Амортизатор передний калина ремонт

Ремонт передних стоек лада калина

Для выполнения работы потребуются:

— стяжки для пружин подвески;

— приспособление для разборки стойки подвески.

Разборка

1. Снимаем стойку с автомобиля.

2. Зажимаем стойку в тисках.

Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму

3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и равномерно, без перекосов, стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.

4. Удерживая ключом на 9 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.

5. Снимаем со штока стойки oгpaничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.

6. Снимаем со стойки верхнюю опору и ограничительную шайбу верхней опоры хода сжатия.

7. Снимаем со стойки подшипник и верхнюю чашку пружины.

8. Снимаем с верхнего витка пружины резиновую прокладку. Снимаем пружину со стойки (не ослабляя стяжки).

9. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.

10. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.

Сборка

Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески. Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.

Передняя подвеска на «Калине» и «Гранте» одинаковая. Конструкция независимая, установлены телескопические поворотные стойки, рычаги, продольные растяжки и торсионные стабилизаторы поперечной устойчивости. От состояния передней подвески зависит комфорт при езде на автомобиле. Если хотя бы один элемент будет неисправен, это приведет к появлению посторонних звуков, лишних вибраций, чрезмерным нагрузкам на кузов.

Амортизационные стойки

Это основной элемент подвески, так как именно с помощью них производится гашение колебаний во время езды по неровным дорогам. Стойки на «Калине» состоят из металлического корпуса, в котором располагается амортизатор телескопического типа. Система гидравлическая, работает в обе стороны. При ремонте «Лады Калины» нужно особое внимание уделять состоянию элементов подвески. От нее зависит не только комфорт, но и безопасность.

Между стойкой и кузовом расположена винтовая пружина и верхний опорный подшипник. На стойке к корпусу приварен кронштейн, при помощи которого крепится поворотный кулак. Примерно около середины стойки находится поворотный рычаг, который соединяется с рулевым наконечником. Немного выше располагается нижняя чашка, в которую упирается пружина.

Элементы передней стойки

На автомобиле «Лада Калина» стойки могут оснащаться коническими или бочкообразными пружинами. Всё зависит от того, какая комплектация у автомобиля. Нижний виток пружины упирается в опорную чашку, которая намертво приварена к стойке. Верхний виток упирается в чашку, которая закреплена на штоке амортизатора.

Шток закрепляется на верхнем опорном подшипнике, который, в свою очередь, прикручен к кузову при помощи трёх шпилек. Благодаря подшипнику, шток амортизатора проворачивается внутри опоры. Это позволяет осуществить поворот колес автомобиля. На штоке амортизатора обязательно установлен пыльник, который защищает внутреннюю поверхность элемента от загрязнения.

Поворотные механизмы

При ремонте «Лады Калины» необходимо учитывать то, что после вмешательства в конструкцию передней подвески потребуется регулировать развал и схождение колес. На амортизационной стойке устанавливается поворотный рычаг. Причём на двух одинаковых стойках его положение будет иным. В этом рычаге имеется отверстие, в которое устанавливается наконечник рулевой тяги. Ее длину можно изменять при помощи муфты специальной конструкции.

Поворотный кулак закреплен на кронштейне передней стойки при помощи двух болтов и гаек. Верхний болт имеет овальную шайбу, при помощи которой регулируется развал колес. Вращая болт, вы смещаете относительно передней стойки поворотный кулак. Внизу он закрепляется посредством шарового шарнира к поперечному рычагу подвески.

Рычаги подвески

Рычаг передней подвески «Калины» удерживается при помощи растяжки от перемещения. Эта растяжка задним краем закреплена на рычаге резинометаллическими шарнирами. Передний край этой растяжки закреплен при помощи подушки к специальному кронштейну, который прикручен к кузову автомобиля. Можно изменить число шайб, которые находятся в заднем и переднем креплениях этой растяжки. Тем самым вы сможете отрегулировать угол наклона оси колеса в продольном направлении.

