Амортизатор ваз 2108 конструкция

Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подберем амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091,21093, 21099.

Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы штатно устанавливались на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108-2905605 — передний амортизатор, 2108 — 2915607 — задний амортизатор). В настоящее время многие производители продолжают выпуск масляных амортизаторов для этих автомобилей (см. опросы внизу статьи). Главное их преимущество — это мягкость хода автомобиля. «Лежачие полицейские», ямы и выбоины на дороге, «гребенка» перестанут нервировать и пугать водителя, управляющего ВАЗ 2108, 2109, 21099 с масляными амортизаторами в подвеске. Они подойдут повседневного перемещения по дорогам разного качества. Будут радовать автовладельца, любящего комфорт. Некоторое модели масляных амортизаторов поддаются самостоятельному ремонту (можно заменить изношенные детали, амортизационную жидкость и ездить дальше).

К недостаткам масляных амортизаторов можно отнести некоторую раскачку кузова автомобиля при перестроении в движении, снижение качества работы при низких температурах, кивки носом или проседание на корму при торможении и ускорении, отказ работать после долгого движения по неровностям. Хотя, в настоящее время за счет доработки конструкции некоторыми производителями эти недостатки удалось сгладить.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы устанавливают на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 для достижения лучшей управляемости автомобиля на дороге. С ними машина хорошо держит дорогу, проходит повороты на большой скорости, четко реагирует на вращение руля. Их устанавливают при «спортивной» настройке автомобиля, когда предполагается частое движение на высоких скоростях по протяженным трассам. Одновременно с установкой газовых амортизаторов нужно заменить опорные подшипники стоек и желательно подобрать соответствующие пружины.

Газо-масляные амортизаторы

Не такие мягкие как масляные, но и не такие жесткие как газовые. С ними автомобиль хорошо держит дорогу и хорошо рулится. Раскачка кузова отсутствует. В настоящее время это оптимальное решение для повседневной эксплуатации ВАЗ 2108, 2109, 21099 в городе и на трассе если они на готовятся под выполнение каких-либо определенных задач.

Наиболее распространенные производители амортизаторов в переднюю и заднюю подвеску автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Амортизаторы всех марок выпускаются как в разном исполнении (масляные, газовые, газо-масляные). В переднюю и заднюю подвеску. В виде съемного картриджа в стойку или в сборе со стойкой (для передних стоек).

Например, амортизаторы для ВАЗ 2108, 2109, 21099 производства FINWHALE.

BASIC 120211 (картридж передней стойки, масляный)

BASIC 120212 (задний амортизатор, масляный)

DYNAMIC 120221 (картридж передней стойки, газовый)

DYNAMIC 120222 (задний амортизатор, газовый)

EMOTION 120231 (картридж передней стойки, газо-масляный)

EMOTION 120232 (задний амортизатор, газо-масляный)

Примечания и дополнения

Небольшой опрос: «Каковы ваши амортизаторы?»

Источник

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.

Если амортизаторы выходят из строя, водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля (особенно при перестроениях), раскачку кузова, стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге. В такой ситуации амортизаторы нужно заменить новыми.

Необходимые для замены амортизаторов инструменты и запасные части

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса передней стойки

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

— Новый амортизатор (картридж)

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

— Снимаем переднюю стойку

Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем пружину передней стойки

Для этого устанавливаем на пружину две стяжки. Одна напротив другой. Зацепляем каждую за четыре витка пружины. Немного сжимаем пружину, вращая болты стяжек. Специальным приспособлением отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем все детали стойки.

Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109

— Сбиваем опору буфера сжатия

Надставляем зубило, ударяем по нему молотком и сбиваем.

— Отворачиваем гайку крепления амортизатора

Амортизатор закреплен в корпусе передней стойки при помощи специальной гайки. Для ее отворачивания потребуется специальный ключ. Он может быть разной конструкции. С его помощью отворачиваем гайку (см. фото в начале статьи). Снимаем ее.

— Извлекаем амортизатор

Вынимаем амортизатор (картридж) из корпуса передней стойки.

