Амортизатор nivomat что это

Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.

Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.

Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.

Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat

Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.

Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.

Читайте также:  Втулка рулевой рейки kia rio

Источник

Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat

Агрегат Nivomat по внешнему виду ничем не отличается от стандартного (штатного) амортизатора или стойки подвески с пружиной и устанавливается вместо них. Он выполняет одновременно функции упругого (пружины) и демпфирующего элементов. Агрегат представляет собой экономичное высокотехнологичное гидропневматическое изделие высокого давления. В одном компактном блоке объединены амортизатор, а также все элементы для поддержания уровня кузова или дорожного просвета (упругий элемент, насос, резервуар с амортизаторной жидкостью, аккумулятор сжатого газа, регулятор высоты кузова).

Для поддержания стандартного (номинального) уровня кузова система Nivomat использует энергию, образующуюся от относительного перемещения колёс и кузова автомобиля при движении по неровной дороге.

Как известно, в обычном газонаполненном амортизаторе при достаточно высоком давлении газа 1,5…2,0 МПа (максимум до 3,0 МПа) выталкивающая сила на штоке относительно невелика — 150…200 Н (15…20 кгс), но и этого достаточно, чтобы приподнять кузов незагруженного легкового автомобиля дополнительно на 10…20 мм. Если же увеличить давление газа до 10…15 МПа, то усилие на штоке возрастет многократно и будет сравнимо с усилием, которое развивает основной упругий элемент – пружина или рессора. Если же давление газа изменять, то и усилие на штоке будет изменяться.

На этом и основан принцип работы агрегата Nivomat. По конструкции он напоминает двухтрубный амортизатор с газовым подпором.

В заполненном амортизаторной жидкостью цилиндре (рисунок 2.11) движется полый шток агрегата с поршнем 6, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Полость 4 рабочего цилиндра соединена с компенсационной полостью 5, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком.

Рисунок 2.11 – Агрегат Nivomat:

1 – заборная трубка: 2 – плунжер; 3 – резервуар для жидкости; 4 – рабочий цилиндр агрегата; 5 – компенсационная полость; 6 – поршень; 7 – перепускное отверстие в плунжере; 8 – диафрагма; 9 – профилированный винтовой канал; 10 – полость сжатого газа; 11 – впускной клапан насоса; 12 – гильза; 13 – зазор между гильзой и штоком; 14 – нагнетательный (выпускной) клапан насоса; 15 – насосная камера

Полость 10 сжатого газа расположена в компенсационной полости. В неё закачан газ под давлением 10…15 МПа, который отделён от жидкости эластичной диафрагмой 8. В полости 3 (резервуаре) – содержится жидкость под низким давлением. Встроенный насос состоит из жестко закрепленного в корпусе плунжера 2, гильзы 12, являющейся внутренней поверхностью полого штока агрегата и двух клапанов 11 и 14. Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку 1 с впускным клапаном насоса 11, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал 9, выполняющий роль регулятора высоты кузова.

Характеристика упругости упругого элемента подвески – график, показывающий изменение нагрузки на элемент Р в зависимости от его деформации ƒ(рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 – Характеристики упругости (Р – нагрузка на упругий элемент;

ƒ – деформация упругого элемента):

1 – пружина, устанавливаемая совместно с агрегатом Nivomat, + агрегат Nivomat (автомобиль полностью загружен); 2 – стандартная пружина; 3 – пружина, устанавливаемая совместно с агрегатом Nivomat, + агрегат Nivomat (автомобиль не загружен); 4 – пружина («мягкая»), устанавливаемая совместно с агрегатом Nivomat; 5 – буфер сжатия подвески

Применение в подвеске колеса агрегата Nivomat вместо амортизатора позволяет заменить стандартную пружину (график 2) на более «мягкую» (график 4), способную воспринять примерно половину номинальной нагрузки на колесо. Благодаря высокому внутреннему давлению агрегат принимает на себя вторую половину нагрузки на колесо. Буфер сжатия подвески, как известно, имеет прогрессивную характеристику (график 5).

Когда автомобиль незагружен, его кузов удерживается в статическом положении суммарной реакцией пружины и агрегата Nivomat (график 3).

