Амортизатор monroe ваз 2110

Содержание
  1. Лада 2110 Monchicar › Бортжурнал › Делаем тихую и мягкую переднюю подвеску ВАЗ 2110.
  2. Вкладыш стойки газомасляный «MONROE» REFLEX ВАЗ 2110-2112 (2 штуки)
  3. Описание: Вкладыш стойки газомасляный «MONROE» REFLEX ВАЗ 2110-2112 (2 штуки)
  4. Тест амортизаторов на ВАЗ 2110
  5. Характеристики амортизаторов
  6. Режимы работы
  7. Вам с газом или без?
  8. Двухтрубные гидравлические амортизаторы
  9. Газогидравлические амортизаторы
  10. Однотрубные газовые амортизаторы
  11. КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ АМОРТИЗАТОРЫ
  12. Амортизаторы MONROE REFLEX, тест
  13. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  14. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  15. KAYABA PREMIUM амортизаторы на ВАЗ 2110, тест
  16. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  17. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  18. KAYABA Excel-G, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест
  19. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  20. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  21. Амортизаторы KONI SPORT, тест
  22. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  23. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  24. FINWHALE Basic-plus, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест
  25. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  26. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  27. SS20, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест
  28. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  29. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  30. AST Tuning-Pro Line, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест
  31. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  32. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  33. BILSTEIN PTE-3147/ BTE-6446, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест
  34. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  35. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  36. BILSTEIN PNE-3146/ BNE-4119, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест
  37. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  38. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  39. Амортизатор BILSTEIN Sport, тест
  40. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  41. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
  42. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
  43. Отзывы пользователей
  44. Свой отзыв оставил:
  45. Свой отзыв оставил:
  46. Свой отзыв оставил:
  47. Свой отзыв оставил:
  48. Свой отзыв оставил:
  49. Свой отзыв оставил:
  50. Свой отзыв оставил:
  51. Свой отзыв оставил:
  52. Свой отзыв оставил:
  53. Свой отзыв оставил:
  54. Свой отзыв оставил:
  55. Свой отзыв оставил:
  56. Свой отзыв оставил:
  57. Свой отзыв оставил:
  58. Свой отзыв оставил:
  59. Свой отзыв оставил:
  60. Свой отзыв оставил:
  61. Свой отзыв оставил:
  62. Свой отзыв оставил:
  63. Свой отзыв оставил:
  64. Свой отзыв оставил:
  65. Свой отзыв оставил:
  66. Свой отзыв оставил:
  67. Свой отзыв оставил:
  68. Свой отзыв оставил:
  69. Свой отзыв оставил:
  70. Свой отзыв оставил:
  71. Свой отзыв оставил:
  72. Свой отзыв оставил:
  73. Свой отзыв оставил:
  74. Свой отзыв оставил:
  75. Свой отзыв оставил:
  76. Свой отзыв оставил:
  77. Свой отзыв оставил:
  78. Свой отзыв оставил:
  79. Свой отзыв оставил:
  80. Свой отзыв оставил:
  81. Свой отзыв оставил:
  82. Свой отзыв оставил:

Лада 2110 Monchicar › Бортжурнал › Делаем тихую и мягкую переднюю подвеску ВАЗ 2110.

1. Стойки
Причина замены передних стоек
Стойки у меня стояли СААЗ. Благополучно умерли в течение 2 лет. Вначале застучали, далее заклинила правая стойка.
Выбор стоек:
1. СААЗ 21100-2905402-03 Стойка правая 21100-2905403-03 Стойка левая
2. Картридж KYB 665503 – 2 шт + корпус стойки «Шток-авто» SA10-2905580-01 правый, SA10-2905581-01 левый + гайка корпуса стойки 2108-2905610 – 2 шт.

Стойки СААЗ в меру мягкие. Надежность данных стоек оставляет желать лучшего. Картриджи KYB очень мягкие и надежные, главное все правильно собрать.

Для сборки стойки нам потребуется:
1. Картридж KYB 665503 – 2 шт
2. Корпус стойки «Шток-авто» SA10-2905580-01 правый, SA10-2905581-01 левый.
3. Гайка корпуса стойки 2108-2905610 – 2 шт.
4. Ланта фум – 1 шт
5. Трансмисионное масло – 0,5 л
6. Фиксатор резьбы синий PERMATEX средней фиксации 10 мл.

Сборка стойки на основе картриджа KYB 665503
1. В пустой корпус стойки залить трансмиссионное масло ¼ (примерно 200 грамм) от общего объема. Это делается для дополнительного охлаждения картриджа.
2. Обмотать равномерно верх картриджа фум лентой, так что бы получилось равномерное кольцо.

Кольцо должно быть таким диаметром, что бы плотно (с легким сопротивлением) вошло в корпус стойки. Это делается для точного позиционирования стойки в центре картриджа.

3. Установить картридж в корпусе стойки.

4. Нанести синий фиксатор на резьбу гайки 2108-2905610.

5. Установить корпус стойки в тиски и зафиксировать.
6. Закрутить гайку в тисках спец ключем. (фото).
Стойки готовы!

Итог:
Если все правильно сделать, то стойка вам будет долго служить верой и правдой. У меня уже пошел 3 год без малейших нареканий. Подвеска стала тихая и очень мягкая. При переезде различных неровностей стойки все «съедают». Стуки пропали. Одни плюсы.

Если установить картридж без ленты фум и масла, то в скором времени при вывороте руля появится металлический щелчок. Это картридж начал болтаться внутри стойки.

На данный момент появилось много разных производителей стоек на наши автомобили. Положительные отзывы слышал о производителях Демфи и SACHS.
Пока меня полностью устраивает KYB.

2. Опора верхняя стойки
Причина замены опоры
На мелких кочках и неровностях с опор шел глухой хлюпающий стук. При нажатии на машину стук четко исходил из опор.
Выбор опор:
Для эксперимента были выбраны опоры стоек:
1. АвтоВАЗ Артикул: 2110-2902820
2. MONROE MK192
3. Ассоми А110.2902.820-31

3. Резиновые саленблоки.
Подушка переднего шарнира 2108-¬2904050 – 2шт.
Шарнир нижнего рычага 2108-2904040 — 2 шт.
Шарнир растяжки задний 2108-2904046 – 4 шт.
Подушка штанги 2110-2906040 — 2 шт.
Стойка стабилиза¬тора 2110-2906050 – 2 шт.
Причина замены саленблоков
Визуальная деформация + выработка резиновых деталей.
Выбор саленблоков
Резиновые саленблоки были все установлены от производителя БРТ. Еще есть альтернативный производитель, не уступающий по своим характеристикам, это Rosteco. Мне продукция Rosteco очень нравится, но только не полиуретан. Я против полиуретановых деталей, так как при низких температурах они начинают скрипеть. Проверено на личном опыте.

