Амортизатор plaza для волги

ГАЗ Соболь 4Х4 Cummins › Бортжурнал › Сводный пост по амортизаторам Plaza TZ.

Очень много приходится отвечать на вопросы, а так как вопросы зачастую повторяются, решил кратко изложить всё тут. Итак:
1. Конструкция.
Plaza TZ — это однотрубный амортизатор. В народе их принято называть «газовый», что в корне не верно, ну да ладно. Именно такая конструкция амортизатора обеспечивает самую лучшую характеристику демпфирования и, главное, стабильность этой характеристики.
Кратко плюсы:
— больший объем масла, при одинаковых габаритах;
— большая площадь рабочего поршня;
— более тонкая настройка демпфирующего усилия и на сжатие и на отбой;
— лучшее охлаждение из-за отсутствия двойных стенок (как у двухтрубного амортизатора);
— гораздо большая энергоемкость;
— полное исключение смешивания газа с маслом, а значит стабильность работы;
— возможность работы амортизатора под любым углом (в основном, однотрубные амортизаторы работают в перевернутом состоянии, что снижает неподрессоренные массы);
— еще один плюс именно для Соболя: выталкивающее усилие штока (из-за сильного газового подпора) равно примерно 30кг. То есть на 30кг разгружается рессора, что положительно сказывается на ее ресурсе, её работе при малых ходах подвески, у переднего моста появляется дополнительные полсантиметра или сантиметр до отбойника.
Кратко минусы:
— цена. Из-за большого давления в амортизаторе, качество, а значит и цена, уплотнений растет. Повышенные требования к точности изготовления всех деталей влечет рост их стоимости;
— размеры (Соболя не касается). Из-за наличия объема газа, однотрубный амортизатор будет длиннее двухтрубного;
— однотрубники бояться механического повреждения корпуса. Вмятина может поставить крест на его работе. В двухтрубном амортизаторе корпус в корпусе — внутренний цилиндр, в котором ходит поршень, защищён внешним корпусом (из-за чего хуже охлаждается). Поэтому я бы не рекомендовал однотрубные амортизаторы для трофи.
Выглядит это так:

Внизу колбы (корпуса амортизатора) закачен азот под высоким давлением, который от масла отделяет плавающий поршень. То есть газ с маслом не смешивается! Газ под высоким давлением нужен для того, чтобы исключить возможность вспенивания масла в основном объёме амортизатора и компенсировать на ходе сжатия объем масла, вытесняемого штоком амортизатора. В объеме масла ходит рабочий поршень, закрепленный на штоке амортизатора. Именно рабочий поршень задает характеристику демпфирования. В нем сделаны отверстия, через которые перетекает масло. Отверстия закрыты пружинными клапанами. Диаметр этих отверстий, жесткость и количество тарельчатых клапанов отвечают за характеристику амортизатора. То есть два амортизатора, абсолютно идентичных по габаритам и цвету, могут отличаться в корне по поведению! Из-за того, что газ полностью отделен от масла разделительным поршнем, прокачка перед установкой не требуется.
2. Настройка.
Первичная настройка (сочетание тарельчатых клапанов, их количество и все это отдельно для отбоя и сжатия) происходит навскидку, исходя из веса машины и его распределения и, главное, характеристик упругих элементов. Но, крайне редко удается попасть в настройку с первого раза. Дальше начинается программа ездовых испытаний, в результате которой в амортизатор вносятся изменения. И так до тех пор, пока меня не начнет устраивать. Эта часть (ездовая настройка) обычно отсутствует у производителей бюджетных амортизаторов. Например, Bilshtein реально настраивают подвеску только начиная с серии B6. Нужно понимать, что амортизатор отвечает за гашение колебаний. Хорошие амортизаторы (их правильная настройка под конкретный автомобиль) могут убрать раскачку на волнах, уменьшить крены, исключить эффект «козления», убрать пробои подвески, обеспечить постоянный контакт колеса с поверхностью дороги, ибо, когда колеса в воздухе, машина не может ни тормозить, ни разгоняться, ни поворачивать. В меньшей степени, от амортизатора зависит комфорт – в основном за это отвечает упругий элемент.
Plaza TZ, это не регулируемый амортизатор. То есть его невозможно настроить после сборки. Настройка его для Соболя заключалась в составлении технологической карты сборки на основе ездовых испытаний.
3. Амортизаторы Plaza TZ и тюнингованные Соболя 4х4.
Любое изменение в автомобиле, так или иначе, влияет на его поведение (управляемость и комфорт). Обычно, улучшая какие-то качества автомобиля, например его внедорожный потенциал, Вы ухудшаете другие его качества, соответственно, управляемость на дорогах с твердым покрытием. Надо понимать, что машина с высоким центром тяжести, будет ехать по асфальту хуже (медленнее), чем машина с низким ЦТ и так далее. Как я уже писал выше, амортизатор настраивается исходя из веса авто и характеристик упругого элемента. Так как у меня есть прямой выход на производителя, я могу вносить изменения в амортизатор на стадии его производства. Поэтому, мне необходимы данные обо всех существенных изменениях в вашем авто, таких как количество листов в рессорах, наличие силового обвеса, лебедок, газовых баллонов, V8 вместо УМЗ и джакузи в багажнике. Имея опыт настройки подвесок, я смогу скорректировать настройку именно под ваш автомобиль. Да, это не будут полноценные испытания и 100% попадания не будет, но это точно будет самый лучший вариант и точно лучше, чем обычный вариант «откатанный» на стандартном Соболе. На самом деле, за год работы и более 50 проданных комплектов, не было ни одного человека (кроме ranger67 ) не довольного работой амортизаторов. Были гарантийные обращения, было недовольство ресурсом, но недовольных поведением машины не было.
4. Цена. Стоимость комплекта амортизаторов составляет 14000р. Несложный подсчет показывает, что один амортизатор стоит 3500 рублей, то есть примерно 50 долларов, для любителей считать в у.е.

