Амортизатор super touring nivomat

Saab 9000 3.0 V6 Sentinel › Бортжурнал › 41. Nivomat. Выравнивание клиренса при загрузке.

SAAB 9000 Load-leveling shocks

Сегодня расскажу немного про опционную заднюю самовыравнивающую подвеску SAAB 9000.
Раскопал я ее когда собирал информацию про Гриффин Эдишн.

Это сейчас все называют прогрессом быструю синхронизацию айфона
с большим монитором в машине =)
Но во времена, когда трава была зеленее, а машины (пока еще) разрабатывали инженеры — публика не была такими невеждами, потому, подобные гэджеты в 80х были нормой для любого уважающего себя производителя.

Вот вполне исчерпывающее видео:

Идея более чем проста. Никакого обременения доп. устройствами и электроникой.
Приводится в работу механической энергией от амортизации.

Что мы имеем:
— Сохранение комфорта при загруженной задней оси.
— Постоянная высота задней подвески делает вождение безопаснее.
— Реакция подвески не теряет четкости при высокой загруженности задней оси.
— Меньше износ шин задней оси.
— Отсутствие доп. электроники на борту, что так же исключает возможность сбоев системы.
— Отсутствует необходимость источника энергии для работы насосов амортизаторов.
— Отсутствие экстра CO₂ выбросов.
— Снижение расхода топлива за счет улучшения аэродинамики.

— Комплект Нивомат (амортизаторы + пружины)
— Nivomat Kit (Struts / Shocks + Springs)

SAAB 0271171

— Амортизаторы Нивомат
— Nivomat Struts / Shocks

SAAB 41 94 254;
Sachs 170 497;
Boge 60-168-0.

— Амортизаторы Нивомат + втулки / сайлент-блоки
— Nivomat Struts / Shocks + dempfers and bushes

SAAB 40 01 434 (MY1989 CC)
SAAB 40 01 426 (MY1989, MY1990)
SAAB 89 93 750 (MY1991)
SAAB 89 93 784 (MY1992, MY1993)

— Пружины для амортизаторов Nivomat
— Nivomat Springs

SAAB 89 69 966
SAAB 41 93 645
GKN-SPIDAN 56280

Читайте также:  Амортизаторы задние lsa 2108

Кстати сами амортизаторы по номерам производителя вроде не такие уж и дорогие. Но с пружинами, мне кажется, будет та еще морока.

Многие из наших рядов наверняка даже и не слышали о такой.
Возможно, многие даже не подозревают, что на их машине они установлены.
Лично я только один раз видел в объявлении о продаже что человек в курсе что подвеска с нивоматом, более того, в полностью работоспособном состоянии =)

Источник

Приветствую всех!
В этом посте мы хотели бы Вам рассказать об амортизаторах Nivomat.
Автомобили Volvo могут оснащаться автоматической самовыравнивающейся подвеской. В такой системе применяются амортизаторы, жесткость которых автоматически регулируется в зависимости от веса автомобиля. Когда вы буксируете прицеп или ведете тяжело нагруженный автомобиль, эта система поддерживает кузов в положении, параллельном дорожному полотну. Таким образом, удается сохранить неизменными параметры управляемости и снизить риск ослепления водителей встречных машин.

На официальном канале ZF в ютуб есть ролик, в котором наглядно видно разницу между обычным амортизатором и амортизатором nivomat.

Амортизатор nivomat устанавливается на заднюю ось автомобиля. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы системы (элемент поддержки, насос, аккумулятор, резервуар, регулятор давления, и т.д.) в одном корпусе.

Амортизаторы nivomat работают за счет движения оси относительно кузова автомобиля, возникающего при езде по неровной дороге.

Обычные механические подвески имеют одно несомненное достоинство — они стоят не дорого. Но у такой подвески есть и минусы. Основной и самый важный минус — это изменение уровня клиренса при загрузке автомобиля, нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся, причем в зависимости от того, как вы расположили груз в багажнике, автомобиль может опуститься не равномерно.

Читайте также:  Антифриз shell premium conc синий

На первый взгляд Nivomat напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем, имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость цилиндра соединена с компенсационной полостью, в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Начнем с того, что газ в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой. Есть еще одна полость — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении.
Встроенный насос состоит из:
— жестко закрепленного в корпусе плунжера
— гильзы, являющейся частью штока
— двух клапанов.

Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку с впускным клапаном насоса, а снаружи нарезан профилированный винтовой канал.

На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Это значит, что гильза будет также двигаться относительно плунжера, то есть начнет работать встроенный насос. И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость из резервуара через осевое сверление в плунжере, впускной клапан, нагнетательный клапан, зазор между гильзой и штоком — в рабочую полость цилиндра. Увеличение количества жидкости в рабочей и компенсационной полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. В результате — уровень кузова будет постепенно повышаться, и так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала не появится над краем гильзы. Как только верхний конец совпадает с краем гильзы, жидкость начинает циркулировать «по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, а уровень кузова тем самым стабилизируется.

Читайте также:  Амортизатор задний форд мондео цена

Возврат уровня кузова в среднее положение, при загрузке автомобиля, занимает примерно 1-2 минуты после начала движения.

Характеристика подвески станет более жесткой, но нам это и нужно, так как у нас увеличилась масса автомобиля.

Ниже сравнительный график обычного амортизатора и амортизатора nivomat

Мы решили разобрать такой амортизатор для того, чтобы показать Вам как он устроен. Для этого мы нашли 2 амортизатора Nivomat от volvo XC70 и распилили их.

Один амортизатор вышел из строя, второй более-менее живой.

Для начала просверлили отверстия в корпусе, чтобы выпустить газ и слить масло. Из амортизатора, который «потек» вышел только газ, масла практические не вытекло. А со второго амортизатора выливалось масло.

Источник

Мои рекомендации