Стабилизатор соединяется с рычагами передней подвески. Средняя часть его закреплена при помощи скоб и резиновых подушек на кузове. При движении одного рычага подаётся движение посредством стабилизатора на второй. Это позволяет существенно снизить раскачивание автомобиля при движении по неровным дорогам, а также уменьшить крены при прохождении поворотов.

Новую «Ладу Калину» обслуживать практически не нужно, желательно только иногда проверять углы установки передних колес. Также рекомендуется время от времени проводить диагностику подвески, чтобы на ранних стадиях выявить поломки.

Как заменить продольную растяжку

Для того чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Растяжку они при этом будут обязательно снимать. Поэтому менять ее самостоятельно не стоит, лучше это сделать непосредственно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старую растяжку и устанавливаете ее на место, для того чтобы минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, необходимо посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и переднем краях растяжки.

Процедура замены выглядит следующим образом:

Установка продольной растяжки выполняется в строго обратной последовательности. Необходимо, чтобы фаски на регулировочных шайбах были обращены к растяжке. Обязательно после проведения замены нужно осуществить корректировку углов установки колёс. Это обязательное условие, если производится ремонт подвески «Калины».

Как заменить шаровую

Шаровая опора – это один из важнейших элементов подвески любого автомобиля. Она поддается восстановлению, но делать это не рекомендуется, так как качество восстановленных изделий значительно хуже, нежели новых. Даже на новой «Ладе Калине» шаровая опора может выйти из строя.

В этом случае необходимо провести ремонт подвески. Выполняются следующие манипуляции для этого:

В том случае, если планируете устанавливать шаровую опору, которая была в эксплуатации, необходимо снять с неё пыльник, осмотреть его на предмет повреждений. Если он находится в нормальном состоянии, то необходимо заложить новую смазку внутри пыльника. Установка шаровой выполняется в обратной последовательности.

Замена рычага

Для того чтобы заменить рычаг передней подвески на «Калине», необходимо выполнить следующие манипуляции:

Если необходимо произвести замену шаровой опоры, ее нужно извлечь из рычага при помощи тисков. Сборка всего узла производится в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений нужно производить только после того, как установите автомобиль на колеса.

Как заменить стойку

Если имеет место стук в передней подвеске «Калины», то это может быть причиной выхода из строя любого элемента. Поэтому нужно осуществлять диагностику и проверку всех компонентов. Если пришла в негодность хотя бы одна амортизационная стойка, менять нужно сразу две. Для этого выполните следующие действия:

Установка амортизационной стойки производится в обратной последовательности. Если вы не меняете стойки, а производите их ремонт (замену внутренней обоймы, масла, сальников), то лучше всего наметить положение стойки относительно поворотного кулака. Это позволит избежать дорогостоящей процедуры настройки углов развала колес.

Заключение

Если следить за состоянием подвески и своевременно проводить ее ремонт, то автомобиль будет радовать плавностью хода и прекрасным гашением всех колебаний. Относительно невысокая у стойки передней подвески «Калины» цена – стоковая модель обойдется примерно в 2500-3000 рублей за штуку. Полностью замена двух стоек и сопутствующих элементов может обойтись примерно в 10-15 тыс. рублей.

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):

Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:

Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):

Читайте также:  Антифриз сочится в поло

Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

После чего можно вынимать пружину:

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

И поверх этого блина ставим резинку:

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Видео инструкция по замене передних стоек на Калине

Источник

Ремонт стоек калина своими руками

Подробно: ремонт стоек калина своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

На наших дорогах быстро убивается ходовая часть авто

Выезжая из автомобильного салона на красивой, только что выпущенной с конвейера Ладе Калине, думать о будущих возможных поломках не хочется. Пока машина новая и пробег ее небольшой, об износе каких-либо деталей не может быть и речи.

Но, проехав на отечественном автомобиле не больше 5 тыс. км, проблемные зоны обнаруживаются сами собой. Каждый обладатель Лады Калины знает слабые места своей машины. У автомобилей ВАЗ их не мало. Но по-настоящему ахиллесовой пятой являются амортизаторы на Калину.

