- Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW
- Audi 80 B4 АКПП Долгострой › Бортжурнал › Плохое качество современных амортизаторов (Sachs, Monroe, TRW)
- Обманщик габриэль
- ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
- Устройство амортизаторов
- Типы автомобильных амортизаторов
- Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
- Признаки износа амортизаторов
- Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
- Лучшие европейские амортизаторы
- Лучшие японские и китайские амортизаторы
- Лучшие американские амортизаторы
- Лучшие российские амортизаторы
- Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW
Мы провели стендовые испытания амортизаторов четырех производителей для ВАЗ-2110 и Renault Logan: Alca, Monroe, Plaza и TRW. Заранее стоит оговориться: это лишь первая из двух частей теста — дорожные проверки еще только предстоят. И пока что у нас не будет победителей и проигравших, только цифры и промежуточные выводы. Однако даже стендовые испытания не стали для амортизаторов «легкой прогулкой»: им пришлось как следует поработать в условиях, намного более жестких, чем того требует ГОСТ.
Прикинув количество BMW M5 и Renault Logan в нашей необъятной, мы решили протестировать несколько вариантов амортизаторов для франко-румынского автомобиля. Для полноты картины взяли еще по одному комплекту, чтобы проверить их на некогда популярном седане ВАЗ-2110. По два комплекта амортизаторов «Plaza Стандарт», TRW, Monroe и Alca мы получили непосредственно от производителей, чтобы исключить риск покупки некачественной детали «не в том месте».
Alca
Основную специализацию немецкой компании ALCA mobil auto accessories GmbH составляют автомобильные аксессуары экономкласса. Первоначально основанное в Берлине, предприятие переселилось в 2001 году в Шторков (Бранденбург) и располагает территорией более 10 тыс. кв. метров.
Тестируемые амортизаторы Alca — двухтрубные, газонаполненные. Гарантия на амортизаторы Alca составляет 2 года.
Monroe
Monroe — самый крупный производитель амортизаторов в мире; 70 заводов и исследовательских центров компании расположены в 22 странах мира, на них занято 23 тыс. сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65 % от общего объема), так и на вторичный рынок.
Тестируемые амортизаторы Monroe — двухтрубные, газонаполненные.
Гарантия на амортизаторы Monroe составляет 2 года.
Американская компания TRW Automotive — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных компонентов. Комплектующие поставляются на заводы 40 ведущих компаний-автопроизводителей. Основные направления: тормозные системы, детали подвески, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности. На 185 предприятиях компании по всему миру занято более 60 тыс. сотрудников.
Мы испытали двухтрубные газовые амортизаторы TRW.
Гарантийный период выяснить не удалось.
Plaza
Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза» является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомасляных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Объем выпуска продукции завода достигает 600 тыс. амортизаторов в год.
Мы протестировали однотрубные газонаполненные амортизаторы Plaza.
Срок гарантии — от 6 до 24 месяцев, в зависимости от условий установки и приобретения.
ГОСТом не ограничились
Согласно требованиям ГОСТа, амортизаторы не должны иметь неокрашенных зон, должны работать без стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода поршня. Запись рабочих диаграмм при работе амортизаторов с открывающимися клапанами отбоя и сжатия проводят при максимальной скорости поршня в пределах от 0,25 до 0,52 м/с.
Мы замерили гидравлические усилия сопротивлений амортизаторов на специальном стенде, поршни работали при двух скоростных режимах (более медленный дроссельный и быстрый — клапанный). При этом усилия амортизаторов для автомобиля ВАЗ сравнивались с техническими условиями (ТУ) завода-производителя, а показатели измерений деталей для Logan сопоставлялись исключительно между производителями.
Испытания при нормальной температуре
Амортизаторы для ВАЗ-2110
Результаты измерений гидравлических усилий сопротивления задних амортизаторов для автомобиля ВАЗ-2110 показали, что в обоих скоростных режимах усилия амортизаторов различных марок имеют близкие показатели. Скоростные характеристики на «отбой» и «сжатие» у TRW, Alca и Plaza находятся в одном диапазоне и соответствуют ТУ автозавода ВАЗ. Усилия сопротивлений на «отбой» оказались заметно выше лишь у амортизаторов Monroe.
Показатели измерений на ходе «сжатия» у TRW и Monroe практически совпадают, разница заметна только в дроссельном режиме (при меньшей скорости работы поршня). Plaza при этом продемонстрировала минимальные среди всех участников значения усилий сопротивления на «сжатие». В клапанном режиме вазовским требованиям отвечает только Plaza. Остальные продемонстрировали усилия выше пределов, заданных ВАЗом.
Показатели измерений на ходе «отбоя» в дроссельном режиме требованиям ТУ ВАЗа соответствуют амортизаторы Plaza и Alca, а амортизаторы Monroe и TRW существенно превысили требования техусловий. В клапанном режиме Monroe, TRW и Plaza находятся в одном диапазоне и в требованиях ТУ. Alca при этом показала усилия на 15 % ниже от минимально допустимых значений, утвержденных в ТУ ВАЗа.
Амортизаторы для Renault Logan
Значения на ходе «отбоя» у всех четырех производителей лежат практически в одном диапазоне: чуть выше у Monroe, чуть ниже у TRW. В дроссельном режиме усилия Monroe превышают значения остальных производителей, а у Plaza и Alca они схожи в показанных результатах.
На ходе «сжатия» амортизаторы Monroe, Plaza и Alca продемонстрировали близкие значения как в дроссельном, так и в клапанном режиме. На ходе «сжатия» лишь TRW значительно превышает по усилиям остальные образцы.
Наиболее близкие значения на ходе «отбоя» в обоих скоростных режимах показали амортизаторы Alca, TRW и Plaza. Monroe по усилиям значительно превышает остальных производителей как в клапанном, так и в дроссельном режимах.
На ходе «сжатия» Plaza и Alca практически идентичны по усилиям. Значительно меньше этих усилий у TRW. Monroe в очередной раз показала самые высокие усилия из представленных образцов.
Выводы. Несмотря на то, что сформулированным в ТУ требованиям АвтоВАЗа отвечают не все амортизаторы (или не во всех режимах работы), это нельзя считать недостатком или, наоборот, достоинством (например, когда усилия демонстрируются существенно больше требуемых). Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с такими альтернативными амортизаторами будет отличаться от желаемого инженерами АвтоВАЗа (чего многие автолюбители часто добиваются намеренно). Каким оно будет на практике — покажет «дорожная» часть испытаний, которую мы опубликуем в одном из следующих выпусков «Движка».
Испытания при нагреве и охлаждении
Для оценки степени изменения усилий определялся коэффициент отношения измененных гидравлических сил сопротивления (при нагреве и охлаждении) к усилиям в нормальных температурных условиях (при +20 °С). Предоставленные для испытаний амортизаторы показали следующие результаты.
Наиболее стабильные характеристики имеют амортизаторы, показатели коэффициентов которых близки по значениям к единице: чем ближе числа к данному значению при нагреве и охлаждении, тем стабильнее (надежнее) ведет тебя амортизатор.
При нагреве амортизаторов наблюдается снижение значений гидравлических усилий в обоих скоростных режимах (дроссельном и клапанном) и рост выталкивающей силы у газонаполненных амортизаторов. Стоит отметить тот факт, что для нагрева до 100 °С образцам Monroe и Plaza понадобилось большее количество циклов, чем другим образцам, что косвенно говорит о лучшей энергоемкости амортизаторов данных марок.
Амортизаторы, подверженные заморозке, практически не показали выталкивающей силы, при этом наблюдался рост гидравлических усилий сопротивления.
Выводы. Несмотря на то, что условия теста нагревом, в которых оказались «испытуемые», существенно жестче требуемых ГОСТом (100 градусов вместо 80), явных аутсайдеров мы не выявили. Что касается теста холодом (также не предусмотренного госпрограммой проверки), здесь можем отметить амортизаторы Monroe: холод минимальным образом сказался на увеличении гидравлического усилия. По результатам испытаний «замороженных» задних амортизаторов для Logan видно резкое увеличение усилия на компонентах TRW, однако мы считаем это браком конкретного изделия.
Источник
Audi 80 B4 АКПП Долгострой › Бортжурнал › Плохое качество современных амортизаторов (Sachs, Monroe, TRW)
Амортизаторы менял до этого за 5 лет уже 2 раза.
Первый раз менял после покупки машины.
С момента покупки стояли:
Перед Bilstein PTE-3131 (2403 PTE3131BC) (от прежних хозяев)
Зад на самом металле амортизатора выбито BOGE и номер по VAG 8A5 513 029 F (буква под ржавчиной, возможно E?)
Поменял на:
Перед Monroe E 3420 Картридж амортизатора газовый, «Reflex» 4500руб за два — один сдох на обратном пути с юга (отъездил получается примерно 3000км). ПОЗОР. Второй правда живой, сейчас лежит и даже подумываю поставить когда будет не хватать одного газового.
Заменил оба на TRW газовые так как хотел большей управляемости — жёсткие:
TRW JGC 800T Картридж амортизатора газовый 5000руб за два перед
TRW JGS 119T Амортизатор подвески газовый, задний 7000руб за два
Кстати эти TRW это те же самые Gabriel 44902
На сегодня исход проходивших небольшой путь в максимум 20тыс км таков:
передние TRW сдохли оба в конец, задние живые как новые.
В оправдание им то, что я ездил постоянно по плохой дороге.
Этим летом перебирая подвеску при установке спорт-пружин такой исход проходивших небольшой путь в максимум 20тыс км:
передние TRW сдохли оба в конец, задние TRW живые как новые.
В оправдание им то, что я ездил постоянно по плохой дороге. Позором назвать не могу в этом случае.
Совсем недавно при установке спорт-пружин, вместо TRW поставил амортизаторы SASCH перед и зад газо-масляные за 10000р:
SACHS 105 822 (28 1700 170 343) Амортизатор подвески масляный, задний «Super Touring» 2 шт. х 3 044=6 088руб.
SACHS 170 268 Картридж амортизатора масляный, «Super Touring» 2 шт. х 2 418=4 836руб.
Кстати! Эти амортизаторы уж очень похожи на оригинальные! У оригинальных тоже всё от BOGE. Смотрите сами:
Например на задних оригинальных 8A5 513 029 F (или E?) так же верхняя крышечка и нижний сайлентблок от BOGE. Правда номер отличаются. Номер верхней крышечки нового 1-214-001-3556, а нижний сайлентблок с номером 1-222-000-0362 (у оригинала был 1-0391-27-81_9 (или 0)). Отличие только в том, что на оригинальных на самом амортизаторе выбито BOGE и номер по VAG, а на SACHS на самом аммо нет ничего кроме наклейки SACHS с его номером. Я думаю BOGE продаёт всем свои аммо как OEM, для VAG с выбитым номером, для SACHS пустой, а они уже лепят свою наклейку.
Один из амортизаторов SACHS потёк через 1000 км Я его снял, но он нормально качался. Видимо правильно пишут что запотевания или небольшие подтёки — это не плохо, а хорошо:
Кстати поискав даже не могу найти сделанных в Германии, все били сачи боге сделаны то в Турции, то в Румынии, ещё бы в России наладили производство немцы называется.
Взял Bilstein 16-031319 Картридж амортизатора масляный, «B2» made in Румыния. Взял бы каябу, да у неё всё что дешевле Ultra-SR сделано в Бразилии а не в Японии.
Источник
Обманщик габриэль
Амортизаторы американской фирмы «Габриэль» не прошли на отечественных машинах и 15 тысяч километров.
Первыми впечатлениями о них мы поделились в ЗР № 1 за 1999 год. Некоторые, наверно, помнят: амортизаторы со «спортивным характером» улучшали управляемость автомобилей при некотором ухудшении плавности хода. Казалось бы — все хорошо! Но мы решили «пропустить» американские амортизаторы через достаточно длительные эксплуатационные испытания. И, как вскоре оказалось, не зря.
Неполадки с «гидравликой» появились на VAZ 2108 очень быстро — километров через триста. Первые километр-два после ночной стоянки сопровождались легким постукиванием в задней подвеске. Затем, по мере прогрева амортизаторов стуки плавно затихали. А уже через 700 километров задние стойки по-настоящему загрохотали. Причем обе практически одновременно. Первое впечатление — открутились верхние гайки крепления штоков к кузову. Проверили: гайки на месте, нижние болты с резинками тоже. Ехать просто боязно — на каждую трещинку асфальта кузов отзывается гулким стуком. Домой возвращались «на цыпочках» — медленно и печально.
Распилив амортизатор (он неразборный), увидели, что шайба перепускного клапана деформировалась, и он беспрепятственно пропускал жидкость в обе стороны. Особенно ухудшилась функция хода отбоя, когда амортизатор практически не работал. Что случилось: шайба изготовлена из «неправильного» металла или нарушена технология ее термообработки? Этого мы, к сожалению, определенно сказать не можем. Точный ответ могут дать только специалисты «Габриэля». Но, честно говоря, от американской фирмы мы такого не ожидали.
Вторая «Самара» с «газированными» амортизаторами проездила без замечаний чуть больше 10 тысяч километров. Сначала задние стойки и через пару тысяч передние потеряли эффективность. И снова — без подтеканий!
Подопытная «шестерка» держалась дольше. Она начала беспокоить водителя и пассажиров легкими стуками в задней подвеске на 15-й тысяче. Возникали они на мелких и «резких» неровностях, при больших же ходах подвески на волнистом покрытии посторонние звуки не досаждали. Конечно, начали мы с протяжки креплений сайлент-блоков реактивных штанг и амортизаторов. Без толку. Тогда, вспомнив «восьмерку», сняли задние газонаполненные амортизаторы «Гэс Райдер» — они знакомо стучали в момент смены направления приложения силы, да и сопротивлялись явно меньше, чем им положено. Газ, как ни странно, весь не вышел — снятые амортизаторы находились в растянутом состоянии. Было очевидно, что здесь снова проявился некий внутренний дефект.
Следующей оказалась машина VAZ 2107 с «гидравликой» «Ред Райдер». Все те же стуки. Теперь уже не стали протягивать всю подвеску, а сразу взялись за «американцев». Тот же конфуз — «внутренняя» потеря характеристик — без какой-либо утечки жидкости. Машина с ними прошла чуть больше 15 тыс. км.
Дальше всех уехали амортизаторы «Нивы». Она накрутила с ними 15, 16 тысяч, бегает уже 17-ю — стуков нет! Разобраться помог. прицеп, который пришлось на 17-й тысяче таскать машине. Не тяжелый — всего 350–400 кг! Но с ним «тягач» временами раскачивался так, что передние колеса отрывались от дороги! В чем же дело? Мы привыкли считать, что наша «Нива» «не замечает» прицепа! А виновниками оказались передние амортизаторы. Они вели себя как полупустые. Интересно, что потеков жидкости, как и на всех остальных, мы не нашли. Да и газ в них остался. Задние тоже стали сжиматься легче, чем «смолоду», к тому же один заметно легче другого. Похоже, что у «Габриэля» весьма неплохие уплотнения, благодаря которым жидкость и не убегает. Но что у него внутри — нетрудно догадаться. И наши наблюдения, кстати, небесполезны для тех, кто первым признаком отказа амортизатора считает течь жидкости. Течи-то как раз может и не быть.
Итак, выходит, «Габриэль» держится от силы 15 тысяч километров. А где же хваленое американское качество? Или в Россию поставляют «левый» продукт, или ему наши дороги «не по зубам»?! Поневоле вспомнишь родные, сто раз руганные всеми, саазовские амортизаторы. Конечно, тоже не вечные, да и с уймой недостатков в глазах дворовых «спортсменов». Но ходят-то, во всяком случае, не меньше. Притом легко ремонтируются. А уж цена их куда скромнее, чем «иностранцев»!
Источник
ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.
Устройство амортизаторов
Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.
Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:
Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.
Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.
При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.
Типы автомобильных амортизаторов
На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:
Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.
Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.
Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».
Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.
Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.
Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:
Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.
Признаки износа амортизаторов
Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:
Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:
При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.
Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.
Лучшие европейские амортизаторы
Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:
О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.
При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.
Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.
Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.
Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».
Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.
Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
В наш рейтинг производителей попали следующие компании:
Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.
Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.
Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.
Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.
Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.
Лучшие американские амортизаторы
Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:
Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.
Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.
Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.
Большинство автовладельцев считают, что такая ситуация связана с наличием в продаже подделок, с оригиналом таких проблем нет.
Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.
Лучшие российские амортизаторы
Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.
Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.
Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.
Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.
Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.
Источник