4. Пружина
Причина замены пружин
Поменял пружины по причине деформации витков. Краска со старых пружин вся облезла и они поржавели.
Выбор.
Пружины я поставил АвтоВАЗ Артикул 2112-2902712. Цвет пружин черный с красной маркировкой. Хотел установить пружины с синей маркировкой, они вроде мягче, но не нашел. В целом пружинами я остался доволен. При установке пружин на стойку использовал шумоизоляторы SS20.
Итог: Перед машины приподнялся на пару сантиметров. Пропал шум на кочках.

5. Буфер хода сжатия (Отбойник)
Причина замены отбойника
Старый отбойник пришел в негодность и просто развалился.
Выбор.
Отбойники я установил от производителя ПромТехПласт белого цвета. Артикул: 2110-2902816. Есть еще желтые отбойники производства Сызрань. Мне они менее понравились внешне. За белые отбойники могу сказать, что прошло уже 3 года как они стоят у меня на авто, они как новые. Периодически контролирую ходовую часть, с ними все отлично.
6. Кожух защитный (Пыльники стоек)
Причина замены пыльников стоек
На пыльнике стоек были многочисленные трещины, что свидетельствовало о том, что они уже многое повидали.
Выбор.
Пыльники ставить только БРТ и оригинал. К сожалению, попадались кооператив. Срок эксплуатации кооперативных 2-3 месяца, после чего они разваливаются на глазах. Артикул: 2110-2905681.
7. Опора шаровая
Причина замены шаровой опоры.
В ходовой части имелись стуки на кочках. Уперев монтировку между пальцем шаровой опоры и рычагом, нажимаем на монтировку, видим люфт. Люфт в шаровой опоре недопустим.
Выбор
Для эксперимента были взяты шаровые опоры:
1. TRW Артикул: JBJ156
2. АвтоВаз Артикул: 2110-¬2904192
3. Трек чемпион Артикул: 2108-2904185ТЧ
Итог:
Разницы между шаровыми опорами не заметил. Все хорошего качества. На первых двух проехал примерно по 3 месяца. Последними были ТРЕК. Они уже стоят 3 года. Проблем не наблюдается. Остальные в запасе. Трек понравились прозрачным пыльником, что в свою очередь дает возможность контроля наличия смазки перед установкой и попадания воды в опору в процессе эксплуатации.

10. Усилители кузова

1. Растяжка передних стоек УР2

Вывод после установки: Сказать я почувствовал измения после установки данного усилителя не могу. Возможно что то и поменялось но не существенно.

2. Усилитель щитка передка 2110
Информация с официального сайта Техномастер:
— Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза.
— Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем.

Вывод после установки: Сказать я почувствовал измения после установки данного усилителя не могу. Возможно что то и поменялось но не существенно.

3. Растяжка рычагов (нижняя) – ВАЗ 2110-2112 (АР 0160 / АР10-2801070)
Информация с официального сайта Автопродукт:
Уверенное прохождение поворотов на скорости.
Увеличенный ресурс кузова.
Более чем в 3 раза уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески.
Снижает на 35% напряжение в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом.
Снижает на 8,5% напряжение в щитке передка и правом кронштейне рулевого механизма.

Вывод после установки: Результат приятно удивил. Машина стала жестче. Управляемость лучше. В повороты заходить стала уверенней. Если честно, то не ожидал что результат будет на столько ощутим. Возможно, данный результат был получен в результате установки усилителей описанных ранее.

Источник

Вкладыш стойки газомасляный «MONROE» REFLEX ВАЗ 2110-2112 (2 штуки)

Наведите на картинку для увеличения

Описание: Вкладыш стойки газомасляный «MONROE» REFLEX ВАЗ 2110-2112 (2 штуки)

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Благодаря своей уникальной конструкции, амортизатор обеспечивает в два раза лучшую управляемость автомобиля по сравнению с обычным газонаполненным амортизатором. Это достигается за счёт особой характеристики работы амортизатора, имеющей повышенную жёсткость при сверхмалых и малых скоростях перемещения штока.

При сверхмалых скоростях перемещения поршня, когда амортизатор очень медленно растягивается, поршень и шток движутся вверх, заставляя жидкость перетекать из верхней камеры в нижнюю через отверстия постоянного сечения в обоих пакетах дисков. Отверстия очень малы, поэтому гидравлическое сопротивление резко возрастает по мере роста скорости поршня. Демпфирование происходит более эффективно. К тому же амортизаторы моментально реагируют на малейшее перемещение кузова, а не начинают работать, когда кузова уже накренится.

При средних скоростях перемещения поршня возросшее давление отжимает оба пакета дисков, и характеристика амортизатора становится линейной.

MONROE поставляет каждый четвёртый в мире амортизатор на рынке оригинального оборудования и запасных деталей, являясь, таким образом, ведущей торговой маркой в области систем подвески. Компания разрабатывает концепции решений и для производителей автомобилей, и для рынка дополнительного оборудования.

В 2007 г. более 30 миллионов амортизаторов были произведены под торговой маркой Monroe для клиентов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

MONROE – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ АМОРТИЗАТОРА!

1916 Основание Brisk Blast.
Компания, основанная в Монро, Мичиган, изначально производила шинные насосы для развивающейся автомобильной индустрии.

1919 Первый самосмазывающийся шинный насос.
Компания усовершенствовала первый самосмазывающийся шинный насос при помощи поршня для легендарного Ford Model T. Компания была переименована в Monroe Auto Equipment Company.

1926 Первый в мире амортизатор.
Компания представила первый амортизатор.

1929 Изобретение.
Компанией Monroe разработан первый в мире гидравлический амортизатор двойного действия.

1951 Самый известный амортизатор.
Monroe-Matic является самым широко известным амортизатором в мире, в 50-х годах он был стандартом для производителей автомобилей и аксессуаров в США.

1964 Расширение.
Открытие производственного объекта в Сент-Труйдене, Бельгия.

1977 Поглощение.
Tenneco Inc. приобретает Monroe Auto Equipment Company и становится одним из крупнейших в мире поставщиков амортизационных систем для рынка оригинального и дополнительного оборудования.

2007 Приспосабливающаяся подвеска.
Tenneco оборудует новый C-класс автоматически регулируемой электронной подвеской (CES).

Производственные площадки:

Чешская Республика: Ходковице

Испания: Гихон и Эрмуа

Южная Африка: Порт-Элизабет

Пять крупнейших клиентов оригинального оборудования Monroe – Ford, GM, Volkswagen, Mercedes-Benz и Nissan.

Источник

Тест амортизаторов на ВАЗ 2110

Всем нам знакомы термины управляемость, устойчивость и плавность хода. Именно эти «три кита» и находятся в ведении переднего и заднего амортизатора. Поэтому разберем эти понятия чуть подробнее.