Амортизаторная система создана для того, чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров. Исправные амортизаторы и мягкая подвеска делают вождение более удобным. Ямы и кочки на дорогах практически не чувствуются на новых иномарках. А при поездках на наших автомобилях, новых и не очень, иногда создается впечатление, что амортизаторы полностью отсутствуют.

Амортизаторы для Калины автомобильный завод выбрал такие же, как и на ВАЗ 2110. Но у пользователей «десяток» не возникало проблемы с амортизаторами и их стойками так рано. На Ладе Калине всего через 3-4 тыс. км пробега начинают издавать нехорошие звуки амортизаторы передние и задние. И это при условии поездок по дорогам далеко не самого худшего качества.

Уже через 3-4 тыс. км на Калине подседают стойки

А при езде по бездорожью или просто по большинству российских улиц с такой бедой можно столкнуться уже через 1,5 тыс. км пробега. Отсюда вытекает сразу несколько новых проблем, таких как траты на ремонт и техосмотр. Почему же одни и те же амортизаторы служат совсем по-разному в Калине и «десятке»? В ВАЗ на этот вопрос не ответят, но причина в банальной недоработке и спешке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда дело касается покупки новых задних или передних амортизаторов, сложно сориентироваться и сделать правильный выбор из огромного ассортимента. Можно исходить из страны-поставщика деталей.

Вернуться к оглавлению

Амортизаторы бывают нескольких видов:

Гидравлические стойки надежны и практичны

Достоинствами обыкновенных гидравлических амортизаторов является то, что благодаря своей конструкции им не приходится контактировать с газами, поэтому поломка по этой причине деталям не грозит. К тому же они обойдутся в менее круглую сумму, поскольку технология их производства проста и недорога.

С амортизаторами с газовым подпором все не так просто. Они существуют одно- и двухтрубные. Последние отличаются газовым подпором с низким давлением. Давление, как правило, не превышает 8-10 атмосфер. Когда амортизатор работает, инертный газ давит на амортизаторную жидкость всей своей массой и тем самым вытесняет ее из рабочего цилиндра. В результате этого смещается порог вспенивания жидкости.

Однотрубные амортизаторы обладают давлением в полости цилиндра почти в 25 атмосфер. По цене этот вариант самый дорогостоящий, но зато и самый выносливый при быстрой езде. Для тех, кто предпочитает большую скорость и экстремальную манеру вождения, однотрубные газовые амортизаторы являются оптимальным вариантом. Гарантия на них действует не больше 1,5 лет при условии, что замена задних амортизаторов или передних будет совершена в дилерском автосервисе.

Проблемы, с которыми может столкнуться обладатель автомобиля Лада Калина после установки новых амортизаторов.

Устройство газовой стойки

После сборки рулевой рейки и монтажа новых передних или задних амортизаторов все установленные детали нужно тщательно смазать. При тщательной доработке амортизационной системы Калины можно создать вполне выносливую и мягкую подвеску. Усовершенствованный автомобиль будет вести себя при преодолении препятствий не хуже нового. Неровности на асфальтном покрытии станут чувствоваться меньше, а амортизаторы начнут работать без лишних стуков и скрипов.

Если появились проблемы с амортизаторами, тянуть с ремонтом нельзя. Изношенные детали напрямую влияют на работу систем ABS и ESP. От исправности всех систем автомобиля зависит жизнь водителя и пассажиров.

Несмотря на то, что автосалоны предоставляют владельцу Лады Калины 3 года гарантийного сервисного обслуживания, воспользоваться этой услугой абсолютно бесплатно повезло очень скромному числу водителей. В условиях этого обслуживания потребитель встретит такое количество оговорок и «но», что гораздо проще и дешевле станет заняться ремонтом самому или обратиться в частный автосервис.

