Амортизатор sachs вольво хс70

Volvo XC70 Riga › Бортжурнал › Задние стойки Sachs на XC70 от 60тки Dymanic

Некоторое время обратно, назрел вопрос о замене задних стоек, вариант с полицейской подвеской был отброшен почти сразу, по понятной причине — цена! Причем для меня остается загадкой, почему в РФ на эти комплектующие цена была заметно ниже, чем у нас в Риге.

В общем, верные по размеру стойки от ХС60 SACHS 314 722, у нас хоть с леваком товара и не так все страшно, но стойки брал с немецкого склада, больше изза цены, была акция на момент заказа и бесплатная доставка курьером прямо из Берлина.

Советую обратить внимание и на верхние опоры аммортизаторов, их было 2 вида, алюминиевое литье с резиновой шайбой по центру и стальные с сайлентблоком (на фото), ставить нужно вторые, по первым если я не ошибаюсь, был даже ТехЖурнал от VCC, алюминиевые опоры постукивали или даже похлопывали. Но к моей радости, опоры за 40евро (пара оригинал 31429386) покупать не пришлось.

Сами опоры немного почистил, сайлентблоки в хорошем состоянии, не трещин, не обрывов.

При перестановке верхней опоры, вам еще понадобится ключик рожковый на 4, чтобы придержать шток от прокручивания в момент затяжки гайки на штоке.
Все остальное довольно просто, верхнее крепление 2 болта (головка на 10) и один нижний болт, момент нижнего болта М14 по документации 150Нм. т.е. чуть больше колесной шпильки.

Попутно были заменены задние солдатики (лемфердер), описывать процесс не буду, даже инструкция в коробке есть.

Ну и для доп тишины при езде по гравийным дорогам, был заменем и рулевой наконечник (лемфердер), работа — откручиваем и закручиваем 2 гайки. После замены необходима проверка углов подвески.

ПС машина стала заметно собраннее, на гравийной дороге около 100кмч без намеков на раскачку, кольцевое движение теперь стало проходить еще удобнее. Стыки асфальта теперь не ТУК-ТУК а ШЛЕП-ШЛЕП :))))

PS а вот наверное и аналоги опор нашлись, Sachs 802416.
Искали коллеге на Ford S Max запчасти и случайно наткнулись.

Источник

Volvo XC70 Семейный Бойскаут › Logbook › Про замену подвески на ХС70

Предисловие.
Несмотря на то, что моей машине уже пошел десятый год (2008MY) и за это время модель успела претерпеть множество изменений и доработок, инициированных как самими владельцами, так и производителем, все равно остаются белые пятна в опыте эксплуатации данного авто. Одно из таких белых пятен это подвеска.
*Здесь и далее, под подвеской имеется ввиду набор пружин в сочетании с амортизационными стойками. Рычажные компоненты отвечают за другой аспект работы, поэтому о них в данной статье писать не буду.
Я хочу сказать, что у пользователей других авто, при замене подвески, выбор регулировок, заменителей и различных модификаций подвесок значительно шире, чем у водителей Volvo XC70, поэтому если Вы столкнулись с необходимостью замены, то качественно сделать выбор в пользу своих конкретных «хотелок» будет непросто. Предположу, что большинство владельцев просто меняет подвеску на аналогичный оригинальный комплект.
Отдам дань уважения производителю. На мой взгляд, причина столь скудного выбора компонентов подвески объясняется надежностью и универсальностью оригинальной подвески ХС70. Во-первых, подвеска без нареканий отрабатывает по 150ткм и владельцы зачастую не задумываются о ее замене за весь срок эксплуатации авто. Во-вторых, оригинальные версии подвесок несмотря на скудный выбор, действительно удовлетворяют практически любым хотелкам привередливых водителей:
Хочешь мягкую – Comfort (Sachs)
Хочешь пожестче и побыстрее – Dynamic от Volvo S60 (Sachs)
Хочешь универсальную – вот тебе Four-C (Эдакая вещь в себе, которая либо есть, либо нет. Я включил е в список скорее для галочки, т.к. она без нареканий проезжает 200+ткм, не ремонтируется и заменяется исключительно на Four-C)
Хочешь хардкора – Police (в РФ не встречается в готовых модификациях и приобретается дополнительно за невменяемый ценник. Для не приближенных к закупочным ценам, сегодня это более 100тыс.руб. за комплект + работа)
Собственно, это все, что производитель предлагает нам «в стоке».
Внимание! Все что Вы прочитаете далее, будет исключительно моим субъективным мнением, разбавленным также мнениями и отзывами из топиков на Volvoclub и Drive2. Тем не менее, я надеюсь что эта статья поможет Вам сориентироваться в том, чего именно Вы хотите добиться от подвески и на что потратить кровно-заработанные деньги в случае замены компонентов подвески.
Отдельное спасибо SanyaSPb178, Lamed-Vufniiks c Drive2 за качественные обзоры и описания своих решений по замене подвески, а также участникам крайне информативного топика на volvoclub: clubvolvo.ru/showthread.php?t=65650 (Топик актуален по сей день).