• Управляемость характеризует качество выполнения автомобилем того или иного маневра (скорость реакции, точность, крены, поперечная раскачка кузова).

• Устойчивость оценивают по величине самопроизвольного отклонения от заданной траектории движения (как на прямом участке, так и в повороте).

• Плавность хода — показатель изоляции кузова и находящихся в нем людей от вибраций и раскачки, вызванных неровностями.

Итак, выясняется, что управляемость и устойчивость – основа безопасности движения, соответственно, чем выше эти показатели — тем лучше. А плавность хода – одна из составляющих комфорта.

Поэтому задача производителя переднего или заднего амортизаторы— соблюдение «паритета» между комфортабельной и безопасной ездой.

Характеристики амортизаторов

Созданный производителем передний или задний амортизатор обладает определенной скоростной характеристикой, ознакомившись с которой можно предварительно судить о поведении амортизатора, да и автомобиля в целом, еще до установки и обкатки в реальных условиях. Перечислим их виды.

Амортизатор, обладающий данной характеристикой, хорошо справляется с гашением колебаний и уменьшает крены (как боковые, так и продольные) кузова при резком маневрировании, но пропускает на него вибрации от дорожных неровностей (швы, булыжник на трамвайных путях, выбоины, гребенка). Помимо этого, если амортизатор предназначен для магистрального автомобиля, преодоление единичных выступов дорожного полотна (например, ступенек, образовавшихся при ремонте асфальтового покрытия) на высокой скорости будет сопровождаться ощутимыми ударами.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что амортизаторы с регрессивной характеристикой предназначены для быстроходных автомобилей, передвигающихся по ровным дорогам с хорошим покрытием. Следовательно, на комфорт при передвижении в большей степени влияет качество дорожного полотна, в то время как основной функцией амортизатора является улучшение управляемости.

Читайте также:  Амортизатор на газель цена в сургуте

Миссия этих амортизаторов – повышение виброзащиты кузова. Оснащенная ими подвеска будет «проглатывать» даже крупные единичные неровности, но при проезде череды плавных волн автомобиль может раскачаться вплоть до «пробоя», а при выполнении «переставки» (т.е. резкой смены полосы движения) не исключены повышенные крены кузова и диагональная раскачка автомобиля. Резкое торможение будет приводить к ощутимым «клевкам».

При полностью загруженном автомобиле часто возникает ощущение, что амортизаторы «слабоваты», однако установка усиленных «прогрессивных» амортизаторов приведет к излишнему нагружению мест крепления амортизаторов к кузову или подвеске.

Вывод – амортизаторы с прогрессивной характеристикой рассчитаны на спокойную, размеренную езду по дорогам «общего пользования» без скоростного маневрирования и резких торможений, в этом случае сочетание управляемости и комфорта при движении будет оптимальным.

Нечто среднее между регрессивной и прогрессивной характеристиками. Хотя соблюсти баланс «управляемость-комфорт» удается очень редко.

Данная характеристика может сочетать в себе несколько видов, благодаря чему на различных режимах поведение амортизатора будет разным.

Кстати, жесткий амортизатор не всегда залог хорошей управляемости, необходимо, чтобы усилия хода отбоя и хода сжатия были определенным образом сбалансированы. По словам специалистов, усилия «отбой-сжатие» у амортизаторов, предназначенных для «среднестатистических» автомобилей, должны соотноситься примерно как 100/30ѕ40%, это позволит соблюдать равновесие параметров «управляемость-комфорт».

Режимы работы

Теперь о режимах, в которых работают наши демпфирующие элементы.

Амортизаторы работают в двух режимах: дроссельном и клапанном. Для дроссельного характерны малые скорости перемещения поршня (от 0,08 до 0,2 м/с). В клапанный режим амортизатор переходит на скоростях выше 0,25 м/с.

Вам с газом или без?

Тут как и с газированной водой – на любителя. Кто-то выбирает слабогазированную, кто-то сильно, а некоторые вообще предпочитают сироп.

Вестибулярные аппараты у всех тоже разные, ощущение тряски и «укачивания» индивидуальны. Поэтому плавность хода оставим в стороне и поговорим об управляемости.

Разница в поведении на дороге автомобиля, оснащенного газовыми, газогидравлическими или гидравлическими амортизаторами, есть, никуда от этого не денешься. Поэтому мы рассмотрим подробно все «за» и «против», а уважаемый читатель сделает выбор сам.

Двухтрубные гидравлические амортизаторы

Конструкцию мы разбирали в нашем прошлом материале, сейчас остановимся лишь на достоинствах и недостатках.

Для начала о «приятном».

Десятилетиями отточенные технологии и сравнительная простота производства позволяют производителям устанавливать низкие цены на гидравлические амортизаторы.

• Нечувствительны к внешним повреждениям

• Высокие показатели плавности хода

Достигаются за счет более мягкого демпфирования, благодаря двум системам клапанов.

• Недостаточный отвод тепла.

Причиной является именно «двухтрубность»: генерирующий тепло внутренний цилиндр закрыт внешним.

• Чувствительность к перегрузкам (провалы демпфирования).

• Подвержены явлению «кавитации».

Кавитация может возникнуть при передвижении по плохим дорогам с высокой скоростью. Резкие перемещения поршня вызывают разряжение на обратной стороне клапана, в результате чего образуются кавитационные пузырьки и амортизаторная жидкость превращается в подобие эмульсии (масло + газ). Следствием этого является частичная или, в критических случаях, практически полная потеря демпфирования.

• Большая масса (в сравнении с однотрубными).

Обуславливает увеличение неподрессоренных масс и повышение инертности подвески. Это приводит к тому, что при частых вертикальных (вверх-вниз) колебаниях подвеска «задерживается» то в верхней, то в нижней точке. В результате плохо «отслеживает» дорогу и пропускает препятствие или яму.

Вывод: гидравлические двухтрубные амортизаторы «берут» потребителя ценой и высокой плавностью хода. Но эксплуатация в экстремальных условиях может привести к потере демпфирующих свойств.

Газогидравлические амортизаторы

Конструкция аналогична двухтрубной гидравлике, но благодаря наличию в компенсационном объеме азота под низким давлением исключается кавитация (вспенивание амортизаторной жидкости). Они немного жестче обыкновенных гидравлических, но особого влияния на плавность хода это не оказывает. Зато жесткость приводит к тому, что амортизатор хорошо отслеживает профиль дороги на больших скоростях, повышая управляемость и безопасность. Стоят они немного дороже гидравлических.

Вывод: достойная альтернатива гидравлике, обладают улучшенными характеристиками и низкой ценой.

