Амортизатор рывка из прошитой стропы

Амортизаторы рывка

Согласно заключениям физиологов, предельно допустимая нагрузка рывка на тело человека не должна превышать 400 кгс. При некоторых видах работ на высоте существует вероятность срыва, (монтажные работы, подъемы с нижней страховкой), и требуются способы борьбы с рывком. Одним из таких способов является применение устройств, ограничивающих величину усилия рывка – амортизаторов.

По принципу действия амортизаторы рывка бывают разрушаемые (одноразовые) и не разрушаемые

Промышленностью выпускаются одноразовые текстильные амортизаторы разрывного действия. Они представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва. Альпинистский амортизатор работает по тому же принципу, но представляет собой не шитую, а связанную из лент объемного строения специальной вязки систему.

Место расположения амортизатора: либо на теле альпиниста, либо на последней точке страховки. Для того, чтобы амортизатор не мешал в работе – а его длина в неразорванном составляет около 60 см – его помещают в сложенном виде в специальный мешочек, размещаемый, например, на поясе.

Пример: разрывной ленточный амортизатор Petzl Absorbica в сложенном виде имеет длину 22 см, после разрыва – 160 см при весе 154 г.

Кроме амортизаторов разрывного действия могут применяться и неразрушаемые металлические конструкции, принцип действия – фрикционный. Например, веревка, проходящая через систему отверстий в металлической пластине, за счет трения снижает нагрузку рывка. Правда, все фрикционные амортизаторы рассчитаны для определенного типа веревки каждый.

Например, Kong Kisa.

Но такие амортизаторы, не смотря на их неоспоримый плюс – многоразовость использования менее удобны в обращении при высотных работах.

При работе с устройством для самостраховки Petzl ASAP рекомендуется применять амортизатор Asapsober от Petzl.

Все эти чудесные приспособления,которые делают вашу работу безопасней можно приобрести или заказать у нас.

Источник

Амортизатор рывка из прошитой стропы.

Компонент полной системы защиты от падения.

Амортизатор используется вместе с самостраховкой, образуя самостраховку с амортизатором рывка максимальной длинной 2 метра.

Концы оборудованы ограничителями хода карабина STRING, которые сохраняют карабин в правильном положении и защищают стропу от истирания.

Компактный и легкий.

Длина до / после разрыва амортизатора, см: 20 / 160

Необходимое свободное пространство под работником, м: 3.9 + длина самостраховки и карабинов.

Ролики, блоки:

Двойной ролик для троллеев. Комплектуется карабином VERTIGO WIRE-LOCK. Ролик и карабин представляют собой единое целое: карабин не может быть отсоединен от ролика, поэтому не может потеряться. Большое раскрытие карабина облегчает его установку на трос. Ролики расположены последовательно, что гарантирует стабильность при движении и уменьшение силы трения. Ролики на герметичных шарикоподшипниках обеспечивают постоянный КПД, вне зависимости от веса пользователя. Для тросов диаметром до 12 мм и веревок диаметром до 13 мм.

TANDEM SPEED разработан для применения на веревочных и тросовых переправах с большим наклоном. Ролики из нержавеющей стали для повышенной прочности. Ролики на шарикоподшипниках позволяют развивать большую скорость вне зависимости от веса человека, температуры и влажности окружающей среды. Максимальная скорость: около 20 м/с. Точка крепления позволяет встегивать до 3 карабинов. Рабочая нагрузка: 10 кН. Разрушающая нагрузка: 24 кН. Для применения на тросе (диаметром до 12 мм) или веревке (диаметром до 13 мм).

Обратите внимание! Все ролики выпускаются в различных модификациях. Бывают ролики на подшипниках, бывают на втулках. Материал самого ролика – бывает сталь, бывает дюраль. Соответственно, дюралевый ролик нельзя использовать на металлическом тросе, а ролик на втулках используется только при низких скоростях, малых нагрузках и небольшом расстоянии.

Высокопрочный блок с высоким КПД. Для спасателей–профессионалов. Предназначен для перемещения тяжелых грузов и для интенсивного использования. Ролик большого диаметра на герметичных шарикоподшипниках для высокой эффективности. Можно вщелкнуть до трех карабинов для удобства использования. Также выпускается модель черного цвета (P50AN). КПД: 95 %. Диаметр ролика: 38 мм. Для веревки диаметром от 7 до 13 мм. Сертификат CE EN 12278

Универсальный компактный блок. Фиксированные щечки позволяют быстро заправлять веревку или соединять блок с веревочным зажимом. Разработан для полиспастов и троллеев. Высокоэффективный, благодаря тому, что ролик установлен на самосмазывающейся втулке. КПД: 71 %. Рабочая нагрузка: 2,5 кН х 2 = 5 кН. Диаметр ролика: 21 мм. Для веревки диаметром от 7 до 13 мм. Сертификат CE EN 12278.

