Амортизатор ваз 2108 параметры

Размер амортизатора ваз 2108

Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются одинаковые. Отличий в зависимости от комплектации автомобиля или же года выпуска нет никаких. Производитель заводских амортизаторов для обоих автомобилей российский СААЗ. С конвейера на данные ВАЗы устанавливались, как правило, масляные двухтрубные стойки от данного производителя.

Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.

Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109

Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке. Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор. Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.

Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.

Размеры передних амортизаторов на ВАЗ 2108—2109
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
21080290540303 – левый; 21080290540203 – правый; 22 52 360 192 2100

Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.

Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108—2109

Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.

Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20102 (компл. 2 шт) 5600
Hola S426 – прав.; S425 – лев.; 2000
Fenox A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.; 1600

Также пользуются популярностью и аналоги оригинальных вкладышей. Наиболее популярные представлены ниже в таблице. Не разделяются на правый и левый.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 665059 1900
Bilstein 21-030550 1700

Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109

Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.

Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108—2109
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
21082915004 14 45 367 226 1200

Аналоги задних амортизаторов 2108—2109

Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным.

Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20122 (2 шт.) 3900
KYB 441824 2400
Hola S422 2400

Какие амортизаторы выбрать для автомобилей ВАЗ 218 и 2109? Как показывает опыт водителей, идеальным вариантом является Fenox для передних колес, и Каяба – для задних. Если же стойки от KYB не по карману, то вполне пойдут Hola. Причем, стоит заметить, что ставят чаще всего масляные, так как газовые амортизаторы для данных автомобилей будут немного жестковаты. Хоть и менее популярными, но все же заслуживающими внимания являются российские амортизаторы SS20. Их преимущество в хорошем балансе между жесткостью, и комфортом езды по неровностям на скоростях выше 50 км/ч.

Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.

Всем привет!
Решил сделать полезное дело, сделать такой обзор для тех кому интересно! И в частности для тех кто ищет пути занижения.
Уже примерно месяц усердно ищу инфу, раздумываю всякие варианты не спя ночами как правильно уронить немножко ниже авто, есть в голове множество вариантов. Сегодня поговорим о передней подвеске.

Читайте также:  Амортизатор борт на гранту

Вспомнил что у меня еще есть ока, решил взять старые амортизаторы 2108 и Ока, разобрать их и снять размеры.
Пока еще сам не придумал что с ними сделать, но пока я буду думать может кто-то что-то придумает, или подскажет варианты.

А теперь посмотрим чем же отличаются вставки (картриджи) ВАЗ 2108 и ВАЗ 1111 ОКА.
(К сожалению снятых корпусов как Оки так и 2108 у меня не было, так что основываемся на данные картриджей)

Размеры картриджа (вставки) в сборе:

Выход штока в сжатом состоянии

Выход штока в расжатом состоянии и ход штока

Думаю инфа будет полезна)
Далее будет еще много интересного)

Обновление 14.03.15:
Придумал отличную идею, нужны сапоги 2108. Ждите отчет

Источник

Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подберем амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091,21093, 21099.

Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы штатно устанавливались на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108-2905605 — передний амортизатор, 2108 — 2915607 — задний амортизатор). В настоящее время многие производители продолжают выпуск масляных амортизаторов для этих автомобилей (см. опросы внизу статьи). Главное их преимущество — это мягкость хода автомобиля. «Лежачие полицейские», ямы и выбоины на дороге, «гребенка» перестанут нервировать и пугать водителя, управляющего ВАЗ 2108, 2109, 21099 с масляными амортизаторами в подвеске. Они подойдут повседневного перемещения по дорогам разного качества. Будут радовать автовладельца, любящего комфорт. Некоторое модели масляных амортизаторов поддаются самостоятельному ремонту (можно заменить изношенные детали, амортизационную жидкость и ездить дальше).

К недостаткам масляных амортизаторов можно отнести некоторую раскачку кузова автомобиля при перестроении в движении, снижение качества работы при низких температурах, кивки носом или проседание на корму при торможении и ускорении, отказ работать после долгого движения по неровностям. Хотя, в настоящее время за счет доработки конструкции некоторыми производителями эти недостатки удалось сгладить.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы устанавливают на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 для достижения лучшей управляемости автомобиля на дороге. С ними машина хорошо держит дорогу, проходит повороты на большой скорости, четко реагирует на вращение руля. Их устанавливают при «спортивной» настройке автомобиля, когда предполагается частое движение на высоких скоростях по протяженным трассам. Одновременно с установкой газовых амортизаторов нужно заменить опорные подшипники стоек и желательно подобрать соответствующие пружины.