В процессе ремонта и дальнейшей эксплуатации новых установленных амортизаторов и амортизаторных стоек автовладелец встречается с новой проблемой. Неизношенные детали начинают барахлить еще быстрее, чем прежние родные запчасти. Некоторые, надеясь больше не сталкиваться с подобным недостатком, стремятся приобретать импортные запчасти. Зарубежные фирмы производят большой ассортимент запасных частей для амортизаторов и их комплектующих. Естественно, они лучшего качества, чем родные ладовские, и это создает большую конкуренцию нашему АвтоВАЗу. Казалось бы, проблема решена — нужно просто заменить отечественные изношенные запчасти импортными, более выносливыми и долговечными.

Лада Калина выпускается с завода ВАЗ с амортизаторами, не пригодными к ремонту. Это связано с тем, что они неразборные. То есть заменить придется амортизаторную стойку в комплекте с площадкой под пружину и кронштейном. Производство таких деталей в сборе дорого и невыгодно даже для зарубежных компаний.

Не надо опускать руки и продавать Лада Калину. Выход из данной ситуации один: сделать неразборные амортизаторы разборными. Эту задачу можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалу, поскольку такая работа достаточно сложная и требует от мастера определенных умений и опыта.

Потребуется снять с автомобиля и передние амортизаторы, и задние. Теперь они станут разборными, что уже решает половину проблемы. Вторая, не менее важная задача, — сделать эти амортизаторы ремонтопригодными.

Верхнюю часть корпуса стойки нужно отпилить на токарном станке. Далее необходимо приварить на это место стакан с гайкой. Есть одно важное правило: при работе на станке и со сваркой нужно не повредить целостность деталей и соблюсти все оси. В асимметричном корпусе амортизаторы износятся еще быстрее.

Можно оснастить автомобиль комплектом «десятки». Сюда входят передние телескопические стойки, верхние опоры SS-20 и задние амортизационные пружины. В результате амортизаторы будут себя вести не хуже, чем на ВАЗ 2110. Этот вариант значительно проще, чем ремонт и доработка калиновских родных деталей, но стоит на порядок дороже.

При замене амортизаторов все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна смененная деталь может повлечь за собой замену многих других запчастей. Срок службы амортизационной системы Лады Калины намного меньше возможного возраста самого автомобиля. Амортизаторы за время эксплуатации машины приходится менять от 4 до 6 раз.

В условиях идеального дорожного покрытия амортизаторы на Калине прослужат не более 80 тысяч пробега. Это значит, что приблизительно 5-летний автомобиль будет нуждаться в их замене. Но отечественные машины ездят по дорогам далеко не лучшего качества. ВАЗ оценивает срок службы своих амортизаторов в 35-40 тыс. км, но на практике им необходимы ремонт или полная замена уже через 15 тыс. км пробега.

Читайте также:  Амортизаторы koni outlander xl

Передние амортизаторные стойки обойдутся потребителю приблизительно в 2000-3000 руб. Задние амортизаторы на автомобиль Лада Калина будут стоить на 1000 руб. дешевле. Нужно также учитывать стоимость их установки и необходимость замены других деталей машины в процессе монтажа.

Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Шланги отмечены стрелками

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина стойки на своём посадочном месте

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Типичные неисправности этого узла известны всем:

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

1. – поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

– разгибаем и вынимаем шплинт

2. – накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и,

нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага. Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца

5. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.

6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления п

оворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

1

0. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

Вот и потекла стойка. Нашел человека кто ремонтирует стойки. Сегодня свою машину на пеньки поставил и отвезли на ремонт.

Лада Калина Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

зачем чинить если просто можно купить новые, цены то как на иномарки не кусаются)

да и менять проще, как не крути, не надо закисшие болты из ступицы доставать

Туда надо смазки набивать изначально, иначе капец

ну у меня стойки видимо с момента покупки машины не снимали и развал врядли делали, а за 7 лет там ужас че стало

Полюбому. Я первый раз спонтанно менял в сервисе, они не смазали, через 2 года еле выбили кувалдой. Я потом их смазал обильно и туда напихал с новыми болтами. А развал на наших дорогах я 2 а то и 3 раза в год делаю. От сильной ямы уходит

ну меня не тянуло ни вправо ни влево, резину не жрало, я и не заморачивался

Не всегда тянет, если немного ушло теряется комфорт управления в первую очередь, например по трассе чуть больше подруливать начинаешь а не просто руль держишь ровно, боковой ветер больше чувствуется, из поворота не так охотно руль в ноль идет и т.д.

