Амортизатор служит для поглощения ударных нагрузок на манипулятор

Лист 2-4

На формате А3 или А4 чертежной бумаги выполнить сборочный чертеж в соответствии с вариантом, таблица 5. К сборочному чертежу составить спецификацию.

Образец сборочного чертежа приведен на рисунке 14, спецификации к нему – на рисунке 15.

Основная надпись для первого листа спецификации соответствует форме 2, на последующих – форме 2а ГОСТ 2.104 – 2006, рисунок 17.

Спецификация в общем случае состоит из разделов, которые располагаются в следующей последовательности:

2 Сборочные единицы

4 Стандартные изделия

Графы заполняют соответствующим образом.

Количество разделов зависит от состава изделия.

Наименование каждого раздела указывают в виде заголовка в графе «Наименование» и подчеркивают тонкой линией (рисунок …).

В раздел «Сборочные единицы» записываются сборочные единицы, если они имеются (например, пластмассовый маховик, представляющий армированное соединение).

В раздел «Детали» записываются детали, на которые изготавливаются рабочие чертежи (эскизы). Если на деталь выпущен чертеж, то в графе «Формат» пишется БЧ.

В раздел «Материалы» вносят материалы, непосредственно входящие в изделие, такие как пенька для сальникового уплотнения и пр.

В раздел «Прочие изделия» вносят изделия, применяемые не по основным конструкторским документам, а по техническим условиям.

Если какой-то из разделов отсутствует, то он пропускается.

После каждого раздела спецификации необходимо оставлять несколько свободных строк для дополнительных записей.

Если сборочная единица имеет большое количество деталей и их перечень не помещается на одном листе спецификации, то добавляются последующие листы спецификации.

Кран угловой устанавливается на трубопроводах для регулирования подачи жидкости или газа. Кран с помощью двух штуцеров 5 (второй штуцер не изображен) присоединяется к трубопроводу.

На чертеже кран изображен в закрытом положении. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть маховик против часовой стрелки. Маховик скреплен со шток-клапаном 3. При вращении шток-клапана образуется зазор для прохода жидкости или газа. Для уплотнения шток-клапана служит сальниковое устройство, состоящее из втулки 6, колец 8, 10 и гайки накидной 4.

Рисунок 19 – Ролик упорный

Упорные ролики служат для направления заготовок, перемещаемых при прокате.

Каждый ролик 7 свободно вращается на короткой оси 3, закреплённой планкой 9 и болтами 11. Вилка 2 плотно насажена на конец стержня 8, который может перемещаться в осевом направлении. Регулирование первоначальной силы нажатия пружины 5 на ролик производится гайкой 15. Для предупреждения поворота стержня имеется направляющая шпонка 16, прикреплённая к стержню двумя винтами (на чертеже не показаны)

Рисунок 20 – Форсунка

Форсунка предназначена для распыления жидкого топлива при сжигании его в топках паровых котлов. Подача топлива в форсунку происходит через ниппель 5. Одновременно через ниппель 6 подаётся пар из котла или сжатый воздух из компрессора. По каналу сопла 2 пар устраняется к выходу, где он подхватывает жидкое топливо и распыляет его. Количество подаваемого в топку котла топлива можно изменять вращением маховика 8, регулируя тем самым величину зазора между коническими поверхностями сопла 2 и корпуса 1.

Рисунок 21 – Выключатель подачи топлива

Выключатель служит для проверки подачи топлива в цилиндры дизеля. Это приспособление устанавливают между секцией топливного насоса и форсункой. Для включения подачи топлива вращают маховик 13. Игла 4, действуя на клапан 5, сжимает пружину 12, при этом топливо проходит через отверстия деталей 6,3,2 и через нижнее резьбовое отверстие корпуса 1, выходит наружу и собирается в мерный стакан (на чертеже не показан). Расход топлива, подаваемого поочерёдно в цилиндры дизеля, измеряют с помощью специальных устройств (на чертеже не показаны).