Однотрубные газовые амортизаторы

В них газ находится под высоким давлением порядка 15—20 бар. Из-за этого клапан штока постоянно находится в «поджатом» состоянии и гораздо быстрее реагирует на неровности дороги. Большая площадь поршня позволяет амортизатору эффективно демпфировать малые перемещения колеса с низкой скоростью. Машина, оснащенная газовыми амортизаторами, замечательно держит дорогу на высокой скорости практически на любом покрытии. Поэтому подавляющее большинство спортивных автомобилей комплектуются именно газовыми амортизаторами.

• Полное отсутствие кавитации.

• Возможность работы под любым углом и в любом положении.

• Четкое демпфирование самых мелких неровностей.

• Лучшая теплоотдача в окружающую среду.

• Большая, чем у гидравлических, длина.

• Низкие показатели комфорта.

• Повышенные ударные нагрузки на детали подвески и кузов.

Именно поэтому не рекомендуется устанавливать газовые амортизаторы на старые автомобили.

• Хуже защищены от механических повреждений, так как внешняя сторона цилиндра амортизатора подвержена деформации от отлетающих камней.

• Сложность и дороговизна производства.

Вывод: газовые амортизаторы предназначены для тех, кто любит погорячее. Плавность хода здесь не является основополагающим фактором, главное – управляемость. Ради которой можно смириться с потерей внушительной доли комфорта.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ АМОРТИЗАТОРЫ

Задумывая тест амортизаторов, мы сразу решили, что он будет состоять из двух частей: стендовых и «натурных» испытаний (откат образцов на автомобиле).

Стендовые испытания помогут определить характеристики амортизаторов и некоторые отклонения (если они есть) от российских отраслевых стандартов.

Вторая часть испытаний позволит оценить поведение автомобиля, оснащенного теми или иными амортизаторами, при выполнении маневров «поворот» и «переставка». А затем провести параллель между выводами, сделанными на основе анализа характеристик, и фактическими результатами, полученными при «натурных» испытаниях.

Теперь немного о содержании первой части теста.

Для сравнения мы взяли скоростные характеристики двухтрубных гидравлических амортизаторов СААЗ, штатно устанавливаемых на ВАЗ-2110.

Сопоставив эти показания, можно судить о «поведении» исследованных нами образцов. Конкретнее – определить «жестче» или «мягче» тот или иной амортизатор, нежели штатный «десяточный двухтрубник», и что из этого следует.

Далее рассмотрели изменение скоростных характеристик в зависимости от температуры (контроль температурной характеристики по ОСТ 37.001.440-86), а также как изменяются силы сопротивления амортизатора зависимости от температуры амортизатора. Также оценивается комплектация изделия и приводятся некоторые геометрические параметры.

Приступим к тесту и выслушаем экспертные отзывы об амортизаторах.

Тест провел Иван МИШИН.

Вы также можете прочитать еще один тест газовых амортизаторов на ВАЗ-2110 и отзывы

Амортизаторы MONROE REFLEX, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Амортизаторов MONROE на ВАЗ 2110

Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 220 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 25 мм, задний – 24 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 16 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 51,5 мм.

Маркировка: на переднем и заднем амортизаторах наклеены этикетки с названием бренда, а на корпусах выбиты: фирма и страна-производитель, предупреждение «не разбирать и не нагревать».

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ Амортизаторов MONROE на ВАЗ 2110: передние амортизаторы – комбинированная, задние – комбинированная.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

На малых скоростях отбоя, и это видно на графике, характеристику можно считать линейной, а вот дальше.

Дальше переход в клапанный режим, где рост усилия проходит уже по «регрессивной» схеме. При средних скоростях он не столь интенсивен, однако, преодолев отметку 0,75 м/с, силы сопротивления начинают резко возрастать. Причем комбинированной можно назвать лишь кривую, снятую при температуре амортизатора 20°С (±5°С), нагреваясь до 80. 100°С, он теряет эту особенность, и характеристика становится просто регрессивной.

С ходом сжатия ситуация несколько иная. В дроссельном режиме усилия практически равны, возрастают они линейно, но мало заметно. Первый перелом наблюдается при переходе на клапанный, где характеристика принимает регрессивный вид. Второй перелом отмечен на средних скоростях клапанного режима, рост усилий заметно увеличивается.

В сравнении со стандартной СААЗовской характеристикой у передних амортизаторов MONROE reflex усилия на отбой несколько ниже, а вот на сжатие — выше. Вполне вероятно, что показатели плавности хода будут несколько хуже.

Теперь немного о задних амортизаторах MONROE REFLEX.

Тут действительно подтверждаются слова производителей. Участки характеристики отбоя имеют регрессивное «начало» и линейный «конец».

Участок сжатия – регрессивный, причем на скоростях перемещения поршня свыше 0,6 м/с рост усилия сжатия фактически прекращается.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: передний амортизатор не укладывается в ОСТ 37.001.440-86 в трех точках, соответствующих малым скоростям дроссельного режима кривой на отбой.

А вот нижняя часть кривой скоростной характеристики переднего амортизатора на участке «сжатие» выглядит довольно интересно. В нагретом состоянии он оказывает большее сопротивление перемещению поршня, чем в холодном, причем разница в показаниях превышает 20%.

Задний амортизатор MONROE REFLEX не соответствует температурным требованиям ОСТа на малых скоростях дроссельного режима в двух точках. В остальном кривые характеристик идут практически параллельно друг другу.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка крепления штока, гайка крепления патрона в корпусе стойки (защищенная антикоррозионным покрытием), инструкция; в комплекте с задним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка крепления штока, шайба гайки крепления штока, гофр (пыльник) защиты штока, 80-миллиметровый буфер сжатия, резиновые вкладыши сайлентблока, плоская шайба.

РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об амортизаторах MONROE

ДОСТОИНСТВА Амортизаторов MONROE: стоит отметить интересную характеристику, полную комплектацию заднего амортизатора и хорошо обработанные поверхности штоков.

НЕДОСТАТКИ Амортизаторов MONROE: не укладывается в ОСТ по температурным отклонениям.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: по предварительным данным можно судить, что подвеска с MONROE REFLEX станет жестче, и, возможно, это приведет к некоторой потере комфорта. По части управления – вопрос спорный. Применение подобной характеристики не дает права говорить, хуже или лучше станет управление, окончательную оценку можно дать после ездовых испытаний.

KAYABA PREMIUM амортизаторы на ВАЗ 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Ход штока: передний амортизатор – 180 мм, задний – 215 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 21 мм, задний – 22 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 16 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 54 мм.

Маркировка: на переднем и заднем амортизаторах наклеены этикетки с названием бренда, а также на корпусах выбиты данные о стране, компании-производителе и серии.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – комбинированная, задние – комбинированная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: разберем параметры хода отбоя переднего амортизатора. Здесь Kayaba PREMIUM фактически повторяет стандартную СААЗовскую характеристику, только на максимальной скорости они жестче скопинцев на 5,5 кгс, но это не столь существенно. К тому же проявляется лишь в холодном состоянии, в нагретом кривая Kayaba фактически накладывается на кривую СААЗ.