Извлекаем амортизатор из корпуса стойки

— Устанавливаем новый амортизатор

Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Закрепляем его гайкой.

Производим сборку и установку передней стойки в порядке обратном разборке.

Так как амортизаторы рекомендуется заменять парой, аналогичным образом производим работы по замене с другой стороны автомобиля.

Таким образом производится замена амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

Амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2110 различаются по длине (десяточные длиннее). Это нужно учитывать при приобретении новых.

Источник

Профессиональный сайт о багги

Изготовим детали на заказ. rushid@ska-buggy.ru +7-909-682-94-99 Рашид Арифулин

Читайте также:  Амортизатор kayaba для ниссан кашкай

Назначение, устройство и характеристика амортизаторов

Назначение, устройство и характеристика амортизаторов
Амортизатор служит для гашения колебаний кузова автомобиля и колёс автомобиля. Гашение колебаний происходит при перетекании жидкости из одной полости амортизатора в другую. Перетекание происходит через калиброванные отверстия, жидкость при перетекании создаёт сопротивление, которое зависит от вязкости жидкости. Механическая энергия переходит в тепловую. При работе амортизатора скорость перетекания жидкости достигает 20…30 м/с и он может нагреваться до 160 С и выше.
Основные требования к конструкциям амортизаторов:
— обеспечение заданных параметров плавности хода и эффективности гашения колебаний;
— уменьшение тряски на малых неровностях;
— разгрузка от динамических воздействий при резком перемещении колеса;
— надёжность в работе, в частности стабильность действия при различных режимах движения и длительное сохранение характеристик;

Заданные параметры плавности хода обеспечиваются правильным выбором коэффициента апериодичности (затухания колебаний), поскольку при этом создаётся рациональная зависимость между жёсткостью подвески (частотой собственных колебаний) и сопротивлением амортизаторов.

Конструкция амортизатора.Амортизаторы могут быть двухтрубными и однотрубными. Двухтрубные амортизаторы имеют рабочий цилиндр и резервуар, в который перетекает жидкость, в однотрубных амортизаторах есть только рабочий цилиндр. Так как в надпоршневом пространстве объём меньше (на объём штока, то жидкость перетекает в резервуар и гидроудар не происходит).

Внутри однотрубного амортизатора располагается дополнительный поршень, под которым находится закачанный газ. В амортизаторах низкого давления внутреннее давление газа составляет около 0,1 МПа; амортизаторах высокого давления – 1,0 МПа и выше. Эти амортизаторы называются газонаполненными, что не совсем правильно – оба амортизатора наполнены газом. В отличие от жидкости, газ может сжиматься и газ выполняет роль резервуара. Так как конструкция проще и корпус имеет одну стенку, то перенос тепла в окружающую среду идёт интенсивнее, чем в двухтрубном амортизаторе.
Все амортизаторы работают на сжатие и на растяжение. Характеристика амортизатора зависит от настройки клапанов.

На отечественные доноры устанавливаются амортизаторы всех типов. Подробное описании конструкции амортизаторов на примерах:
Передний амортизатор автомобиля ВАЗ-2101. Амортизатор двухтрубный, низкого давления, двухстороннего действия.

