Амортизатор рамы велосипеда устройство

Задние амортизаторы велосипедов

В двухподвесных велосипедах упругим и демпфирующим элементом задней подвески служит амортизатор, как и в абсолютном большинстве современных мотоциклов. С тем исключением, что на многих мотоциклах устанавливают подвеску с двумя амортизаторами, в то время как на велосипедах давно и прочно закрепилась схема с одним амортизатором (моно-подвеска).

Рис. Задний амортизатор с компенсационной камерой

Принципиально задний амортизатор мало чем отличается от амортизационной вилки, но есть для него послабление: амортизатор не обязан поворачиваться, задавая траекторию колесу. А значит, его можно установить как угодно, и особенно важно, что производитель может снизить действие боковых сил на шток амортизатора. Но это не значит, что по конструкции он намного проще, чем вилка.

Ведь в его задачу, кроме отработки неровностей, входит и умение различать высоко- и низкочастотные колебания подвески. Но об этом чуть позже, пока же разберем, из чего состоит обычный задний амортизатор.

Упругим элементом служит или витая металлическая пружина (на рисунке), или герметичная воздушная камера, тогда амортизатор называют «воздушным».

Рис. Задние амортизаторы Cane Creek

С помощью крепежных отверстий амортизатор устанавливается в раму и подсоединяется к рычагу задней подвески. Регулировки амортизатора в целом повторяют таковые на вилках. Например, амортизатор DNM Burner-RC имеет три независимые регулировки: скорости отбоя, скорости сжатая и предварительной нагрузки пружины. Последняя регулировка служит для тонкой подстройки жесткости пружины под вес велосипедиста.

В более продвинутых конструкция предусматриваются и другие регулировки. Например, двухдиапазонная регулировка отбоя и/или сжатия, контролирующая эти параметры раздельно в начале или конце хода сжатия амортизатора. Или, например, регулировка прогрессивности сжатия путем изменения давления в компенсационной камере или ее объема. К слову, компенсационная камера в амортизаторе служит и для уменьшения габаритов основного корпуса, и для управления прогрессией, и для лучшего охлаждения амортизатора.

Принцип работы амортизатора

Пружинный или воздушный?

Рис. Амортизатор CLOUD NINE от CANE CREEK с воздушным демпфером

У такого амортизатора более линейная характеристика, чем у обычных, он более чуткий в начале хода. Иногда для этой же цели используют две воздушные камеры: позитивную и негативную, как и в некоторых вилках. Камеры накачивают или независимо (например в амортизаторах Manitou), либо есть автоматическое распределение давления из позитивной камеры в негативную (технология AirPort от Fox Racing Shox).

Но если вы не катаетесь особо экстремально или в холода, то воздушный амортизатор будет лучшим выбором. Прогресс не остановить.

Что такое «платформа»?

Никакого отношения к железной дороге это не имеет.

Из больших производителей пока только Marzocchi не имеет подобной технологии. У Fox Racing Shox это ProPedal, работающая на основе дроссельной фильтрации потока масла (пока на колесо велосипеда не приходит резкая высокоскоростная нагрузка, амортизатор «закрыт» полностью или частично). Компания Manitou предлагает похожую систему под названием SPV, тоже с дросселирующими клапанами и воздушным подпором основного клапана. В амортизаторах Rock Shox работает система Motion Control/Mission Control, схожая с ProPedal. А вот Specialized использует собственную технологию. Называют ее Brain («Мозг»), основана она эффекте инерции. Специальная подпружиненная масса, расположенная около оси колеса, «чувствует» удары со стороны грунта и открывает поток маслу только при езде по ухабам.

Источник

Как настроить задний амортизатор на велосипеде?

Что это такое?

Для начинающих велосипедистов стоит пояснить, что амортизатор – это одна из составляющих любой велосипедной подвески. Амортизаторы встречаются абсолютно разных видов и моделей. Многие известные современные велосипедные фирмы практикуют использование таких видов:

Но то, по какому принципу он работает, и общий список настроек остается неизменным. За что отвечает вообще амортизатор, а задний в частности? Это приспособление необходимо для того, чтобы сглаживать неровности на дороге, делать их мягче, а значит, езда становится более плавной и комфортной. Но самое важное заключается в том, что амортизатор также отвечает и за вашу безопасность во время езды. Многие бояться правильно и качественно настроить амортизатор – настроек много, а мы не уверены в себе и зачастую оставляем все как есть. Это большое заблуждение. Если вы настроите амортизаторы правильно, то получите просто идеальный велосипед.

