Амортизатор monroe на соболь

ГАЗ Соболь 4Х4 Ривьера Silk Way Rally › Бортжурнал › АМОРТИЗАТОРНАЯ ТЕМА

Друзья, всем привет! Прошлый пост у нас был про шутки юмора, теперь же пора «запилить» пост по делу ))) Как ясно из названия, речь у нас пойдет про подвеску, а точнее – про амортизаторы для наших любимых «Соболей 4х4». Небольшая предыстория. Примерно с месяц назад здесь на Драйве мне пришло личное сообщение вот такого содержания:

– Здравствуйте. Не хотите потестить наши амортизаторы? Мы возобновили производство. Нужны полевые испытания.

Это было письмо от представителя компании «Русские амортизаторы» (РусАм) из Питера, выпускающей, как не сложно догадаться, амортизаторы. Их торговая марка – damp. Скажу честно, что о существовании такой компании я вообще ничего не знал. Про технические особенности их продукции сейчас особо расписывать не буду, упомяну только, что РусАм декларирует использование материалов и комплектующих от ведущих европейских производителей. Кому интересно, все подробности и линейку выпускаемых амортизаторов можно найти на сайте производителя: www.rusam.ru

На эксперимент я, разумеется, согласился, и вот спустя неделю я уже волочил домой со склада «Деловых линий» тяжеленькую посылочку, внутри которой меня ждали четыре новых газомасляных амортизатора damp D3 hardcross (код модификации: 167.00.00). Цена по заводскому прайс-листу – 2100 руб./шт.

Во время демонтажа старого комплекта, сделал для себя два открытия. Во-первых, оказывается, на моей машине с завода стояли амортизаторы Sachs. Вот теперь у меня сложился в голове пазл! Я помню, как с год назад кое с кем из вас, друзья, мы здесь в комментариях уже обсуждали амортизаторную тему. Суть того разговора заключалась примерно в том, что у меня спрашивали: «Что ты делал с подвеской»? Я честно отвечал, что ничего не делал, и это вызывало недоумение у оппонентов: «Как ты умудряешься на штатной подвеске в гонках прыгать?! Мы через рельсы нормально переехать не можем – машину раскачивает! А ты говоришь, что с трамплинов скачешь!» У меня, в свою очередь, это тоже вызывало недоумение: как так, я ведь действительно НИЧЕГО не делал! И действительно совершенно спокойно прыгал на машине с трамплинов. И делал это не раз. Лишь однажды прыжок имел негативные последствия, и то не по части подвески: на воловской бахе 2015 года на приземлении неправильно развернутый самозатяжной хомут на патрубке печки достал и порвал резиновый патрубок на охладителе EGR. Было очень обидно, да – из-за этого пришлось вставать на ремонт, и на результат ехать уже не получилось. Но вернемся к нашим «баранам». Так вот, теперь я понял причину: у меня-то, оказывается, с завода стояли «фирмячьи» амортизаторы, а у оппонентов в том разговоре – белорусские «Белкард». Вроде бы какая разница, какой марки амортизатор, если он исправен? А разница очень и очень существенная, как видим. Ну и вторым открытием стало то, что передний левый амортизатор у меня потек-таки при возвращении машины из Китая. Что ж: констатируем, что Sachs отработали свой ресурс великолепно и прошли у меня аж 90 тысяч километров, а предложение о тесте амортизаторов damp от «РусАм» оказалось как нельзя более своевременным ))

Читайте также:  Долив антифриза рено симбол

С монтажом амортизаторов damp на автомобиль проблем не было, но встали впритык-впритык к тормозным магистралям, с минимальным зазором. Это вызвано тем, что диаметр амортизаторов damp больше, чем у штатных. А больше он из-за того, что сами амортизаторы позиционируются как усиленные и отличаются увеличенным диаметром штока.

Амортизаторы стоят – пора в путь! Расселись всей семьей в Соболя в Нижнем Новгороде и отправились в очередной вояж – на 5-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь – Шелковый путь», который должен был начаться в Волгограде, а закончиться в Астрахани. Итого нам предстоял маршрут Н.Новгород-Ульяновск-Сызрань-Саратов-Волгоград-Элиста-Астрахань-Волгоград-Воронеж-Тула. Ближе, конечно, чем Пекин, но тоже не кисло )) Первый этап – асфальтовый перегон до Волгограда. Откровенно плохой дороги на этом этапе у нас не было – среднестатистический российский асфальт, местами с ямками и грубыми стыками. Мои впечатления… Скажу так: мы с женой и принюхивались, и прислушивались… И пришли к выводу, что разницы в поведении Соболя «до» и «после» нет! Машина осталась так же стабильна и послушна, какой была прежде на Заксах. Ни намека на продольную раскачку, крены не увеличились, пробоев подвески на стыках ни одного не было. Амортизаторам damp – однозначно зачет.