Читайте также:  Если сделала глоток антифриза

Поехали.
Начну с того, что с апреля 2017г. Я езжу на Volvo XC70 2008 г.в. с двигателем D5T4. Пробег на момент покупки составлял 155тыс км. За 9 месяцев эксплуатации я забодал немало родовых болячек этой модели, которые как правило проявляются на таких пробегах, но кроме прочего, все это время я понимал, что родная подвеска вскоре попросится на замену. На момент написания статьи, пробег составляет 186тыс км.
За 30тыс пробега я успел съездить из Петербурга в Крым, а также добраться до Кольского полуострова с форсированием военных дорог в тундре Среднего полуострова, о чем Вы можете подробнее прочитать в моем бортжурнале. Плюс ко всему, немало исколесил дорог и грейдеров в Ленинградской области и Карелии. Достаточный опыт чтобы оценить работу подвески.
Первое что могу сказать – Comfort означает комфорт! Подвеска действительно спроектирована для максимально комфортного перемещения на дальние расстояния. На трассе колея почти не заметна, в машине не укачивает, до 160км/ч скорость практически не ощущается (быстрее разгонялся крайне редко). «Волны» на трассе гасятся не раскачивая машину на скоростях до 130км/ч. На более высокой скорости не хватает хода подвески и раскачивание доставляет дискомфорт, что я связываю скорее с усталостью амортизационных стоек к текущему пробегу. Если говорить о поведении подвески вне асфальтовых артерий, то подвеска очень деликатно проезжает вымоины на лесных дорогах и грейдерах при малой скорости и также ровно держит кузов при езде по грейдерам на скоростях 60-100 км/ч. Все что будет доставлять Вам неудобства — это шумовая составляющая (шумоизоляция у меня пока только в планах) и возможные пробои стоек при попадании в особо глубокие вымоины/выбоины, что опять же, зачастую объясняется усталостью стоек. Управляемость в описанных условиях остается просто отличной. Конечно, в этом заслуга не только амортизаторов и пружин, но все же подвеска вносит в управляемость значительный вклад. Несмотря на перечисленные плюсы, добавлю, что одна из главных проблем подвески Comfort это ощутимые крены в поворотах на скорости выше 80км/ч, а также непредсказуемость сноса в повороте из-за того, что мягкость подвески не дает почувствовать ту грань, когда резина сорвется в занос.
Понимая, что подвеска уже требует замены и ждет удачного случая, я сформулировал свои требования к будущей подвеске следующим образом:
1. Увеличение скорости при комфортной управляемости на хороших трассах
2. исключение пробоев подвески (кроме откровенных попаданий в ямы)
3. исключение раскачки при езде по волнообразному покрытию на трассе со скоростью выше 140
4. снижение кренов в повороте и увеличение информативности подвески в поворотах и маневрах
5. сохранение мягкости подвески при езде по грейдерам и гравийным дорогам
6. сохранение штатного клиренса, либо незначительное увеличение (без использования проставок)
7. Стоимость замены 4амортов и пружин не должна быть выше 50тыс. руб.