Составляющие конструкции

Обратите внимание на то, что в конструкцию входит пружина. Она должна быть изготовлена из титана или стали, а также не иметь изменений в толщине витков по всей своей длине. Пружина имеет пять характеристик:

От этих показателей будет зависеть, насколько длинной будет пружина. Чем выше допустимый ход штока, тем большие параметры в длине будет иметь пружина, тем выше уровень ее жесткости ее жёсткость.

Каждый амортизатор имеет 2 параметра – это длина по осям и ход штока. Они написаны на самом амортизаторе в виде комбинации из двух чисел. Первая цифра, так же как и вторая, указана в дюймах, и означает длину амортизатора по осям, а вторая цифра, соответственно, ход штока. Оба эти значения играют немаловажную роль. Дело в том, что рама создается в соответствии с размерами заднего амортизатора. Он должен идеально подходит своему велосипеду, чтобы не нарушить его геометрию. Если вы допустите ошибку и установите больший или меньший амортизатор, то это может привести к заострению угла вилки, каретка становиться выше или ниже, плавность езды уже совершенно не та. А также в самых плачевных случаях такая ошибка приводит к поломке рамы или даже самого амортизатора. Поэтому всегда приобретайте для своего велосипеда тот амортизатор, который является рекомендованным производителем или максимально приближенным к нему.

Настройка

Вы всегда можете провести тестирование работы вашего амортизатора и понять, правильно ли он настроен. Для этого есть три фактора контроля:

Читайте также:  В какой пропорции разбавлять концентрат антифриза

Настройка амортизатора на первом этапе – занятие достаточно сложное, но вполне реальное.

Большинство амортизаторов имеет в своей конструкции стопоровое кольцо. Именно благодаря ему можно измерить уровень проседания. Если такого не наблюдается, во вы можете использовать обычную резинку. Итак, вам необходимо поставить выключатель демпфирования сжатия в открытое положение, снимите кольцо и сядьте на велосипед. Старайтесь не трясти его – амортизатор должен находиться под влиянием постоянного веса. А теперь смотрите на то, как далеко сместилось кольцо. Если оно находится на уровне большем или меньшем чем четвертая часть всей длины, то вам необходимо произвести настройку psi. Для этого установите уровень на показатель 150 фунтов на квадратный дюйм и снова сядьте на велосипед. Вашей целью является достижение 25% проседания.

Источник

Архив — Задние амортизаторы: основные характеристики, подбор пружины, настройка

От правильно подобранной пружины и грамотных настроек амортизатора зависят не только такие характеристики, как плавность работы и обработка препятствия, но и ваша безопасность при катании. Современные амортизаторы имеют приличное количество настроек, и многие просто боятся их крутить. Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться с тем, что происходит с вашим задним амортизатором и сделать работу подвески еще лучше! Амортизатор — один из элементов любой подвески велосипеда. Существует множество типов амортизаторов — воздушные и пружинные, со стабильной платформой и без нее, однако принцип работы основных настроек остается неизменным. К ним мы вернемся чуть позже (на примере заднего амортизатора Fox DHX 5), а пока расскажем об основных характеристиках амортизатора и пружины.


Что написано на амортизаторе?
В каждом амортизаторе есть 2 параметра — длина по осям и ход штока. Рассмотрим их на примере амортизатора со следующими параметрами: 8.75х2.75 (1 дюйм=2.54 см=25.4 мм) Первая цифра — длина по осям в дюймах. Измеряется по центру отверстий, в которые вставляются элементы (болты или оси) для жесткого закрепления его в раме. (в миллиметрах получается 222.2 мм) Вторая цифра — ход штока. Измеряется также в дюймах. Это значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора. (в миллиметрах получается 70 мм). Оба значения очень важны. Каждая рама проектируется под заданную длину амортизатора. При установке амортизатора большей или меньшей длины изменяется геометрия (чаще всего в худшую сторону) — заваливается или заостряется угол вилки, каретка завышается или занижается. Плавность, прогрессивность и линейность работы подвески меняются, и, в редких случаях, из-за изменения работы амортизатора случаются поломки рамы или самого амортизатора. От хода штока непосредственно зависит ход подвески. Напомню, что ход подвески — это то расстояние, которое проходит заднее колесо по вертикали от состояния при полностью разжатом амортизаторе до состояния при полностью сжатом амортизаторе (когда шток утоплен до самого конца). Стоит заметить, что иногда амортизаторы с одинаковой длиной по осям имеют разную длину штока. Пример: 8.75х2.8 и 8.75х2.5.