Потом пришел черед второго этапа: ралли стартовало, и мы рванули из Волгограда в пески Астраханской области. Точнее, в поселок Бергин, к которому ехать через степь и щебеночный грейдер порядка 40 км от трассы Волгоград-Астрахань. Оттуда, покуролесив в песках, еще порядка полутора сотен километров через степь до асфальта – и в Элисту. Наш режим движения на этот день – полная жесть. Эти две сотни километров степных тропинок на стыке Астраханской области и Калмыкии мы отмахали со СРЕДНЕЙ скоростью за 60 км/ч. То есть вы понимаете: для того, чтобы выдержать такой темп, приходилось держать порядка 100 км/ч везде, где только хватало обзора дороги вперед. Ведь там, где покрытие становилось полной жестью, я все же осаживал – перед промоинами, ямами или очевидной серией подбросов. Также заранее осаживал перед пересечениями степных дорожек: там обычно сильная колейность, где можно запросто разложиться, если пойти ходом. К чему все эти подробности – да к тому, что на плохой подвеске ехать в таком режиме просто невозможно. Так что Damp’ы второй раз получили зачет, колебания кузова гасились отлично.

Читайте также:  Ваз 2107 антифриз объем

В последующую пару дней у нас снова были калмыцкие степи, но загрузка машины увеличилась, полная масса по моим прикидкам должна была превысить 3 т. Пытались наваливать по степи в том же режиме, как и днем раньше – то есть под 100 км/ч. Но с таким весом энергоемкости амортизаторов уже не хватило: началась продольная раскачка. После попадания на «волну» появилось 1-2 «лишних» колебания с кормы на нос. То есть с половинной загрузкой в таких реально практически боевых условиях аморты показывают себя отлично, но дальше их эффективность несколько падает. Скорость пришлось снизить примерно на 20 км/ч относительно предыдущего дня. В этом темпе подвеска снова отрабатывала все как надо. Еще у нас был хороший прыжок с трамплина на скорости порядка 80 км/ч (это уже не с полной загрузкой): летели мы метров десять по воздуху. На приземлении прямолинейное движение сохранилось, влево-вправо машину не кинуло, но было потом аж два отскока от земли (все колеса полностью в воздухе) и следом еще два ооочень глубоких «подлета» на весь ход подвески. С Sachs приземление обычно обходилось одним отскоком от земли (ну и тоже одно-два колебания дальше). Хотя возможно, что сейчас просто масса машины была больше, отсюда и второй отскок.

На третий день в степях стали замечать, что раскачка кузова стала более заметной, то есть продубасами и прыжками в два первых дня амортизаторы мы все же подсадили. В дальнейшем на протяжении следующих полутора тысяч километров пробега последующего ухудшения работы не было. Поведение осталось стабильным и на грунте, и на асфальте. По приезду домой осмотрел машину: все амортизаторы потеков масла не имеют, но есть следы касательного контакта на пластиковом «колпаке» переднего левого амортизатора с каким-то элементом ходовой части. Вероятнее всего, это была рессора на максимальном сжатии подвески и буфера при приземлении с трамплина. Вот такой получился тест подвески.

Читайте также:  Амортизатор tokico для ниссан кашкай

В заключение хочу сделать ремарку. Нужно понимать, что такой режим езды не имеет отношения к обычной эксплуатации, и 99% владельцев так на своих машинах никогда не ездят и так подвеску не нагружают. В этом случае даже существующих настроек и запаса прочности амортизаторов damp хватит с лихвой, и я могу с чистой совестью рекомендовать их в качестве хорошей альтернативы для замены заводских амортизаторов на ГАЗелях и Соболях. Но почему я упомянул про «существующие настройки»? Потому что наши эксперименты не закончены! После того, как я отправил этот отчетик на «РусАм», производитель пообещал к следующим соревнованиям подготовить и прислать мне новый «тюнинговый» вариант амортизаторов, специально «подзажатых» для грунтовых трасс и трамплинов. А этот комплект амортизаторов, прошедших «Великую степь», я отправлю обратно производителю в Питер для дальнейшего препарирования и изучения. Вот такие дела! Так что, судя по всему, этот пост на амортизаторную тему в скором времени будет иметь продолжение, ведь следующая гонка – традиционная баха в Волово – должна пройти уже в начале ноября. Ее я, кстати, тоже рекомендую всем как очень интересное спортивное мероприятие с классным маршрутом, профессионально подготовленной легендой и доступной ценой участия. До встречи!

Источник

Правильные рекомендации