На сжатие они несколько жестче, зато по температурной стабильности выигрывают у СААЗовских двухтрубников. Стоит отметить и «линейность» участка кривой сжатия, что позволяет назвать характеристику амортизаторов комбинированной.

Задний амортизатор KAYABA PREMIUM тоже обладает комбинированной характеристикой. Так как на малых скоростях хода отбоя ведет себя «регрессивно», а начиная со средних скоростей переходит на «линейность». Кривая сжатия – регрессивная, с заметным провалом на высокой скорости поршня, соответствующей значению 0,71 м/с.

Если вам нравится поведение автомобиля, оснащенного стандартными амортизаторами, смело покупайте Kayaba PREMIUM, и они вас не разочаруют, ведь производитель позиционирует эти амортизаторы как «максимально приближенные по параметрам к штатным образцам».

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: превышение норм, установленных ОСТом, у переднего амортизатора KAYABA PREMIUM обнаружено лишь в одной точке дроссельного режима (0,16 м/с), но оно не столь существенно и составляет всего лишь 5%.

Задний повел себя несколько хуже, несоответствие ОСТу наблюдается уже в трех точках участка кривой сжатия на средних (0,59 м/с) и высоких (0,71 и 1,02 м/с) скоростях клапанного режима. Но настораживает не это, а провал в сопротивлении сжатию при скорости 0,71 м/с. Если на холодном амортизаторе он не так заметен, то при прогреве падение силы сопротивления достигает уже 15 кгс.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором KAYABA PREMIUM поставляются: самоконтрящаяся гайка и гайка крепления патрона в корпусе стойки, окрашенная в черный цвет, инструкция на английском языке.

В комплекте с задним амортизатором поставляются: две гайки крепления штока и инструкция на английском языке.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: стоит отметить, что эти амортизаторы лучше всех «отработали» нормы ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры.

НЕДОСТАТКИ: провал на высоких скоростях клапанного режима хода сжатия, отсутствие в комплекте пыльников для защиты штоков от воздействия влаги и грязи, инструкция на английском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: у KAYABA PREMIUM хорошие показатели температурной стабильности, соответствие характеристик штатным СААЗовским амортизаторам, но ложкой дегтя оказался пресловутый «провал».

KAYABA Excel-G, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Ход штока: передний амортизатор – 180 мм, задний – 215 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 21 мм, задний – 22 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 16 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 54 мм.

Маркировка: на переднем и заднем амортизаторах наклеены этикетки с названием бренда, а также на корпусах выбиты данные о стране, компании-производителе, серии и предупреждение «не разбирать и не нагревать».

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: на низких и средних скоростях (от 0,8 до 0,16 м/с) дроссельного режима у передних амортизаторов KAYABA Excel-G сопротивление хода отбоя ниже, чем у «стандартных» амортизаторов для ВАЗ-2110. На высоких скоростях дроссельного и при переходе на клапанный режим жесткость постепенно повышается. Но при скорости 0,47 м/с они все же остаются одними из самых мягких, в сравнении с другими образцами. Лишь при высоких скоростях перемещения поршня хода отбоя жесткость амортизатора увеличивается и становится больше стандартных СААЗовских амортизаторов.

На ходе сжатия во всем диапазоне скоростей амортизаторы KAYABA Excel-G сохраняют среднее сопротивление, по сравнению с прочими образцами. Но, тем не менее, оно заметно выше, чем у скопинцев.

На дроссельном режиме жесткость задних KAYABA Excel-G можно охарактеризовать как среднюю. При переходе на клапанный режим сопротивление отбоя снижается, и на общем фоне данные амортизаторы начинают выглядеть довольно мягкими. Зато на максимальной скорости клапанного режима по сопротивлению хода отбоя опережают даже Bilstein Sport и Koni Sport. По параметрам сопротивления сжатию наблюдается та же картина.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: при ходе отбоя несоответствие требованиям ОСТа наблюдается у передних амортизаторов в трех точках дроссельного режима. У задних амортизаторов отклонение от требуемых норм обнаружено в четырех точках: две при ходе отбоя, две при ходе сжатия. И в том и другом случае превышение составляет от незначительного 1% до внушительных 137%.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка и гайка крепления патрона в корпусе стойки, окрашенная в черный цвет, и инструкция на английском языке.

В комплекте с задними амортизатором поставляются: две гайки крепления штока и инструкция на английском языке.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: для ценящих комфорт автолюбителей достоинством будет «мягкость» данных амортизаторов. По снятой нами скоростной характеристике можно судить о том, что плавность хода при движении будет достаточно высокой. Тем не менее KAYABA Excel-G оказались жестче СААЗовских на высоких скоростях, а значит, управляемость будет лучше.

НЕДОСТАТКИ: отклонения от требуемых стандартов по изменению силы сопротивления в зависимости от температуры. Насторожило и то, что при затяжке гайки крепления патрона в корпусе стойки резьба гайки проскакивает на один виток в осевом направлении. Шток переднего амортизатора показался нам недостаточно хорошо обработанным, а в комплектацию неплохо бы добавить защитный кожух.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достаточно большие отклонения от ОСТа по температурной стабильности нам не понравились, а в целом KAYABA Excel-G – амортизатор, который обеспечит требуемый комфорт при движении и неплохую управляемость.

Амортизаторы KONI SPORT, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Амортизаторов KONI на ВАЗ 2110

Ход штока: передний амортизатор – 165 мм, задний – 225 мм.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ Амортизаторов KONI на ВАЗ 2110. передние амортизаторы KONI SPORT обладают возможностью регулировки усилия отбоя, поэтому испытывали мы их при двух вариантах: «жестком» и «мягком». Интересной особенностью стало то, что при снятии характеристики амортизатора в холодном состоянии усилия в «мягком» варианте настройки оказались выше усилий «жесткого», при скорости перемещения поршня 0,2 м/с на 45 кгс, а при скорости 0,47 м/с на 15 кгс. Однако, когда амортизатор прогревался, все вставало на свои места, и «жесткая» настройка действительно оправдывала свое название: при 0,2 м/с усилие составило 60 кгс (на «мягком» — 40), при 0,47 м/м – 115 кгс (против 95 на «мягком»). А вот на максимальной скорости поршня в холодном состоянии «жесткая» настройка позиций не сдала и превысила усилие «мягкой» на 60 кгс.