Если рама спроектирована под ход штока 2.8, а вы поставили амортизатор с длиной штока 2.5 (при неизменной длине по осям обоих), то ход подвески сократится при неизменной геометрии велосипеда. При установке амортизатора с ходом штока, превосходящим родное значение, при пробое подвески возможно механическое повреждение частей рамы. Другой пример — одинаковый ход штока по осям при разных длинах амортизатора. Пример: 8.75х2.8 и 9.0х2.8. В этом случае ход подвески остается практически неизменным, но изменится геометрия.

Совет: ставьте именно тот амортизатор, который рекомендует производитель. Если же на рынке нет нужного образца, то выбирайте что-то максимально приближенное к данному значению. По своему опыту скажу, что длина по осям не должна быть отлична от родной на значение ± 5 мм, а ход штока — не более, чем на 3-5 мм.

Пружина.
Пружина может быть титановой, или стальной. В отличие от авто и мото подвесок, пружины на велосипедах всегда линейные, без изменения толщины витков по всей длине. В пружине есть 5 параметров — жесткость, рекомендованный ход штока, длина, внутренний и внешний диаметры. Жесткость измеряется в lbs/inch², что означает фунт/квадратный дюйм. Это значение в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 700 с шагом в 50 (редко — 25). Рекомендованный ход штока — тот ход штока амортизатора, на который рассчитана пружина. Чаще всего на амортизаторах пишется: 400х2.8 Первое значение — жесткость, второе — рекомендованный ход штока. Длина пружины в первую очередь зависит от рекомендованного хода штока. Чем он больше — тем длиннее пружина. Также длина увеличивается с увеличением жесткости, т.к. витки увеличиваются в диаметре, а расстояние между ними — нет.

Внутренний диаметр зависит от посадочной площадки и шайбы амортизатора, которыми фиксируется пружина. Стоит заметить, что две с виду одинаковых пружины могут различаться по внутреннему диаметру (пример — Fox Vanilla до 2006 года и Fox DHX имеют разные посадочные места для пружин, соответственно пружины будут разные). Помимо точной установки пружины в пазы шайб амортизатора, должно быть обеспечено достаточное расстояние от витков пружины до корпуса амортизатора. В противном случае пружина начнет протирать корпус. Внешний диаметр, по сути, зависит от того же, что и внутренний. Однако разные производители пружин делают пружины из разных материалов. По этой причине толщина витков может превышать стандартное значение для родной пружины. Она, в одном случае, может просто не влезть между бачком и корпусом, а с другой — начать протирать бачок.

Можно ли поставить пружину 400х3.0 на амортизатор 8.75х2.8? Можно при условии того, что длина пружины не превышает максимальную длину между полностью открученной шайбой и нижней площадкой. Если же длина пружины превышает это значение, и для установки пружины ее необходимо сжать, то крайне не рекомендуется ее использование. Использование такой пружины в конечном счете может оторвать нижнюю площадку амортизатора, плюс при любом отрыве заднего колеса от земли крышка штока, сальник, корпус и сам шток несут повышенную нагрузку, т.к. пружина постоянно сжата. В добавлении ко всему пружина 400х.3.0 весит больше, чем 400х2.8. Можно ли поставить пружину 400х2.5 на амортизатор 8.75х2.8? Нельзя. Т.к. ход штока пружины меньше хода штока амортизатора, то при полном срабатывании подвески витки пружины сомкнуться между собой и после этого последует разрушение площадки и шайбы амортизатора с возможным разрушением штока. Отметим еще один момент. Чем жестче пружина, тем толще ее витки. Т.к. расстояние между витками должно оставаться неизменным, чтобы избежать соприкосновения витков (описано выше), то увеличивается длина пружины и внешний диаметр.