Рисунок 22 – Клапан сетевой обратный

Клапан предназначен для предохранения газопроводной сети с Обратный сетевой горючим газом от случайного попадания в неё воздуха. При падении давления клапан перекрывает газопровод, исключая возможность обратного тока газа (от потребителя) и предотвращая образование в газопроводе взрывоопасной газокислородной смеси.

Клапан закрепляют в газопроводной сети при помощи накидной гайки 4 и штуцера 5. При работе горючий газ поступает под давлением в обратный сетевой клапан со стороны ниппеля 3. Газ давит на шарик 6 и, преодолевая усилие пружины 8, отжимает его от конического отверстия корпуса 1. В образовавшееся отверстие газ проходит в газопроводную сеть через штуцер.

В случае взрыва газокислородной смеси в сети газопровода за клапаном образуется повышенное давление, которое, действуя в обратном направлении через штуцер 5 на шарик 6, прижимает его к коническому отверстию корпуса, исключая возможность проникновения взрывоопасной смеси к баллону с горючим газом.

Гидравлический прихват предназначен для закрепления заготовок при механической обработке.

Масло под давлением поступает через левое отверстие в полость корпуса 1. При этом поршень 5 опускается, прижим 2 прижимает заготовку к столу станка или опорной плоскости приспособления, а пружины 4 и 6 сжимаются. Для освобождения заготовки масло удаляется из полости корпуса, под действием пружины 4 поршень поднимается вверх и прижим освобождает заготовку. Кольца 8 и 9 из маслостойкой резины обеспечивают уплотнение поршня.

Кран угловой предназначен для перекрытия пара, поступающего из котла через штуцер 2 к рабочему органу. Чтобы не было утечки газа предусмотрено сальниковое уплотнение из колец 8, которые при затяжке накидной гайкой 4 плотно прилегают к шпинделю 3. Для этой же цели служит прокладка 9 между корпусом 1 и штуцером.

Рисунок 25- Цилиндр пневматический

Пневматический цилиндр состоит из корпуса 1, в который ввинчен цилиндр 2. Для предотвращения самоотвинчивания предусмотрена гайка 8.

Рисунок 26 – Кран двухходовой

Двухходовой кран устанавливают на трубопроводах. Газ или жидкость, поступающие через нижнее отверстие в кран, расходятся по трубопроводам.

Чтобы изменить площадь сечения для прохода газа или жидкости, нужно ручкой 6 повернуть на некоторый угол пробку 2. Для обеспечения герметичности коническая поверхность пробки крана притирается к внутренней стенке корпуса 1. Между деталями 1 и 4 ставится прокладка 10.

Ключ 3 своими выступами входит в пазы пробки. Пружина 7 ставится для надёжного прилегания пробки к внутренней поверхности корпуса.

Гидравлический цилиндр является основным звеном гидроприводов.

Гидравлический цилиндр состоит из корпуса 1 и поршня 4. Поршень движется в цилиндре под давлением масла, которое подаётся в цилиндр через резьбовые отверстия деталей 1 и 5. Последовательное переключение подачи масла производится при помощи золотника (на чертеже не показан).

Читайте также:  Антифриз феликс зеленый цена в нижнем новгороде

Шток 4 поршня соединён с вилкой 6. Вилка присоединяется к звену механизма, которому поршень сообщает последовательное возвратно-поступательное движение. Уплотнение поршня, штока поршня, а также корпуса обеспечивается уплотнительными кольцами 11,12,13 и прокладкой 7.

Рисунок 28 – Цилиндр пневматический

В цилиндр через отверстия крышек 3 и 4 то с одной, то с другой стороны поршни попеременно подводят сжатый воздух, под действием которого поршень совершает возвратно-поступательное движение. К правому концу штока 6 присоединяется звено механизма, которому шток сообщает это движение. Поршень и шток имеют уплотнительные кольца 9 и 10.

Рисунок 29 – Клапан обратный

В гидравлических системах, где необходимо свободно пропускать жидкость только в одном направлении, применяют обратные клапаны.

Клапан имеет запорный элемент, состоящий из деталей 6, 8, 9. Под действием избыточного давления жидкости, поступающей через отверстия в деталях 4, 5, клапан 6 отходит и пропускает жидкость в полость корпуса 1 и далее в магистраль. При прекращении подачи жидкость обратно из полости корпуса 1 пройти не может, так как пружина 9 возвратит клапан 6 в исходное положение.