Если сравнивать усилия отбоя и сжатия, создаваемые амортизаторами KONI, с другими образцами, участвующими в тесте, то «коней» можно охарактеризовать как амортизаторы «средней жесткости». Усилия штатных «десяточных» амортизаторов на сжатие они превышают. А вот усилия отбоя они перекрывают лишь в жесткой настройке и только на высоких скоростях перемещения поршня.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Амортизаторов KONI: передний амортизатор с «мягкой» настройкой не вписывается в ОСТ по семи показаниям, причем превышение допустимых норм на изменение усилия достигает 200%, а вот с «жесткой» регулировкой никаких отклонений нет. Задний амортизатор не соответствует температурным требованиям ОСТа в трех начальных точках на дроссельном режиме.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором Koni Sport поставляются:

В комплекте с задним амортизатором поставляются:

РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об амортизаторах KONI

ДОСТОИНСТВА Амортизаторов KONI: улучшение управляемости, возможность регулировки сопротивления хода отбоя.

НЕДОСТАТКИ Амортизаторов KONI: сильно не укладывается в ОСТ по температурным отклонениям при мягкой регулировке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хоть голландские производители амортизаторов и обещают предельно повысить управляемость автомобиля, но, анализируя форму кривой скоростной характеристики и соотношение усилий отбоя и сжатия, можно предполагать, что комфорт при установке KONI Sport будет приемлемым.

FINWHALE Basic-plus, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 220 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 28,8 мм, задний – 14 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 11 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 51 мм.

Маркировка: наклейка на корпусе содержит информацию о производителе, серии, назначении.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: дроссельный режим характерен для передних FINWHALE Basic-plus одним из самых высоких усилий отбоя (по сравнению с остальными образцами), в то время как при ходе сжатия — усилие среднее. В клапанном режиме усилия отбоя и сжатия достаточно малы (опять же если сравнивать с другими участниками теста).

Если проводить параллель с СААЗовскими амортизаторами, то усилия на сжатие у FINWHALE Basic-plus выше, а вот на отбой ниже.

Дроссельный режим задних амортизаторов можно охарактеризовать по усилиям отбоя и сжатия как средний. А вот на клапанном режиме усилия отбоя задних мягче среднего, показатели же сжатия — средние.

Из вышесказанного можно сделать вывод: оснастив автомобиль амортизаторами FINWHALE Basic-plus, вы сможете спокойно передвигаться по российским дорогам. Сочетание плавности хода с управляемостью здесь примерно одинаковое.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: передний амортизатор на дроссельном режиме выпадает из температурных требований ОСТа по трем пунктам, задний — по четырем на дроссельном и одному на клапанном. Максимальное превышение составляет для переднего амортизатора 80% (при норме 30%), заднего 56%.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, шайба, гайка крепления патрона в корпусе стойки с антикоррозионным покрытием.

В комплекте с задними амортизатором поставляются: ничего.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хотелось бы отметить приемлемую цену и хорошую обработку поверхностей штоков.

НЕДОСТАТКИ: не укладываются в нормы ОСТа по температурной стабильности. В комплект задних амортизаторов не входят даже гайки крепления штока.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: амортизаторы FINWHALE Basic-plus, рассчитанны на потребителя, не требующего от автомобиля проявления «экстремальных» способностей. Их можно рекомендовать в качестве неплохой альтернативы при замене штатных амортизаторов.

SS20, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция: передний амортизатор — стойка.

Ход штока: передний амортизатор – 200 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 18 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 52 мм.

Маркировка: на корпусе выбито SS20 и длинный код AIN, на торец штока нанесена ультрафиолетовая метка.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – комбинированная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: амортизаторы SS20 обладают самым высоким (превышает показатель «штатных» почти в 2,5 раза) усилием отбоя, тут они перещеголяли даже регулируемые по 14 уровням спортивные AST Tuning-Pro Line. Однако значения сжатия – самые низкие! Причем они не только максимально приближены к показателям скопинских амортизаторов, но и имеют поразительную стабильность во всем диапазоне скоростей перемещения поршня.

Анализируя эту характеристику, можно предположить, что передвижение со средней и большой скоростью по разбитой дороге не будет отрицательно сказываться на плавности хода, т.к. амортизатор будет справляться с поставленными перед ним задачами. Управляемость на высоких скоростях тоже должна быть приемлемой, за счет высоких усилий отбоя.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: не уложился в ОСТ по пяти пунктам, все «несоответствия» по температурным изменениям характеристик приходятся на дроссельный режим.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором может поставляться: отбойник, опора, пыльник, шумоизолятор, самоконтрящаяся гайка.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: стабильность участка характеристики, соответствующего сопротивлению сжатия, и «мягкость» амортизатора — залог хорошей плавности хода, в то же время сопротивления на отбой очень высоки, поэтому управление автомобилем будет доставлять удовольствие любителям «спортивного» стиля вождения.

НЕДОСТАТКИ: в комплект к стойке можно было приложить крепеж.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: амортизатор SS20 создан не только для российских дорог, но и для русских людей, предпочитающих, как известно, «быструю езду», порой очень быструю.

AST Tuning-Pro Line, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Ход штока: передний амортизатор – замерить не удалось, задний – 200 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 17 мм, задний – 28 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 45 мм, задний – 52 мм.

Маркировка: кроме двух наклеек «не разбирать» и «AST» на корпусе нет ничего.

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние – линейная/регулируемая, задние – линейная/регулируемая.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: начнем с того, что испытать эти амортизаторы на максимальной скорости перемещения поршня нам так и не удалось. AST Tuning-Pro Line полностью оправдали звание «спортивных», и стенд просто не смог зафиксировать выдаваемые сопротивления хода отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. Снимать показания всех 14 регулировок мы не стали, а ограничились лишь самой мягкой настройкой, средней и максимальной.

Мягкий вариант действительно оказался таковым, на дроссельном режиме передний амортизатор был «тише воды, ниже травы» что в нагретом, что в холодном состоянии, но это лишь на отбой. С усилием сжатия все вышло иначе. Начиная с малых скоростей дроссельного режима «голландцы» оккупировали верхние строчки таблиц и оттуда уже не спускались, «боролся» с ними разве что Bilstein Sport. Разница в усилиях мягкой и жесткой настройки иногда превосходила 100 кгс, поэтому вывод напрашивается сам: диапазон регулировок достаточно широк, что позволит выбрать именно тот режим, который вам необходим.

Кстати, AST Tuning-Pro Line единственные амортизаторы в тесте, обладающие линейной характеристикой.

Глядя на кривые отбоя и сжатия, становится понятно, что комфорт – не тот показатель, для которого создавали эти амортизаторы, поэтому рассматривать их с позиции плавности хода не будем вообще.

Но для проформы сравним с СААЗовскими двухтрубниками.