Читайте также:  Газомаслянные амортизаторы какие мягкие

Рамы с различными типами подвесок имеют различную работу и даже при одинаковой массе райдера, жесткость пружины может отличаться на 50,100, а то и 200 фунтов. Немалую роль играет и работа амортизатора. Многие производители в техническом руководстве к рамам имеют таблицу нужных настроек. Однако с одной стороны, не каждого райдера они устроят, с другой стороны, катаются все по-разному.

Жесткость пружины
. Это один из главных параметров работы амортизатора. Сэг (Sag) — важнейший показатель при подборе пружины. Когда вы садитесь на велосипед, подвеска прожимается на определенное значение. Для фрирайда и даунхилла оно составляет от 25 до 40% (в среднем 1/3). Что же такое сэг? Sag = длина, на которую прожался амортизатор/полный ход штока, % При ходе штока в 70 мм сэг в 25 мм составляет примерно 1/3 Как его измерить проще всего? Измерьте длину амортизатора по осям в мм при полностью разжатой подвеске. Предположим у нас она 222 мм. Ход штока составляет 70 мм. Сядьте на велосипед (лучше встать на педали, немного облокотившись на руль). Попросите друга измерить расстояние между осями амортизатора. Оно, для примера, будет составлять 195 мм. Вычтите из длины амортизатора (222 мм) полученное значение (195 мм). 222-195=27 мм. Это и есть величина, на которую сжался амортизатор. Sag=27/70*100%=38.5% Наш сэг составил 38.5%. Для его увеличения поставьте пружину помягче, чтобы амортизатор сжался под вашим весом на бОльшую величину. Для уменьшения сэга поставьте пружину жестче. При небольшом опыте подбора пружины, я бы рекомендовал выбирать пружину, чтобы сэг составил 33%. На что влияет сэг? Понятнее всего будет, если представить себе ровную дорогу и ямку на ней. Когда заднее колесо доедет до ямки, благодаря тому, что пружина под вашим весом сжата, колесо пойдет вниз на ту величину, которой равен сэг, и обработает ямку. Слишком мягкая пружина. Сэг->50%. На каждой ямке колесо будет слишком сильно проваливаться, что с одной стороны, конечно, улучшит контроль над трассой, а с другой будет тормозить велосипед. При слишком мягкой пружине амортизатор будет постоянно пробиваться, что повлечет за собой разрушение как его самого, так и рамы. Слишком жесткая пружина. Сэг 200 Psi) давление так же ухудшит работу, подвеска станет слишком жесткой, к тому же возрастет шанс разрушения амортизатора (от повышенной нагрузки на сальники и шток до взрыва бачка). По сути давление в бачке примерно равно изменению компрессии. При низком давлении амортизатор работает наиболее плавно, лучше обрабатывает кочки. При высоком давлении его работа становится жестче, маслу труднее протечь сквозь все отверстия, в какой-то степени он начинает подтупливать на кочках и меньше пробиваться. Запомните одну важную вещь — если вы накачали до 125 Psi при полностью закрученном Bottom-Out, и решили открутить Bottom-Out, то давление в бачке упадет ниже минимума. Так же при полностью открученном Bottom-Out и давлении 200 Psi при закручивании Bottom-Out давление превысит допустимое значение. Мой совет — сначала спустите амортизатор, затем настройте Bottom-Out и только потом накачайте заново. Итог: давление в бачке зависит от того, как вы катаетесь. Любите пожестче — давление выше, помягче — давление ниже. 4.Регулировка отскока. Отскок — то время, за которое амортизатор возвращается из сжатого состояние в разжатое. Много ездите по кочкам — сделайте отскок побыстрее, много прыгаете дропы — медленнее. При слишком медленном отскоке амортизатор будет не успевать разжаться, чтобы обработать следующую кочку. При слишком быстром — будет подбрасывать колесо со значительным ухудшением сцепления с трассой. Не забывайте делать отскок помедленнее на дропах — при быстром отскоке подвеска при приземлении выкинет вас через руль, что часто заканчивается переломами рук, ключицы и сотрясениями мозга. На трассах, на мой взгляд, решающее значение имеет регулировка отскока именно на амортизаторе, чем на вилке. Несмотря на то, что на трассе всегда есть огромное количество препятствий, сделайте отскок на 1-3 щелчка медленнее оптимального значения. Это добавит стабильности.

