткие и при этом ведут себя более собранно, чем сток. В итоге на них и остановился.
За мат частью обратился к помощи зеленого собрата, чей блог в итоге был нещадно использован в качестве инструкции, за что огромное спасибо Himer.
В колличестве 2-х единиц было заказано следующее:
55323-1C000 Втулка амортизатора заднего верхняя
55324-07000 — Втулка амортизатора заднего (нижняя соответственно)
343398 — Амортизатор подвески задний газовый двухтрубный KYB Excel-G
28205 — Отбойник амортизатора подвески Febi bilstein
Все это добро мне обошлось в 4200р.
Я уж было обрадовался, что дешево отделался, но как оказалось это было преждевременно.
!СТОЙКИ МЕНЯЮТСЯ ПО ОДНОЙ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПУСТИВШАЯСЯ ТОРСИОННАЯ БАЛКА ОБОРВЕТ ВАМ ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ!
1) Открываем багажник, разгребаем завалы, находим в боковом кармашке квадратную выпуклую крышечку. Снимаем ее и ограничитель полочки. Крышка поддевается отверткой со стороны пятой двери и снимется без особого усилия. Крепится она упорами с одной стороны и защелками с трех сторон. Ограничитель полочки снимается руками, для этого необходимо потянуть на себя попеременно правую и левую ее часть.
Сняли крышечку, сняли ограничитель полки, сняли пластиковый колпачок амортизатора
Видим торчащий шток, с гайкой
Вот, а дальше нам нужно ключем на 17 (если амортизатор стоковый, так как в комплекте идет другая гайка) крутить гайку и одновременно держать шток амортизаторным ключем или рожковым на 5,5, но таких в природе не бывает!
Читал о том, что можно держать шток ключем на 6, так и сделал. И один такой ключ даже держал шток, пока не обломился.
Купил еще один ключ на 6, но шток в нем практически свободно проворачивается. Пробовал держать разводным ключем, узкогубцами, пальцами, палками, зубами — все безполезно.
Ок, закинул все в багажник и поехал искать нужный ключ в магазинах. Есть съемник амортизаторов для 8-ки жигулей, но его в наличии ни у кого не оказалось. Пришлось ехать на рынок. Там нужная приблуда нашлась в специнструменте, по цене половины амортизатора. Деваться некуда, приобрел:
2) Теперь, когда у нас есть необходимый инструмент, мы легко можем открутить злополучную гайку, что мы и делаем. Стараемся не уронить открученную гайку, хотя с таким инструментом уронить ее очень сложно.
3) Далее вынимаем «тарелку», затем верхнюю резиновую втулку и домкратим машину со стороны снимаемого амортизатора, после чего также из багажника снимаем металлическую центрующую втулку (просто трубочка)
4) Закрываем багажник и лезем вниз, одна сторона машины при этом поддомкрачена. Находим нижнее крепление. Со стороны колеса там гайка, она приварена и ее крутить не надо. А крутить нужно болт, то есть крутить будем со стороны глушака. Заливаем болты WD-40 и идем курить минут на 15 ждем.
После чего тем же самым ключем на 17 откручиваем нижний болт. Справа болт откручивал ногой (крутится вверх), слева удалось открутить двумя руками (крутим вниз).
5) Когда болт откручен, амортизатор выпадает вниз
Поэтому хорошо, что машина поддомкрачена. Конечно освободившийся амортизатор в вас не вылетит, но все-равно падение будет более жестким.
Далее поджимаем амортизатор вверх и вынимаем. У меня получилось поджать его руками. Если не получится — используйте второй домкрат или подручные средства.
Со старого амортизатора нам понадобится металлический пыльник (в который вставлен отбойник) и верхняя тарелка.
6) Собираем елку из нового амортизатора. Вставляем новый отбойник в старый пыльник, одеваем старую чашку, затем новую нижнюю резиновую втулку. Получается такая конструкция:
7) Ставим новый амортизатор на место, предварительно смазав болт крепления например медной смазкой. Закручиваем нижний крепежный болт не до упора, так как нам еще предстоит центровать стойку сверху.