хмммм. вроде дефицита нет… не в совке живем

У нас в Перми в круг прокачать все стойки 3 т.р. стоит.

Отбойники после масла все равно развалятся, менять надо

На фото другие отбойники и пыльники отдельно на фото.

Стойки менять надо) а не играть в ремонты за пол цены новых а может и больше)

Впервые на российском рынке Лада Калина появилась в ноябре 2004 года. Именно данный автомобиль положил начало новой эры в развитии Волжского автоконцерна. Данный автомобиль выпускался до 2013 года, а его общий тираж достиг объема в 600 тысяч штук. Транспортное средство стало новым во всем, от платформы и до эргономики салона. Передняя подвеска этого авто является независимой, типа МакФерсон, что считается существенным продвижением компании Лада вперед.

Чехол (1), шаровая опора (2), стопорное кольцо (3), гайка ступичного подшипника (4), защитный колпак (5), ступица (6), ступичный подшипник (7), поворотный кулак (8), диск механизма тормозов переднего колеса (9), щит механизма тормозов (10), гайка (11), эксцентриковый болт (12), поворотный рычаг (13), пружина передней подвески (14), шток амортизатора (15), верхняя чашка пружины (16), верхняя опора стойки амортизатора (17), гайка штока амортизатора (18), подшипник верхней опоры стойки амортизатора (19), прокладка пружины (20), буфер хода сжатия (21), защитный кожух (22), телескопическая стойка (23), приводный вал переднего колеса (24), крепежный кронштейн штанги стабилизатора поперечной устойчивости (25), растяжка передней подвески (26), штанга стабилизатора поперечной устойчивости (27), стойка стабилизатора поперечной устойчивости (28), рычаг передней подвески (29).

О возникших неисправностях в передней подвеске свидетельствуют стук и скрип, которые нарастают с повышением скорости.

Существуют четыре главные причины появления скрипов и стуков в передней подвеске:

Замена сайлентблоков в передней подвеске Калины нужна спустя 15-17 тыс. км, поскольку в большинстве случаев они теряют свои функции именно после прохождения данного километража. Поэтому если стуки в подвеске появились именно в данный период километров, значит проблема в неисправных сайлентблоках.

Для замены сайлентблоков вам потребуются такие инструменты:

Чтобы заменить сайлентблоки на новые, нужно загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

Подушка и стойка стабилизатора:

Кронштейн поперечного рычага:

При неисправности рулевой рейки не стоит самостоятельно бороться с данной проблемой, лучше сразу привезти автомобиль на СТО, во избежание более серьезных проблем в дальнейшем.

Читайте также:  Верхний сальник рулевой рейки suzuki grand vitara

В нашей статье мы поговорим о проблемах автомобиля Лада «Калина», которые проявляются буквально через несколько тысяч километров пробега. Причем проблемы появляются без каких-либо видимых причин, а это говорит о том, что производитель просто не выдержал нужные сроки на доводку этой модели автомобиля.

В нашей статье мы расскажем об амортизаторах автомобиля Лада «Калина». Достаточно много случаев, когда через несколько тысяч километров пробега по довольно-таки хорошим дорогам, владелец автомашины начинает слышать стук в передних и задних амортизаторах. Отметим, что с таким дефектом вы никогда не пройдете техосмотр.

Что же делать автовладельцу в такой ситуации? Обратиться в сервис продавца для обмена автомобиля по гарантии? Однако, стоит сказать сразу, заменить авто по гарантии – это дело очень непростое. Представители компаний продавцов годами оттачивают приемы защиты от претензий автовладельцев. Правда, некоторым автомобилистам удается добиться положительного результата, и автопроизводитель производит замену неисправных амортизаторов. Однако зачастую проблема снова проявляется через несколько тысяч километров и тогда хозяин автомашины задается классическим вопросом: «Что делать?».

