Амортизатор стойка opel astra h

Opel Astra › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов и стоек стабилизатора

Собственно, зачем я туда полез. В передней подвеске ничего не стучало, не скрипело и не хрустело, в общем, работало все хорошо и не беспокоило. Но после небольшой аварии, так как были удары по колесам, даже рулевую тягу погнуло, угол развала левого колеса превысил допустимые, колесо стало «домиком». Мне захотелось это исправить, чтобы не портить новую резину. На развал-схождении приговорили поворотный кулак. Ценник на новый, на мой взгляд, космический для куска металла, а б/у не ясно, что будет с геометрий. И были у меня сомнения, что погнуло именно кулак, так как металл толстенный и скорее всего бы просто лопнул, а не погнулся. Я решил проинспектировать амортизатор, снял его и увидел, что он то и погнулся в районе места крепления к кулаку. В итоге решил заменить полностью амортизаторы и стойки стабилизатора, так как не было уверенности, что смогу нормально все открутить.

Сразу скажу, что после замены, на мой взгляд, стало только хуже в плане работы подвески. Возникло ощущение, что пересел с авто на телегу. Конечно, я читал неоднозначные отзывы об амортизаторах KYB для наших машин. Но на задней оси они меня устроили, поэтому решил попробовать и для переда. В плане управляемости по сравнению со старыми не заметил особой разницы. А при проезде даже небольших ямок, рельсов или слишком выступающих термошвов на дороге идут довольно сильно ощутимые удары. Раньше тоже были удары, но ощущалось как-то мягче.

Для замены купил следующий комплект:
1. Амортизатор передний правый KYB 339702
2. Амортизатор передний левый KYB 339703
3. Опора амортизатора Lemforder 31505 01 — 2 шт. (в коробке Lemforder оказались подшипник Ina, опора и замок Boge с оригинальными номерами, все как здесь)
4. Стойка стабилизатора Lemforder 35367 01 — 2 шт.
5. Отбойник амортизатора Febi 27847 — 2 шт.
6. Пыльник переднего амортизатора Dello 13003440435A — 2 шт.
7. Пружины Bilstein 37-163549 — 2 шт.
8. Демпфирующее кольцо передней пружины GM 13178463 — 2 шт. (для диаметра пружины 11.8-12.9 мм)

Читайте также:  Антифриз для киа sorento

Также купил втулки стабилизатора, думал за одно и их поменяю, но не хватило времени:
1. Втулка стабилизатора верхняя Opel 0350204 — 2 шт.
2. Втулка стабилизатора нижняя Opel 0350205 — 2 шт.

Так как подробных инструкций как что делать много, опишу только сложности, с которыми я столкнулся.

Открутить гайки штока амортизатора у меня получилось только с помощью газовых ключей, причем на одном раскрутил без проблем, а со вторым пришлось газовым ключом фиксировать сам шток, другим крутить головку на 21. Рекомендуют откручивать на машине, но я разбирал уже, после того как снял.
Для стоек KYB понадобится головка на 19.
Важно, на мой взгляд! Перед затяжкой новых гаек, качните несколько раз машину за передок, чтобы амортизаторы самоустановились в свое рабочее положение и убедитесь в том, что шток четко сел своей отбортовкой в отверстие в опоре. Первый раз я этого не сделал в итоге у меня гайки оказались не затянутыми до конца и все громыхало при езде.
При разборе стопорных колец сломал одну половинку, но в комплекте с опорами были новые.

Самое муторное для меня было открутить гайки стоек стабилизатора, так как шлиц под шестигранник на 6 проворачивался через какое-то время. Поэтому одну стойку я распилил пополам ножовкой и уже на снятом амортизаторе отпилил болт. Три других гайки открутил так: перекусил кольцо пыльника шарнира, сдвинул пыльник, зафиксировал газовым ключом болт и крутил гайку. Для стоек фирмы Moog и Zekkert мне понадобились ключи на 19, для стоек Lemforder – на 18 и бита T40.

При сборке новых амортизационных стоек, так как занимался этим впервые в жизни, не покидало опасение, что стяжки могут слететь с пружины и все это нехило «стрельнет».
Стяжки «Дело техники» потребуют небольшой доработки, я поставил какие-то сантехнические гайки, иначе шестигранник начинает упираться в саму пружину. Плюс у них в том, что с торца есть квадратик под трещотку и стягивание становится веселее.

Читайте также:  Антифриз для хонда аккорд 8 цвет

Первую стойку собирал часа три, вторую собрал уже меньше чем за час.

Для того чтобы поставить стойку стабилизатора и затянуть гайки, не забываем поддомкратить рычаг.

Не стал набивать опорные подшипники смазкой, как делают многие, хотя может и зря.

Не обошлось и без жертв. Переходник с 3/8 на 1/4 не выдержал усилия в 85 Нм, а бита Т40 лопнула при попытке протянуть стойки стабилизатора до 55.

В старых стойках практически все было еще рабочее, наверняка все еще заводское. На амортизаторах есть надпись GM, вторая наклейка стерлась (наверное SACHS, так как на отбойниках есть клеймо SACHS), подшипники INA, опоры BOGE. Стойки прокачиваются, но с небольшим хлюпаньем и посвистыванием, опоры в порядке только немного покрылись коррозией, отбойники и пыльники — ок, протерлись колечки на пружинах и подшипники облеплены грязью и плохо крутятся. Могло еще послужить долгое время.

После установки новых пружин и амортизаторов передняя часть автомобиля поднялась на 3-4 см. Видимо из-за этого ушло немного схождение, пришлось ехать на стенд. Но зато угол развала теперь на обоих колесах в норме.

Источник

Opel Astra Черная Молния › Бортжурнал › Замена задних амортизаторов Опель Астра Н Седан

Что сказать, заменил задние амортизаторы, ничего абсолютно сложно в этой процедуре нет …

А теперь немного предистории… Летом 2016 года предстояла небольшая поездка по федеральной трассе М5 по маршруту — Снежинск — Пенза. Ничего сложного, все как всегда 🙂 Так вот, за неделю до поездки подготавливаю авто к дороге, разбираю инструменты и барахло в багажнике и решаю покачать «задницу» машины — нажал посильнее, отпустил и … пля, она не встала как всегда вверху а продолжила колебания — задние аморты мертвые … епрст, вот только по весне все было нормально… блин, есть неделя, а заказы с магазина запчастей (емекс — нереклама) идут в среднем за 9-10 дней до нашего города, ехать за двумя амортами в Челябинск или Екатеринбург нет никакого желания… чтож, решено, буду ехать с учетом знаний об отсутствия задних амортизаторов… а в Пензе через учетку брата буду заказывать амортизаторы и менять уже там.

Читайте также:  Амортизаторы монро официальный представитель

Выбор после чтения базы знаний в интернете пал на амортизаторы фирмы Sachs 313 482 за 2424 рубля за штуку на тот момент. Все пишут что они якобы идут в оригинале, посмотримс 🙂

Итак, нам понадобится головки ТОРКС на 20 и 18.

Собственно домкрат и любой пенек под заднюю балку автомобиля.

Откручиваем колесо, наблюдаем сами аморты и два болта. Подставляем под балку «пенек», скручиваем болты и снимаем амортизатор.

Вот он в сравнении с новым.

Заодно проверим целостность пружины и колодок тормозных…

Прокачиваем новый амортизатор по инструкции и …

устанавливаем на свое рабочее место, протягиваем болты …

Проделываем аналогичную операцию с другой стороны …

Что сказать, правый амортизатор был совсем «труп» — вообще, совсем, сложился и незахотел обратно … левый легко перемещался, но хоть не складывался как правый … 🙂

Поведение стало немного собраннее, но особой разницы с отсутствием оных честно незаметил, видимо непопадал в это время на «волновые» участки или сильно побитые дороги и большую скорость, но в общем машинка стала четче управляться при перестроениях резких.

Итого, старые отходили примерно 90 тысяч километров, и были заменены на 94 тысячах.

Денег затрачено 4 850 рублей и час абсолютно неспешной работы 🙂

Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2011

Комментарии 12

Нижний болт не уже втулки сайлентблока?

Подскажите при откручивании верхнего болта крепления амортизатора гайка там приварена?

Такие ставил за 3200 только)

.Такой вопрос, ко всем опелеводам!
А какие мягче?! И передние тоже

Источник

Правильные рекомендации