Зажим применяется для закрепления труб при нарезании на них резьбы. Корпус 1 привертывается двумя болтами к раме станка. Губку 2 винтом 3 можно перемешать по направляющим 4, сближая или удаляя её от корпуса. Губка имеет рифление, которое обеспечивает надежное удержание трубы. Для перемещения губки вращают рукоятку 6. Винты 9 соединяют губку с винтом 3.

Эжектор представляет собой насос для откачивания воздуха или воды. Принцип его работы основан на использовании всасывающего действия струи пара.

Пар из парового котла поступает в патрубок 3 и сопло 4. При выходе из сопла 4 с большой скоростью пар попадает в камеру смешения корпуса 1 и создаст в ней разрежение, чем вызывается поступление в камеру по верхнему патрубку корпуса 1, перемещаемой жидкости. Пар, увлекая перемещаемую жидкость, устремляется вместе с ней в диффузор 2, где смесь уменьшает скорость и повышает давление, обеспечивая подачу жидкости по назначению и поддержание разрежения в камере смешения.

Амортизатор служит для поглощения ударных нагрузок на манипуляторе в устройствах для механической подачи и поворота поковок на больших прессах и мо­лотах.

Корпус 1 присоединен болтами 8 к крышке 4, которая также болтами крепится к манипулятору. Сжатие пружины 7 регулируется гайкой 10, навинченной на конец што­ка 5. При работе толчки и вибрация через шток передаются на пружину.

Рисунок 33 – Клапан предохранительный

Предохранительный клапан устанавливают в трубопроводах, системах управления и регулирования для сбрасывания избыточного давления жидкостей или пара. Клапан регулируют на определенное давление винтом 4, который фиксируется гайкой 8.

При увеличении давления выше нормы жидкость или пар давят на клапан 6, который, сжимая пружину 7, переметается вправо. При этом жидкость или пар выходят через отверстие клапана и корпуса 1.

При падении давления жидкости или пара пружина перемещает клапан в исходное положение. Для обеспечения хорошей герметичности поверхность клапана притирается к седлу 2.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Амортизаторы АД, АФД, АПН и АПНМ типов

Амортизаторы типа АД помогают обеспечить эффективную защиту приборов и оборудования от механических ударов и вибрации, приложенных вертикально. Устройства получили широкое распространение в судовой технике, рабочие условия которой отличаются высоким уровнем вибрации.

Использование амортизаторов такого типа позволяет продлить срок службы оборудования и уменьшить потребность его преждевременного обслуживания. Амортизатор равночастотный, благодаря тому что его упругий элемент (пружина) выполнен в виде конуса. Механизм самого амортизатора надежно защищен от попадания в него пыли и влаги, при помощи прорезиненного сальника.

Принцип работы АД амортизатора

Пружина, выступающая в качестве упругого элемента, выполнена в виде конусообразной спирали. При колебаниях витки пружины, входят один во второй, осаживаются и в последствии, прерывают рабочий процесс. Т.е. при колебаниях частота не меняется, а жесткость при этом возрастает. Это позволяет амортизировать объекты, имеющие разный вес, при этом используя ограниченное количество амортизаторов.

Конструкция АД амортизатора

Корпус, опорная пластина и штанга изготовлены из металла. Механизм, обеспечивающий защиту от вибраций надежно защищен корпусом. В качестве демпфера выступает резиновый баллон, который приварен к фланцу. В баллоне имеется отверстие, обеспечивающее медленный выпуск воздуха и трение, при появлении нагрузки. Также внутри баллона установлена коническая пружина, которая служит для стабилизации устройства. Между корпусом и штангой, имеется прорезиненный сальник, благодаря которому механизм надежно защищен от попадания влаги и пыли.

Амортизаторы АД-типа имеют 8 модификаций, различающихся нагрузочными и весовыми характеристиками. Во всех типах амортизаторов используются специальные резиновые подушки и конусообразные пружины в качестве демпфера.