Газо-масляные амортизаторы

Не такие мягкие как масляные, но и не такие жесткие как газовые. С ними автомобиль хорошо держит дорогу и хорошо рулится. Раскачка кузова отсутствует. В настоящее время это оптимальное решение для повседневной эксплуатации ВАЗ 2108, 2109, 21099 в городе и на трассе если они на готовятся под выполнение каких-либо определенных задач.

Наиболее распространенные производители амортизаторов в переднюю и заднюю подвеску автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Амортизаторы всех марок выпускаются как в разном исполнении (масляные, газовые, газо-масляные). В переднюю и заднюю подвеску. В виде съемного картриджа в стойку или в сборе со стойкой (для передних стоек).

Например, амортизаторы для ВАЗ 2108, 2109, 21099 производства FINWHALE.

BASIC 120211 (картридж передней стойки, масляный)

BASIC 120212 (задний амортизатор, масляный)

DYNAMIC 120221 (картридж передней стойки, газовый)

DYNAMIC 120222 (задний амортизатор, газовый)

EMOTION 120231 (картридж передней стойки, газо-масляный)

EMOTION 120232 (задний амортизатор, газо-масляный)

Примечания и дополнения

Небольшой опрос: «Каковы ваши амортизаторы?»

Источник

Размеры отечественных амортизаторов

Размеры отечественных амортизаторов

В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.

В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.

Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):

Наименование параметров

Ед.
изм.

2101-2905006-01

передний

2101-2905006-02

задний

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина в сжатом состоянии

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс);

— на ходе отбоя, Н(кгс)

Объем рабочей жидкости

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Волг

Наименование параметров

Ед.
изм.

3151-2905006-01
3151-2905006-02

3102-2905006-01

3102-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина в сжатом состоянии

Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс);

Читайте также:  Антифриз как понизить температуру замерзания

— на ходе отбоя, Н(кгс)

Объем рабочей жидкости

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от Газелей и Соболей

Наименование параметров

Ед.
изм.

3302-2905006-01

3302-2905006-02

Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра

Номинальный диаметр штока

Длина в сжатом состоянии

Номинальное усилие амортизатора:

— на ходе сжатия, Н(кгс);

— на ходе отбоя, Н(кгс)

Объем рабочей жидкости

Усилие затяжки гайки резервуара

Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов

Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм

Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм

Ход штока * и (или) длина в растяну-

Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа ***

Соответствует значениям ВАЗа

86-261 Серия SPECIAL

8610-1348 Серия Sport

Задняя подвеска автомобиля

Соответствует значениям ВАЗа

Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа

Соответствует значениям ВАЗа

80-2586 Серия SPECIAL

80-2772 Серия Sport

Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121

Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123

Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)


Модель 2123-2915004

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Источник

Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.

Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109

Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке. Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор. Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.

Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.

Размеры передних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
21080290540303 – левый; 21080290540203 – правый; 22 52 360 192 2100

Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.

Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109

Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.

Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20102 (компл. 2 шт) 5600
Hola S426 – прав.; S425 – лев.; 2000
Fenox A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.; 1600

Также пользуются популярностью и аналоги оригинальных вкладышей. Наиболее популярные представлены ниже в таблице. Не разделяются на правый и левый.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 665059 1900
Bilstein 21-030550 1700

Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109

Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.

Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
21082915004 14 45 367 226 1200

Аналоги задних амортизаторов 2108-2109

Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным.

Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20122 (2 шт.) 3900
KYB 441824 2400
Hola S422 2400

Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.

Источник

Лада 2108 Чароит › Бортжурнал › Обновление передней подвески. Кое-что о маркировке и параметрах

Месяц назад «Чароит» обрёл новую переднюю подвеску. Ну не то чтобы целиком новую: были заменены стойки, пружины, верхние опоры стоек и по мелочи сопутствующие резинки — остальное было и так в хорошем состоянии.
В первую очередь требовали замены стойки — правая была уже «сухая». «Опорники» тоже устали, а пружины я решил заменить для полного порядка — скорее всего, они не менялись с завода. Вообще, подвеска отходила только у меня больше 100 т. км, так что пора было менять.

Читайте также:  Задние амортизаторы koni цена

Детали были выбраны штатные «вазовские» — «Лада-Имидж». Считаю, они оптимальны для регулярной обычной езды при невысокой цене.