Амортизатор состоит из трёх основных узлов – цилиндра 12 с днищем 2, поршня 10 со штоком 13 и направляющей втулки 21 с уплотнителями 17, 20 и манжетой 18. В поршне амортизатора имеются два ряда сквозных отверстий, расположенных по окружности и установлено поршневое кольцо 27. Отверстия наружного ряда сверху закрыты клапаном отдачи 29 с дисками 28, 28, гайкой 8, шайбой 26 и сильной пружиной 9. В днище цилиндра амортизатора расположен клапан сжатия с дисками 3, 4 и пружиной 5, обойма 6 и тарелка 7 которого имеют ряд сквозных отверстий. Цилиндр 12 заполнен амортизаторной жидкостью, вытеканию которой препятствует манжета 18 с обоймой 19, поджимаемая гайкой 15, которая ввёрнута в резервуар 11 с проушиной 1. Полость амортизатора. Заключённая между цилиндром 12 и резервуаром 11, служит для компенсации изменения объёма жидкости в цилиндре по обе стороны поршня. Объём жидкости изменяется из-за перемещения штока 13 амортизатора, защищённого кожухом 14.
При ходе колеса вверх поршень 10 движется вниз, шток 13 входит в цилиндр 12, а защитное кольцо 16 снимает грязь со штока. Давление, оказываемое поршнем на жидкость, вытесняет её по двум направлениям – в пространство над поршнем в компенсационную камеру 30. Пройдя через наружный ряд отверстий в поршне, жидкость открывает перепускной клапан 24 и поступает из-под поршня в пространство над ним. Часть жидкости, объём которой равен объёму вводимого в цилиндр штока, поступает через клапан сжатия в компенсационную камеру, повышая при этом давление находящегося в камере воздуха. При плавном сжатии жидкость в компенсационную камеру перетекает через специальный проход в диске 4 клапана сжатия. При резком сжатии поршень перемещается быстро и давление жидкости в цилиндре значительно возрастает. Под действием высокого давления прогибается внутренний край дисков 3 и 4, и поток жидкости проходит через кольцевую щель между тарелкой 7 и диском 4 клапана сжатия. В результате дальнейшее увеличение сопротивления амортизатора резко замедляется. Клапан сжатия разгружает амортизатор и подвеску от больших усилий, которые могут возникнуть при высокочастотных колебаниях и ударах во время движения по плохой дороге. Кроме того, он исключает возрастание сопротивления амортизатора при повышении вязкости амортизаторной жидкости в холодное время.
При ходе отдачи, поршень перемещается вверх и шток выходит из цилиндра амортизатора. Перепускной клапан 24 закрывается, и давление жидкости над поршнем увеличивается. Жидкость через внутренний ряд отверстий в поршне и клапан отдачи 29 поступает в пространство под поршнем. Одновременно под действием давления воздуха часть жидкости из компенсационной камеры также поступает в цилиндр амортизатора. При плавной отдаче клапан 29 закрыт, и жидкость проходит через пазы его дроссельного диска 25. При резкой отдаче скорость движения поршня увеличивается, под действием возросшего давления открывается клапан 29, и жидкость проходит через него. Клапан отдачи разгружает амортизатор и подвеску от больших нагрузок, возникающих при высокоскоростных колебаниях при движении автомобиля по неровной дороге. Клапан также ограничивает увеличение сопротивления амортизатора в случае возрастания вязкости жидкости при низких температурах. Сопротивление, создаваемое амортизатором при ходе сжатия, в четыре раза меньше, чем при ходе отдачи. Это необходимо для того, чтобы толчки и удары от дорожных неровностей в минимальной степени передавались на кузов автомобиля.
Передний амортизатор автомобиля ВАЗ-2108. Телескопическая стойка передней подвески одновременно выполняет функции переднего амортизатора.