Читайте также:  Антифриз в бачок тормозной жидкости

Что получает человек купивший Plaza TZ?
— Индивидуальный подход и возможность получить продукт, максимально соответствующий его автомобилю. Это касается и внесения изменений в характеристику и изменения, например, длины амортизатора под лифт подвески.
— Гарантию 1 год. Если в гарантийный период в результате неисправности амортизатора его необходимо отправлять транспортной компанией, это происходит за мой счёт.
— Возможность «ребилда», то есть полного ремонта или изменения характеристик амортизаторов. Это полностью обслуживаемое изделие! Более того, во время ремонта мы можем внести изменения в характеристику, если вы сможете объяснить, что вы хотите или что не нравиться.

Часто спрашивают, но, почему-то не меня, можно ли купить не комплект, а, например, только пару. Конечно можно – хоть поштучно.

И да, конечно они разные для передней и задней оси!

Для Газели 4х4 тоже делаем.

Есть вероятность, что в скором будущем, будем делать и на другие автомобили.

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Посоветуйте амортизаторы на 31105

Господа волговоды, посоветуйте амортизаторы на ГАЗ 31105, я бы взял КОНИ, но финансы ограничены) ям порядком, по трассе 130-150.

Комментарии 53

Финвал газо-масло, но только оригинал. Уже 20000 полет отличный. В повороты входит как влитая, правда резина стоит бридж- потенза.

решено, KYB газо/масленые в круг поставлю

Каяба самый доступный вариант который дает ощутимый эффект

Вот выдержка из статьи. www.avtoaz.com/index.php?do=stats&id=16
Масляные – самые комфортные, однако из-за способности «вскипать» они не любят быстрой езды по плохим дорогам. По цене – самые доступные.

Газо-масляные – по характеристикам немного жестче предыдущих, однако наличие в компенсационном объеме газа (азота) под низким давлением исключает вскипание жидкости. Прекрасно подходят для наших дорог, обеспечивают хорошие сцепные свойства на высоких скоростях. Стоят немного дороже масляных.

Газовые – самые жесткие. Их поклонниками являются автогонщики, для которых главное – чтобы машина на высокой скорости на любом покрытии как можно лучше держала дорогу. При повседневных поездках высокоскоростные характеристики мало кому нужны, тем более что расплачиваться за них приходится комфортом (постоянная тряска уж очень надоедает) и передачей больших ударных нагрузок на кузов. Последнее очень опасно, так как снижает усталостную прочность металла силовых элементов кузова, из-за чего в самых ответственных местах появляются трещины. Повышается нагрузка и на подшипники ступиц, шаровые опоры и сайлент-блоки, что также снижает их ресурс. Особенно опасно ставить газовые амортизаторы на старые автомобили. Их кузова и без того уже ослаблены, а избыточная тряска ускорит процесс их разрушения.

У меня каяба газо-масляная по кругу стоит. Немного жестче чем масло, в поворотах лучше держат. Масляные при качестве наших дорог вообще не применимы. Они работать правильно перестают очень быстро после начала движения. И на масленых амо я пару раз бампером до асфальта доставал, на газо — масленых не было подобного ни разу. Так что лучше газо — масляные поставить. А там конечно тебе решать. Можешь еще погуглить по поводу применимости амортизаторов к дорожным условиям. Судя по той инфе которую я находил, маслянные амо используются для ровных дорог с твердым покрытием. Газо — маслянные для дорог с некачественным покрытием. Газовые для сурового бездорожья и гонок.

Источник

Honda Fit Перламутровый ECOфит › Бортжурнал › MUST-HAVE №3: FAQ бюджетные задние амортизаторы…

В связи с глобальным капитальным ремонтом ходовой и с неадекватным курсом валют, встал вопрос о бюджетной замене задних амортизаторов, одна умерла и жёстко брынчала, вытекла вся и вообще не работала, вторая начала умирать… думаем что делать…

Вариантов прилично:
1) новый оригинальный (цена от 5000р за штуку), качество и долговечность радуют, цена на радует;
2) новый заменитель (от 2500р за штуку), качество и долговечность спорное, цена более менее;
3) контрактный б\у, (1000р за штуку), кот в мешке, может проходить год, а может и неделю, цена радует;
4) колхоз с другой машины…

Читайте также:  Антифриз в салоне ваз 21074

Нашлось решение: Самые дешевые новые задние амортизаторы Волга, ценой 500 рублей за 1 штуку…

…ещё варианты не проверенные — с дэу нексия, сузуки витара первый кузов, ссангйонг, исузу…

Становятся на заводские места, только в нижнюю часть нужно поставить Хондовский сайлент (можно со старого перепрессовать), верхняя без изменений становиться, ну а теперь подробно как это сделать:

Сайлентблок амортизатора: Honda 52622SAA005, цена в районе 140 рублей за штуку, нужна пара.

Амортизаторы задние СААЗ (оригинальные заводские запчасти) (я купил масляные т.к. самые дешевые) Волга\Газ модели 24\3102\3110 и т.д.

По отзывам либо не убиваемые и ходят годами, либо минимум 50т.км., учитывая наши дороги и такую цену — отличный результат.

Верхнюю часть не меняем, оставляем Волговскую (там две резинки и тарелка).

В нижнюю часть нового Волговского амортизатора впрессовываем Хондовский сайлентблок амортизатора (не забываем смазать его обильно).

Волговский и Хондовский по длине почти одинаковые, но Волга в два раза толще, что придаёт уверенности психологически )))

Сравнения и размеры амортизаторов: SsangYong \ Волговский \ Исузу (с каталожными номерами)

Бонусом можно отнести что много тюнингованных бюджетных амортизаторов на Волгу: плаза, каяба, билштайн и т.д., отличная замена дорогим тюнячим Хондовским аналогам, только в нашем случае это практически бесполезный бонус )))

АВ 51 Амортизатор Волга задний газовый ПЛАЗА
АВ 51 XD Амортизатор Волга задний газовый ПЛАЗА X-DRIVE
АВ 50-01 Амортизатор Волга передний газовый ПЛАЗА
АВ 50-01 XD Амортизатор Волга передний газовый ПЛАЗА X-DRIVE
KYB — каталожный каябовский номер 344275
и.т.д.

Автомобиль стал мягче, адекватнее поведение по трассе и в городе, зад не кидает, не переставляет, ямы стали менее заметнее, ничего не трёт, всё надёжно.

ИТОГО: замена до боли проста и заняла около часа, амортизаторы всегда в наличии во всех магазинах, экономия денежных средств в размере 3-7т.р., увеличение комфорта и мягкости.