Если бы не пункты 5 и 6, то можно было бы с уверенностью порекомендовать мне подвеску Dynamic, а если бы не пункты 3 и 4, то подвеску Comfort. При этом есть и универсальное решение – Police suspension, но его стоимость исключает п.7. Таким образом штатного и очевидного решения для моих требований нет. Это и сподвигло меня к изучению данного вопроса в сети.
Вот источники из которых я черпал информацию:
Весьма информативная и обширная ветка по обсуждению подвесок на volvoclub
Эксперименты товарищей на Drive2
Ниже приведу краткую выжимку из этих материалов с выводами, которые я сделал для себя.
Первое и самое главное – существуют заменители оригинальной комплектации подвески Volvo XC70, но о них немного ниже.
Далее,
– установка идентичной, но новой стоковой подвески Sachs Comfort на первое время решает все задачи, но со временем становится более «валкой», возвращая недостатки противоречащие пунктам 3 и 4 выше.
— установка подвески Sachs от S60 Dynamic не решает п.5 и 6 как я уже писал выше, но дает хорошие скоростные характеристики в купе с уменьшением клиренса и гибкости на бездорожье
— установка подвески Sachs от XC60 не дает ровно ничего, отличающегося от штатных характеристик. Шасси с XC60 практически идентичное, при этом сама установка потребует некоторой камасутры в связи с немного другой конфигурацией пружин.
— Амортизаторы от Ford Mondeo IV – мало отличаются от стоковой версии Comfort, но имеют меньший ресурс эксплуатации, выносливость если хотите, в силу очевидных отличий Mondeo IV (меньшие масса и габариты). Пробиваются чаще, предположительно из-за того, что перепускные клапаны в амортизаторе больше (это лишь моя догадка, я их не распиливал) при расчёте на меньший вес авто
— заменители от Bilstein дешевле чем Sachs, во многом схожи с подвеской Dynamic и дают отличную информативность и жесткость на скорости. При этом, имеют ряд нюансов при подборе и установке. Предположительно, меньший ресурс ввиду меньшего диаметра штока амортизаторов.
— заменители от Koni сопоставимы с Sachs по цене и также имеют более спортивный уклон в работе, как и подвеска Dynamic решают все задачи кроме п. 5 и 6 выше, даже не смотря на некоторый диапазон регулировок (все регулировки получаются именно в сторону более спортивного поведения авто)
— (добавлено) заменители от KAYABA. не сказать что прльзуются популярностью, информации по ним не много. Вроде как жестче чем оригинал, сколько живут и как рулятся не скажу. Кто знает — отзовитесь пожалуйста в комментариях.
— Заменители от TRW несколько дороже чем Sachs (примерно на 15-20%) и, наверное, из всего перечисленного максимально объединяют в себе преимущества обоих типов подвески (Dynamic и Comfort). Стоит еще добавить, что у TRW есть два варианта подвески совместимой с XC70 – это что-то аналогичное подвеске Comfort, но с информативностью свойственной для более спортивной подвески, и также есть более жесткая версия, с меньшими рабочими ходами амортизатора отвечающая скорее требованиям любителей погонять и закладывать виражи на больших скоростях.
Теперь немного теории.
Сразу повторюсь о том, что я не разбирал и не распиливал амортизаторы чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения, но имею за плечами большой опыт обслуживания, ремонта и переборки гоночных и даунхильных велосипедных амортизаторов (кстати, для справки, велосипедные амортизаторы технически, пожалуй являются самыми совершенными и сложными по конструкции, разве что после формулы 1, учитывая требования к весу и энергоемкости срабатывания), поэтому считаю себя достаточно компетентным для того чтобы строить предположения о конструктивных особенностях и прогнозируемой работе амортизаторов в подвеске XC70. Тем не мене я постараюсь быть максимально аккуратным при формулировках, т.к. действительно не в полной мере осведомлен об особенностях работы амортизаторов на авто и конечно приветствую любую конструктивную критику!