Недостатки амортизатора: наличие калибровочного отверстия и конструкция демпфера делает невозможным эксплуатацию амортизатора данного типа при большой разреженности атмосферы (непригоден для применения в ракетостроении, самолетостроении и меняет характеристики при работе в высокогорной местности); детали из резины боятся солнечной радиации и требуют периодической ревизии.

Амортизатор фрикционного демпфирования АФД

Этот амортизатор не имеет недостатков амортизаторов АД типа, поэтому получил широкое распространение и в авиационной технике.

Конструкция и принцип действия АФД амортизатора

В качестве упругого элемента этого амортизатора выступают уже две конусообразные пружины расположенные в верхней и нижней части корпуса. Нижняя пружина, называется несущей и превосходит по упругости верхнюю. Нагрузка поступает на шток, опирающийся на эти пружины при помощи шайб. Также между шайбами зажата диафрагма состоящая из 3-х пластмассовых сухарей. При помощи трения о внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса, которое вызвано воздействии распорной пружины, происходит стабилизация устройства.

Амортизатор пространственного нагружения АПН

Это модификация амортизатора АФД типа, имеющая одно неоспоримое преимущество как перед своим прародителем, так и перед амортизаторами АД типа. Преимущество такого типа амортизатора — возможность нагрузки не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. Это достигается за счет того что у шайбы теперь есть возможность смещения, а между шайбой и сухарями образуются дополнительные диссипативные силы за счёт трения.

Опорные амортизаторы АПНМ

Дальнейшее развитие в виде модификации амортизатора АПН типа. В этом амортизаторе показатели механической прочности увеличены. Также увеличены и показатели защиты от воздействия окружающей среды. Эти амортизаторы рекомендованы к использованию в экстремальных условиях повышенного УФ излучения, при высоких температурах (до 70°C), соляного тумана, в авиационной и водной технике.

Читайте также:  Амортизаторы для лифта подвески pajero i

Источник

Ремонт КМУ

Кран манипулятор

Кран манипулятор –это гидравлический кран, с полноповоротной телескопической стрелой с тросовой подвеской устройства подъема грузов.

Такие конструкции представляют ценность на строительных площадках за счет ряда преимуществ и особенных свойств КМУ.

Возможность аккуратной и четко спроектированной разгрузки-погрузки, без толчков и ударов, на заранее подготовленную площадку играет важную роль.

Кран манипулятор может осуществить подъем или спуск груза на площадку за некими препятствиями в виде заборов, стен или любых других конструкций или габаритных предметов.

Также легко КМУ справится с грузами, которые расположены на уровне ниже самого устройства, например в колодце или траншее.

Современные краны-манипуляторы оснащены системой контроля поднимаемого веса груза, за счет датчиков длины стрелы, угла наклона. Система безопасности просигнализирует о превышении максимально допустимой массы груза.

Как правило манипулятор оснащается дополнительными задними опорами, которые помогают разгрузить раму автомобиля.

Узлы крана-манипулятора

Основание (станина) крановой установки.

Основание (станина) крана манипулятора представляет собой трех (четырех) опорную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, которая монтируется к шасси грузового автомобиля и к которой крепятся все остальные детали КМУ.

В поперечную балку основания с двух сторон вмонтированы балки аутригеров. Основание КМУ соединяется с конструкцией колонны с помощью опорного поворотного устройства (ОПУ), которое обеспечивает вращение колонны крана манипулятора.

К центральной части основания крепится механизм поворота колонны (редуктор поворота).

Основание КМУ крепится на монтажной установочной раме шасси автомобиля (подрамнике/надрамнике) с помощью шпилек из высокопрочной легированной стали.

Опорно-поворотное устройство (ОПУ)

Опорно — поворотные устройства (ОПУ) — с внешним и внутренним закреплением, болты крепления ОПУ

ОПУ включает поворотная и неповоротная часть. Неповоротная часть крепится болтами к станине. К поворотной части крепится колонна (башня) КМУ

Опорно поворотное устройство крана манипулятора выполняет функцию вращения поворотной части относительно неповоротной.

Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором

Колонна (башня) КМУ представляет собой закрытую сварную конструкцию, соединенную с основанием через ОПУ.