Читайте также:  Амортизатор sachs поло седан

Когда автомобиль полностью загружен, и элемент подвески условно упрётся в буфер сжатия (точка А на рисунке 2.12), шток агрегата вдвинется внутрь, и гильза 12 перекроет перепускное отверстие 7 и винтовой канал 9.

При движении по неровной дороге кузов совершает вертикальные колебания, а шток агрегата Nivomat – возвратно-поступательные движения в цилиндре. При этом гильза 12 передвигается относительно плунжера 2 и, таким образом, вступает в работу встроенный насос. При каждом колебании кузова насос будет подкачивать жидкость из резервуара 3 через трубку 1, осевое сверление в плунжере 2, впускной клапан 11, насосную камеру 15, нагнетательный клапан 14, зазор 13 между гильзой 12 и штоком – в полость рабочего цилиндра.

Увеличение количества жидкости в полости рабочего цилиндра (и компенсационной полости) приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит – к увеличению выталкивающей силы на штоке и постепенному повышению уровня кузова автомобиля. Так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала 9 не появится над краем гильзы 12. С этого момента жидкость будет перетекать между насосной камерой и полостью рабочего цилиндра, и уровень кузова стабилизируется.

Необходимо отметить, что этот уровень будет несколько отличаться от номинального: чем хуже дорога, тем больше поднимется кузов автомобиля. Но это расхождение небольшое.

На восстановление уровня кузова требуется в среднем – 1…2 мин от начала движения автомобиля.

В результате подвеска станет более «жесткой» (график 1), что и требуется при увеличении массы автомобиля. При этом большую часть нагрузки несёт уже не пружина, a агрегат Nivomat, и уровень кузова вернётся практически к номинальному положению (точка В на рисунке 2.12). То есть подвеска сама приспосабливается к новой нагрузке.

Характеристики устанавливаемых элементов подобраны так, что стремление пружины к снижению частоты собственных колебаний при увеличении подрессоренной массы (чёрная кривая на рисунке 2.12, б) компенсируется противоположным свойством гидропневматического агрегата Nivomat. В результате частота собственных колебаний подвески с увеличением нагрузки практически не меняется (красная кривая на рисунке 2.12, б).

При снижении нагрузки в кузове автомобиля он приподнимается, а агрегаты Nivomat растягиваются. При этом перепускное отверстие 7 на плунжере выйдет из гильзы, и через него жидкость из полости рабочего цилиндра начнёт перетекать через осевое сверление обратно в резервуар 3. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока кузов не опустится до номинального положения и отверстие 7 снова не закроется гильзой 12.

Дата добавления: 2015-04-16 ; просмотров: 44 ; Нарушение авторских прав

Источник

iFreed

Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.

Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.

Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.

Основные элементы амортизатора nivomat

Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

Читайте также:  Антифриз для алюминиевых радиаторов автомобилей марки

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat

Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.

Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.

Далее распилили корпус амортизатора

В трубе установлен шток, и он же поршень насоса с винтовой канавкой, именно этот шток и создает давление внутри амортизатора.

Вот так выглядит шток

А вот так насос (плунжер) работает

Внутри установлен аккумулятор для масла.

После аккумулятора установлена еще одна труба

В нижней части трубы установлены уплотнения, фиксирующееся гайкой. Уплотняются тефлоновыми колечками, а между кольцами достаточного много разных шайб.

Вот так выглядит амортизатор в разрезанном виде

В разрезанном виде амортизатор можно посмотреть у нас в техцентре Мирус Авто.

Теперь Вы имеете представление как устроен и работает амортизатор nivomat. Его сложное устройство и работа сказывается на его цене, по сравнению с обычными амортизаторами они стоят гораздо дороже, но при этом мы имеем всегда нормальную высоту кузова при загрузке багажника. Плюс ко всему нормальное расположение кузова гарантирует оптимальные ходовые качества, тормозной путь, равномерный износ шин и продлевает срок службы подвески.

Надеюсь данный пост будет Вам полезен. Всего хорошего и до новых встреч 👋

Источник

Правильные рекомендации