Корпус 23 телескопической стойки является резервуаром, в котором размещены все детали гидравлического амортизатора. Внутри корпуса стойки находится цилиндр 25, в нижней части которого расположен клапан сжатия, состоящий из корпуса 1, дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 32 и обоймы 31. В цилиндре находится поршень 27 со штоком 22 и двумя клапанами: перепускным и отдачи. Поршень выполнен из спечённых материалов, имеет два ряда сквозных отверстий (наружный и внутренний), расположенных по окружности. Наружный ряд отверстий закрыт сверху перепускным клапаном, состоящим из тарелки 26 и пружины 8. Внутренний ряд отверстий закрыт снизу клапаном отдачи, включающим в себя пружину 5, тарелку 6, диски 28 и 29, гайку 30. Поршень уплотняется в цилиндре пластмассовым кольцом 7, повышающим износостойкость цилиндра и поршня. В верхней части цилиндра расположена направляющая втулка 14 штока 22 с уплотнителями 15, 20 и манжетой 16. Во втулке установлена трубка 13, по которой сливается в компенсационную камеру 24 амортизаторная жидкость, прошедшая через зазор между направляющей втулкой и штоком. На штоке 22 внутри цилиндра размещён гидравлический буфер отдачи и приварена специальная втулка 9. Буфер состоит из плунжера 11 и пружины 12, которая поджимает плунжер к выступу 10 цилиндра.
Гидравлический буфет ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. В цилиндре 25 находится амортизаторная жидкость, вытеканию которой препятствуют манжета 16 с обоймой 21, поджимаемая гайкой 15, которая ввёрнута в корпус телескопической стойки. Защитное кольцо 19 очищает шток поршня от грязи при его движении внутрь цилиндра. В верхней части корпуса стойки размещена опора 17, в которую упирается буфер сжатия, ограничивающий ход колеса вверх. При ходе сжатия жидкость из-под поршня проходит в пространство над ним через перепускной клапан, а в компенсационную камеру 24 через клапан сжатия. При плавном сжатии жидкость перетекает в компенсационную камеру только через вырезы в диске 3 клапана сжатия, который находится в закрытом состоянии. При резком сжатии жидкость отжимает внутренние края дисков 2 и 3 проходит через кольцевую щель между тарелкой 4 и диском 3 открытого клапана сжатия.
При ходе отдачи жидкость поступает под поршень из пространства над ним через клапан отдачи, а из компенсационной камеры – через клапан сжатия. При плавной отдаче жидкость проходит через пазы дроссельного диска 28 клапана отдачи, находящегося в закрытом состоянии. При резкой отдаче клапан отдачи открывается и жидкость проходит через него.
Ограничение хода отдачи осуществляется гидравлическим буфером отдачи. При ходе отдачи, когда втулка 9 штока ещё не упирается в плунжер 11 буфера отдачи, полости над плунжером и под ним свободно сообщаются через зазор между плунжером и штоком 22, не создавая дополнительного сопротивления движению поршня 27. При упоре втулки 9 штока в торец плунжера 11 перекрывается зазор между плунжером и штоком, и плунжер вместе со штоком перемещается вверх. В этом случае жидкость из пространства над плунжером проходит в пространство под ним через калиброванный зазор между плунжером 11 и цилиндром 25, испытывая сопротивление. Причём сопротивление истечению жидкости через калиброванный зазор изменяется постепенно и возрастает с увеличением хода отдачи за счёт увеличения длины калиброванного зазора. Постепенное нарастание сопротивления обеспечивает плавное ограничение хода отдачи, что исключает передачу значительных нагрузок на подвеску и кузов и повышает плавность хода автомобиля.

Читайте также:  Дверной амортизатор для входной двери

Конструкция и схема работы заднего однотрубного амортизатора ВАЗ-2108.

Слева – конструкция амортизатора. В центре – схема работа при сжатии. Справа – схема работа при отбое. P1 – низкое давление жидкости; Р2 – высокое давление жидкости; З3 – давление воздуха

Газонаполненный амортизатор – однотрубный, высокого давления. Амортизатор состоит из рабочего цилиндра 7, поршня 4 со штоком 1 и узла уплотнения 2 высокого давления. На поршне размещены два клапана – сжатия 3 и отдачи 5.

Внутри цилиндра амортизатора находятся рабочая полость 9, заполненная амортизаторной жидкостью и компенсационная камера 8, заполненная газом. Камера компенсирует изменение объёма рабочей жидкости в рабочей полости при её нагреве и охлаждении, при входе штока поршня в цилиндр и выходе из него за счёт изменения объёма сжатого газа в камере. Газ и жидкость разделены плавающим поршнем 6, который ограничивает рабочую полость 9.
В процессе работы амортизатора жидкость перетекает через каналы переменного сечения, выполненные в поршне 4 и клапаны сжатия 3 и отдачи 5. При ходе отдачи поршень 4 перемещается вниз, и жидкость из-под поршня перетекает в полость над поршнем через клапан отдачи 5, испытывая при этом сопротивление. Давление сжатого газа перемещает разделительный поршень 6 вниз, компенсируя изменение объёма жидкости вследствие выхода штока 1 из цилиндра амортизатора.
При ходе сжатия поршень 4 перемещается вверх, и жидкость из надпоршневого пространства перетекает в полость под поршнем через клапан сжатия 3, также испытывая сопротивление. Давление жидкости перемещает вверх разделительный поршень, который сжимает газ в компенсационной камере 8 и компенсирует изменение объёма жидкости в рабочей полости амортизатора из-за входа штока внутрь цилиндра.