Колонна поддерживает стрелу с помощью гидроцилиндра подъема стрелы. Лебедка с барабаном и гидроколлектором монтируются в конструкции колонны КМУ. Гидроколлектор обеспечивает подачу масла гидросистемы из неподвижной части КМУ (станины) – в подвижную часть КМУ (колонна, стрела, редуктор лебедки).

Стрела крана манипулятора

Стрела крана манипулятора состоит из основной (неподвижной) секции стрелы и выдвигающихся секций стрелы КМУ (количество — от двух до пяти).

Внутри стрелы находятся гидроцилиндры выдвижения (задвижения) стрелы и система тросов выдвижения — задвижения секций стрелы.

Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.

В КМУ для подъема стрелы применён гидроцилиндр двустороннего действия.

Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной, которая крепится к колонне КМУ.

С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока.

Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом — оголовок или проушина, которая крепится к стреле КМУ.

Редуктор поворота крана манипулятора.

Механизм поворота крана манипулятора монтируется на станине (основании) КМУ.

Состоит из редуктора поворота и гидромотора. Вал-шестерня редуктора поворота вращает ОПУ на 360 градусов.

Редуктор лебедки с барабаном

Лебедка крана манипулятора состоит из редуктора с гидромотором и барабана лебедки.

Лебедка установлена внутри конструкции колонны. Гидравлический тормоз включен в редуктор лебедки.

Гидрораспределитель КМУ

Кран манипулятор оснащен 6-ти секционным гидрораспределителем. Предназначен для управления основными функциями крана манипулятора (поворотом, подъемом стрелы, выдвижением, лебедкой, опорами). В гидрораспределителе находится перепускной клапан.

Опоры (аутригеры) КМУ.

Балки аутригеров сварные, прямоугольного (многоугольного) сечения, двигаются в основании КМУ на поддерживающих роликах и фиксируются в конечных положениях фиксирующим устройством.

Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок, фиксаторы имеют дополнительную блокировку, исключающую их открытие. К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым с помощью болтов прикреплены цилиндры опор. Гидрозамок, установленный на гидроцилиндр стойки, предотвращает самопроизвольное выдвижение штока стойки в транспортном положении и от падения крана при обрыве шланга стойки.

Источник

Амортизаторы (гасители) рывка (для нищебродов и специалистов))

Какие бывают амортизаторы (гасители, абсорберы) рывка и в чем их разница?

Жду ваши мысли по поводу многоразовых амортизаторов и вариантов с тем что есть.

Внимание, данный текст ни коем образом не является инструкцией, рекомендацией, или руководством к действию. Лишь предлагает задуматься над проблемой амортизации и изучить вопрос в более полной мере. выяснить что же и как гасит рывок, дабы избавиться от возможных заблуждений. Ну и возможно натолкнет на мысли о проведении испытаний и выработке некоторых техник применения. Вот вроде очень важная информация, особенно с ростом популярности виаферрат на которые почему-то » сложно и немодно» брать амортизаторы. Да, конечно, промальпы и водители феррат зарабатывают этим и должны) платить за готовое и сертифицированное, но. И цены ферратных сетов сильно смущают многих водил, но не отпугивают от маршрутов. Ну и альпинистам полезно понимать на что рассчитывать и как дополнительно можно уменьшить нагрузку на себя и станцию. Но вот что-то не много информации по тестам, сравнениям, вариантам, в т.ч. самодельным вариантам, находится на просторах интернета. Почти все что толковое нашлось- от Крока. Спасибо. Но все равно мало. Конечно собрал всё в кучу, и тема обширная, со множеством нюансов, и непростая. Хотелось бы больше информации на эту тему, и понимания чего же конкретно ожидать от той или иной приблуды.

1caf99a9419e85cc07a70a8253d716e6

Почему важно понимать физику, когда Вы занимаетесь альпинизмом, надеюсь тут ни у кого вопросов уже не возникает

Амортизаторы рывка — это устройства для снижения пиковой нагрузки, работающие автоматически, без участия человека. Их можно разделить на две группы: разрушаемые и неразрушаемые.