Читайте также:  Бортовой компьютер для мкпп

Для понимания параметров стоковой подвески нужно знать код шасси. Учитывая изменения весовых и динамических характеристик XC70 разных поколений, шасси комплектовали подвесками с различными параметрами и для корректного подбора компонентов подвески был сформирован код шасси, который находится на табличке в проеме правой задней двери авто.

Фактически, эти коды таят за собой допуски по жесткости пружин (толщина, количество витков, коэффициент жесткости) и параметры хода амортизационных стоек (расстояние между крепежными осями стойки, так называемый SAG*, и рабочий ход сжатия).
*SAG – (не путать со SWAG) дословно, — провис, прогиб. Применительно к амортизаторам, имеется ввиду нормально нагруженное положение поршня амортизатора в состоянии покоя. На практике это фактическое положение поршня амортизатора в нормальных условиях езды, от которого происходит смещение поршня, при сжатии или отскоке. Чем ближе значение SAG к нулевой отметке (т.е. к полностью расправленному амортизатору), тем амортизатор жестче и больше запас на пробой при сильном ударе (если пренебречь тонкостями динамического сжатия на сложных системах, применяемых в мото-, вело- и гоночной индустрии)
Вот данные моей стоковой подвески:
Код: шасси 313134537424 (подвеска Comfort)
Индекс передних пружин – 31
Индекс передних амортизаторов – 31
Индекс задних пружин – 45
Индекс задних амортизаторов – 37
Резина зима и лето 235/55/17 (подумываю поменять зимний профиль на 60 но это уже в следующем сезоне)
Фактически, модификация Dynamic это не что иное как подбор параметров пружин и стоек под более спортивное шасси, применяемое на версиях Polestar и им подобных. Поэтому слова “Dynamic” на табличке Вы не увидите, т.к. это просто набор цифр в коде шасси. К счастью для нас, Volvo не гнушается производства таких компонентов в промышленном масштабе, благо, оно также совместимо с шасси популярных седанов и продукт действительно востребован в народе.
Вот номерочки предлагаемых вариантов:
Оригинал Volvo (comfort) на мое шасси: Пер. лев. 31277916/31429128, пер. прав. 31317802/31429127, задний 31262151. Артикул менялся поэтому указал оба номера через слэш. (размеров к сожалению, не нашел)
Тот же оригинал, но с надписью Sachs: перед лев 313748 прав 313749, зад 314722
Police передний левый – 31340349, передний правый – 31340348, задний — 31255247 пружина передняя – 31255246, пружина задняя – 31255248
TRW «помягче»: перед JGM1199T размеры (длина раскрытая/длина в сжатом состоянии/диам.штока/диам.корпуса): 463/306/22/52мм. Задний JGE1004T: 515/340/14/49мм
TRW «пожестче»: перед JGM1023T: 457.5/306/22/52мм, задний JGE1022T: 512/340/14/49мм
Bilstein B6 sport. перед B6 VE3-E496 и B6 VE3-E49, зад B6 BE5-E363 (подбирать надо для V70/S80 т.к. каталожного варианта на ХС70 нет)
Koni Sport (тоже “пожестче и тоже для S80/v70) перед лев 8741-1538LSPORT, перед прав 8741-1538RSPORT (483/328мм) жесткость регулируется вручную под капотом. Зад — 8240-1268Sport. Для установки необходимо удлинять шток! Кроме этого, предполагают занижение и на штатных пружинах могут быстро дать дуба.
Koni FSD, они идут комплектом вкруг (2100-4175), и полностью подходят под нашу подвеску. У них жесткость регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий, но они довольно хлипкие.
(добавлено) KAYABA, пер. Левый:kayaba 339719, пер. Правый kayaba 339718 (старые номера 334971,334970)
Зад kayaba 349129. Мах длина 515 мм, точно как в оригинале, до мм. Встают без колхоза и заморочек.

Читайте также:  Для чего разные цвета антифриза

К сожалению, померить все не довелось, в том числе, в силу скудной информации в каталогах производителей. Если у Вас есть информация по размерам стоек, напишите в комментариях и я дополню информацию в статье.

UPD! Очень доступный для восприятия и полезный труд от Lamed-Vufniiks по принципам работы пружины и амортизатора в паре. Категорически рекомендуется к прочтению.