8) Опускаем домкрат на половину или даже на 3/4, но машина должна оставаться поддомкраченной. Открываем багажник, берем металлическую центрующую втулку (трубка), одеваем на показавшийся шток. Далее одеваем верхнюю резиновую втулку, тарелку и немного закручиваем верхнюю гайку крепления (до тех пор, пока шток и все на него наживленное не перестанет болтаться). Опускаем домкрат до конца и затягиваем верхнюю гайку до упора. Затем затягиваем нижний болт. После чего хорошенько покачаем машину и еще раз протянем болт и гайку.
Вторая стойка меняется аналогично.
Втулки у меня были в плохом состоянии — их повело и частично покрошило, так что все купленное мне пригодилось.
А сток кстати разборный, как оказалось. По-идее его даже можно восстановить при желании. По состоянию стоковых амортизаторов могу сказать следующее — штоки двигались очень легко, но с разным усилием в левой и правой стойке. Левую стойку закусывало на середине пути вверх. Так что заменить стоило.
По ощущениям новые стойки все же мягче стоковых, что странно. Но машина стала на много более собранной, все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Всем спасибо за внимание!
Hyundai Getz 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Getz, 2010
Hyundai Getz, 2007
Hyundai Getz, 2004
Hyundai Getz, 2008
Комментарии 24
Офигеть, сегодня потек один из таких амортиков…пробег всего 18тыщ…вот даже не знаю какие теперь поставить…
Bilstein, если конечно до их производства еще не добралась Россия или Китай. Ставил их на переднюю ось и был абсолютно счастлив, на них машину и продал.
Да, они точно лучше родных, хотя бильштайн мне все-таки больше понравился. Хотя я люблю, когда жестко, кайаба мягче.
А номерок приблуды или название можешь вспомнить, а то встрял я с этим штоком?
А нет у нее номерка, это инструмент. Если в Москве, то на Кунцевском авторынке есть в отделе спец. инструмента, спрашивал на пальцах. Если не в Москве, то спрашивай в автомагазинах съемник для задних амортизаторов на Ваз 2108.
А номерок приблуды или название можешь вспомнить, а то встрял я с этим штоком?
Шток шириной 5.5, гайка по-моему 17-я.
Очень хорошо все расписал! всем гетцеводам не боящимся испачкать ручки — отличная инструкция!
Спасибо! Менял вообще в заездном кармане около дома. На меня многие смотрели с откровенной ненавистью, а один даже пытался сделать замечание и угрожал вызовом полиции) Я менял днем, масло у меня не текло, да и шуметь — особо не шумел. Видимо нет больше уважения к ручному труду в нашем городе.
Да я тут тоже колодки стал менять сначало в гаражном кооперативе, встал так что никому не помешаю, фигня делов то, а все равно дедушка подошел говорит :»вы из кооператива?если нет то вам придется уехать» «Почему?» «ну вы не из этого кооператива и стоите тут запачкаете асфальт маслом и проезду мешаете» Я говорю «да я здесь рядом вырос, 25 лет сдесь живу и все детство здесь тусили и потом машину ремонтировал не раз, на вас только не поподал и всегда все чисто после меня и вставал так чтоб никому не помешать» ну ответ все равно «уедте пожалуста вы не платите а мы платим» и пофиг что ворот нет и куча бутылок валяется, просто дедок на флюенсе был очень интеллигентен то я вежливо но с сарказмом извинился что я здес ПОСМЕЛ ВСТАТЬ! и поехал, если б нахомили! срал бы я на возраст, обложил бы по полной… Но люди конечно, не то что в плохую сторону меняются, а становятся какими то жлобами! Потихоньку превращаемся в США там тоже инстинкт развит на «мое» и их стране это подходит, нашей как то не очень
Во-во, очень на то похоже. Будем надеяться, что это все же явление частное, а не массовое.