На отбой, в дроссельном режиме, при всех без исключения настройках AST Tuning-Pro Line мягче скопинских амортизаторов. Но как только дело доходит до клапанного – кривая взмывает ввысь со всей стремительностью, присущей линейной характеристике. Про сжатие упомянем лишь, что на малых скоростях они жестче амортизаторов СААЗ минимум раз в восемь, максимум в десять, а на высоких максимум в пять.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: тут наблюдается интересная закономерность: чем жестче мы делаем амортизатор, тем лучше он укладывается в ОСТ. При мягкой настройке передних амортизаторов несоответствие наблюдается в семи точках, а на жесткой только в четырех, то же самое происходит и с задними.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, шайба, гайка крепления патрона в корпусе стойки с антикоррозионным покрытием, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, регулировочное колесико.

В комплекте с задним амортизатором поставляются: две гайки крепления штока, 42-миллиметровый демпфер, пластиковая прокладка, шайба, нижняя чашка пружины, упорное кольцо.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: управляемость, управляемость и еще раз управляемость.

НЕДОСТАТКИ: разве что цена, да отсутствие инструкции на русском языке, в случае с этими амортизаторами она была бы очень полезна.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: жесткость у AST Tuning-Pro Line просто немыслимая, ездить на автомобиле с такими амортизаторами людям, «морально» неподготовленным, лучше не стоит, а вот гурманам.

BILSTEIN PTE-3147/ BTE-6446, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 240 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 31 мм, задний – 24 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 50 мм.

Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – комбинированная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: на малых скоростях дроссельного режима Bilstein PTE-3147 (передние) оказались даже мягче «стандартных» амортизаторов производства СААЗ. В остальном они фактически в точности повторяют характеристики скопинцев. На средних скоростях клапанного режима, при ходе отбоя, данные образцы можно охарактеризовать как «средней жесткости» (по сравнению с остальными), а вот на ходе сжатия Bilstein PTE-3147 — одни из самых мягких.

На максимальных скоростях клапанного режима они сохраняют свои позиции – средняя жесткость на отбой, и «второе место по мягкости» на сжатие.

У Bilstein BTE-6446 (задние) ситуация схожая, скачок при переходе с дроссельного режима на ходе отбоя. Стоит отметить, что силы сопротивления задних амортизаторов Bilstein на отбой одни из самых высоких. На дроссельном режиме в нагретом состоянии они уступают своим «гидравлическим братьям» всего 10 кгс, зато в холодном «сильнее» них ровно на столько же. Ну а далее на средних и высоких скоростях клапанного режима делят первые места с голландскими AST Tuning-Pro Line. Сопротивление сжатию во всем диапазоне скоростей обоих режимов можно обозначить как невысокое.

Судя по характеристикам, гидравлические амортизаторы Bilstein приближены к золотой середине «комфорт/управляемость». Плавность хода при поездках по нашим дорогам должна быть достаточно высокой.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: несоответствие требованиям ОСТа у передних Bilstein обнаружено в трех точках дроссельного режима при ходе отбоя. У задних – шесть отклонений, но все они не существенны.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки.

В комплекте с задними амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошее сочетание параметров «плавность хода/управляемость» (из характеристик), возможность 2-ступенчатой регулировки высоты, полностью укомплектованные задние амортизаторы, приемлемая цена.

НЕДОСТАТКИ: не укладываются в нормы ОСТа по изменению сопротивления при разных температурах, нет инструкции на русском языке. При испытаниях во всем диапазоне скоростей амортизаторы сильно «сопели». Это вызвано перетеканием жидкости через дроссельные и клапанные отверстия, что допускается стандартами.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: на наш взгляд, Bilstein PTE-3147/BTE-6446 – более чем достойная замена стандартных СААЗовских амортизаторов.

BILSTEIN PNE-3146/ BNE-4119, амортизаторы на ВАЗ 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 240 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 30 мм, задний – 34 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 14 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 44 мм, задний – 50 мм.

Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние амортизаторы – регрессивная, задние – комбинированная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: в таблице сравнения по силам сопротивления на отбой и сжатие при максимальных скоростях клапанного режима Bilstein PNE-3146 занимают промежуточное положение между амортизаторами средней и малой жесткости. А вот начиная с минимальных скоростей клапанного режима и вплоть до средних, данные образцы ведут себя достаточно жестко. Что же касается показаний при сжатии, то тут Bilstein PNE-3146 – середнячки.

Если сравнивать Bilstein PNE-3146 со скопинскими гидравлическими двухтрубниками, то по параметру сжатия они несколько жестче, а вот при отбое кривые лежат рядышком.

Задние Bilstein BNE-4119 на дроссельном режиме обладают высокой жесткостью, которая с ростом скорости поршня постепенно увеличивается. Поэтому и на средних скоростях клапанного режима сопротивление хода отбоя значительное. А вот сравнивая жесткость Bilstein BNE-4119 с другими амортизаторами на высоких скоростях, приходим к выводу, что тут они немного сдали свои позиции.

Кривая сопротивления хода сжатия на всех скоростях довольно стабильна, без резких скачков, на каждом из участков его можно характеризовать как выше среднего.

На низких скоростях перемещения поршня данные амортизаторы ведут себя достаточно «мягко», что позволит получить хорошие показатели плавности хода при размеренной езде. Высокие силы сопротивления отбою и сжатию на клапанном режиме позволят уменьшить крены кузова при скоростном прохождении поворотов и добиться от автомобиля более четкой реакции на повороты рулевого колеса при резких перестроениях.

Из этого можно сделать вывод, что между показателями «комфорт» и «управляемость» будет достигнут паритет.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: несоответствие нормам ОСТа у переднего амортизатора наблюдается в четырех точках при ходе отбоя, на протяжении всего дроссельного режима, у заднего – в трех точках хода отбоя и двух хода сжатия.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки.

В комплекте с задним амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошее сочетание параметров «комфорт» и «управляемость» позволит эксплуатировать автомобиль на дорогах с различным качеством покрытия на разных режимах, полная комплектация, невысокая цена.

НЕДОСТАТКИ: несоответствие требованиям ОСТа.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: показали себя хорошо (а чего еще ждать от Bilstein?).

Амортизатор BILSTEIN Sport, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Амортизатора BILSTEIN

Ход штока: передний амортизатор – 170 мм, задний – 230 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 32 мм, задний – 29 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 40 мм, задний – 14 мм.

Наружный диаметр корпуса: передний амортизатор – 46 мм, задний – 50 мм.

Маркировка: наклейка с указанием серии, бренда (также выбит на корпусе) и страны-производителя.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передний амортизатор — регрессивная, задний – регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ Амортизатора BILSTEIN: начнем с интересной особенности, которая замечена как у переднего, так и у заднего амортизатора. При значении 0,08 м/с, соответствующего минимальной скорости дроссельного режима переднего Bilstein Sport в нагретом состоянии, на участке кривой хода отбоя, амортизатор работает не «на отбой», а «на сжатие». Это отчетливо видно на характеристике. Задний Bilstein Sport вытворяет подобное уже на двух скоростях — 0,08 м/с и 0,104 м/с.