Установлено все было в любимом Volvo Энколово, и общий бюджет работ с железом получился около 55тыс. руб. Стоит учесть, что в эту стоимость также вошла замена передних нижних сайлентблоков (оригинал) и задних «косточек» (тоже оригинал). При установке никаких проблем не возникло, управились за несколько часов.

Источник

Volvo XC70 D5 185->240 › Бортжурнал › 38. Замена амортизаторов на S60 dynamic, пружин и установка проставок

Пришло время замены амортиков и пружин. Вопрос как оказалось не простой. В этой записи www.drive2.ru/l/9187753/ я интересовался мнением других Вольвоводов, но чёткого ответа для себя так и не получил.
С одной стороны можно было установить оригинал и забыть про все, с другой стороны, установить аналог сэкономив при этом около 40%, к примеру, Sachs, Boge, KYB. Но я не хотел получить на выходе стоковую по характеристикам подвеску. На Police не решался, дорого получалось. В моей записи MaIez порекомендовал поставить на перед аморты от S60 dynamic. Стал я значить курить форум clubvolvo.ru/showthread.php?t=65650&page=1 и вот, что нашёл. Эта тема актуальна и сегодня, уже 46 страниц наобсуждали. Если вкратце, то получается следующее.
Перед:
— если по жестче: ставить Bilstein B6 (назад плохо подходят, короткие, надо переделывать), но цена ещё дороже, чем Police и с качеством вопрос непонятный, у кого-то всего 40 тыс отходили
— если сток: оригинал, Sachs, Boge, Monroe
Также были положительные отзывы именно по S60 dynamic.
Зад:
— если по жестче: TRW JGE1022T (от XC60)
— середина по жесткости: TRW JGE1024T (от ХС60)
— сток по жесткости: оригинал, TRW JGE1004T, Sachs, Boge, Monroe
Также был отзыв от одного человека по Kayaba и он положительный. Kayaba можно отнести к более жестким.
Ну и конечно же хвалили Koni, FSD пошли примерно с 13-14 года, а до этого ставили Koni Sport с регулировкой жестокости www.drive2.ru/l/2483013/
Про Police не пишу и так всем ясно.
Есть еще один нюанс — толщина штока, на первой странице clubvolvo.ru/showthread.php?t=107795 пост 16 есть табличка с вольвовскими амортами с указанием жесткости, толщины штока и ходов амортизатора. У всех заменителей толщина штока 22 мм, также по информации от BAC9H ранее на оригинале тоже было 22 мм, есть случаи, когда шток гнет.
Также могут возникнуть вопросы с маркировкой, даже если вы будете смотреть каталог через vin. Для определения какие именно аморты, пружины и стаб передний поможет разобраться табличка расположенная на правой средней стойке со стороны задней двери

Следующий этап — подбор проставок, т.к. хотел чтобы машина стала чуть выше. И в это время выходит запись земляка www.drive2.ru/l/9405668/. В итоге их и заказал.
Также уже давно ждали своей замены задние сайлентблоки передних рычагов. По выбору создавал тему в сообществе, принял для себя решение взять Lemforder, это тот же оригинал, только не в синей коробке, но по цене в 2 раза ниже.
Опоры передних рычагов заказал у ребят в сервисе, взял SKF по цене 1700 за пару.
Подытожим:
Аморты перед: S60 dynamic (31304052 правый, 31304051 левый) по цене 6 879 и 7 071 соответственно;
Пружины перед: Lesjofors (4095844) по 2 100 за шт.;
Аморты зад: Kayaba (349129)
Проставки: prostavki.ru 2 500 за комплект + доставка (700 руб Деловыми Линиями)
Сайлентблоки: Lemforder (3595301 / 3595401) по цене 3 200 за пару
Подшипник опоры: SKF (номер не знаю) по цене 1 700 за пару

Загрузил все в багажник и поехал в VOLVO CITY.
С заменой задних амортов и установкой проставок проблем не возникло, управились за час.

Источник

Мои рекомендации
Adblock
detector