Opel Vectra ۞Краснавец۞ › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
Катался долгое время с неисправными передними амортизаторами.
Всё как-то не досуг был. Симптомы были такие — при проезде некоторых углублений и ям на дороге на скорости 60 км/ч, морда автомобиля клевала и была большая вероятность ударится бампером оземь, а на ямах на скорости ощущались удары в кузов. От того приходилось при переезде подобных препятствий сбрасывать скорость до 30 км/ч, чтобы морда успевала подняться. К тому же поездки на природу были тоже не очень комфортными, машина то и дело где нибудь да зацепит днищем грунтовку, что сопровождалось отборными комментариями из великого и могучего русского лексикона. С виду задняя часть автомобиля была очень приподнята по сравнению с передней частью. Решено было произвести замену передних амортизаторов.
Прочитав многочисленные БЖ пользователей вектр по ремонту передних амортизаторов решил часть комплектующих ставить от двигателя 2.5 литра (тоже что ставятся на дизельные двигатели), в частности установка пружин 12,5 мм вместо 12 мм, и опоры амортизатора больших габаритов. Так же решил опробовать стойки Bilstein, которые имеют неоднозначные отзывы, да и цена привлекательная. В итоге заказал себе следующие запчасти: стойки Bilstein B4 (22045874 — левая, 22045881 — правая), пружины Kayaba RH1160 (12.5 мм что от 2.5 л движка), подшипники опоры переднего амортизатора Ruville (865308S), отбойники амортизатора SWAG (40540017), опоры амортизатора SWAG (40540010, что от 2.5 л движка), а также хороший комплект для стяжки пружин за 300 руб.
Так как процедура не сложная в принципе, не требуется ни подъемника, ни ямы, достаточно и ровной площадки, то решил делать сам с братом (рабсила). Небольшая проблема возникла только со стойкой стабилизатора, так как пружина вытягивает стойку амортизатора, в следствии чего из-за особенностей конструкций в месте крепления стоек болт стабилизатора выгибает по диагонали и его невозможно вытащить. В данном случае воспользуемся помощью домкрата (чем мы и воспользовались только лишь на монтаже второго амортизатора), мы сжимаем стойку до положения когда можем спокойно отсоединить стабилизатор.
Разобрав старый амортизатор сравнили пружину с новой, по высоте оказались одинаковы, однако по ощущениям новую сложнее сжимать.
Источник