Аналогичной по принципу действия является конструкция самодельного амортизатора рывка Саратовкина. Его преимущество — возможность многократного использования. Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, необходимость экспериментального подбора прочности связывающих лент.

К амортизаторам второй группы относятся устройства, поглощающие энергию рывка за счет трения. В этом амортизаторе поглощение энергии рывка достигается за счет преобразования ее в тепло при протягивании отрезка веревки сквозь калиброванное отверстие. Причем диаметр отверстия и длина отрезка подбираются так, что при полном срабатывании амортизатора глубина падения не превышает двух метров, а выделившееся тепло не разогревает амортизатор до опасной для веревки температуры.

Недостатки — нестабильные показатели при нагрузках, сильно зависящие от многих факторов (какая веревка используется, её состояние, способ использования, и даже погодные факторы).

Читайте также:  Артикул рулевая рейка хендай портер

В условиях пониженных температур при прохождении ледников фрикционные устройства уступают разрывным. Это связано с обледенением веревки, протравливание которой прекращается и нарушается нормальная работа механизма. Намокание некоторых, может привести к снижению поглощения

Роль частичного амортизатора могут выполнять некоторые узлы («проводника», «бабочка», «штык»), включенные в страховочную цепь и завязанные с некоторой слабиной. А также схватывающие при протравке.

В разрывных особо разбираться не будем, по сути, они одинаковы, хотя общая краткая инфа по выбору тоже полезна, но тут производители неплохо разобрались без нас. И в целом понятно, что они не только выгоднее производителям, но и имеют меньше нюансов в использовании, что предупреждает ошибки. Но и они не универсальны, и одноразовы.

Вот что я знаю и что можно на данный момент купить в магазине:

PETZL Zyper-Y – как понимаю уже почему-то не выпускается и в продаже остатки.

fd6f7e9534245aadd95d6324067a31f1

Позволяет использовать два разных диаметра веревки, вставленной в различные отверстия для получения разного уровня трения. Усилие протягивания 110-500 кг, в зависимости от заправки.

Kong Slyde – Автоблокирующаяся пластина Slyde (изначально не предназначенная для использования в качестве амортизатора) может уменьшить силу рывка падения, действуя, как амортизатор

· Обычно используется для регулировки уса

Амортизатор First Ascent Via – достаточно сомнительный, но похожий на PETZL

b12dc80a650c1d057eb1ea221c4e089b

KROK ТМ Амортизатор фрикционный «Лайф-Дубль»- многоразовый тормозной элемент с известными характеристиками. Позволяет компенсировать (после перезаправки) до 5-7 рывков! В случае обрыва протравливаемого уса пользователь повисает на дублирующем усе этого двойного стропа, который до этого ни разу не подвергался нагрузкам! Увеличение длины амортизатора после срабатывания не более 550 мм. Максимальная длина амортизатора после срабатывания: не более 750 мм. Нагрузка при срабатывании амортизатора: не более 6 кН. Нагрузка начала удлинения: не менее 2 кН

friktsionniy_mnogorazoviy_amortizator_layf-dubl_4-800×800

Ohm от Edelrid – вспомогательное тормозное устройство, встегиваемое на место 1й оттяжки. OHM увеличивает трение во время срыва лезущего, позволяя лезущему быть заметно тяжелее, чем страхующий. Устройство не мешает выдавать веревку. При срыве на первой оттяжке, OHM заметно снижает возможность касания пола. Специфическая, и при том не дешевая штука, которая вроде и не является амортизатором.

29c342bbe36511e880ca901b0e95a2a8_bbdde75fd2ff11e980ca901b0e95a2a8

Решетки/лесенки всякие — вот интересно что и Крок сейчас предлагает только лесенку для троса, хотя ранее нахваливал за универсальность? И, так понимаю, любимую спелеологами решетку можно использовать как амортизатор.

kompensator_ryvka_lesenka_4-400×400

Вертикаль раньше делала что-то, в тч подобные Кисе и Слайду, но сейчас как понимаю не выпускает

И вроде как, при всем богатстве выбора, выбора практически и нет. Но ведь одноразовые вещи не для русских людей)

cow_tails_08-1024×683

Косичка Саратовкина (и кстати ничего не слышал про то, как будет действовать без фиксирующего шнура, мартышкина цепочка с продетыми концами?)