Источник

На “Волге”, как по волнам: тест амортизаторов для GAZ 311

Действительно, это автомобиль, ставший после модернизации собранней и четче в управлении, хочется сделать еще послушней и комфортабельней. Помочь в этом могут в первую очередь амортизаторы, у которых, как известно, непростая задача. Амортизаторы должны быть достаточно “мягкими” при сжатии, чтобы исключать передачу высокочастотных колебаний от неровностей дорожного полотна, а оно в России далеко не бархатное. При этом необходимо эффективно демпфировать резкие удары и уменьшать боковые и продольные колебания кузова, желательно на всех скоростях и на различных покрытиях. Чем жестче подвеска, тем легче управлять автомобилем; однако плавность хода при этом, конечно, ухудшается. Соответственно, наша задача – поиск компромисса.

Заводские специалисты подбирают оптимальные характеристики амортизаторов для усредненных условий эксплуатации. Кроме того, серийные автомобили стараются сделать как можно дешевле, в том числе за счет комплектующих. Но реальные условия у всех разные – иные владельцы «волг» охотно раскошеливаются на дорогие импортные узлы. Поэтому из широкой гаммы представленных на рынке амортизаторов были выбраны недорогие российские, так и именитые зарубежные изделия, чья стоимость в несколько раз больше:

• СААЗ – компромиссный вариант, приемлемый для тех, кто не требует от машины слишком много. Главное достоинство – низкая цена;
• Delphi – не стоит ждать от них чудес. Эти амортизаторы – лишь достойная, хотя и очень недешевая альтернатива отечественным;
• “Плаза” – не слишком искушенные водители вряд ли заметят существенные различия изделий вы указанных марок.
• Finwhale – Обеспечивают наибольший комфорт, как водителю, так и пассажирам, при этом «Волга» порадует и достаточно четкими реакциями на руль;
• Kayaba – неплохой компромисс между управляемостью и комфортом. Самый подходящий вариант для тех, кто часто использует «Волгу» в качестве грузовика;
• Monroe – эти амортизаторы подойдут тому, кто готов комфортом ради уверенности в послушности и четкости реакций “Волги”.

Первым этапом теста были стендовые испытания: измерили усилия сжатия и отбоя. Затем с помощью профессиональной аппаратуры все шесть комплектов оценили с точки зрения вибраций. Показания снимали на рулевом колесе, сиденье и полу кузова при скоростях 50, 70 и 90 км/ч. После этого амортизаторы были подвержены субъективной оценке, касательно работы на дорогах с разными покрытиями – ровном и неровном асфальтобетоне, гладком и разбитом булыжнике.

По результатам этих тестов выбрали два пограничных относительно управляемости комплекта – худший и лучший. Их испытали в нештатном режиме – аварийном объезде препятствия. Результаты лишний раз свидетельствуют о том, насколько заметно амортизаторы влияют на поведение автомобиля. Почти 6 км/ч – прибавка очень значительная. Тестировать “переставкой” остальные комплекты нецелесообразно: внутри этого диапазона показатели будут отличаться не более чем на 1–2 км/ч.

Краткие характеристики испытанным амортизаторам

С этими амортизаторами (такие, кстати, ставят на заводе) GAZ 3110, даже с усовершенствованной подвеской, остается валким. Разумеется, особенно ярко такой характер проявляется в нештатных режимах движения, то есть на “переставке”. После поворота руля возникает ощутимый крен кузова, а затем развивается довольно глубокий и продолжительный занос. Опасность в том, что “Волгу” нетрудно загнать в “автоколебания” с неизбежной потерей управляемости.

Читайте также:  Все о амортизатор фенокс mds ваз 2101

Оттачивать водительское мастерство на такой машине просто не приходит в голову, тем более что в быстрых поворотах нередко возникает неприятная угловая качка. Зато на прямолинейных участках автомобиль довольно комфортен. Такая подвеска удовлетворит водителей, которых принято считать классическими “волгарями” – предпочитающих небыструю, степенную езду. Желательно по хорошим дорогам и с неполной загрузкой автомобиля.

Delphi
Возможно, это кого-то удивит, но польские амортизаторы очень похожи на СААЗ. Они лишь немного оживляют “Волгу”, придавая ее характеру чуть большую твердость. Однако принципиальных отличий в поведение машины не вносят.