Итак, первый и самый правильный рецепт: заменить «родное» изделие сомнительного качества на импортный аналог. Большинство компаний с мировым именем выпускают детали для российских автомобилей, поэтому приобрести ремонтный комплект для амортизаторов на Ладу Калину будет не большой проблемой. Вроде бы остается лишь установить ремонтный комплект в корпус штатных стоек и вопрос решен. Но, нет! АвтоВАЗ в пылу борьбы с «левыми» производителями», укомплектовал свои автомобили неразборными амортизаторами. Как вы понимаете, изготавливать стойку с площадкой под пружину и нижним кронштейном никто не будет – это сложно и дорого. Крупные производители под такое «не подписываются».

Вроде бы получается замкнутый круг, но мы предложим свой рецепт выхода из этого положения. Мы обратились с этой проблемой на одно самарское предприятие, специализирующееся на ремонте амортизаторов. Автомобилисты знают эту компанию по их продукции (верхние опоры стоек SS-20). Далее описываем процедуру усовершенствования подвески автомобиля Лада «Калина».

С автомобиля снимаются все четыре амортизатора. С помощью токарного станка отрезаем верхнюю корпусную часть стойки – в этом месте приварится стакан и гайка. Данная операция не совсем простая – при сварке нельзя нарушать соосность деталей. Если корпус будет кривой, то амортизатор вам долго не прослужит. Поэтому, для выполнения данной операции используется специальное оборудование («на коленках» такую работу точно не выполнишь).

Следующий шаг – разборка рулевой рейки. Здесь сразу в глаза бросается дефект – «тарельчатая» пружина, которая поджимает вал к рейке, уже просела. Усилие снизилось и появился неприятный стук, мучающий водителей. Имея такую пружину, подкручивать регулировочную гайку нет смысла. Стук может слегка ослабеть, но руль будет заедать и неохотно возвращаться в нейтральное положение. «Убитую» пружину нужно заменить на новую, причем не на заводскую, а на такую, что изготавливается по науке. Советуем проконсультироваться в этом вопросе со специалистами. Между прочим, данную пружину можно спокойно заменить из салона автомашины, достаточно лишь отсоединить рулевой вал. Впрочем, рейку все равно придется снимать, так как родные детали не добиваются оптимального зацепления: владельцы Калин часто жалуются на люфт или на тугое вращение руля. При сборке данного узла нужно хорошенько смазать все детали.

Возвращаемся к передним стойкам автомобиля. Начнем с разборки клапана сжатия. Его пружина недопустимо просела и это притом, что автомобиль имеет небольшой пробег. Тарелка клапана слабо поджимает диск к корпусу – амортизатор работает неправильно в результате чего появляется стук. В обязательном порядке нужно заменить пружину на другую, кондиционную.

Ну и главное изменение – новый поршень амортизатора. Стандартный заводской вариант имеет разрезное уплотнительное кольцо, которое при работе амортизатора постоянно двигается между поршневыми буртиками. В результате таких движений у колечка быстро изнашиваются кромки, появляется зазор и амортизатор начинает постукивать. В доработанном поршне жестко закрепляется фторопластовая втулка.

Итак, после всех изменений и улучшений, автомобиль Лада «Калина» стал двигаться гораздо лучше: подвеска играючи справляется с небольшими неровностями, а крупные ямы уже не так сильно сотрясают кузов, на больших скоростях машина стала послушнее, появилась хорошая траекторная устойчивость (не требуется постоянное подруливание). Остается лишь один вопрос: почему же владельцы Калин должны доделывать свой автомобиль? Ведь этим должны заниматься конструктора, сборщики и испытатели завода АвтоВАЗ.

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):

Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:

Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):

Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

После чего можно вынимать пружину:

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

И поверх этого блина ставим резинку:

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Правильные рекомендации