Тройной «Полиспаст» c подшипником 30kH

Усы легко встегиваются при помощи карабина в обвязку. Размер петель рассчитан таким образом, чтобы зафиксировать положение карабина. Благодаря новой технологии зашивки веревки, петли на веревочных самостраховках прочнее привычных узлов. Прошивка защищена пластиковым протектором, предохраняющим сшивку от истирания.

Ленточные усы предназначены для организации самостраховки. Исполнение в разных длинах позволяет подобрать наиболее подходящий вариант. Петля в нижней части усов позволяет ввязывать их в беседку, исключая карабин в месте соединения. На концах усов отверстия дают четко зафиксировать положение карабинов. Рекомендуется использовать карабины Большой Люкс, Классический, Стальной Универсальный производства VENTO. Усы устойчивы к динамическим нагрузкам, а также влиянию природных факторов.

Каски и прочее снаряжение:

Прочная и легкая альпинистская каска красного цвета, не имеющая лишних деталей.

Каска имеет широкий диапазон регулировок. Каску легко подогнать по размеру, даже когда она уже надета на голову.

Прочная скорлупа надежно защищает от попадания камней. Для дополнительной защиты головы от острых граней в каске предусмотрен вкладыш из пеноматериала, имеющим текстильное покрытие, что позволяет избежать дискомфорта при длительном ношении каски. Для дополнительного комфорта предусмотрены вентиляционные отверстия.

Четырехточечная система крепления подбородочного ремня позволяет расположить его таким образом, чтобы он не создавал помех. На скорлупе каски предусмотрены крепления для налобного фонаря.

Имеется сертификат CE на EN и UIAA.

Читайте также:  Амортизаторы на дефендер 110

Легкие и прочные такелажные пластины предназначены для разнесения карабинов на одной станции, создания нескольких точек страховки в одном месте. С такелажной пластиной гораздо удобнее организовывать станции во время прохождения стенных маршрутов. Незаменима при натяжении навесных переправ, организации спасательных работ.

Поворотное звено «Вертлюг» предназначено для предотвращения спутывания веревки и снаряжения при приложении вращательной нагрузки. Имеет широкое применение в промышленном альпинизме и скалолазании, существенно снижая вероятность перекручивания веревок. Рабочая нагрузка – 5 кН Разрушающая нагрузка – 50 кН

Стремя предназначено для лазания с использование техники ИТО, перемещения по вертикальным перилам при помощи жумара VENTO Встроенный в стремя карабин подходит для присоединения к жумару. Быстрая регулировка осуществляется при помощи легкой дюралевой пряжки double back. Жесткая конструкция стремени позволяет легко вставлять в него стопу даже в случае, если обуты альпинистские ботинки.

Для сохранности целостности верёвок на перегибах применяют протекторы – жёсткие или мягкие прокладки. В качестве протектора из подручных средств можно использовать обычный садовый шланг, пожарный шланг, кусок линолеума и т.п.

Мягкий текстильный протектор, выполненный из плотной ткани с ПВХ защитой (теза), предназначен для защиты веревки на агрессивных поверхностях (перегибы рельефа). Быстро одевается и снимается с веревки благодаря наличию липучки Velcro, идущей вдоль всей длины изделия. Изготавливается также другого размера: 35 см.

Жёсткий роликовый протектор, выполненный из набора защитных пластин с внутренними роликами и карабинов-рапидов.

Техника Пешеходного Туризма, узлы, соревнования по ТПТ.

Ниже приводится отсканированный материал из учебно-методического пособия Константинова Ю.С. «Детско-юношеский туризм».

Полный перечень требований и правил проведения туристских соревнований приведён на сайте ТССР www.tssr.ru

Этот материал можно рассматривать не только для применения в пешеходном туризме. Он также является основой для организации высотных городов и роуп-джампинга, но при этом нужно учитывать особенности нового направления, вследствие которых допустимы следующие изменения и дополнения:

-При организации этапов верёвочных парков приключений допускается использование только нижних страховочных систем, в случаях, когда использование верхней или целиковой системы увеличивает травматичность (или не уменьшает её) при срыве участника (удар лицом о снаряжение, опасность обвития страховки вокруг шеи и т.п.), и при этом существенно увеличивает трудоёмкость прохождения этапов.