Регулировка
ProPedal. Какая бы подвеска не была у вас, амортизатор при педалировании все равно будет раскачиваться. Почему такое происходит? Ноги человека не могут крутить педали с той же скоростью и той же сбалансированностью, что двигатель мотоцикла. Низкие обороты вращения шатунов с кареткой заставляют при каждом нажатии на педаль прожиматься подвеску. За счет этого часть энергии теряется на раскачку. Для этого и существует регулировка ProPedal, которая препятствует раскачке. В ней 15 положений, от полностью выключенного до полностью включенного. Казалось бы — зачем она вообще нужна, нельзя ли один раз ее включить, чтобы изолировать раскачку? Нет, нельзя. Несмотря на заверения фирмы Fox, о том, включение регулировки не сказывается на работе амортизатора, это не так. Чем сильнее вы закручиваете ProPedal, тем хуже амортизатор начинает обрабатывать кочки, появляется небольшой стук. Поэтому нужно искать компромисс между уменьшением раскачки и отработкой подвески кочек. Если трасса длинная и несложная, где нужно очень много крутить, Propedal может быть включен от 10 до 15 щелчков. Если трасса с огромным количеством кочек и поворотов, не включайте Propedal больше, чем на 8 щелчков. Итог: положение Propedal зависит от трассы. Ищите компромисс между раскачкой и обработкой кочек. Конечно, в идеале амортизатор нужно настраивать под каждую трассу, и понимание того, какими должны быть настройки, приходит исключительно с опытом. Не бойтесь лишний раз залезть в подвеску и покрутить какую-нибудь крутилку — главное запомните, что вы сделали и тут же проверьте, как изменилось поведение велосипеда. Удачи в настройке!
Текст: Арсен «Bars-Zerwick» Ханбекян
Фото: Fox Shox

Читайте также:  Амортизатор для e46 задний

Источник

Задняя подвеска на велосипед

Если вы задумались о заднем амортизаторе для велосипеда скорее всего это означает, что вы захотели более комфортной езды. И еще вы задумались про покупку нового велосипеда. Возможно я ошибаюсь. Давайте вместе разберемся, что же это такое и для чего он нужен.

Итак, чтобы сразу отрезать все лишние недосказанности надо определиться для себя в общем, что в существуют два типа велосипедов с передним амортизатором и велосипеды с передним и задним амортизатором, так называемые двухподвесы. А если быть точнее и говорить на веложаргоне, то это хардтейлы без задней подвески и двухподвесные велосипеды. Хардтейлы более жесткие на дороге, но менее комфортные что-ли. Но это не означает, что все должны кинуться и покупать себе двухподвесы.

Во-первых, двухподвесный велосипед это очень дорогая штука. Если вы покупаете себе недорого двухподвес — это однозначно все равно что выкинуть деньги на ветер. Через некоторое время езды на таком велосипеде он быстро прийдет в разболтанное состояние, а достаточно большой вес такого велосипеда по сравнении с его собратом хардтейлом — вообще превращает его в уродливого монстра достаточно быстро. Вы начнете ругаться каждый раз, когда будете тащить его наверх и каждый раз когда велосипед начнет скрипеть и болтаться на дороге. Вывод простой, если собрались покупать себе двухподвес — однозначно прийдется потратиться и потратиться хорошо. Если вы не готовы тратить большие суммы денег, то лучше остановите свой выбор на хардтейле.

Преимущества и недостатки

Преимущества хардтейлы имеют на асфальтированной дороге и при езде на велосипеде в гору. Другими словами на относительно ровном участке дороги хардтейлы очень удачный выбор. Если взять двухподвес, то на асфальте езда на таком агрегате может напоминать чем-то качку на корабле, к примеру. Основная задача задней подвески здесь сводится к тому, чтобы сглаживать любые неровности дороги. Так как асфальтированная дорога ровная, а подвеска задняя есть и она пружинит, то соответственно двухподвес на асфальте далеко не лучший выбор.