Стойки
«Лада-Имидж» поставляет стойки СААЗ. Казалось бы, что интересного в стандартных стойках может быть. Но и здесь возникают вопросы. Прежде всего по маркировке и по прокачке. Пришлось искать инфу на сайте СААЗ.

Стойки имеют номер 2905403 (2905402 для правой), и это именно «саазовская» маркировка. Но есть и 2905003 — стойки СААЗ в упаковке Лада-Имидж — это одни и те же стойки, не нужно опасаться разной маркировки.
Последние 2 цифры после тире обозначают тип амортизатора. Модификация 03 (2905403-03) с масляным амортизатором, 30 — с газовым, 40 — с газовым в комплектации «Спорт». Здесь можно посмотреть все виды.

Теперь вопрос прокачки. Кто-то говорит, что она необходима, кто-то — что ни к чему. Лучше всего прочитать об этом на сайте самого производителя. Если коротко, прокачка не требуется: «амортизаторы СААЗ прокачиваются во время начала движения автомобиля»… «необходимости в дополнительных манипуляциях с амортизаторами производства ООО «СААЗ Комплект» нет».

Пружины жёлтые, пружины зелёные…
Пружины покупались не глядя, но попались с жёлтой меткой. Вообще, об этих метках и маркировке сказок нарассказано в инете море, и один автор другому противоречит. Кто-то пишет, что они выше, кто-то — что жёстче. Копипастят и рерайтят безбожно, часто не вдаваясь в суть.

Что удалось выяснить с высокой достоверностью, для ВАЗ-2108 есть 2 класса пружин:
класс А — с жёлтой маркировкой, более жесткие, иногда их называют «Стандарт Плюс»;
класс Б — с зелёной маркировкой, менее жёсткие, их называют «Стандарт».
Будьте внимательны: на некоторых сайтах сведения о маркировке перепутаны!
Даю ссылку на хорошую статью, похожую на первоисточник, которой можно доверять.

По логике класс определяет именно жёсткость, а не исходную длину пружины, но под нагрузкой длины пружин разной жёсткости будут разными, потому некоторые и пишут, что классы определяют длину.
Итак, есть 2 класса жёсткости, но разница между ними незначительна.
Пишут также, что в переднюю подвеску можно ставить только равные или более жёсткие пружины, но не наоборот.

Ещё приведу две таблицы, которым можно доверять:

Примечания в таблицах:
1 — до покрытия;
2 — размеры и параметры для справок;
3 — с учетом контрольных шайб;
4 — ДП — действующее производство, ПП — подготовка производства, ЗЧ — запасные части, ОВ — оттянутый виток;
н. д. — нет данных.

Вернёмся к практике. В моём случае передок поднялся значительно, и машина теперь «гордая», с поднятой мордой. Это некритично, несильно заметно со стороны, но несколько ощущается при движении. Какой-то серьезно увеличившейся жесткости по сравнении со старыми пружинами я не заметил, хотя на «дырках» молотит довольно сильно.

Что получили из плюсов
То, что не стало пробоев, это понятно — стойки новые. Не стало постукиваний-побрякиваний, тоже логично. Наконец-то, стало возможным быстрое движение по «лежачим полицейским»: раньше передок буквально сваливался с «полицейского», и казалось, двигатель вываливается вниз с неприятными звуками. А сейчас упруго и приятно — можно не париться торможением.
В целом движение по городу с его «суперровными» дорогами стало нормальным и не доставляющим каких-либо неприятностей типа оттормаживания, чтобы не гремело и не затряхнуло.
Езда по грунтовке с многочисленными мелкими ямками также стала комфортнее, можно двигаться быстрее.

Что осталось из минусов
Жесткость при прохождении трещин и «дырок» не пропала — это наверно природное у «зубила». Почему-то кажется, что годами раньше было мягче, но вполне может быть, что я просто зажрался. Ещё есть некоторая вибрация (и непохоже, что не от колёс, не от балансировки) на скорости 100+ км/ч. Такое впечатление, что перед разгружен и как бы чуть подскакивает на мелких неровностях. Надеюсь, что после замены задних пружин этот эффект уйдёт, иначе задамся вопросом о качестве изделий «Лада-Имидж».

Также не удалось избавиться от какого-то излишнего резонанса, «бахов», «телодвижений» справа спереди при прохождении сильных «дырок», будто колесо скачет вместо того, чтобы разово провалиться в «дырку». Раньше винил амортизатор, но теперь он новый. Может у вас будут идеи, что ещё может влиять.

Источник

Правильные рекомендации