Они чуть жестче изделий СААЗ и Delphi. Однако разницу в поведении “Волги” заметит, пожалуй, лишь очень опытный и искушенный водитель при весьма активном рулении. Потерю комфорта тоже почти не ощутит. Но при езде по неровным дорогам, особенно с полной загрузкой, GAZ 3110 по-прежнему склонен чрезмерно размахивать кормой вверх-вниз.

Немецкий комплект тоже скорее комфортный, нежели “гоночный”. Реакции автомобиля на поворот руля не слишком четкие, плавность хода на приемлемом уровне. Но все-таки амортизаторы “Финвейл” делают “Волгу” строже, существенно уменьшая раскачку не только на прямых, но и в поворотах.

“Волга” стала послушней, заметно собралась. Автомобиль откровенно лучше слушается руля, меньше кренится в поворотах. При вполне приемлемом комфорте эти амортизаторы достаточно “тверды”, чтобы почти исключить раскачку кузова – даже при полной загрузке автомобиля и на не самых хороших дорогах.

Любителю активной езды больше всего подойдет этот комплект. Автомобиль стал существенно “плотней”: практически без запаздываний (конечно, по “волговским” меркам) следует за рулем. Амортизаторы “Монро” позволяют эффективно корректировать скольжения задней оси даже в нештатных режимах движения. Не случайно «Волга», сменившая СААЗ на Monroe, выиграла сама у себя на “переставке” почти 6 км/ч.

Даже не профессиональный испытатель, а просто опытный, хорошо знакомый с “Волгой” водитель непременно заметит, как преобразилась машина. Правда, платой за эти преимущества станет снижение комфорта на неровных дорогах – вибронагруженность машины заметно увеличивается.

Отдать предпочтение одному из комплектов испытанных амортизаторов непросто. Многое зависит от требований, предъявляемых к автомобилю, да и цена деталей очень разная. Выбирая амортизаторы, следует сопоставить условия эксплуатации машины, водительские навыки и выводы специалистов.

Источник

амортизаторы для волги

Тема статьи – амортизаторы на волгу. С завода на данный автомобиль ставились масляные амортизаторы СААЗ, что было очень не здорово, учитывая вес машины. Особенно явно переутяжеленную переднюю часть. В моей семье было четыре волги всех поколений, поэтому много чего перепробовал и много на чем поездил. Попробую кратенько обобщить этот опыт.

Амортизаторы на волгу, Каяба

Большого выбора по качественным амортизаторам, честно говоря – нет. Из наших производителей это СААЗ или Плаза. Из хорошего импорта это Каяба (KYB), Monroe, Koni. Бренды типа Холла, Финвал и прочую фигню, рассматривать не буду. Почему не люблю СААЗ, уже много раз говорил. Не нравится как качество самих амортизаторов, так и резинок, которыми они комплектуются. На драйве, те кто любит волгу и смог придушить «жабочку» примерно в равном соотношении предпочитают Monroe и KYB. Есть еще вариант «коней», то есть Koni (Голландия), но про соотношение цена-качество, лучше не вспоминать. Производитель KYB выпускает для волги только газомасляную серию Excel-G. Но поскольку волга машина тяжелая, это то, что надо. Конструкция подвески волги практически не изменялась во времени, поэтому амортизаторы подходят ко всем моделям. Номера амортизаторов KYB: 344014 – передние, 344275 – задние.

амортизатор каяба + пу верхние втулки

Небольшое дополнение

Многолетняя практика показала, что на передних амортиках наблюдается следующий пассаж. Сами амортизаторы вполне еще бодры и веселы, а вот верхние втулки, приходят в негодность раньше. Поэтому я подобрал для амортиков, как верхние так и нижние втулки из полиуретана. Очень часто я говорю, что есть большая разница, где применять резину, а где полиуретан. Если речь идет о сайлентблоках, где имеется элемент вращения, то лучше применение резины. А если мы говорим о серьгах рессор, втулках и опорах амортизаторов, то есть там, где имеет место или ударная нагрузка или нагрузка по одному сегменту, то лучше применять полиуретан. Более подробно я попытался это отобразить в статье посвященной втулкам рессор для УАЗа Патриот.

Установка

Залог долгой и счастливой жизни амортизаторов, это их правильная установка и прокачка. В Интернете выложена масса инструкций по прокачке амортиков. В обязательном порядке проведите данную операцию перед установкой на автомобиль. Напоминаю:

Источник

Правильные рекомендации