Ближе к средним скоростям дроссельного режима ситуация стабилизируется, а на максимальных передний Bilstein Sport уже взлетает к вершинам сравнительной таблицы и становится одним из самых жестких амортизаторов теста, как по параметрам сопротивления отбою, так и сжатию.

Если сравнивать характеристики с СААЗовскими двухтрубниками, то можно сказать следующее. После перехода на клапанный режим у скопинцев проглядывается снижение интенсивности роста силы сопротивления, а у Bilstein Sport, как в песне: «Каким ты был. ». В итоге усилия отбоя почти в 2 раза выше, а сжатия в 2,6 раза.

Задний амортизатор повторяет подвиг переднего только наполовину. Жесткость на сжатие во всем диапазоне скоростей высокая, а вот сопротивление отбою одно из самых низких.

Как повлияют на поведение автомобиля участки кривой отбоя, по сути являющиеся сжатием, – прогнозировать сложно, но вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего. Установив на автомобиль амортизаторы Bilstein Sport, получим жесткую подвеску, улучшающую управляемость. Плавность хода тут, несомненно, проиграет, и то, что задние амортизаторы имеют низкое сопротивление сжатию, тут уже вряд ли поможет.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: самоконтрящаяся гайка, гайка крепления патрона в корпусе стойки, пыльник.

В комплекте с задним амортизатором поставляются: гайка крепления штока с шайбами, 88-миллиметровый демпфер, чашка пружины, металлическая втулка, резиновые вкладыши сайлентблока, пыльник.

РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы об амортизаторе BILSTEIN

ДОСТОИНСТВА Амортизатора BILSTEIN: улучшение управляемости автомобиля, что позволит водителю чувствовать себя уверенно при «агрессивном» стиле вождения. Полная комплектация.

НЕДОСТАТКИ Амортизатора BILSTEIN: существенное нарушение требований ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: то, что спортивные амортизаторы должны быть жесткими, это понятно. То, что к ним предъявляются более жесткие требования, – очевидно, тогда показания по изменению жесткости в зависимости от температуры (в данном случае) просто «невероятные». Однако полученные цифры говорят об обратном, 1370% цифра не маленькая.

В остальном жесткость — залог хорошей управляемости. О плавности хода речи быть не может. Порадовала полная комплектация Bilstein Sport.

Читайте также:  Антифриз для системы отопления загородного дома форум

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конструкция: передний амортизатор — телескопическая стойка, задний — стойка.

Ход штока: передний амортизатор – 165 мм, задний – 230 мм.

Длина резьбовой части штока: передний амортизатор – 32 мм, задний – 21,2 мм.

Диаметр штока: передний амортизатор – 22 мм, задний – 9 мм.

Маркировка: на корпусе выбиты: знак завода-производителя, страны-изготовителя, фирменный знак, назначение амортизатора.

ТИП ХАРАКТЕРИСТИКИ: передний амортизатор — регрессивная, задний – регрессивная.

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ: передние газонаполненные амортизаторы из Скопина на малых скоростях дроссельного режима при отбое мягче «стандартных». Заметно, что характеристика газонаполненного амортизатора растет на дроссельном режиме практически линейно (и полностью совпадает с кривой нагретого серийного амортизатора), в то время как «холодная» кривая штатного более крутая.

При переходе на клапанный режим рост усилия интенсивнее у газонаполненного СААЗ, однако их значения все равно ниже, нежели у простого гидравлического двухтрубника.

При ходе сжатия газонаполненные амортизаторы немного жестче штатных, что объясняется наличием газового подпора.

В сравнении с другими испытуемыми образцами на дроссельном режиме данные амортизаторы обладают средними сопротивлениями хода отбоя и сжатия (исключение: в холодном состоянии на ходе сжатия они достаточно «мягки»). На средних скоростях клапанного режима сопротивления хода отбоя – средние, хода сжатия — низкие, тут газонаполненные СААЗ опять можно охарактеризовать как «мягкие». Максимальные скорости дроссельного режима при ходе отбоя отодвинули данные образцы с позиций средней жесткости, и теперь на фоне остальных амортизаторов они выглядят мягкими (в нагретом состоянии). При ходе сжатия на максимальных скоростях сохраняются низкие сопротивления.

Задние амортизаторы, на ходе сжатия, во всем диапазоне скоростей показывают низкие сопротивления. С сопротивлением на отбой все немного сложнее. На малых скоростях перемещения поршня, по сравнению с другими образцами, жесткость средняя. С ростом скорости и переходом амортизатора на клапанный режим она незначительно снижается. На максимальных скоростях сопротивления хода отбоя – одни из самых низких.

Судя по полученным данным, умеренная жесткость хода отбоя гидропневматических амортизаторов СААЗ на средних скоростях перемещения поршня будет способствовать лучшей управляемости, нежели у «стандартных». Но вот резкие перестроения на высоких скоростях могут сопровождаться кренами кузова, так как сопротивление на отбой низкое. Ну а то, что сопротивления сжатию достаточно малы, предполагает и неплохие показатели по плавности хода.

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ: к этим образцам почему-то сразу было особое отношение. Казалось, что амортизаторы из Скопина должны быть эталоном соблюдения всех предписаний и стандартов, предъявляемых к амортизаторам. Однако посмотрим на цифры. У передних газонаполненных СААЗ отклонения наблюдаются при ходах отбоя и сжатия на дроссельном режиме, максимальное превышение составило 143%. У задних нарушение требований обнаружилось в двух точках дроссельного режима при отбое, и двух точках клапанного режима при сжатии. Сами же отклонения по большей части минимальные.

Превышение наблюдается при ходе отбоя на дроссельном режиме в четырех точках, и в том же режиме, только при ходе сжатия.

Задний выпадает из ОСТа в четырех точках: двух средних скоростях клапанного режима на ходе сжатия, и в двух точках, соответствующих малыми средним скоростям дроссельного режима хода отбоя.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: в комплекте с передним амортизатором поставляются: ничего.

В комплекте с задними амортизатором поставляются: ничего.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: заменив штатные амортизаторы на газонаполненные СААЗ, потребитель получит лучшую управляемость на средних и высоких скоростях (в допустимых пределах) и более стабильную и надежную работу в жестком режиме эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ: несоответствие требованиям ОСТа по изменению жесткости в зависимости от температуры, отсутствие крепежа в стандартной комплектации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хорошо бы дополнить комплектацию элементарным крепежом. В остальном данные амортизаторы, на наш взгляд, лучше, чем штатные.

Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Свой отзыв оставил:

Проходимец
>Сергей г.Алейск
>Читал с удовольствием и тесты и отзывы, пришел к выводу, что буду ставить СААЗ масло! На другом берегу и рыба крупнее и клюет лучше 🙂

Источник

Читайте также:  Выкидывает антифриз из расширительного бачка шевроле лачетти
Мои рекомендации