Амортизаторы Ohlins от квадроциклов, левый – передний, правый – задний.

Амотризаторы с большим ходом:
Верхний амортизатор – гидравлический с компенсационным резервуаром, нижний амортизатор – воздушный.

Читайте также:  Амортизатор patron для бмв

При правильной настройке пружин и клапанов, система амортизатор-пружина обеспечивает постоянный контакт колеса с дорогой без отрыва.

Источник

Передняя подвеска 2108 Описание

Описание конструкции

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить ремонтный картридж.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами. Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, соединенными через резинометаллические шарниры с нижними рычагами и с кронштейнами. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Источник

Лада 2109 Paradigma › Бортжурнал › Изменение характеристик амортизаторов

Чета все прям жмотят открывать секреты об этом великом таинстве — «перекачке» амортизаторов. готовы только сделать сами за закрытой дверью гаража и взять бабла как за новые спорт стойки. Покажу как это делаю я. Сразу говорю я не гуру подвескогинекологии и не истина в последней инстанции.
И еще, ни за деньги ни бесплатно ничего никому не делаю, у меня есть другая работа, просто покажу, там уже сами.
Эпилог.
Моя подвеска не совсем городская и не совсем кольцевая, некий гибрид по характеристикам, перепиленный несколько лет назад.

Опоры — 2ШС20 (дюраль со смещенным углом кастор/развал)
Верхняя чашка — ВАЗ 2108
Амортизатор — СААЗ (корпус, гильза, шток — минус 30мм)
Пружина — Фобос Спорт — 70 мм
Общее занижение около минус 90 мм

Пришло время сделать профилактику.
Итак
1. Снимаем стойки с автомобиля.
2. Снимаем опору, пружину, пыльники.
3. Откручиваем гайку (у меня кастом с наружной резьбой, в стоке с внутренней) достаем потроха.

В моем случае они выглядят так:

Далее, сбив то самое навершие №7 с гильзы вынемаем шток.

Далее все очень просто. Идем на рынок или в ближайший автомагазин покупаем ремкомплект стоек ВАЗ, они бывают разных видов от разных производителей, например вот:

Все очень просто, я начинаю с отбоя. Зажимаем шток в тиски,

ключем на 17 откручиваем гайку,

разбираем клапан отбоя и дроссельный клапан (работа его меня вполне устраивает, его характеристики не менял)

Вот так выглядит вся система в разобранном виде (на фото — нижний ряд):

Жесткость отбоя и сжатия меняется путем подкладывания или убирания шайб №3, вот и все. В свою очередь шайбы бывают нескольких типов жесткие/мягкие и с разным количеством проризей (видно на предыдущем фото). Лично у меня отбой собран с двумя жестким шайбами на концах и мягкими без проризей в середине. точное их количество не помню, но много больше относительно стока. (порядка 9-10 у меня, в стоке около 3-4шт) ВАЖНО! отбой должен быть сильнее чем сжатие, хотя многие думают наоборот.

Достаем свою заначку, выбираем нужные шайбы, подкладываем, собираем в обратном порядке.

Далее аккуратно сбиваем клапан сжатия с гильзы и разбираем его, система анналогична — больше шайб — больше жесткость.

Жесткость на сжатие — относительно стока, у меня увеличена не сильно, в отличии от характеристик отбоя.

P.S. Важно! знать о том, что если вы собрали патроны (или как их там с одинаковым количеством шайб в клапанах, это не значит, что у вас получится желаемая жесткость в обоих стойках — НЕЕЕТ! это ж ВАЗ. Я сделал себе эталонную стойку (левую) характеристики которой меня устраивают, естественно пробуя рукой, а правую подгонял под неё, переделывая то отбой то сжатие раза по 2-3. Поэтому мой совет не спешить все сразу собирать.

В принципе и все, далее смазал свои любимые опоры

Источник

Правильные рекомендации
Adblock
detector