Еще один недостаток двухподвесных велосипедов — это их низкий КПД полезного действия. Да на спусках такая вещь незаменима. Вы будете обкатывать каждую кочку и у вас будет ощущение прилипшего к дороге заднего колеса, при этом обода велосипеда не будут страдать от попадания в кочки и непредвиденные ямы. Ощущение неописуемое. Но как только вам прийдется ехать в гору достаточно большая часть ваших усилий будет затрачиваться на то, чтобы вкручивать педали в землю. Вы крутите педали а велосипед проседает под ними. Не знаю как объяснить, все равно что бег на месте. Так что основная задача всех производителей таких велосипедов научиться справляться с такой задачей.

Еще один существенный недостаток двухподвесов — это их большой вес. Пересев с дешевого двухподвеса на хардтейл вы ощутите себя в прямом смысле слова пушинкой. Благодаря тому что хардтейлы гораздо легче своих товарищей.

Выбирая себе велосипед сразу понимайте для себя где будете его катать. Для поездок в городе однозначно лучше остановить свой выбор на хардтейле. Если вы любите катать в горах, то тут конечно же надо задуматься о покупке хорошего двухподвесного велосипеда. Это как обычно происходит. Обычно человек начинает с хардтейла. А затем, когда втягивается во всю велосипедную тематику уже начинает присматривать себе двухподвесного товарища. Для более комфортных поездок по пересеченной местности, в лесу, в горах.

Какие бывают двухподвесы

Во-первых ход подвески может доходит до 300мм. Такие подвески устанавливают на велосипеды для даунхилла. Это велосипеды предназначенные для длительных скоростных спусков. Обычно тяжелые велосипеды и, иногда гораздо легче добраться куда-нибудь на вершину горы на подъемнике с велосипедом, и оттуда уже спускаться вниз. Так как велосипед достаточно тяжелый и подъем в гору из-за вышеописанных трудностей затруднителен.

Меньший ход подвески до 120 мм используется на велосипедах для фрирайда — свободная езда. Тут уже не настолько круто как в даунхильных велосипедах. Но тоже достаточно мягкая подвеска используется для экстремальных поездок в горах.

Велосипед для кросскантри подходит как для туризма, так и для езды по городу. Впринципе такой велосипед может заменить хардтейл в городе. Такой себе промежуточный вариант между хардтейлом и двухподвесом.

Типы подвесок, которые используются на двухподвесах

Вот мы и дошли непосредственно до самих подвесок. Итак, существуют три основных типа задних подвесок велосипеда:

Когда только стали появляться горные велосипеды наиболее распространенной была консольная подвеска. Основным преимуществом была простота ее изготовления и хорошая функциональность. Суть его в том, что в качестве подвески используется маятник, который крепится к раме с помощью одной оси и находящийся в непосредственном соединении с амортизатором. Минусом такой конструкции является меньший ход подвески по сравнении с рычажной системой (максимальный ход будет до 200мм).

Последняя конструкция, которая до сих пор имеет широкое применения — это подвеска типа треугольник. Основной ключ ее в том, что вся подвижная конструкция велосипеда (трансмиссия — каретки, звездочки, цепь и переключатели) находятся на заднем маятнике. Таким образом, при раскручивании педалей система сохраняет свою упругость.

Теперь, если вы собрались покупать себе двухподвесный велосипед, будете хотя бы обладать какой-то информацией на эту тему и прийдя в специализированный магазин сможете подобрать себе велосипед не потерявшись в той куче информации, которая обязательно свалится на вашу голову. Ну и после прочтения данной статьи возможно ваш выбор будет остановлен все таки на хардтейлах. Подумайте хорошенько так ли важна для вас задняя подвеска, не будете ли вы мучаться с тяжеленным гигантом купив двухподвес на обычных городских дорогах. Обязательно взвесьте все за и против и попробуйте железного коня в действии в самом магазине. Покатайте его немного прежде чем покупать. Удачи вам в вашем выборе.

Что такое даунхилл и как это все таки круто

Источник

Правильные рекомендации