Парсел прусик и схват на усе. Здесь хотелось бы подробнее разобраться в возможностях и способностях данной самостраховки. В том числе как будет работать прусик завязанный на основной веревке для регулирования длины уса (мне кажется может быть вполне рабочий вариант, при правильном подборе узла, хотя бы для частичной амортизации, но не уверен что прав)

0b4d2eed1f1a1f43a4be6396bc0d4b50

Амортизирующие узлы. Да, и узел Бабочка (не путать с Австрийским), а может и другие амортизирующие узлы, можно наверно интересно применить, но надо понимать что полноценно и надежно амортизировать они не могут, и тут тоже хотелось бы знать побольше

как работают в качестве амортизатора Petzl Progress Adjust Krok Р2Д2 и им подобные?

Что-то типа пружинных швартовых амортизаторов и анкерных пружинных амортизаторов-натяжителей чем не подходит почему нет подобного (хотя бы для промальпа)?

amortizator-shvartovyy-nerzhaveyuschiy_616582

Как ведут себя в качестве амортизаторов протравливающие СУ?. Точнее какой способностью к поглощению энергии рывка они потенциально обладают (ну например типа cinch, druid, eddy и тп)?

А также, что за зверь Амортизатор CL S01 | Vento?

Конечно, всё со своими нюансами, но это в любом случае лучше, чем ничего. Как и все остальное в альпинизме, не панацея, но дополнительный шанс, и о нем, как минимум, стоит знать. И, конечно, понятно, что производители, неся ответственность, стараются предлагать наиболее простые и надежные варианты, не допускающие компромиссов и ошибок. Но, опять же многие ищут варианты бюджетнее. А, например, порой вероятно часто бывает что есть рядом, феррата, и снаряга с собой, но нет амортизатора, а лазить очень хочется, и возможно есть способы понизить риск обходясь тем, что имеется. Также и далеко не всегда есть амортизатор у альпинистов, а нужен бывает. Но вот как разобраться в нюансах, как все сравнить? Не все варианты наверно вспомнил.

Шикарно бы сводную таблицу, конечно, и тесты с сравнением.

Жду что поправят, дополнят, поделятся ссылками и опытом и т.д.

https://sport-marafon.ru/article/idei-dlya-puteshestviy/chto-takoe-via-ferrata/
Ps. Применительно к виа- феррате, не стоит упираться в вопрос с амортизаторами. Возможны варианты с одновременной и попеременной страховки. При понимании принципов, есть варианты. Главное понимать что срыв, на жесткую самостраховку если вы выходите выше точки закрепления, а тем более падение на вертикальных перилах, без зажима(только не понимайте буквально)), вероятнее всего будут фатальны. Фактор рывка и нагрузки могут значительно превышать вашу прочность и прочность снаряжения. Но при обладании должными знаниями и пониманием, можно избежать возникновения потенциальной возможности критических нагрузок и без специального снаряжения. Не допускайте мнимой страховки!

Pps- как-то и сам забыл про закон сохранения энергии- энергия не может быть создана или уничтожена, может только быть преобразована. И энергия падения (потенциальная, кинетическая) должна перейти в безопасную для нас форму- энергию упругой деформации (потенциальную) или тепловую ( которую можно рассеять- диссипация) возникающую при разрыве (неупругой деформации) и трении. А в нашем случае. использования материалов обладающих низкой термостойкостью, с преобразованием в тепло надо быть аккуратными. Других значимых переходов энергии в нашем случае нет. Может быть в будущем у нас появятся амортизаторы с переходом энергии в химическую или электрическую, но пока таких нет. Соответственно для эффективной диссипации нужно эффективно отводить тепло, вследствие чего компактные многоразовые амортизаторы трения, а также системы на основе узлов потенциально мало эффективны при большой потенциальной энергии. Разрывные как раз неплохо рассеивают тепло за счет большой площади поверхности

Но конечно этот вопрос надо изучать на практике и проводить тесты.

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector