Амортизатор mando santa fe

Hyundai Santa Fe BIG54 › Бортжурнал › Аморты Tokico E3790+Стойки MANDO&Prostavki POLIMER мне в Санту!

Всем bondgiorno!
Как и было запланировано провел ТО ходовой части. Не стал ждать выходных, сделал все сам на работе.
Предварительно скурил пол-интернета форумов и статей на Д2. Выбирал, что поставить. Задача была увеличить клиренс автомобиля и заменить умершие стойки и аморты. Было решено взять «правильные» стойки от Санты 3,5л и задние амортизаторы от Форда Маверик (он же Мазда Трибьют). Аморты выбирал исходя из соображений, что будут внедрятся проставки на пружины и соответственно будут нужны амортизаторы бОльшие по длине и имеющие увеличенный ход штока, дабы исключить обратные пробития задней подвески.

Соответственно были приобретены следующие запчасти:
Стойки Mando EX5465026600 — 1шт. — 3304 руб
и Mando EX5466026600 — 1 шт. — 3303 руб
Амортизаторы задние Tokico E3790 — 2 шт. — 2044 руб\шт.
Проставки Полимер передние 20мм и задние 30мм — 2590 рублей за 4 штуки.
Аморты оказались Тайвань, не Япония. Немного огорчило это.

Начал конечно с прокачки. Внятный способ подсказал товарищ Grush :
Методика:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Удерживая амортизатор штоком вверх, сожмите шток 5-8 раз, если возникнут провалы или шток будет выходить с трудом, необходимо перевернуть амортизатор штоком вниз и сжать его, перевернуть и снова прокачать в этом положении

Читайте также:  Есть ли смысл ремонтировать рулевую рейку на гранте

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Стойки прокачивались относительно легко, какие то даже они мягкие были. А вот на амортах я основательно прокачал верхнюю группу мышц. Кисти рук особенно хорошо размял, до сих пор кулаки как гири)))
Прокачивал до тех пор пока не уйдут все посторонние звуки. Провалов и рывков как таковых и не было, только на стойках до первых двух качков.

Те же самые манипуляции проводим и на противоположной стороне. Смену амортизаторов расписывать не нужно, там все просто. Амортизаторы подошли как говорится Bolt-on. На сам амортизатор накинул шайбочку, сверху шайбы резиновый демпфер, в салоне прикрутил тем, что было от старого амортизатора. Качений шевелений и звуков никаких нет.

Источник

Hyundai Santa Fe V 2.2 / 197л.с. «ЗверЬ» › Бортжурнал › Замена передних стоек и задних амортизаторов

С рождения, зимой авто жил в подземном паркинге. Но конечно морозы видел. Считается, что корейские стойки не терпимы к морозам и это главное, что их убивает. Так это или нет, но эта зима была прохладной, пара недель до — 38 в городе, а за городом еще ниже. И вот потекла левая передняя стойка.

Пробег к сотке, решил менять все и сразу. Тем более, что я люблю сбитые авто, которые не болтает. Ну типа ниссан/хонда.
Кроме самих стоек и амортизаторов, менять ни чего не пришлось. Старые оставил-возможно отдам на прокачку. К восстановлению отношусь скептически. Но сосед ломает мое мнение…прокачал уже на второй машине и ездит улыбается. Попробую, если приспичит. Даже если на 30 000 хватит, это уже ок, за 500р/шт.
Передние менял в сервисе Автотехцентр Корона — Красноярск, мастер Мишин Вадим, сделал все за час, я наблюдал и его работой доволен. Наличие оборудования решает конечно. А задние стойки, махнул сам, на пустыре — для этого нужно всего три ключа и домкрат.

Читайте также:  Есть ли чисто газовые амортизаторы

Оценка старых стоек и амортизаторов
Лев передний — вытек; Правый передний сухой — шток не выталкивает; Задние сухие — штоки еле выползают.
По переду стояли Мандо HYUNDAI/KIA (с каталогом по win номера совпали)
• Левая перед 54650-2B510 (+ пружина 54630-2B950)
• Правая перед 54660-2B510 (+ пружина 54630-2B950)
У человека на дизельном авто моего года, но 7ми местном чистом корейце, стояли 54650-2B580 и 54660-2B580. Хотел такие же, но в наличии не нашлось.

Поставил Мандо HYUNDAI/KIA 54650-2P650 и 54660-2P650 от SORENTO XM (с09года). Сравнивали с оригиналом, все размеры совпали. Подошли 1:1 Почему от SORENTO XM? Они были значительно дешевле, чем для Санты. К тому же, в обычных серых коробках с надписью HYUNDAI/KIA, без всяких Мандо+. Что добавило уверенности, что покупаю оригинал. На стойках перечисленные артикулы, надпись HYUNDAI/KIA и надпись Мандо (без всяких+, ибо Мандо поставщик на конвейер HYUNDAI/KIA). И конечно надпись — сделано в Корее.
Пружины оставил старые, поскольку они самые жесткие. Жесткость пружин обозначена последними цифрами номера — 54630-2B700 самые мягкие, и по нарастанию 54630-2B750///54630-2B800///54630-2B850/// где самые жёсткие будут 54630-2B950.

Спустя 2000км, сообщаю, что работой передних стоек доволен. 1 зимний месяц пережили, не стучат, не текут.

После замены, получил расстояние от центра ступицы до арки, левое = 46,5 и правое = 46 см.
Заводское расстояние по мануалу от центра ступицы до арки
для FL 465 ±10мм
для NEW 453 ±10мм.

Источник

Hyundai Santa Fe › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов и установка проставок пружин

Амортики я взял MANDO. В наличие были только они. Не знаю, хорошие или нет, долго прослужат или нет. Спереди стоят MANDO уже второй год, полет нормальный.

Читайте также:  Антифриз cool stream концентрат

Еще можно прикупить трубки для штока 55315-26000;
Шайбы 55310-26000;
Демпферы 55375-26000, но это уже на любителя. Как правило эти детали не требуют замены.

Ура, запчасти есть. Теперь немного про инструмент. Для замены только амортизаторов хватит обычно го набора инструментов, а вот если снимать пружины (как в моем случае), то нужны стяжки пружин.

Если стяжек нет и взять на время не у кого, покупайте не длинные, места мало, мне пришлось отрезать по сантиметру с каждой шпильки, чтобы они нормально влезли.

День Х настал. Приехав в гараж, первым делом померил расстояние от центра задней оси до начала заднего крыла. Получилось 440 мм.

Пока машина стоит на дороге, залез под нее, почистил от грязи и пшыкнул разъеденителя на нижние гайки крепления амортизаторов.

Аналогичную операцию провел и с верхним креплением амортизаторов. Верхние гайки крепления амортиков спрятаны за лючками пластиковой обшивки.

Теперь снимаем амортизатор. Нижнюю гайку отпустил, пока машина на земле. Верхнюю гайку тоже. Чтобы шток амортизатора не проворачивался, держал шток маленьким разводным ключом. Все, гайки отпущены, можно поднимать машину.
Поднимаем машину, снимаем колесо и совсем откручиваем гайки крепления амортизатора. Вынимаем амортик, вот он уже на земле.

Процесс сборки производится в обратном порядке. Но до него мне еще долго.
После снятия амортизатора приступаем к снятию пружины. Проще всего поставить подставки или второй домкрат под рычаг и приспустить машину, чтобы пружина сжалась и в таком состоянии установить стяжки.
Подняв машину, получаем уже сжатую пружину, которую можно вытащить из посадки. А вот и она.

Источник

Правильные рекомендации