-Страховка на верёвочных парках осуществляется одинарным металлическим тросом перил или двойными верёвочными перилами. При этом участник на спортивном этапе должен иметь минимум двойную страховку от себя к перилам, за исключением моментов, когда участник производит перестёжку с этапа на этап, находясь на специальной площадке. В момент перестёжки участник должен быть пристёгнут к тросу страховки минимум одним контуром страховки.

-Спектр применяемого снаряжения и технических приёмов может быть намного шире, чем в существующей практике ТПТ и КТМ. Современная индустрия снаряжения высокими темпами выпускает на рынок всё новые и новые образцы снаряжения для спортивного и промышленного альпинизма, верёвочных парков, которое полезно и даже необходимо использовать.

-Возможны и другие отступления от классических приёмов ТПТ, если они не ведут к уменьшению степени безопасности участников на высотных этапах.

Источник

Амортизатор рывка из прошитой стропы.

Ролики, блоки:

Двойной ролик для троллеев.

Комплектуется карабином VERTIGO WIRE-LOCK.
Ролик и карабин представляют собой единое целое: карабин не может быть отсоединен от ролика, поэтому не может потеряться.
Большое раскрытие карабина облегчает его установку на трос.
Ролики расположены последовательно, что гарантирует стабильность при движении и уменьшение силы трения.
Ролики на герметичных шарикоподшипниках обеспечивают постоянный КПД, вне зависимости от веса пользователя.

Для тросов диаметром до 12 мм и веревок диаметром до 13 мм.

TANDEM SPEED разработан для применения на веревочных и тросовых переправах с большим наклоном.

Ролики из нержавеющей стали для повышенной прочности.
Ролики на шарикоподшипниках позволяют развивать большую скорость вне зависимости от веса человека, температуры и влажности окружающей среды.
Максимальная скорость: около 20 м/с.
Точка крепления позволяет встегивать до 3 карабинов.

Рабочая нагрузка: 10 кН.
Разрушающая нагрузка: 24 кН.
Для применения на тросе (диаметром до 12 мм) или веревке (диаметром до 13 мм).

Обратите внимание! Все ролики выпускаются в различных модификациях. Бывают ролики на подшипниках, бывают на втулках. Материал самого ролика – бывает сталь, бывает дюраль. Соответственно, дюралевый ролик нельзя использовать на металлическом тросе, а ролик на втулках используется только при низких скоростях, малых нагрузках и небольшом расстоянии.

PRO TRAXION разработан для подъема тяжелых грузов. Идеален для работы на big wall восхождениях и спасательных работ.

КПД: 95 %.
Рабочая нагрузка только как блока: 3 кН x 2 = 6 кН.
Разрывная нагрузка только как блока: 11 кН x 2 = 22 кН.
Рабочая нагрузка как блок-зажима: 2.5 кН.
Разрывная нагрузка как блок-зажима: 4 кН.
Для веревки диаметром от 8 до 13 мм.

Сертификат CE EN 567 / UIAA (простые блоки) и CE EN 12278, UIAA (блок-зажимы).

Высокопрочный блок с высоким КПД.

Для спасателей–профессионалов.
Предназначен для перемещения тяжелых грузов и для интенсивного использования.
Ролик большого диаметра на герметичных шарикоподшипниках для высокой эффективности.
Можно вщелкнуть до трех карабинов для удобства использования.
Также выпускается модель черного цвета (P50AN).

КПД: 95 %.
Диаметр ролика: 38 мм.
Для веревки диаметром от 7 до 13 мм.

Сертификат CE EN 12278

Универсальный компактный блок.

Фиксированные щечки позволяют быстро заправлять веревку или соединять блок с веревочным зажимом.
Разработан для полиспастов и троллеев.
Высокоэффективный, благодаря тому, что ролик установлен на самосмазывающейся втулке.

КПД: 71 %.
Рабочая нагрузка: 2,5 кН х 2 = 5 кН.
Диаметр ролика: 21 мм.
Для веревки диаметром от 7 до 13 мм.

Сертификат CE EN 12278.

Тройной «Полиспаст» c подшипником 30kH

Усы самостраховки:

Усы легко встегиваются при помощи карабина в обвязку. Размер петель рассчитан таким образом, чтобы зафиксировать положение карабина.
Благодаря новой технологии зашивки веревки, петли на веревочных самостраховках прочнее привычных узлов. Прошивка защищена пластиковым протектором, предохраняющим сшивку от истирания.

Читайте также:  Амортизаторы для мазда 3 мпс

Ленточные усы предназначены для организации самостраховки. Исполнение в разных длинах позволяет подобрать наиболее подходящий вариант.
Петля в нижней части усов позволяет ввязывать их в беседку, исключая карабин в месте соединения. На концах усов отверстия дают четко зафиксировать положение карабинов. Рекомендуется использовать карабины Большой Люкс, Классический, Стальной Универсальный производства VENTO.
Усы устойчивы к динамическим нагрузкам, а также влиянию природных факторов.

Каски и прочее снаряжение:

Прочная и легкая альпинистская каска красного цвета, не имеющая лишних деталей.

Каска имеет широкий диапазон регулировок. Каску легко подогнать по размеру, даже когда она уже надета на голову.

Прочная скорлупа надежно защищает от попадания камней. Для дополнительной защиты головы от острых граней в каске предусмотрен вкладыш из пеноматериала, имеющим текстильное покрытие, что позволяет избежать дискомфорта при длительном ношении каски. Для дополнительного комфорта предусмотрены вентиляционные отверстия.

Четырехточечная система крепления подбородочного ремня позволяет расположить его таким образом, чтобы он не создавал помех. На скорлупе каски предусмотрены крепления для налобного фонаря.

Имеется сертификат CE на EN и UIAA.

Легкие и прочные такелажные пластины предназначены для разнесения карабинов на одной станции, создания нескольких точек страховки в одном месте.
С такелажной пластиной гораздо удобнее организовывать станции во время прохождения стенных маршрутов. Незаменима при натяжении навесных переправ, организации спасательных работ.

Поворотное звено «Вертлюг» предназначено для предотвращения спутывания веревки и снаряжения при приложении вращательной нагрузки. Имеет широкое применение в промышленном альпинизме и скалолазании, существенно снижая вероятность перекручивания веревок.
Рабочая нагрузка – 5 кН
Разрушающая нагрузка – 50 кН

Стремя предназначено для лазания с использование техники ИТО, перемещения по вертикальным перилам при помощи жумара VENTO
Встроенный в стремя карабин подходит для присоединения к жумару.
Быстрая регулировка осуществляется при помощи легкой дюралевой пряжки double back.
Жесткая конструкция стремени позволяет легко вставлять в него стопу даже в случае, если обуты альпинистские ботинки.

Нож с отверстием под карабин.

Нож можно прикрепить к страховочной беседке или к рюкзаку: быстро доступен в экстренной ситуации.
Легко открывается одной рукой поворотом текстурированного кольца.
Ровное лезвие отлично режет хлеб и другие продукты.
Нож не боится воды: лезвие из нержавеющей стали, рукоятка из пластика.

Для сохранности целостности верёвок на перегибах применяют протекторы – жёсткие или мягкие прокладки. В качестве протектора из подручных средств можно использовать обычный садовый шланг, пожарный шланг, кусок линолеума и т.п.

Мягкий текстильный протектор, выполненный из плотной ткани с ПВХ защитой (теза), предназначен для защиты веревки на агрессивных поверхностях (перегибы рельефа).
Быстро одевается и снимается с веревки благодаря наличию липучки Velcro, идущей вдоль всей длины изделия.
Изготавливается также другого размера: 35 см.

Жёсткий роликовый протектор, выполненный из набора защитных пластин с внутренними роликами и карабинов-рапидов.

Источник

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов))

Какие бывают амортизаторы (гасители, абсорберы) рывка и в чем их разница?

Жду ваши мысли по поводу многоразовых амортизаторов и вариантов с тем что есть.

Внимание, данный текст ни коем образом не является инструкцией, рекомендацией, или руководством к действию. Лишь предлагает задуматься над проблемой амортизации и изучить вопрос в более полной мере. выяснить что же и как гасит рывок, дабы избавиться от возможных заблуждений. Ну и возможно натолкнет на мысли о проведении испытаний и выработке некоторых техник применения. Вот вроде очень важная информация, особенно с ростом популярности виаферрат на которые почему-то » сложно и немодно» брать амортизаторы. Да, конечно, промальпы и водители феррат зарабатывают этим и должны) платить за готовое и сертифицированное, но. И цены ферратных сетов сильно смущают многих водил, но не отпугивают от маршрутов. Ну и альпинистам полезно понимать на что рассчитывать и как дополнительно можно уменьшить нагрузку на себя и станцию. Но вот что-то не много информации по тестам, сравнениям, вариантам, в т.ч. самодельным вариантам, находится на просторах интернета. Почти все что толковое нашлось- от Крока. Спасибо. Но все равно мало. Конечно собрал всё в кучу, и тема обширная, со множеством нюансов, и непростая. Хотелось бы больше информации на эту тему, и понимания чего же конкретно ожидать от той или иной приблуды.