Да я тут тоже колодки стал менять сначало в гаражном кооперативе, встал так что никому не помешаю, фигня делов то, а все равно дедушка подошел говорит :»вы из кооператива?если нет то вам придется уехать» «Почему?» «ну вы не из этого кооператива и стоите тут запачкаете асфальт маслом и проезду мешаете» Я говорю «да я здесь рядом вырос, 25 лет сдесь живу и все детство здесь тусили и потом машину ремонтировал не раз, на вас только не поподал и всегда все чисто после меня и вставал так чтоб никому не помешать» ну ответ все равно «уедте пожалуста вы не платите а мы платим» и пофиг что ворот нет и куча бутылок валяется, просто дедок на флюенсе был очень интеллигентен то я вежливо но с сарказмом извинился что я здес ПОСМЕЛ ВСТАТЬ! и поехал, если б нахомили! срал бы я на возраст, обложил бы по полной… Но люди конечно, не то что в плохую сторону меняются, а становятся какими то жлобами! Потихоньку превращаемся в США там тоже инстинкт развит на «мое» и их стране это подходит, нашей как то не очень
Я когда колодочки менял «неглядя» у дома, сердобольная женщина спросила у меня «а это ваша машина и колеса?» 🙂
зато никто не видел, как у меня из багажника перли запаску с работающей сигналкой хых
Ахахааа! вот в точку, что не надо то никогда никто не увидит
Источник
Hyundai Getz Женамобиль › Бортжурнал › Ох уж эти задние аммортизаторы…
Еще на этапе покупки данного автомобиля я наблюдал не совсем приятный стук сзади. Тогда мне казалось что это либо порваная резинка глушителя, либо какой то из аммортизаторов. Заехав на яму порваных резинок глушителя я не обнаружил, сайлентблоки балки так же были в отличном состоянии. В дальшейшем в бардачке был найден наряд-заказ, в котором было указано что задние аммортизаторы менялись 10000км назад, и это очень сильно меня озадачило. Ну не могут новые аммортизаторы умереть за такой короткий срок. Как оказалось могут! (но об этом чуть позже)
Вдоволь начитавшись бортовиков на драйве я понял, что проблема довольно распостраненная, и бежать в магазин за новыми аммотризаторами пока рано. Всему виной могут быть резиновые втулки аммотризаторов. Ок, заказываем:
Hyundai/Kia 55323-07000 Втулка амортизатора заднего верхняя — 2шт.
Hyundai/Kia 55324-07000 Втулка амортизатора заднего нижняя — 2шт.
Hyundai/Kia 55344-M2001 Втулка амортизатора заднего — 2шт.
Меняются они не сложно, нужно открыть крышки в полочках багажника, вооружиться рожковым ключом на 6 и накидным на 17. В моем случае я разобрал весь пластик багажника и проклеил местами антискрипом (ПОБЕДА! Полка больше не скрипит!). Как только я открутил гайку левого аммотризатора, его шток со свистом улетел вниз. Вот тут то и стала понятна истинная причина стука! Левый аммортизатор приказал долго жить.
Собрал все обратно с мертвым аммотризатором и поехал домой. Покупать оригинальные аммотризаторы не было никакого желания, срок службы у них довольно скромный. И поэтому что мы делаем? Правильно — берем Каябу)
Kayaba 343398 Амортизатор подвески газовый, задний «Excel-G» — 2000р — отлично
Но уже практически нажав кнопку «Отправить заказ», черт меня дернул заглянуть на всем известный сайт бесплатных объявлений. И хочу сказать довольно удачно, потому что я купил пару новых аммортизаторов за 2000р (хе-хе, внутренний еврей ликовал в это время)
Снял я старые аммортизаторы и офигел! Они оказались хренпоймикакойфирмы ONNURI, один из них вытек и шток в нем перемещался совершенно свободно, второй оказался еще живым, но с коррозией на штоке.
Источник