1caf99a9419e85cc07a70a8253d716e6

Почему важно понимать физику, когда Вы занимаетесь альпинизмом, надеюсь тут ни у кого вопросов уже не возникает

Амортизаторы рывка — это устройства для снижения пиковой нагрузки, работающие автоматически, без участия человека. Их можно разделить на две группы: разрушаемые и неразрушаемые.

Аналогичной по принципу действия является конструкция самодельного амортизатора рывка Саратовкина. Его преимущество — возможность многократного использования. Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, необходимость экспериментального подбора прочности связывающих лент.

К амортизаторам второй группы относятся устройства, поглощающие энергию рывка за счет трения. В этом амортизаторе поглощение энергии рывка достигается за счет преобразования ее в тепло при протягивании отрезка веревки сквозь калиброванное отверстие. Причем диаметр отверстия и длина отрезка подбираются так, что при полном срабатывании амортизатора глубина падения не превышает двух метров, а выделившееся тепло не разогревает амортизатор до опасной для веревки температуры.

Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, сильно зависящие от многих факторов (какая веревка используется, её состояние, способ использования, и даже погодные факторы).

В условиях пониженных температур при прохождении ледников фрикционные устройства уступают разрывным. Это связано с обледенением веревки, протравливание которой прекращается и нарушается нормальная работа механизма. Намокание некоторых, может привести к снижению поглощения

Роль частичного амортизатора могут выполнять некоторые узлы («проводника», «бабочка», «штык»), включенные в страховочную цепь и завязанные с некоторой слабиной. А также схватывающие при протравке.

В разрывных особо разбираться не будем, по сути, они одинаковы, хотя общая краткая инфа по выбору тоже полезна, но тут производители неплохо разобрались без нас. И в целом понятно, что они не только выгоднее производителям, но и имеют меньше нюансов в использовании, что предупреждает ошибки. Но и они не универсальны, и одноразовы.

Читайте также:  Амортизаторы патрон на акцент отзывы

Вот что я знаю и что можно на данный момент купить в магазине:

PETZL Zyper-Y – как понимаю уже почему-то не выпускается и в продаже остатки.

fd6f7e9534245aadd95d6324067a31f1

Позволяет использовать два разных диаметра веревки, вставленной в различные отверстия для получения разного уровня трения. Усилие протягивания 110-500 кг, в зависимости от заправки.

Kong Slyde – Автоблокирующаяся пластина Slyde (изначально не предназначенная для использования в качестве амортизатора) может уменьшить силу рывка падения, действуя, как амортизатор

· Обычно используется для регулировки уса

Амортизатор First Ascent Via – достаточно сомнительный, но похожий на PETZL

b12dc80a650c1d057eb1ea221c4e089b

KROK ТМ Амортизатор фрикционный «Лайф-Дубль»- многоразовый тормозной элемент с известными характеристиками. Позволяет компенсировать (после перезаправки) до 5-7 рывков! В случае обрыва протравливаемого уса пользователь повисает на дублирующем усе этого двойного стропа, который до этого ни разу не подвергался нагрузкам! Увеличение длины амортизатора после срабатывания не более 550 мм. Максимальная длина амортизатора после срабатывания: не более 750 мм. Нагрузка при срабатывании амортизатора: не более 6 кН. Нагрузка начала удлинения: не менее 2 кН

friktsionniy_mnogorazoviy_amortizator_layf-dubl_4-800×800

Ohm от Edelrid – вспомогательное тормозное устройство, встегиваемое на место 1й оттяжки. OHM увеличивает трение во время срыва лезущего, позволяя лезущему быть заметно тяжелее, чем страхующий. Устройство не мешает выдавать веревку. При срыве на первой оттяжке, OHM заметно снижает возможность касания пола. Специфическая, и при том не дешевая штука, которая вроде и не является амортизатором.

29c342bbe36511e880ca901b0e95a2a8_bbdde75fd2ff11e980ca901b0e95a2a8

Решетки/лесенки всякие — вот интересно что и Крок сейчас предлагает только лесенку для троса, хотя ранее нахваливал за универсальность? И, так понимаю, любимую спелеологами решетку можно использовать как амортизатор.

kompensator_ryvka_lesenka_4-400×400

Вертикаль раньше делала что-то, в тч подобные Кисе и Слайду, но сейчас как понимаю не выпускает

И вроде как, при всем богатстве выбора, выбора практически и нет. Но ведь одноразовые вещи не для русских людей)

cow_tails_08-1024×683

Косичка Саратовкина (и кстати ничего не слышал про то, как будет действовать без фиксирующего шнура, мартышкина цепочка с продетыми концами?)

Парсел прусик и схват на усе. Здесь хотелось бы подробнее разобраться в возможностях и способностях данной самостраховки. В том числе как будет работать прусик завязанный на основной веревке для регулирования длины уса (мне кажется может быть вполне рабочий вариант, при правильном подборе узла, хотя бы для частичной амортизации, но не уверен что прав)

0b4d2eed1f1a1f43a4be6396bc0d4b50

Амортизирующие узлы. Да, и узел Бабочка (не путать с Австрийским), а может и другие амортизирующие узлы, можно наверно интересно применить, но надо понимать что полноценно и надежно амортизировать они не могут, и тут тоже хотелось бы знать побольше

как работают в качестве амортизатора Petzl Progress Adjust Krok Р2Д2 и им подобные?

Что-то типа пружинных швартовых амортизаторов и анкерных пружинных амортизаторов-натяжителей чем не подходит почему нет подобного (хотя бы для промальпа)?

amortizator-shvartovyy-nerzhaveyuschiy_616582

Как ведут себя в качестве амортизаторов протравливающие СУ?. Точнее какой способностью к поглощению энергии рывка они потенциально обладают (ну например типа cinch, druid, eddy и тп)?

А также, что за зверь Амортизатор CL S01 | Vento?

Конечно, всё со своими нюансами, но это в любом случае лучше, чем ничего. Как и все остальное в альпинизме, не панацея, но дополнительный шанс, и о нем, как минимум, стоит знать. И, конечно, понятно, что производители, неся ответственность, стараются предлагать наиболее простые и надежные варианты, не допускающие компромиссов и ошибок. Но, опять же многие ищут варианты бюджетнее. А, например, порой вероятно часто бывает что есть рядом, феррата, и снаряга с собой, но нет амортизатора, а лазить очень хочется, и возможно есть способы понизить риск обходясь тем, что имеется. Также и далеко не всегда есть амортизатор у альпинистов, а нужен бывает. Но вот как разобраться в нюансах, как все сравнить? Не все варианты наверно вспомнил.

Шикарно бы сводную таблицу, конечно, и тесты с сравнением.

Жду что поправят, дополнят, поделятся ссылками и опытом и т.д.

https://sport-marafon.ru/article/idei-dlya-puteshestviy/chto-takoe-via-ferrata/
Ps. Применительно к виа- феррате, не стоит упираться в вопрос с амортизаторами. Возможны варианты с одновременной и попеременной страховки. При понимании принципов, есть варианты. Главное понимать что срыв, на жесткую самостраховку если вы выходите выше точки закрепления, а тем более падение на вертикальных перилах, без зажима(только не понимайте буквально)), вероятнее всего будут фатальны. Фактор рывка и нагрузки могут значительно превышать вашу прочность и прочность снаряжения. Но при обладании должными знаниями и пониманием, можно избежать возникновения потенциальной возможности критических нагрузок и без специального снаряжения. Не допускайте мнимой страховки!

Pps- как-то и сам забыл про закон сохранения энергии- энергия не может быть создана или уничтожена, может только быть преобразована. И энергия падения (потенциальная, кинетическая) должна перейти в безопасную для нас форму- энергию упругой деформации (потенциальную) или тепловую ( которую можно рассеять- диссипация) возникающую при разрыве (неупругой деформации) и трении. А в нашем случае. использования материалов обладающих низкой термостойкостью, с преобразованием в тепло надо быть аккуратными. Других значимых переходов энергии в нашем случае нет. Может быть в будущем у нас появятся амортизаторы с переходом энергии в химическую или электрическую, но пока таких нет. Соответственно для эффективной диссипации нужно эффективно отводить тепло, вследствие чего компактные многоразовые амортизаторы трения, а также системы на основе узлов потенциально мало эффективны при большой потенциальной энергии. Разрывные как раз неплохо рассеивают тепло за счет большой площади поверхности

Но конечно этот вопрос надо изучать на практике и проводить тесты.

Источник

Правильные рекомендации